Нетрадиционный педсовет: формы и методы проведения
Оценка 4.6

Нетрадиционный педсовет: формы и методы проведения

Оценка 4.6
docx
26.04.2020
Нетрадиционный педсовет: формы и методы проведения
Нетрадиционный педсовет.docx

Нетрадиционный педсовет: формы и методы проведения

 

Условно можно выделить три категории форм педсоветов:

1.                  Традиционные (со слушанием докладов и вынесением постановительной части). Это можно оставить для итогового педсовета, когда от процентов успеваемости и "разборов полетов" по итогам года не отвертеться.

2.                  Традиционные с элементами активизации. В этом случае один из вопросов, рассматриваемых на педсовете, будет преподнесен не в обычной форме доклада-лекции, а с использованием нестандартных способов (например, с иллюстрациями, в форме игры и т.д.)

3.                  Нестандартные педсоветы. От традиционного остается только стержень: ключевая проблема и итоговое решение (что постановили).

 

Несколько вариантов форм, которые можно использовать для организации работы педсовета

 

·                     Деловая игра

Как проводить:

Так же, как и на уроке: коллектив  педагогов делится на группы. Каждой группе дается задание (заранее): подготовить тезисы по проблеме.

Например, рассматривается проблема взаимоотношений "педагог-учащийся-родитель". Одна группа  педагогов рисует идеальный образ учащегося, 2-ая — образ суперпедагога, 3-я — идеал родителя. Четвертая группа готовит варианты ситуаций, в которых эти три "героя" могут оказаться.

На педсовете каждая группа презентует своего героя (можно использовать любые способы — от рисунков, портретов до музыкального сопровождения), остальные обсуждают: какие поправки они внесли бы, что нужно делать, чтобы добиться идеала. О, уверяем, неожиданностей и интересных выводов будет немало. Согласитесь, лестно будет узнать себя в образе суперпедагога, и весьма поучительно выяснить, что как родитель, вы явно не дотягиваете до планки идеала.

Главное — охватить весь коллектив.

·                     Ситуативные эскизы

Этот вариант как нельзя лучше подходит для разрешения практических задач, стоящих перед педагогом. Например, вопрос педсовета "Личность педагога в ОО". Варианты:

-        Иллюстрации. Дается картинка с ситуацией, в которую может попасть педагог во время работы — предлагается дать оценку ситуации и найти выход;

-        Упражнения. Для закрепления практической части доклада можно предложить несколько упражнений: поговорить с родителями хулигана, составить план-конспект мероприятия на определенную тему и т.д. Главное, вовлечь весь коллектив, а не только активистов. Для результативности коллектив  тоже можно разделить на рабочие группы.

-        Оценка. Проблема уже решена. Участникам предлагается дать свою оценку ситуации, обосновать ответ.

·                     Дискуссия

Коллектив заранее делят на группы, каждая из которых предлагает свое видение решения проблемы, выполнения задания. Таким образом, можно разработать, к примеру, оптимальную форму написания плана воспитательной работы.

·                     Научно-практическая конференция

В такой форме можно обсуждать, к примеру, эксперименты по внедрению инноваций. Изначально ведущий специалист предлагает несколько научных тезисов. Затем разные докладчики иллюстрируют каждый тезис практическими примерами из своего опыта.

·                     Творческий отчет

Незаменимый способ передать свой опыт молодым. Обычно слово предоставляется одному опытному педагогу или представителю  методобъединения, который может поделиться дельными советами и опытом преподавания.

Творческий отчет может предварять предметная неделя или ряд открытых занятий у данного педагога. Кому же не захочется получить мастер-класс и вооружиться целым списком интересных приемов преподавания и методических разработок?

·                     Аукцион

Каждый из педагогов (методобъединений) предлагает свой проект (методику преподавания, набор методических приемов). Каждый проект — это один лот. Вначале следует защита проектов. В план работы принимаются те лоты, что заслужили наибольшее количество положительных оценок.

·                     Консилиум

Форма похожа на ситуацию, когда ряд специалистов собирается у постели больного и разрабатывает стратегию лечения. В нашем случае роль больного будет играть проблема (вопрос, выносимый на повестку дня), а роль светил-специалистов будет играть группа  педагогов. Задача актива — разрешать проблемы и трудности, которые возникают на практике. Например, низкая результативность по конкретному предмету и т.д. Главное, чтобы звучали именно практические советы, применимые к конкретной ситуации.

Единственное, что нужно учесть: проведение педсовета в нестандартной форме требует активной подготовки от всех участников, а не только от выступающих. В конце концов, чем несколько часов сидеть, зевая и умирая от скуки, лучше провести это время с пользой.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Нетрадиционный педсовет: формы и методы проведения

Нетрадиционный педсовет: формы и методы проведения

Затем разные докладчики иллюстрируют каждый тезис практическими примерами из своего опыта

Затем разные докладчики иллюстрируют каждый тезис практическими примерами из своего опыта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020