Нетрадиционный урок – урок творчества
Оценка 4.8

Нетрадиционный урок – урок творчества

Оценка 4.8
Работа в классе +2
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
21.05.2019
Нетрадиционный урок – урок творчества
Нетрадиционные уроки, на мой взгляд, несут идею демократизации преподавания. При том эта идея имеет несколько аспектов, которые я привожу в диаграмме. В общей системе обучения место нетрадиционных уроков определяется самим учителем в зависимости от содержания материала, а также конкретных условий проведения, и, конечно же, от индивидуальных особенностей самого учителя.
Нетрадиционный урок.docx
Методическая рекомендация проведения  нетрадиционных уроков – уроков творчества МКОУ «Школа­интернат» г. Мирный Воспитатель, руководитель МО классных руководителей и воспитателей,  руководитель волонтерского отряда «Добротворцы» Т.Н. Мешкова Важнейшая проблема, волнующая всех учителей, — повышение эффективности урока. Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется  качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом и скукой. Ш.А. Амонашвили говорил, что когда есть стандарт ведения урока, «вся ответственность за такой   урок   лежит   на   невидимых   плечах   разработчиков   стандарта».   Конечно,   урок   требует холодной рассудительности и бесстрастной строгости, но все же привкус романтики необходим, как атмосфера радостной приподнятости, сопутствующей поиску, творчеству. Поэтому многие учителя, а именно творчески работающие, ищут разные способы оживления урока. На   мой   взгляд,   самым   эффективным   в   плане   реализации   возникшей   проблемы   является нетрадиционный урок. Заботясь о развитии учащихся, необходимо чаще использовать активные методы обучения. Но одновременно необходимо отдавать себе отчет в том, являются ли используемые приемы и методы оптимальными. Никто не требует отмены традиционных уроков как основной формы обучения и воспитания учащихся. Речь идет о придании тому или иному виду деятельности оригинальных, нестандартных приемов,   активизирующих   учащихся   на   уроках,   повышающих   интерес   к   знаниям,   развивающих детей с учетом их возраста и способностей. Нетрадиционный   урок   в   корне   отличается   от   классического   образца   и   тем   способствует совершенствованию процесса обучения. Существует много видов нетрадиционных уроков. В моей таблице отражены многие из них, а также дидактические требования к нетрадиционному уроку. Нет предела учительской фантазии. Самые разнообразные типы нетрадиционных уроков в копилке творчески работающего учителя. Но успешное проведение нетрадиционного урока зависит от ряда действий как учителя, так и учеников. Нетрадиционные уроки, на мой взгляд, несут идею демократизации преподавания. При том эта идея имеет несколько аспектов, которые я привожу в диаграмме. урок урок творческого соревнование отчета урок панорама урок урок конкурсурок игра конференция урок диалогурок урок экскурсия урок защита рефератов урок викторина урок устный журнал урок систематизации знаний аукцион урок одной урок путешествие урок общественного смотра знаний Дидактические требования к нетрадиционному уроку у м м у с   ю у н н е л е д е р п о   о к ь л о т   е н   ь т а ч у л о п ы н ж л о д     я с е и щ а ч у   е к о р у   а Н и к у а н   й о н ж а в   й о т э   ю и з э о п   ь т а щ у щ о и о н   ,     й и н а н з е ы н н е ч у л о п   , я с х и щ а ч у   я и н а н з   ь т я л б у л г у и   ь т я р и ш с а р     н е ж л о д к о р У   х а к о р у   х и щ у д ы д е р п   а н о г о н в о н с о   т о   я с х и щ а ч у   е и н а м и н в   ь т а к е л в т о   н е ж л о д   е н   к о р У       х и и и н е р и ш с а р и и и н е л б у л г у и р п ы м м а р г о р п й о н б е ч у         я и н а ж р е д о с й и н а н з ,     у т е м д е р п к   с е р е т н и и   ь т с о н ь л е т а н з о б ю л   ь т а ш ы в о п   н е ж л о д к о р У   я с х и щ а ч у   ь т с о н б о с о п с о т о б а р   ь т а в о р и л у м и т с   е ы н ь л а у д и в и д н и   ь т а ч у з и ю л е т и ч у   ь т а г о м о п   н е ж л о д к о р У   я с х и щ а ч у   х ы н н е р а д о   х и н   и д е р с   ь т я л в я ы в     , в о к и н е ч у и т с о н н е б о с о   Проводится тщательная подготовка таких уроков   я с х и щ а ч у и   я л е т и ч у   я и в т с й е Д Продумывается ход урока с учетом особенностей класса , я с м и щ а ч у я и т и в з а р ю н в о р у     х и   ь т а в о в т с т е в т о о с   н е п у т с о д   ь т ы б   н е ж л о д   л а и р е т а м   е к о р у   а н   й ы м е а г а л д е р П е в о н с о   а н   а к и н е ч у   ь т а в о в т с н е ш р е в о с   и   ь т а в и в з а р   н е ж л о д к о р У   я и н е н л о п ы в   е е   ю ь т с о н ь л е т а з я б о   с   ы т о б а р й о н ь л о в о р б о д   я и н а т е ч о с   е ы р о т о к   , и т с о н ь л е т а м и н а з   ы т н е м е л э       ы н е ч ю л к в   ь т ы б ы н ж л о д к о р у В       и т с о н ь л е т я е д й о н т с о д а р е н з и ж   я л д ы м и д о х б о е н   Учащимся даются , я и н а в о д е л с с и   я и в о л с у   в   ь т и в а т с   о д а н   а к и н е ч у   е к о р у   а Н   и л и м о к с е ч и т е р о е т   в   е ы н ж а в   , и т с о н р е м о н о к а з   о г е щ ю а в и к с ы т о   и и н е ш о н т о м о к с е ч и т к а р п предварительные задания, объясняется построение урока, готовятся наглядные пособия Обсуждается последовательность операций на уроке, проверяются конкретные задания отдельных учащихся Уделяется особое внимание активизации деятельности всех учащихся В тот или иной вид деятельности на уроке включаются «трудные» и «равнодушные» Хотя типы нетрадиционных уроков самые разнообразные, но не это главное. Главное в том, что ученики вовлечены, их работоспособность максимальная, результативность урока возрастает. Однако   следует   отметить,   что   и   в   выборе   нетрадиционных   уроков   нужна   мера.   Если отказаться   от   традиционных   уроков,   а   все   уроки   делать   нестандартными,   то   общая   картина учебного процесса будет неблагоприятна. В общей системе обучения место нетрадиционных уроков определяется самим учителем в зависимости от содержания материала, а также конкретных условий проведения, и, конечно же, от индивидуальных особенностей самого учителя. I аспект Урок­дискуссия Урок общественного смотра знаний Курс на открытость II аспект Урок деловой игры Урок­пресс­конференция V аспект Урок­диалог Урок­семинар Развитие основных умений Аспекты и средства реализации идеи демократизации преподавания III аспект Урок­соревнование Урок­викторина «Что, где, когда» IV аспект Урок одной задачи Развитие творчества

Нетрадиционный урок – урок творчества

Нетрадиционный урок – урок творчества

Нетрадиционный урок – урок творчества

Нетрадиционный урок – урок творчества

Нетрадиционный урок – урок творчества

Нетрадиционный урок – урок творчества
Скачать файл