НИР и НИС
Оценка 5

НИР и НИС

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
doc
технология
Взрослым
11.11.2018
НИР и НИС
Публикация является частью публикации:
Б2.2Научно-исследовательская практика 38.06.01Экономика. doc.doc
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Ханты­Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»   УТВЕРЖДАЮ проректор по учебной работе  Т.М. Захожая______________ Разработана: Чернопятов А.М.., к.э.н., доцент Согласована Рекомендована на заседании кафедры  теории и практики управления От «24» августа 2015г.   Протокол № 1  Одобрена   на   заседании   учебно­методической   комиссии факультета управления От «25 » августа 2015 г.   Протокол № 1 Зав. кафедрой Шкляева Н.А., к.и.н., доцент Декан факультета Власова О.В., к.соц.н. НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА  ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Направление подготовки 38.06.01 Экономика  Направленность Экономика труда Квалификация Исследователь. Преподаватель­исследователь Форма обучения очная, заочная Сургут 2017 Печатается по рекомендации  отдела сертификации и методического сопровождения  образовательного процесса СурГПУ НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ   ПРАКТИКА:   ПРОГРАММА:   Направление подготовки (38.06.01, Экономика) / Направленность Экономика труда: Квалификация Исследователь. Преподаватель­исследователь / Сост. А.М. Чернопятов –  Сургут: РИО СурГПУ, 2017. ___с. В данном издании представлено содержание программы научно­исследовательской практики,   примерный   перечень   заданий  и   указания   по   их   выполнению,  определяются требования   к   результатам   обучения   при   прохождении   практики   и   формулируются критерии   их   оценивания,   содержится   описание   процедуры   проведения   промежуточной аттестации   обучающихся   по   практике,   необходимые   источники   для   самостоятельной подготовки, рекомендации по составлению отчетных материалов. Программа   практики   составлена   в   соответствии   с   требованиями  действующего государственного   образовательного   стандарта   высшего   образования   по   направлению подготовки   38.06.01   Экономика,  документами   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации, локальными актами СурГПУ. Программа   практики   адресована   обучающимся,   наставникам,   специалистам   по учебно­методической работе. © Сургутский государственный педагогический университет, 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общие положения.  Важным   инструментом   формирования   профессиональных   компетенций   будущих специалистов   направления   подготовки   38.06.01   Экономика,   направленность   Экономика труда является научно­исследовательская практика. Знание  своеобразия образования и обучения в организациях, методов и приемов обучения в условиях организаций стимулирует мотивационную направленность аспирантов к   принятию   ролевой   позиции   как   специалиста   в   области   экономики   труда, подготавливающегося специалиста для производственного сектора. В   ходе   научно­исследовательской   практики   аспиранты   имеют   возможность проявить  и   закрепить   теоретические  и  практические   знания  и   умения  в  разнообразных формах профессиональной деятельности. Программа   научно­исследовательской   практики   входит   в   состав   комплекта документов образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.06.01   Экономика   направленность   Экономика   труда,   реализуемой   в   образовательном процессе СурГПУ в  аспирантуре. Программа   научно­исследовательской   практики   по   направлению   подготовки 38.06.01   Экономика   определяет   цель   (задачи),   объем,   содержание   и   требования   к планируемым результатам практического обучения. Составление,   экспертиза   и   утверждение   программы   научно­исследовательской практики осуществляется в соответствии с требованиями действующих государственных образовательных   стандартов   высшего   образования   по  направлению   подготовки   38.06.01 Экономика, моделью выпускника, вузовскими нормами качества. Программа   научно­исследовательской   практики   составлена   в   соответствии   со следующими   документами   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации, локальными актами СурГПУ:  Федеральный   Закон   Российской   Федерации   «Об   образовании   в   Российской Федерации» от 29 декабря № 2012 г. № 273­ФЗ;  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19  ноября 2013   года   №   1259   «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления образовательной   деятельности   по   образовательным   программам   высшего   образования   ­ программам подготовки научно­педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;  приказы   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   об утверждении   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   высшего образования;  СМК СурГПУ НП 122­2014 Положение о порядке организации и осуществления образовательной   деятельности   по  образовательным   программам   высшего   образования   – программам подготовки научно­педагогических кадров в аспирантуре;  СМК   СурГПУ   НП   19   –   2014   Положение   о   порядке   проведения   практики студентов СурГПУ;  СМК СурГПУ НП 39 – 2014 Положение о педагогической практике аспирантов СурГПУ;  СМК СурГПУ ИМ 06­2015 Инструкция методическая О порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению программы практики. Вид практики, способ и форма (формы) её проведения. Программа научно­исследовательской практики аспиранта, как правило, связана с тематикой работ по направлению подготовки 38.06.01 Экономика, проводимых в местах её прохождения:   на   выпускающей   кафедре   теории     и   практики   управления   Факультета управления,   в   инновационных   и инжиниринговых   центрах,   промышленных,   строительных   и   других   заинтересованных организациях.   Эта   тематика   согласуется   с   тематикой   работ,   проводимых,   СурГПУ   по приоритетным направлениям 38.06.01 Экономика.   в   научно­исследовательских   лабораториях, Цель и задачи практики.  Целями   практики   являются   ­   систематизация,   расширение   и   закрепление профессиональных знаний, формирования у аспирантов навыков ведения самостоятельной научно­исследовательской работы: теоретического анализа, компьютерного моделирования физических процессов и экспериментального исследования. Указанная цель достигается путем   практической   работы   аспирантов   под   руководством   преподавателей   и   научных сотрудников в лабораториях кафедр, научно­исследовательских институтов, а также на предприятиях и в организациях, ориентированных на инновационных технологий в области экономики труда, техники, технологии, организационных и управленческих нововведений. Задачами практики являются… 1)закрепление     навыков   практической   работы   специалиста   по   направлению подготовки 38.06.01 Экономика, углубление теоретических знаний аспирантов; 2)закрепление навыков планирования и организации научного исследования;   3)формирование   способности     самостоятельно   осуществлять   научно­ исследовательскую деятельность в профессиональной деятельности;  4)освоение и готовность использования современных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках; 5)формирование   способности   планировать   и   решать   задачи   собственного профессионального и личностного развития; 6) приобрести опыт подготовки выпускной квалификационной работы. Перечень планируемых результатов освоения программы практики.  В   результате   прохождения   данной   практики   обучающийся   должен   приобрести следующие компетенции в соответствие с ФГОС ВПО (ВО): № Шифр 1 2 3 ОПК­1 УК­4 УК­6 Название способностью   самостоятельно   осуществлять   научно­ исследовательскую   деятельность   в   соответствующей профессиональной   области   с   использованием   современных методов   исследования   и   информационно­коммуникационных технологий Готовностью   использовать   современные   методы   и   технологии научной   коммуникации   на   государственном   и   иностранном языках способностью планировать и решать задачи собственного  профессионального и личностного развития В   результате   прохождения   данной   практики   обучающийся   должен   приобрести следующие знания, практические навыки, умения, опыт деятельности: ­ знать: ­современные   технологий;   методы   исследования   и   информационно­коммуникационных ­основные теоретические концепции, описывающие все стороны функционирования современных   методов   и   технологий   научной   коммуникации   на   государственном   и иностранном языках; ­основы профессионального и личностного развития. ­ уметь: ­организовывать работу исследовательского коллектива; ­ использовать современные методы и технологии на рынке труда, решать типовые задачи и выполнять практические задания, относящиеся к проблематике экономики  труда; ­организовать свой труд и труд своих подчиненных. ­владеть: ­современными методами исследования; ­методами и технологиями измерения; ­решением задач собственного профессионального и личностного роста. ­иметь опыт: ­  организовывать   работу   исследовательского   коллектива   в   области   экономики труда; ­применения знаний в работе исследовательских коллективов по решению научных и научно­исследовательских задач; ­работы в научно­исследовательских коллективах. Объём и сроки, место проведения практики. Общая   трудоемкость   практики   составляет      6    зачетных   единиц   (часов),   её продолжительность в академических часах    216    . Практика проводится в соответствие с рабочим учебным планом в 5 семестре на третьем курсе.  Аспиранты распределяются по решению кафедры по местам ее прохождения: на выпускающую   кафедру   теории   и   практики   управления   Факультета   управления,   в инновационные   и   инжиниринговые   центры,   на   предприятия,   опытно­промышленные участки и другие заинтересованные организации по профилю подготовки.  Условия и формы допуска к практике. Научно­исследовательская   практика   проводится   под   общим   руководством преподавателя,   назначенного   заведующим   выпускающей   кафедрой   теории   и   практики управления, Факультета управления. Помимо общего руководства, каждый аспирант имеет научного руководителя, определяющего, тематику работы в течение практики и ее объем. Руководители практики от университета:  устанавливают   связь   с   руководителями   практики   от   организации   или предприятия (если аспирант проходит практику не в Университете), составляют совместно с ними программу прохождения научно­исследовательской практики;    разрабатывают тематику и выдают индивидуальные задания аспирантам; принимают участие в распределении аспирантов по рабочим местам; несут ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение аспирантами правил техники безопасности;  осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием. К   прохождению   научно­исследовательской   практики   допускаются   аспиранты, успешно   прошедшие   весь   курс   обучения   и   не   имеющие   академической   задолженности. Началом и окончанием прохождения научно­исследовательской практики является день, указанный в договоре на прохождение практики. Материально­техническое обеспечение практики. Базы практики: Сургутский государственный педагогический университет, кафедра теории   и   практики   факультета   управления,   в   лабораториях   Вуза.   Кроме   того   научно­ исследовательская   практика   может   проводиться   в   организациях   сотрудничающих   с СурГПУ, например, ПАО "Газпром", ПАО "Сургутнефтегаз", ПАО "Сбербанк" и другие учреждения.  Материально­техническая   база,   необходимая   для   проведения   практики: ­лаборатории, измерительные и вычислительные комплексы,   специально оборудованные кабинеты   кафедры   теории   и   практики   управления,   измерительные   и   вычислительные комплексы   и     бытовые   помещения,   соответствующие   действующим   санитарным   и противопожарным нормам, а также требованиям  техники  безопасности  при проведении учебных и научно­производственных работ). СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Разделы (этапы) и виды учебной работы на практике. Научно­исследовательская   практика   состоит   из   5   этапов:   подготовительного, эксперимента, обработки и анализа, подготовки отчета и защиты отчета по практике. Виды работ научно­исследовательской практики: учебная работа; самостоятельная работа. Циклограмма   прохождения   практики   характеризует   примерное   распределение времени на выполнение задач практики и может быть представлена в таблице 1. Таблица 1 Циклограмма прохождения практики "   Научно­исследовательская практика   " № п/п 1 2 3 4 5 Наименование этапов, видов работ и содержание Трудоемкость  деятельности (Выполнение   научно­   Подготовительный   этап, Организация   практики. включающий   инструктаж   по   технике   безопасности. Изучение   правил   эксплуатации   исследовательского оборудования. Экспериментальная   часть   исследовательских заданий) Обработка   и     анализ   полученной   информации   в   ходе выполненного   эксперимента     обработка, систематизация  и   обобщение   научно­технической информации по теме научного исследования) Подготовка   отчета   по   теме   выполненного   научного исследования Защита отчета по практике (Сбор, (часах) 12 108 55 39 2 Примерный перечень заданий по практике. Основные примерные задания прохождения научно­исследовательской практики: Изучение: патентные   и   литературные   источники   по   разрабатываемой   теме   с   целью   их использования при выполнении выпускной квалификационной работы; методы исследования и проведения экспериментальных работ; правила эксплуатации приборов и установок; методы анализа и обработки экспериментальных данных; физические   и   математические   модели   процессов   и   явлений,   относящихся   к исследуемому объекту; информационные   технологии   в   научных   исследованиях,   программные   продукты, относящиеся к профессиональной сфере; принципы организации компьютерных сетей и телекоммуникационных систем; требования к оформлению научно­технической документации; порядок внедрения результатов научных исследований и разработок. Выполнение: анализ,   систематизацию   и   обобщение   научно­технической   информации   по   теме исследований; теоретическое или экспериментальное исследование в рамках поставленных задач, включая математический (имитационный) эксперимент; анализ достоверности полученных результатов; сравнение   результатов   исследования   объекта   разработки   с   отечественными   и зарубежными аналогами; анализ   научной   и   практической   значимости   проводимых   исследований,   а   также технико­экономической эффективности разработки; подготовить заявку на патент или на участие в гранте, написание статьи и др. Приобретение навыков: формулирования целей и задач научного исследования; выбора и обоснования методики исследования; работы   с   прикладными   научными   пакетами   и   редакторскими   программами, используемыми при проведении научных исследований и разработок; оформления   результатов   научных   исследований   (оформление   отчёта,   написание научных статей, тезисов докладов); работы на экспериментальных установках, приборах и стендах. Шкалы оценивания приводятся в методических материалах. Формы предъявления результатов выполнения заданий.  Результаты научно­исследовательской практики предъявляются в общем виде, куда входят: ­справки; ­таблицы; ­схемы; ­графики; расчеты и др.  Критерии оценки качества выполнения заданий и результатов деятельности обучающихся. Критерии   оценки   качества   выполнения   заданий   и   результатов   деятельности аспирантов находятся в разделе методические материалы ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике включает в себя:  Перечень компетенций. В результате прохождения научно­исследовательской практики, аспирант должен обладать: ­способностью   самостоятельно   осуществлять   научно­исследовательскую деятельность   в   соответствующей   профессиональной   области   с   использованием современных методов исследования и информационно­коммуникационных технологий; ­готовностью   использовать   современные   методы   и   технологии   научной коммуникации на государственном и иностранном языках; ­  способностью планировать  и решать задачи собственного профессионального  и личностного развития. Описание показателей и критериев оценивания компетенций. Контроль   и   оценивание   компетенций   проводятся   на   всех   этапах   научно­ исследовательской практики. Шкалы оценивания приводятся в методических материалах. Типовые контрольные задания.  В ходе выполнения научно­исследовательской практики проводятся промежуточная аттестация   и   иные   формы   проведения   контроля   по   решению   руководителя   научно­ исследовательской практики в процессе освоения программы практики. Методические материалы. Аттестационные   мероприятия   проводятся   после   прохождения   научно­ исследовательской   практики   на   3­ем   курсе.  Процедура   оценивания   знаний,   умений, навыков   и   (или)   опыта   деятельности,   характеризующих   этапы   формирования компетенций:  ­Защита   результатов   научно­исследовательской   практики   проводится   в   форме, предусмотренной   федеральным   государственным   образовательным   стандартом   высшего образования по соответствующему направлению подготовки.  ­Защита результатов научно­исследовательской практики является заключительным этапом   перед   проведением   государственной   итоговой   аттестации.   Отчет   научно­ исследовательской практики должен быть написан аспирантом самостоятельно, обладать внутренним единством, содержать новые научные результаты и положения, выдвигаемые для публичной защиты.  ­Предложенные аспирантом решения должны быть аргументированы и оценены по сравнению с другими известными решениями. Результатом научного исследования должна быть   научно­исследовательская   отчетность,   в   которой   содержится   решение   задачи, имеющей   существенное   значение   для   соответствующей   отрасли   знаний,   либо   изложены научно   обоснованные   технические,   технологические   или   иные   решения   и   разработки, имеющие существенное значение для развития науки. ­В   научном   исследовании,   имеющем   прикладной   характер,   должны   приводиться сведения о практическом использовании  полученных автором научных результатов, а в научном исследовании, имеющем теоретический характер, рекомендации по использованию научных выводов.  ­Основные   научные   результаты   научно­исследовательской   практики   могут   быть опубликованы в рецензируемых научных изданиях и журналах.  ­Научно­исследовательская практика должна быть представлена в виде специально подготовленной   рукописи,   которая   должна   содержать   титульный   лист,   введение   с указанием   актуальности   темы,   целей   и   задач,   характеристики   основных   источников   и научной   литературы,   определением   методик   и   материала,   использованных   в   ходе прохождения   научно­исследовательской   практики;   основную   часть   (которая   может делиться   на   параграфы   и   главы),   заключение,   содержащее   выводы   и   определяющее дальнейшие перспективы работы, библиографический список.  ­Оформление   научно­исследовательской   практики   должно   соответствовать   устанавливаемым   федеральным   государственным   образовательным требованиям, стандартом.  ­Исходя   из   этого,   были   выделены  критерии   для   оценивания   научно­ исследовательской   практики  по   направлению   подготовки  38.06.01   Экономика, направленность программы Экономика труда: 1. Владение  научным аппаратом исследования. 2. Четкая концепция работы. 3.   Проблемность   и   актуальность   избранной   сравнения).   темы   (предмета,   явления   для 4. Наличие развернутого описания методологии и методики исследования, степени изученности темы.  5. Стилистика изложения проблемы. 6.   Умение   работать   с   источниками   разного   вида   (полнота   источниковой   базы, репрезентативность, оценка их достоверности). 7. Уровень экономического и социологического анализа. 8. Эффективность применяемых в исследовании методов и методик. 9. Объем проведенной исследовательской работы. 10. Внутренняя целостность исследования, комплексность, системность анализа. 11.   Способность   грамотно,   доступно,   профессионально   изложить   и   презентовать итоги проведенной исследовательской работы.  12. Использование наглядного материала (иллюстраций, схем, таблиц). 13. Грамотность оформления (библиографического и ссылочного аппарата, самого текста отчета научно­исследовательской практики). части. 14. Инновационность, вариативность результатов исследования. 15.   Апробация,   практическая   значимость   в   первую   очередь,   для     методической Оценивание отчета научно­исследовательской практики: ­Оценка «отлично» выставляется   за   научно­исследовательскую   практику,   в которой: 1. Разработан четкий, логичный план изложения. 2. Во введении всесторонне обоснована актуальность избранной темы. 3. В теоретической  части работы дан анализ  широкого круга научной и научно­ методической   литературы   по   теме,   выявлены   методологические,   психолого   – педагогические  основы изучаемой проблемы,  освещены вопросы истории  ее изучения в науке. Полнота и четкость основных теоретических понятий, используемых в работе. 4.   Теоретический   анализ   литературы   отличается   глубиной,   критичностью, самостоятельностью,   умением   оценить   разные   подходы   и   точки   зрения,   показать собственную позицию по отношению к изучаемому вопросу. 5.   Обобщен   педагогический   и   исследовательский     опыт   по   избранной   теме, выявлены его сильные и слабые стороны. 6. На основе теоретического анализа сформулированы гипотеза и конкретные задачи исследования. Методы исследования адекватны поставленным задачам. Показана хорошая осведомленность   аспиранта   в   современных   исследовательских   методиках,   используется комплекс методов. 7.   Подробно   и   тщательно   освещена   экспериментальная,   опытная   работа.   Дан качественный и количественный анализ полученных материалов. Установлены причинно – следственные связи между полученными данными. 8. Изложение опытной работы иллюстрируется графиками, схемами, выдержками из протоколов и пр. 9. В заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы по работе, раскрывается то новое, что вносит аспирант в теорию и практику изучаемой проблемы. обосновываются   конкретные   рекомендации   для   работы,   определяются   направления дальнейшего изучения проблемы. 10. Работа безукоризненно оформлена (орфография, стиль изложения аккуратность и стандарты оформления). 11. Все этапы работы выполнены в срок. 12.   По   материалам   работы   сделаны   сообщения   на   научной   конференции,   на спецсеминаре, круглом столе, опубликована статья в соавторстве с руководителем и т. п. Оценка «хорошо» выставляется за научно­исследовательскую практику, в которой: 1. Разработан четкий план изложения. 2. Во «введении» раскрыта актуальность избранной темы. 3. В теоретической части представлен круг основной литературы по теме, выявлены   выделены   основные   теоретические   понятия, теоретические   основы   проблемы, используемые в работе. 4. В теоретическом анализе научной и научно – методической литературы аспирант в   отдельных   случаях   не   может   дать   критической   оценки   взглядов   исследователей, недостаточно аргументирует отдельные положения. 5.   Обобщен  педагогический   и   исследовательский   опыт,   выявлены   его  сильные   и слабые стороны. 6.   Сформулированы   гипотеза   и   задачи   исследования,   методы   исследования адекватны поставленным задачам. 7. Представлено подробное описание опытно ­ экспериментальной работы. Хорошо дан   количественный   анализ   данных.   результаты   отражены   в   таблицах,   широко используются   выдержки   из   протоколов.   Аспирант   стремится   в   анализе   выявить взаимосвязи  между полученными  данными,  но ему  не всегда  удается показать процесс постепенного   изменения   возможностей   детей   (их   поведения,   деятельности)   в   системе педагогической работы. 8. В заключении сформулированы общие выводы, отражено то новое, что вносит работа   в   практику   воспитательно   –   образовательной   работы,   конкретизируются педагогические и исследовательские рекомендации. 9. Работа тщательно оформлена. 10. Все этапы работы выполнены в срок. Оценкой «удовлетворительно» оценивается научно­исследовательская практика, в которой: 1. Разработан общий план изложения. 2. Библиография ограничена. 3.   Актуальность   темы   раскрыта   правильно,   но   теоретический   анализ   дан описательно, аспирант не сумел отразить собственной позиции по отношению к материалам современных   психолого   –   педагогических   исследований,   ряд   суждений   отличается поверхностностью, слабой аргументацией. 4.   Передовой   опыт   работы   представлен   описательно,   аспирант   испытывает трудности в анализе практики с позиции теории. 5. Задачи опытно – экспериментальной работы сформулированы конкретно. Методы исследования   соответствуют   поставленным   задачам.   Анализ   опытной   работы   дан описательно, много примеров, выписок из протоколов, но дать последовательную оценку проделанной работы с позиции теории аспирант затрудняется. 6.   В   заключении   сформулированы   общие   выводы,   отдельные   педагогические рекомендации. 7. Оформление работы соответствует требованиям. 8. Работа представлена в срок.            Формы заключительных мероприятий по итогам практики могут быть проведены по выбору в следующих вариантах: ­совещание; ­конференция; ­круглый стол и др. Научно­исследовательская   практика   считается   завершенной   при   условии выполнения аспирантом всех требований программы практики. Формы отчётности по практике. Во время прохождения практики аспирант ведет дневник, в который записывает сведения о выполняемой работе. Записи в дневнике производятся по мере надобности, но не   реже   одного   раза   в   неделю   и   заверяются   подписью   научного   руководителя   и/или руководителя по месту прохождения практики. Представляются формы контроля практической деятельности аспирантов, перечень видов и форм отчетной документации: К   отчетной   документации   о   прохождении   научно­исследовательской   практики относятся:   научно­исследовательской практики включающий: Дневник   ­направление (договор) на практику; ­индивидуальное задание к практике; ­сведения о выполненной работе; ­отзыв научного руководителя и/или руководителя практики  Подготовленная по результатам научного исследования публикация (статья, тезис) и/или   заявка   на   участие   в   гранте   и/или   заявка   на   патент   в   зависимости   от   темы диссертации. Отчет   о   прохождении   научно­исследовательской   практики,   оформленный   в соответствии с установленными требованиями. В содержание отчета должны входить следующие структурные элементы: Титульный лист (Приложение 1) Индивидуальный план научно­исследовательской практики  Введение, в котором указываются цель, место, дата начала и продолжительность практики; Основная часть, содержащая: ­методику проведения эксперимента; ­математическую (статистическую) обработку результатов; ­анализ полученных результатов; ­анализ научной новизны и практической значимости результатов; ­обоснование необходимости проведения дополнительных исследований. Заключение, включающее: ­перечень выполненных в процессе практики работ и заданий; ­описание навыков и умений, приобретенных на практике; ­анализ возможности внедрения результатов исследования, их использования для разработки нового или усовершенствованного продукта или технологии; ­сведения   о   возможности   патентования   и   участия   в   научных   конкурсах, инновационных проектах, грантах; апробации результатов исследования на конференциях, семинарах и т.п.; ­индивидуальные выводы о практической значимости проведенного исследования для написания диссертации. ­характеристики   практической   работы   обучающихся   с   рекомендуемой   оценкой, справки, табели на оплату за руководство практикой, составленные руководителями практики и администрацией организации, являющейся базой практики; ­отчетно­аналитические   справки,   зачетные   ведомости   и   т.п.,   формируемые сотрудниками вуза – специалистами и руководителями практики). Форма аттестации по результатам практики – дифференцированный зачет. Графическая   структура   текущего   контроля   успеваемости   и   промежуточной аттестации   обучающихся   по   конкретному   виду   практики   может   быть   представлена   в таблице 2. Таблица 2 Требования к результатам освоения ОП ВО, проверяемые в период прохождения практики «Научно­исследовательская практика», (указывается название практики) и соответствующий перечень заданий, обеспечивающих уровень профессиональной подготовленности обучающихся Требования к  результатам  освоения ОП  ВО  (компетенции )  Планируемы е  результаты  освоения  программы  практики  (умения,  опыт) Разделы (этапы)   и виды учебной работы   на практике Задания,  обеспечивающие  уровень  профессионально й  подготовленности обучающихся Формы  предъявлен ия  результато в  выполнени я заданий Критерии  оценки  качества  выполнения заданий Отметка о выполнен ии, оценка, краткий анализ, замечания наставник а УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ Основная и дополнительная литература, Интернет­ресурсы. Основная литература 1.Вайсбурд   В.А.   Экономика   труда:   учебное   пособие.­М.:Омега­Л,   2011.   ­376с. [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: ЭБС "Издательство Лань" www.elanbook.ru; 2.   Кожухар,   В.М.   Основы   научных   исследований.   ­   М.:   Дашков   и   К,   2012.   ­   216с. [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: ЭБС "Издательство Лань" www.elanbook.ru; 3.Лапаева, М.Г. Экономист как профессия: учебное пособие/М.Г. Лапаева, С.П. Лапаев; Оренбургский   гос.   ун­т.   ­Оренбург:   ОГУ,   2013   ­   120.  [Электронный   ресурс].   ­   Режим доступа: ЭБС www   .  rucont    .  ru; Дополнительная литература 4.Ануфриев, А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы / А.Ф. Ануфриев. ­ М. : Ось­89, 2004. ­ 112 с. 5.Бычкова,   С.   М. Бухгалтерский   учет   и   анализ   :   учеб.   пособие   для   студентов   вузов, обучающихся  по  направлению  подгот.  080100 "Экономика  (квалификация  "бакалавр")", профиль подгот. "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / С. М. Бычкова, Д. Г. Бадмаева ; [под ред. С. М. Бычковой]. ­ СПб. [и др.] : Питер, 2015. ­ 510, 6.Валеев,  Г.Х.  Экспертиза квалификационных  научных исследований  : [для аспирантов, докторантов, соискателей учен. степеней] / Г.Х. Валеев. ­ М. : Логос, 2005. ­ 111 с 7.Исследование   социальных   и   экономических   процессов  :   учеб.­метод.   пособие. Специальность 080505.65 "Управление персоналом", 080507.65 "Менеджмент организации" / [сост. Т. Г. Андроник] ; Сург. гос. пед. ун­т, Каф. экономики и права. ­ Сургут : РИО СурГПУ, 2011. ­ 48 с. 8.Лашкова,   Е.   Г.  Маркетинг:   практика   проведения   исследований   :   учеб.   пособие   для студентов вузов / Е. Г. Лашкова, А. И. Куценко. ­ М. : Академия, 2008. ­ 239, 9. Мокий, М. С. Методология научных исследований : учеб. для магистратуры : учеб. для студентов вузов / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий ; Гос. ун­т упр. ; Рос. экон. ун­т им. Г. В. Плеханова ; под ред. М. С. Мокия. ­ М. : Юрайт, 2015. ­ 255. 10.Резник,   С.   Д.  Аспирант   вуза:   технологии   научного   творчества   и   педагогической деятельности : учеб. пособие / С. Д. Резник. ­ 2­е изд., перераб. ­ М. : ИНФРА­М, 2011. 11.Рофе,   А.   И.  Экономика   труда   :   учеб.   для   студентов   вузов,   обучающихся   по специальности 080104 "Экономика труда" и др. эконом. специальностям / А. И. Рофе. ­ 2­е изд., стер. ­ М. : КНОРУС, 2011. ­ 391 с. 12.Ставринова,   Н.Н.  Теоретические   аспекты   подготовки   будущих   педагогов   к исследовательской деятельности : монография / Н.Н. Ставринова ; рец.: Н.В. Коноплина, Г.А. Степанова, Т.В. Лефтерова. ­ Донецк : Восточ. изд. дом, 2005. ­ 220 с.  13.Чернопятов   А.М.   Роль   государства   в   регулировании   предпринимательской деятельности в Российской Федерации: монография/ А.М. Чернопятов. ­М.: Издательство "Палеотип", 2014.­100с. 14.Чернопятов   А.М.   Трансформация   институциональных   условий   и   их   влияние   на предпринимательскую  деятельность: монография/А.М. Чернопятов. ­ М.: Изд­во РАГС, 2011. ­ 248с. 15.Экономика: рефераты, семинары, тест. задания, презентации  [Электронный ресурс]  / сост. Н.А. Скобелина. ­ Волгоград : Учитель, 2010. ­ 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). Интернет­ресурсы 16.Генкин. Б.М. Экономика и социология труда [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http://institutiones.com/general/923­ekonomika­i­sociologiya­truda.html 17.Трунин   С.Н.   Экономика   труда   [Электронный   ресурс].   ­   Режим   доступа: http://www.alleng.ru/d/econ/econ383.htm 18.Экономика   труда.   Лекции.   [Электронный   ресурс].   ­   Режим   доступа: educ.ru/et.html  http://e­ Образовательные и информационные технологии.   Ресурс diss.rsl.ru База   данных   «Электронная диссертаций библиотека Российской   государственной библиотеки» elibrary.ru ЭБС   «Научная   электронная библиотека eLIBRARY.RU» biblioclub.ru ЭБС библиотека онлайн» «Университетская   e.lanbook.com ЭБС Издательства «Лань» znanium.com Описание ресурса содержит полные тексты авторефератов диссертаций и диссертационных работ по всем отраслям знаний. содержит   базы   данных   полнотекстовых   российских журналов   различной   тематики   (более   31000 наименований). специализируется  на учебных материалах  для вузов, обеспечивает   доступ   к   наиболее   востребованным материалам   –   первоисточникам,   учебной   и   научной литературе ведущих издательств. Доступны пакеты книг по следующим направлениям:  Математика ­ Издательство Лань  Психология.   Педагогика   ­   Издательство Флинта  Социально­гуманитарные науки ­ Издательство Дашков и К  Экономика   и   менеджмент   ­   Издательство Дашков и К Экономика и менеджмент ­ Издательство Флинта  Универсальная   коллекция   электронных   версий ЭБС «Znanium.com» (книг, изданий     статей   и   пр.), сгруппированных   по   тематическим   и   целевым признакам.   журналов, Программное обеспечение Система СурГПУ els.surgpu.ru  портал   СурГПУ   электронного «eLearning 4G») Образовательный (Система обучения   Функции системы  разработка   модулей непосредственно   на портале   или   загрузка   учебных   модулей в   форматах SCORM, AICC, S1000D;   загрузка   и   разработка   тестов и   контрольно­ измерительных   материалов,   опросов,   контрольных заданий;   организация   обучения   с   помощью   различных инструментов   Web   2.0:   чаты,   видеочаты,   форумы, Wiki,   средства   обмена   файлами   и документами, новостные ленты;   блоги,  формирование   различных   программ   обучения (сценарии,   логика,   календари)   на   основе   учебных модулей и инструментов;   автоматический или автоматизированный контроль   хода   обучения, учёт учебных достижений;    автоматизированная   мотивация   слушателей   к обучению; detector­plagiata.ru  Система проверки документов на предмет плагиата«Детектор плагиата Ephorus» Система   вебинаров Acrobat Сonnect  Adobe    анализ  деятельности пользователей:  частота и продолжительность   обращений   к   курсу   и   его модулям, активность пользователей;   создание   разнообразных   предустановленных   и новых   отчётных   форм   с   помощью конструктора отчетов.        организация   процесса   проверки   студенческих работ и диссертаций на наличие заимствований. проведение   занятий   в   режиме   реального времени приобщение   студентов   к   информационно­ коммуникационным технологиям  совершенствование компьютерной грамотности обучаемых возможность   записи   занятия   с   последующим размещением в образовательной сети возможность   привлечения   географически удаленных   компетентных   специалистов   и преподавателей; отсутствие ограничения количества участников мероприятия аудитории, одновременное   участие   в   вебинаре   до   100 участников   масштабами Группа программных средств Графические редакторы Система   автоматизированного проектирования   информационные Правовые системы Программный   продукт   для управления предприятием Статистика и анализ Специализированные программные продукты  появление   дополнительных   возможностей   для очной   и   заочной   форм   обучения:   в образовательный   процесс   могут   вовлекаться люди   с   ограниченными   физическими возможностями   и   со   сложным   графиком работы, обучение без отрыва от производства. Наименование программного продукта InDesign,  3Dmax Design 3D Моделирование Carrarapro AutoCAD:   AutoCAD   Architecture,   AutoCAD   MEP, SketchBook Pro, Softimage 2013, AutoDesk Maya 2013, MotionBuilder   2013,   AutoCAD   Plant   3D   2013, Autodesk:   Quantity   Takeoff,   Autodesk:   Architecture, Autodesk:   Civil   3D,   Autodesk:   Navisworks   Manage, Autodesk:   Ecotect   Analysis,   Autodesk:   Simulation Multiphysic,   Autodesk:   Revit   Architecture,   Autodesk: Revit MEP, Photoshop CS for Mac, Scribus КОМПАС­3D nanoCAD T­FLEX CAD/CAM/CAE/PDM ElectronicWorkbench 5.12 «Консультант Плюс» «Гарант» 1C Предприятие 8.1 ERP­система «Компас»  «StatSoft  Statistica»  программный   продукт   для статистического анализа «Биржа»  программный продукт для статистического анализа «Statistica» статистического анализа Комплекс   инструментов   для   прогностической аналитики и анализа данных «IBM SPSS»  «Origin»  пакет   программ   для   численного   анализа данных и научной графики «Psychometric»  многофункциональная   (гибридная) компьютерная психодиагностическая система «Лого миры» универсальная творческая программная среда для создания проектов Программный   комплекс   «Мастер­агент»   для автоматизации деятельности туристического агентства Программный «Норд­Мастер» лингафонного кабинета Комплексный программный продукт, предназначенный для   выполнения   задач   по   молекулярному моделированию «HyperChem»  программный комплекс   продукт   для Система поддержки принятия решений «Выбор» Геоинформационные системы «MapInfo» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Условия   организации   практики   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья   определяются   адаптированной   образовательной   программой,   а   для   инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Выбор   мест   прохождения   практики   для   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом состояния здоровья и требований по доступности для данной категории обучающихся.  Учитываются   рекомендации   медико­социальной   экспертизы,   отраженные   в индивидуальной программе реабилитации, относительно рекомендованных условий труда. При   необходимости   при   прохождении   практик   создаются   специальные   рабочие места   в   соответствии   с   характером   нарушений,   с   учетом   профессионального   вида деятельности и выполняемых профессиональных задач, характера труда. Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включают   в   себя   использование   специальных   образовательных   программ   и   методов обучения   и   воспитания,   специальных   учебников,   учебных   пособий   и   дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую   техническую   помощь,   проведение   групповых   и   индивидуальных коррекционных   занятий,   обеспечение   доступа   в   здания   организаций  (выбрать необходимое и/или указать другие условия). Практическое обучение инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   осуществляется   с   учетом   особенностей   психофизического   развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. В целях доступности практического обучения инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается: 1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих; размещение   в   доступных   для   обучающихся,   являющихся   слепыми   или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной   информации   о   расписании   учебных   занятий   (информация   должна   быть выполнена   крупным   рельефно­контрастным   шрифтом   (на   белом   или   желтом   фоне)   и продублирована шрифтом Брайля); присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; обеспечение   выпуска   альтернативных   форматов   печатных   материалов   (крупный шрифт или аудиофайлы); обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку­ поводыря, к зданию организации; 2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование   звуковой   справочной   информации   о   расписании   учебных   занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения); обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; 3)   для   инвалидов   и   лиц   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   имеющих   материально­технические   условия нарушения   опорно­двигательного   аппарата, обеспечивают   возможность   беспрепятственного   доступа   обучающихся   в   учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных   помещениях   (наличие   пандусов,   поручней,   расширенных   дверных   проемов, лифтов,   локальное   понижение   стоек­барьеров;   наличие   специальных   кресел   и   других приспособлений). Образец оформления титульного листа Приложение 1 Государственное образовательное учреждение  Высшего профессионального образования Ханты­Мансийского автономного округа ­ Югры «Сургутский государственный педагогический университет» Факультет управления  Кафедра теории и практики управления Утверждаю  заведующий кафедрой ____________  (Ф.И.О., должность, ученое звание, степень) «____»__________20__ г. НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА Направление подготовки  38.06.01 Экономика Направленность программы Экономика труда Квалификация Исследователь. Преподаватель­исследователь.  Форма обучения Очная, заочная  Исполнитель:___________________ (аспирант, ф.и.о.) Научный руководитель:___________________ (Ф.И.О., должность, ученое звание, степень) Дата допуска к защите "___" _______20 ___г. Оценка__________________________________ Сургут  2015

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018