Нетрадиционный урок в системе образования
Оценка 4.7

Нетрадиционный урок в системе образования

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
окружающий мир
5 кл
21.11.2017
Нетрадиционный урок в системе образования
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ МАЛО ПРОВЕСТИ СТАНДАРТНЫЙ УРОК,ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ. ПРЕДЛАГАЮ ВАРИАНТЫ ПРОВЕДЕНИЯ НЕОБЫЧНЫХ УРОКОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ РАЗНООБРАЗИТЬ ТРУД УЧИТЕЛЯ И ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УЧЕНИКОВ. БЛАГОДАРЯ ДОСТАТОЧНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ИКТ, МОЖНО БЕСКОНЕЧНО ВАРЬИРОВАТЬ ЗАДАНИЯ И СИСТЕМУ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯТекстовый документ
нетрадиционный урок в системе образования.doc
СОВЕТ 1. КАК ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ Один   из   эффективных   способов   подготовки   нестандартного   урока ­«разборка» его на детали, чтобы стали видны и понятны плюсы и минусы взаимодействия   всех   его   частей.   Но   прежде   чем   разбирать,   имеет   смысл определиться в том, что принимается за главное. В связи с этим требуется умение учителя «выделять основное». Это необходимо для того, чтобы все второстепенное   подчинить   главному,   чтобы   не   распыляться   по   мелочам, расходуя на них драгоценное время. Классификация,   т.е.   распределение   по   разрядам   (классам),   помогает выделить общие основания в том случае, когда приходится выбирать наиболее необходимое,   интересующее,   подходящее   из   очень   большого   количества информации. Предложенные здесь основания и есть то главное, что поясняется через цели и реализуется в конкретных формах. Вполне естественно, что ни то, ни другое, ни третье не является исчерпывающим и окончательным. С другой стороны, предоставляемый «зазор» творчества тоже ограничен. Классификация уроков на нетрадиционной основе. Цели Формы Основания Измененные способы организации Опора на фантазию   к Развитие   осмыс­ ленного отношения знаниям Становление творческих способностей   при работе с содержа­ нием   учебного материала Защита знаний, защита идей, урок вдвоем, урок­встреча     рядом», Урок­сказка,   урок   творчества.­   уроки изобретательства, урок ­ творческий отчет, комплексно­творческий   отчет,   урок­ выставка,   урок   изобретательства,   урок   ­ «удивительное урок фантастического проекта, урок­рассказ об ученых, урок­бенефис, урок­сюрприз, урок ­ подарок от Хоттабыча Экскурсия,   заочная   экскурсия,   прогулка, гостиная,   путешествие   в   прошлое   (буду­ щее),   путешествие   по   стране,   поездка   на поезде, защита проектов Урок­игра,   урок   КВН,   «Что?   Где? Когда?»,   конкурс, соревнование:   урок­ викторина Парный   опрос,   экспресс­опрос,   урок защиты читательского формуляра   урок­журнал, урок­эстафета,   Имитация каких­либо занятий   или видов работ Состязательно­ игровая основа Расширение кругозора Стимулирование познавательного интереса Трансформация стандартных способов организации Развитие   нестан­ дартных   умений учебной работы Оригинальная организация учебного материала Становление способностей   к учебному   обще­ нию,   сопережива­ нию Аналогия с организованны ми событиями Приобщение   к активным формам внешкольной жизни Уроки   взаимного   обучения,   уроки,   кото­ рые   ведут   ученики,   урок­решение,   урок­ портрет, урок памяти, урок открытых мыс­ лей, урок «Мой поэт», урок ­ дидактичес­ кая игра; урок­интервью, уроки с исполь­ зованием   активных   методов   обучения: коммуникативная   атака,   мозговая   атака, мозговой штурм и т. д. Урок­аукцион,   урок   посвящение,   урок­ футбольный   матч,   урок­кроссворд,   урок­ памятка По нашему мнению, даже простое представление таких сложных понятий, как основания и цели, при сравнении с тем, где они проявляются ­ с формами, проясняет   основное:   зачем   выделять   это   самое   главное.   Для   этого   надо обратить   внимание   на   две   особенности   классификации.  Первая   ­  все   цели направлены   на   учеников,   но   помогают   учителю   организовать   непривычную учебную Деятельность; вторая ­ некоторые формы как бы повторяют друг друга, но всё они ­ разные, поэтому разным становятся й смысл урока, и его оформление. Понять главное в нетрадиционном уроке помогают творческие принципы1: 1. Отказ   от   шаблона   в   организации   урока,   от   рутины   и   формализма   в проведении. 2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Различные формы групповой работы на уроке. 3. Не   развлекательность,   а   занимательность   и   увлечение   как   основа эмоционального тона урока.       4. Поддержка альтернативности, множественности мнений. 5. Развитие   функции   общения   на   уроке   как   условие   обеспечения   вза­ имопонимания,   побуждения   к   действию,   ощущение   эмоционального   удов­ летворения. 6. «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам  способностям и склонностям. 7. Использование   оценки   в   качестве   формирующего   (а   не   только   ре­ зультирующего) инструмента. Как первая, так и вторая группы принципов задают общее направление педагогическому творчеству, ориентируя на весьма конкретную деятельность обучения.   Эти   принципы   и   показывают   основные   отличия   нетрадицонного урока   от   традиционного   и   могут   быть   использованы   при   анализе нетрадиционных уроков. 1 ГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ Этапы совместной работы 1. Определить, кто будет выполнять работу (состав группы). 2. Выбрать старшего (по жеребьевке, по желанию).      3. Распределить   обязанности,   кто   что   будет   делать   (прямое   поруче­ ние,   «добровольцы»,   аукцион   ­«оручение   получает   тот,   кто   больше   вне­ сет предложений). 4. Выяснить, зачем будет каждый выполнять задание.      5. Каждый   продумывает,   из   чего,   как,   с   помощью   чего   он   будет   вы­ полнять задание.    6. Каждый контролирует себя,  как его результаты совпадают с тем, что заранее задумано (индивидуальное дело). 7. Старший   контролирует,   как   общий   результат   совпадает   с   тем,   что задумано (общее дедо).  8. Из отдельных результатов получается один­большой результат. Правила совместной работы 1. Работать   дружно:   быть   внимательным   друг   к   другу,   вежливым,   не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.       2.Работать по плану (сверять дела с планом).             3.Своевременно   выполнять   задание:   следить   за   временем,   доводить начатое дело до конца.       4.Качественно выполнять работу (как задумано, аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономию материала. 5.  Каждый  из  подгруппы  должен  уметь защищать   общее  дело  и  свое  в частности. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ В   зависимости   от   содержания   материала   и   дидактической   цели   урока самостоятельные работы могут быть разных видов: ­ работа с книгой, учебной и справочной литературой; ­ решение задач и выполнение упражнений; ­ работа с раздаточным материалом; ­рецензирование ответов и выступление товарищей, дополнение их; ­ подготовка сообщений; ­ наблюдение опытов и построение умозаключений на основе их результатов, конструирование; ­ изготовление учебных пособий (плакатов, схем, альбомов); ­ выполнение практических заданий во время экскурсий; ­ постановка   некоторых   опытов   и   выполнение   наблюдений   в   домаш­ нихусловиях; ­ работы   по   инструктивным   карточкам   или   по   заданиям,   которые   или записываются учителем на доске, или выполняются по карточкам. Помимо   принципов,   исследователи   относят   к   весьма   значимым   периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков. СОВЕТ 2. ЗНАЙ МЕТОДИКУ! МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ Выделяются 3 периода: подготовительный, собственно урок и его анализ. 1.Подготовительный В   нем   активное   участие   принимают   и   учитель,   и   учащиеся.   Если   при подготовке   к   традиционному   уроку   такую   деятельность   проявляет   лишь учитель   (написание   плана­конспекта,   изготовление   наглядных   пособий, раздаточного   материала,   обеспечение   и   т.   п.),  то   во   втором   случае   в  зна­ чительной   степени   задействованы   и   учащиеся.   Они   делятся   на   группы (команды, экипажи), получают или набирают определенные задания, которые необходимо   выполнить   до   урока:   подготовка   сообщений   на   тему предстоящего   урока,   составление   вопросов,   кроссвордов,   викторин,   из­ готовление необходимо дидактического материала и т. д. 2. Собственно урок (выделяется 3 основных этапа) Первый   этап.   Он   является   предпосылкой   формирования   и   развития мотивационной   сферы   учащихся:   ставятся   проблемы,   выясняется   степень готовности   к   их   решению,   к   нахождению   путей   достижения   целей   урока. Намечаются ситуации, участие в которых позволит решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи. Развитие   мотивационной   сферы   осуществляется   тем   эффективнее,   чем результативнее   проведен   подготовительный   период:   качество   выполнения учащимися  предварительных   заданий  влияет  на  их  интерес  к  предстоящей работе.   При   проведении   урока   учитель   учитывает   отношение   учащихся   к оригинальной   форме   урока;   уровень   их   подготовленности;   возрастные   и психологические особенности. Второй этап. Сообщение нового материала, формирование знаний учащихся в   различных   «нестандартных»   формах   организации   их   мыслительной активности. Третий   этап.  Он   посвящен   формированию   умений   и   навыков.   Контроль обычно   не   выделяется   во   времени,   а   «растворяется»   в   каждом   из предшествующих этапов.       В   период   анализа   данных   уроков   целесообразно   оценивать   как   итоги обучения,   воспитания,   развития   учащихся,   так   и   картину   общения ­эмоциональный тонус урока: не только в общении учителя с учащимися, но и в общении учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп. Очевидно, что рассмотренные частности ­ это только ориентиры, наметки для педагогического   творчества.   Но   они   помогают   начать,   устанавливая некоторые   «точки   опоры».   Более   подробное   ознакомление   с   не   совсем обычными   методами   обучения   и   уроками,   которые   мы   распределили   в соответствии с известной классификацией, позволит вам выбирать все новые и новые основания для учебной деятельности. СОВЕТ 3. УДИВЛЯЙ! У   каждого   учителя   в   «методической   копилке»   накоплены   свои,   «фир­ менные» методы и приемы, хотя специальных работ, посвященных включению данных   методов   и   приемов   в   организационный   момент   урока,   в педагогической   литературе   нет.   Отдельные   методы   и   приемы   рассматри­ ваются   в   публикациях,   посвященных   методикам   преподавания   отдельных предметов,   в   отдельных   статьях,   на   которые   сделаны   ссылки   в   списке литературы, в связи с чем особенно интересен опыт учителей. Петербургский учитель А. А. Окунев в своей книге: «Спасибо за урок, дети» говорит о том, что даже у опытного учителя урок «не пойдет», если он не будет начинаться каждый раз по­новому: середина и конец урока могут быть традиционными, но начало должно быть оригинальным (автор в книге приводит до полутора десятков неповторяющихся начал урока). Например: ­ на доске записаны вопросы по изучаемой теме и ответы к ним, среди которых есть как верные, так и неверные. Где допущены ошибки? ­ дается традиционное задание с уже имеющимся традиционным для него решением. Предлагается найти более целесообразное (бог лее короткое, рациональное) решение;  ­ на   доске   дана   схема   или   чертеж   (в   зависимости   от   особенностей изучаемого   предмета),   и   методом   «мозгового   штурма»   нужно   осу­ ществить   поиск   возможности   изложения   изучаемого   материала   с помощью этой схемы или чертежа; ­ предлагается задание, которое можно выполнить только с опорой на жизненный опыт учащихся; их смекалку;      ­ дается задание на тренировку памяти, наблюдательности, на поиск            закономерностей по материалу, хорошо  усвоенному школьниками; ­ на столе у каждого ученика лежит чистый лист бумаги. Объявив тему урока, учитель сообщает, что в конце урока по некоторым рассмотренным вопросам будет проведена проверочная работа на 15 минут; ­ осмыслить ключевые моменты темы и лучше запомнить; ­ ленному плану; на   доске   записаны   вопросы,   ответы   на   которые   помогут   учащимся учащимся   дается   небольшая   исследовательская   работа   по   опреде­ ­ урок   начинается   с   чтения   по   фразам   (или   абзацам)   заданного   для самостоятельного изучения материала (текста учебника или иного учебного пособия)   и   коллективного   обсуждения   его   смысла.   Ученики   отвечают   на вопросы   учителя,   доказывают   глубину   изучения   темы.   Если   класс оказывается   в   затруднительном   положении,   то   отвечают   учащиеся­ консультанты по этой теме; ­ если на дом было задано сочинить самостоятельно рассказ (сказку) по данной   теме   и   составить   кроссворд,   то,   естественно,   начинать   урок необходимо с домашнего творческого задания. СОВЕТ 4. КАК ИНТЕРЕСНО НАЧАТЬ УРОК Расскажи ­ и я забуду,  покажи – и я запомню,  дай попробовать ­ и я пойму.                                                                             Китайская пословица Огромное разнообразие нетрадиционных уроков, использование учителями всевозможных методов и форм обучения вызвано большой свободой выбора так называемых парадигм образования. Парадигма ­это всего лишь образец, который задает требования к уроку. Независимо от того, в какой парадигме работает учитель начальной школы: традиционной, развивающей, личностно­ ориентированной,   он   обязательно   начинает   урок!   Начало   урока   ­   один   из важнейших   его   моментов.   Организационный   момент   (оргмомент) предназначен   для   создания       у   учащихся   рабочей   настроенности.   Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу. Его неправильная организация (недооценивание, затягивание, незнание методики), как правило, приводит к появлению методических недочетов в организации основной части урока. Оргмомент   требует   от   учителя   творческого   подхода,   вариации   различных приемов,   поиска   своеобразной   формы,   отвечающей   содержанию   каждого урока   и   собственного   стиля   педагогической   деятельности,   то,   что определяется как технологии  индивидуальной и личностной поддержки, разработанные   в   зарубежных   и   отечественных   исследованиях   по гуманистической психологии и педагогике.(К. Роджерс, Е. В. Бондарев­ская, О.С. Газман). Некоторые положения этих технологий задают определенный настрой как для всего класса, так и для отдельных учащихся. Индивидуальная поддержка ­ это ответ на естественное доверие детей, которые ищут у учителя помощи и защиты, это понимание их беззащитности и осознание   собственной   ответственности   за   детскую   жизнь,   здоровье, эмоциональное самочувствие, развитие. Все средства поддержки, которыми пользуется учитель на уроке, можно разделить на две группы. Первая   группа  обеспечивает  общую  педагогическую   поддержку   всех учащихся   и   создает   необходимый   для   этого   эмоциональный   фон доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества. Это внимательное, приветливое отношение учителя к ученикам, доверие к ним, привлечение к планированию урока, создание ситуаций взаимного обучения, использование содержания,   игр,   различных   форм   драматизации,   творческих   работ, позитивная оценка достижений, диалогичное общение и др.         Вторая   группа  средств     предполагает   диагностику   индивидуального развития,   обученности,   воспитанности,   выявление   личных   проблем   детей, отслеживание   процессов   развития   каждого   ребенка.   Важное     значение   при этом   имеет  дозирование   педагогической   помощи,   основанное   на   знании   и понимании   физической   (телесной)   и   духовной   природы   ребенка,   обстоя­ тельств его жизни и судьбы, особенностей души и характера языка и пове­ дения, а также свойственного ему темпа учебной работы. Особую роль в ' индивидуальной   поддержке   учителя   придают   ситуациям   успеха,   созданию условий   для   самореализации   личности,   повышению   статуса   ученика,   зна­ чимости его личных «вкладов» в решение общих задач.          Важно поддержать каждое самостоятельное высказывание, творческую инициативу, добрый поступок, хорошее настроение, познавательный интерес. Не   менее   важно  поддержать   ученика   в  его  стремлении  преодолеть   самого себя:   свою   робость,   застенчивость,   зависть   к   успехам   других   детей, болтливость, недисциплинированность и другие неблаговидные проявления. Особенно важно поддержать волю ученика, его способность, к саморегуляции.        Личностная педагогическая поддержка  состоит в совместном с уче­ ником определении его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий  (проблем),   мешающих   ему   сохранять   человеческое достоинство   и   достигать   позитивных   результатов   в   своем   саморазвитии. Основное внимание уделяется поддержке деятельности личностных структур сознания. Препятствие ­ это помеха и трудность,  задержка и затруднение, преграда   и   остановка,   проблема   и   задача,   вопрос   и   сомнение,   негативное состояние,   ситуация       проблемности.       Препятствие   ­   то,   что   отдаляет личность от достижения желаемого результат. Вот   некоторые   рекомендации,   которые   могут   быть   использованы   как основа «настройки» учителя на педагогическую поддержку при подготовке организационного момента урока. ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ С самого начала учебного процесса демонстрируйте детям свое полное к ним доверие. Помогайте   учащимся   в   формулировании   и   уточнении   целей   и   задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым ребенком в отдельности. Исходите из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению. Развивайте   в   себе   способность   чувствовать   эмоциональный   настрой группы и принимать его. Активно   участвуйте   в   групповом   взаимодействии,   стремитесь   к   до­ стижению симпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника. Эти   моменты   являются   основными   для   работы   в   группах,   а   нетради­ ционный урок как раз и предполагает увеличение работы учащихся в группах, различные   виды   деятельности   учащихся,   дальнейшее   развитие   субъект­ субъектных отношений на уроке. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ВКЛЮЧАЕТ: ­ предварительную   организацию   класса   (проверка   отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания); ­ мобилизующее начало урока («исходная мотивация»); ­ актуализацию знаний учащихся. Цели данного этапа:    ­ психологический настрой учащихся; ­ обеспечение нормальной обстановки на уроке. Психологический настрой  ­  эмоциональное  состояние   класса,   в  котором отражаются   личные   и   деловые   взаимоотношения   членов   ученического коллектива,   определяемые   их   ценностями,   моральными   нормами   и интересами. ИСХОДНАЯ МОТИВАЦИЯ На   этом  этапе   учитель  может,  учитывать   несколько   видов  побуждений учащихся:  актуализировать  мотивы   предыдущих  достижений  («Мы  хорошо поработали   над   предыдущей   темой»),   вызывать   мотивы   относительной неудовлетворенности («Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы»), усиливать мотивы ориентации на предстоящую деятельность («А между тем, это   будет   необходимо:   например,   в   таких­то   ситуациях),   усиливать непроизвольные мотивы удивления, любознательности и т. д. Четкое   начало   урока   дисциплинирует   учащихся,   позволяет   им   быстро включиться   в   работу,   способствует   экономии   времени.   Нетрадиционные, проблемно­развивающие,   личностно­ориентированные   уроки   предполагают быстрое включение учащихся в познавательную деятельность, активизацию их мышления   через   необычное   начало   урока,   которое   сразу   же   мобилизует внимание детей. Решению этих задач способствуют «активные методы и приемы обучения», все больше и больше привлекающие внимание учителей. «Активные  методы»  ­  это   совокупность   средств,   способов,   приемов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая   направлена   главным   образом   на   сообщение   обучающимся   готовых знаний,   их   запоминание   и   воспроизведение,   на   организацию   их самостоятельного получения знаний, освоение умений в процессе активной познавательной деятельности.          К данным приемам обучения на уроке в практике работы современной школы   относятся:  опорные   схемы,   диалог,   мозговой   штурм,   мозговая атака, постановка проблемных вопросов и, как следующий этап, перевод их в   проблемные   ситуации,   интенсивный   опрос,   коммуникативная   атака, игровые моменты и т. д.       На данном этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данный раздел программы, тему, что именно им придется изучить и освоить,   какова   основная   задача   предстоящей   работы.   Учащиеся   под руководством   учителя   должны   выяснить,   готовы   ли   они   к   изучению материала,   чего   им   недостает,   что   именно   они   должны   проделать,   чтобы успешно выполнить основную учебную задачу. Мотивационный этап обычно состоит из следующих учебных действий: 1. Создание   учебно­проблемной   ситуации,   вводящей   учащихся   в предмет   изучения   предстоящей   темы   (раздела)   программы.   Учебно­про­ блемная ситуация может быть создана учителем разными приемами: а) постановкой перед учащимися задачи, решение которой возмож­ но лишь на основе изучения данной темы; б) беседой (рассказом) учителя о теоретической и практической зна­ чимости предстоящей темы (раздела) программы;        в) рассказом   учителя   о   том,   как   решалась   проблема   в   истории науки. 2. Формулировка   основной   учебной   задачи.  Обсуждение   основ­ ного   противоречия   (проблемы)   в   созданной   учебно­проблемной   ситу­ ации   завершается   формулированием   основной   учебной   задачи,   кото­ рая   должна   быть   решена   в   процессе   изучения   данной   темы   (раздела) программы.   Формулировка   основной   учебной   задачи   играет   значитель­ ную   мотивационную   роль   в   организации   учебной   деятельности   уча­ щихся.   Учебная   задача   показывает   учащимся   тот   ориентир,   на   кото­ рый   они   должны   направлять   свою   деятельность   в   процессе   изучения данной темы (раздела). Учебная задача создает  основу для постановки каждым учащимся перед собой определенных целей, направленных на изучение учебного материала. «Не   может   возникнуть   никакой   целесообразной   деятельности   без   наличия цели и задачи, пускающей в ход этот процесс, дающей ему направление», ­ писал Л. С. Выготский. Важное условие организации учебной деятельности ­ подведение   учащихся   к   самостоятельной   постановке   и   принятию   учебных задач,   что   мы   видим   в   структуре   организационного   периода   уроков проблемно­развивающего типа. Самоконтроль   и   самооценка   возможностей   предстоящей   дея­ 2. тельности по изучению данной темы.  После  того,  как  основная  учеб­ ная   задача   сформулирована,   понята   и   принята   учащимися,   намечается   и обсуждается   план   предстоящей   работы.   Это   создает   у   учащихся   ясную перспективу работы. Учитель сообщает, что нужно знать и уметь для изу­ чения темы, что из этого у учеников наличествует, а что требует пополне­ ния. Формулируются целевые установки урока. НАЧАЛО УРОКА В РАЗНЫХ ТИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ Традиционный урок 1.   Предвари­ тельная   органи­ зация   класса (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих   мест, рабочей   позы   и внешнего   вида учащихся, организация внимания).   Мобилизу­ 2.   начало ющее урока   («исход­ ная мотивация»). 3.Актуализация знаний уча­ щихся.   Нетрадиционный урок Рифмованное начало урока. Начало  урока  с элементами театрализации;   с эпиграфа к уроку; с   высказывания выдающихся людей,   относя­ щихся   к   теме урока; с поговорки, относящейся   к теме урока. пословицы,   Начало  урока  с постановки учебной   задачи, проблемного вопроса,   создания проблемной ситуации. Проблемно­развивающий урок Структура урока изучения нового материала 1. Первичное   введение   материала   с   учетом закономерностей   процесса   познания   при   вы­ сокой мыслительной активности учащихся. 2. Указание   на   то, запомнить.   что   учащиеся   должны 3. Мотивация   запоминания   и   длительного сохранения в памяти. 4. Сообщение актуализация   техники запоминания   (работа   с   опорными   для   памяти материалами, смысловая группировка и т. п.).   либо   Структура оргмомента урока проверки знаний Л. Организация начала урока. Создание спокойной, деловой обстановки. Проверка готовности учащихся к дальнейшему изучению материала. 2. Постановка задач урока. Сообщение учащимся о   который   будет   проверяться   или материале, контролироваться.   Повторение   соответствующих правил, работа с памятками по проверке, самопроверке, взаимопроверке. Структура оргмомента комбинированного урока 1. Организация начала урока. домашнего 2. Проверка     задания,   поста­ новка цели урока.   т. 3. Подготовка   учащихся   к   восприятию   но­   е   актуализация вого   учебного   материала, знаний, практических и умственных умений. Оргмомент проблемного урока Проблемное   обучение   может   осуществляться   на всех   основных   типах   уроков,   но   наибольшие возможности   для   проблемного   обучения   имеются   на уроках изучения нового материала. В   оргмоменте   проблемного   урока   особое   место занимает актуализация прежних знаний. Актуализация прежних знаний в проблемном уроке в   какой­то   степени   занимает   место   опроса.   Однако актуализация   более   широкое   понятие,   она   может включать опрос как составную часть. Если при опросе задача   учителя   заключается   в   Том,   чтобы   выявить объем и качество знаний, умений и навыков учащихся, то   основная   цель   актуализации   ­   посредством воспроизведения ранее полученных   знаний   подготовить   почву   для   активного усвоения нового материала, т.е. прежние знания сделать актуальными в данный  момент. Основная  задача  данного   этапа   урока   ­   создать   соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового   материала.   Именно   на   этапе   актуализации   ставятся   проблемные вопросы, возникают проблемные ситуации и ставятся учебные проблемы. В начальной школе сделать все это не просто: здесь дети еще живут в своем особенном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе, чем в более   старшем   возрасте. Здесь важно не упустить то, что ценно именно для младших   школьников.   Поэтому   наш   следующий   совет   связан   с   учебным материалом,   актуальным   для   развития   представлений   о   проблемности   у младших школьников.        В нетрадиционном уроке возможны различные приемы, которые и будут представлены ниже.

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования

Нетрадиционный урок в системе образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017