Нетрадиционные методы работы с родителями в детском саду
Оценка 4.7

Нетрадиционные методы работы с родителями в детском саду

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
06.11.2018
Нетрадиционные методы работы с родителями в детском саду
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной.Наряду с традиционными формами работы (родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, праздники, родительские клубы), мы используем новые, современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников. В данной работе содержатся рекомендации по использованию нетрадиционных форм работы с родителями, подробно останавливаемся на инновационных видах родительских собраний.доклад из личного опыта воспитателя
netraditsionnye_metody_raboty_s_roditelyami.docx
Нетрадиционные методы работы с родителями (Выступление из опыта работы) Автор: Дыкань Анжелика Вячеславовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 39 Каневской район Краснодарский край 2018г.                Проблема   взаимодействия   детского   сада   с   семьёй   всегда   была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать,   что   недопустимо   сравнивать   его   с   другими   детьми;   открывать сильные   и   слабые   стороны   ребёнка   и   учитывать   их   в   решении задач воспитания;   проявлять   искреннюю   заинтересованность   в   действиях ребёнка   и   быть   готовым   к   эмоциональной   поддержке;   понять,   что   путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать   ребёнка.   Решая   эту   задачу,   педагоги   детского   сада   ищут   новые методы и формы работы с родителями. Наряду с традиционными формами работы (родительские   собрания,   консультации,   индивидуальные   беседы, праздники, родительские клубы), мы используем новые, современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников.  Новыми формами взаимодействия являются:  Вернисажи  Театральная пятница  Математическая игротека  Совместное оформление коллекций  Составление альбомов  Выполнение домашнего поручения Информационно­аналитические:  Анкетирование  Опрос  Почтовый ящик В каждой группе педагоги оформляют мобильные информационные стенды,  где размещают информацию о жизни группы, успехи детей. Там же  помещаются фотографии, сочинения детей, продукты творчества. Такие  стенды могут носить и информационный характер. Наглядно­информационные:  Выпуск газет  Паспорт здоровья  Открытые занятия  Мини­ библиотеки  Информационные стенды  Дни открытых дверей Познавательные:  Практикумы  Нетрадиционные родительские собрания  Устные журналы  Экскурсии  Проекты Досуговые:  Праздники  Совместные досуги  Участие в конкурсах, выставках Такие формы наиболее интересны родителям, потому что позволяют  родителям без назиданий познакомиться с психолого­педагогической  литературой по воспитанию детей, с данными диагностик, погрузить  родителей в среду педагогического общения, дать образцы установок на стиль общения с детьми, повысить авторитет родителей, увеличить время для  совместных игр и дел, создать единое образовательное сообщество. Одной из самых эффективных познавательных форм работы с родителями  остается родительское собрание. Однако опыт показывает, что  непосредственное проведение встречи в виде отчетов и поучающих бесед  родители откликаются неохотно. Подробно остановимся на родительских  собраниях, которые мы проводим в нетрадиционных формах. Родительские собрания нетрадиционных форм «Педагогическая лаборатория» ­рекомендуется проводить в начале и в  конце года. На них обсуждаются участие родителей в различных  мероприятиях. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на  год, слушают предложения родителей. В конце года подводят итоги, дают  оценку и анализируют достижения и ошибки. «Читательская конференция» ­советы помещают на стенд «Копилка  семейных советов» «Семинар­практикум»­ на собрании могут выступать не только воспитатели, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты. Совместно с  родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций,  можно вносить элементы тренинга. «Душевный разговор» собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на  тех, чьи дети имеют общие проблемы. В конце занятия родители  самостоятельно приходят к решению проблемы. «Мастер­ класс» родители показывают свои достижения в области  воспитания. «Ток – шоу» Форма подразумевает обсуждение одной проблемы с различных  точек зрения. Заключение. Полагаем, что сегодня можно говорить о положительных  результатах взаимодействия педагогического коллектива и семей  воспитанников: детский сад имеет достаточно высокий рейтинг среди  родителей и других дошкольных образовательных учреждений, родители  поддерживают педагогов и откликаются на наши предложения и начинания. Коллектив детского сада сегодня должен находиться в режиме развития, а не  функционирования; представлять собой мобильную систему, быстро  реагировать на изменение социального состава родителей (одиночки,  семейные пары, безработные, очень обеспеченные и т.д.), их образовательные  потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого специалисты  должны менять формы и направления работы детского сада с семьей. Все это вместе, на наш взгляд, способствует вовлечению родителей в орбиту  педагогической деятельности, их заинтересованности и активному участию в  воспитательно­образовательном процессе и созданию условий для  нормального личностного развития ребенка в семье и детском саду. Список литературы: 1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. 1994г. 2. Доронова Т.Н. дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. М.  2001г. 3. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие, ­2­е изд. –М.: Айрис – пресс, 2007

Нетрадиционные методы работы с родителями в детском саду

Нетрадиционные методы работы с родителями в детском саду

Нетрадиционные методы работы с родителями в детском саду

Нетрадиционные методы работы с родителями в детском саду

Нетрадиционные методы работы с родителями в детском саду

Нетрадиционные методы работы с родителями в детском саду

Нетрадиционные методы работы с родителями в детском саду

Нетрадиционные методы работы с родителями в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018