Классный час "Моя будущая профессия"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 22.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час "Моя будущая профессия" Цель мероприятия: знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения. Эпиграф: • «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»Константин Дмитриевич Ушинский • «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека Ход мероприятия Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?! Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?
Иконка файла материала Классный ча2.docx
Классный час "Моя будущая профессия" Цель мероприятия: знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к  поступлению в вузы и выбору профиля обучения. Эпиграф:   «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас  отыщет»Константин Дмитриевич Ушинский «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер  не будет попутным» Сенека Ход мероприятия Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных,  определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот  выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда  недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире  насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей  служить и приносить пользу людям и обществу?! Учитель: Во все времена люди по­разному относились к своей работе, к труду, что им  приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным­давно во французском городе  Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный  камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни,  зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю  прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?  Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же  деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки,  техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с  любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к  своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем  данную тему. Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей  интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и  успех тогда, когда он по душе. Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие  много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять  профессия, чтобы потом не разочароваться в ней: 1. профессия должна быть интересной, 2. профессия должна пользоваться спросом на рынке труда, 3. профессия должна соответствовать собственным возможностям.Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе  профессию, этоинтерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии. Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при  этом. Формула выбора профессии «ХОЧУ» Интерес – побуждение  познавательного характера Склонности ­ это желания человека, побуждения, потребности в  определенных видах деятельности,  стремление не только к результату,  но и к самому процессу того, что  человек делает. «МОГУ» Способности ­ это такие  индивидуальные качества  человека, от которых зависит  успешное осуществление  деятельности Состояние здоровья Личные качества «НАДО» Потребности рынка  труда – наличие  рабочих мест по  избранной  специальности Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия — это:    деятельность, направленная на пользу общества, деятельность, требующая профессионального обучения, деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату). Игра «Отгадай профессию по описанию?»  К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в  земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы  сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие  медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк,  шахтер)  Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада.  Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В  современном английском языке это слово буквально означает «руководство  людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники,  производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля.  Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь  применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой  профессии. (Менеджер)  «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения.  Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого  декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат,  квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым  зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение  растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких  местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают внизких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы  высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а  синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)  Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об  отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает,  что у мужчин длина шага 60­90 см, а у женщин и стариков 50­70; а если длина шага  метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)  В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В  отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем  не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию  подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является  психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого:  степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем  перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д.  Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по  которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне  его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец) Игра "Закончить предложения" 1. Люди работают ради… 2. Настоящий труд – это… 3. При выборе профессии люди часто не учитывают… 4. В любом профессиональном труде самое важное… 5. Счастье – это… (Записали, зачитали). Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с  мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков. 1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я". 2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые  выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. А. Хочу ­ своё желание. Б. Могу ­ свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо ­ потребности рынка труда. 4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их  применять на практике.5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ:  "Счастье ­ это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью  возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является  правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед  любым человеком. Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « ­ ») 1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь? 2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем ­ то из ваших  товарищей? 3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми. 4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим занятием, чем с людьми? 5. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по  возрасту? 6. Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании? 7. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми? 8. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе? 9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с  незнакомыми людьми? 10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному? 11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей? 12. Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится  проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? 13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх? 14. Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей? 15. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в  малознакомую для вас компанию? 16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? 17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию? 18. Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда  приходится говорить что либо большой группе людей?19. Верно ли, что у вас много друзей? 20. Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей? Обработка результатов: Сверти ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки результатов) и  подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент  коммуникативных способностей  К=Х / 20,(деление) где К – величина оценочного коэффициента;  Х – количество совпадающих ответов с ключом,  20­ максимально возможное число совпадений Ключ к определению коммуникативных способностей. 1234567891011121314151617181920 + ­ + ­ ­ ­ + ­ + ­ + ­ + ­ + ­ + ­ + ­ Шкала оценок коммуникативных способностей. Коэффициен Оценка Уровень проявления коммуникативных способностей. т 0,10 – 0,45 0,46 – 0, 55 0,56 – 0, 65 0, 66 – 0, 75 0, 76 – 1,00 1 2 3 4 5 Низкий Ниже среднего Средний Высокий Очень высокий Интерпретация результатов Оценка «1». Получившие ее, испытуемые, характеризуются крайне низким уровнем  проявления способностей к коммуникативной деятельности. Оценка «2». Для испытуемых получивших такую оценку характерно отсутствие  стремления к общению. Они чувствуют себя скованно в незнакомой компании и новом  коллективе. Они предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои  знакомства с новыми людьми. Им трудно выступать перед аудиторией. Они плохо  ориентируются в незнакомой ситуации. Не отстаивают свое мнение, тяжело переживают  обиды. Оценка «3». Получившие такую оценку испытуемые, обладая средними данными,  стремятся к новым контактам с людьми, не ограничивая круг своих привычных знакомств.  Они охотно проявляют лидерское поведение, отстаивают свое мнение. Однако потенциал  их способностей не отличается устойчивостью. Если они хотят быть успешными в общении с людьми, нуждаются в серьезной и планомерной работе по формированию и развитию  способностей. Оценка «4». Испытуемые этой группы не теряются в новой для них обстановке, быстро  находят друзей, постоянно расширяют круг своих знакомств. Они охотно занимаются  общественной работой, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении. Оценка «5». Люди с высоким уровнем проявления коммуникативных способностей быстро ориентируются в сложных ситуациях, они непринужденно ведут себя в новом коллективе.  Испытуемые этой группы инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и  принятии решений, отстаивают свое мнение и добиваются , чтобы оно было принято. Они  легко вливаются в незнакомую компанию.Учитель. В заключение нашей встречи хочется дать несколько советов тем кто выбирает  профессию сегодня. 1. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач  – это не только белоснежный халат, выход из операционной навстречу  признательным родственникам. Стоптанные башмаки терапевта от десятков  ежедневных вызовов ­ это тоже медицинская помощь. 2. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена,  строителя неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой  не терпит суеты, постоянных перемен. Все это надо учитывать. 3. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому. «Не сразу  Москва строилась». Претендовать сразу на должность директора завода  бессмысленно. Все знают, что квалифицированные директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто прошел всю служебную лестницу снизу вверх, от  станка и от прилавка. А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте. «Тропинка»  Саматова Л.С. Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе –  Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь. Литература: по материалам Интернет 1. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk24.htm 2. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk24.htm 3. http://www.uchmet.ru/library/material/138279/ 4. http://www.klassnye­chasy.ru/v­mire­professiyПриложение №1 ­ презентация