Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
НИР и НИС
Оценка
5
Чернопятов Александр
Чернопятов Александр
НИР и НИС
Оценка
5
Научно-исследовательская работа
+1
doc
труд
Взрослым
11.11.2018
Публикация является частью публикации:
НИР и НИС
Б2.2Научно-исследовательская практика 38.06.01Экономика. doc.doc
Текстом
Картинками
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ХантыМансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» УТВЕРЖДАЮ проректор по учебной работе Т.М. Захожая______________ Разработана: Чернопятов А.М.., к.э.н., доцент Согласована Рекомендована на заседании кафедры теории и практики управления От «24» августа 2015г. Протокол № 1 Одобрена на заседании учебнометодической комиссии факультета управления От «25 » августа 2015 г. Протокол № 1 Зав. кафедрой Шкляева Н.А., к.и.н., доцент Декан факультета Власова О.В., к.соц.н. НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Направление подготовки 38.06.01 Экономика Направленность Экономика труда Квалификация Исследователь. Преподавательисследователь Форма обучения очная, заочная Сургут 2017 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА: ПРОГРАММА: Направление подготовки (38.06.01, Экономика) / Направленность Экономика труда: Квалификация Исследователь. Преподавательисследователь / Сост. А.М. Чернопятов – Сургут: РИО СурГПУ, 2017. ___с. В данном издании представлено содержание программы научноисследовательской практики, примерный перечень заданий и указания по их выполнению, определяются требования к результатам обучения при прохождении практики и формулируются критерии их оценивания, содержится описание процедуры проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, необходимые источники для самостоятельной подготовки, рекомендации по составлению отчетных материалов. Программа практики составлена в соответствии с требованиями действующего государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.06.01 Экономика, документами Министерства образования и науки Российской Федерации, локальными актами СурГПУ. Программа практики адресована обучающимся, наставникам, специалистам по учебнометодической работе. © Сургутский государственный педагогический университет, 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общие положения. Важным инструментом формирования профессиональных компетенций будущих специалистов направления подготовки 38.06.01 Экономика, направленность Экономика труда является научноисследовательская практика. Знание своеобразия образования и обучения в организациях, методов и приемов обучения в условиях организаций стимулирует мотивационную направленность аспирантов к принятию ролевой позиции как специалиста в области экономики труда, подготавливающегося специалиста для производственного сектора. В ходе научноисследовательской практики аспиранты имеют возможность проявить и закрепить теоретические и практические знания и умения в разнообразных формах профессиональной деятельности. Программа научноисследовательской практики входит в состав комплекта документов образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.06.01 Экономика направленность Экономика труда, реализуемой в образовательном процессе СурГПУ в аспирантуре. Программа научноисследовательской практики по направлению подготовки 38.06.01 Экономика определяет цель (задачи), объем, содержание и требования к планируемым результатам практического обучения. Составление, экспертиза и утверждение программы научноисследовательской практики осуществляется в соответствии с требованиями действующих государственных образовательных стандартов высшего образования по направлению подготовки 38.06.01 Экономика, моделью выпускника, вузовскими нормами качества. Программа научноисследовательской практики составлена в соответствии со следующими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, локальными актами СурГПУ: Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря № 2012 г. № 273ФЗ; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013 года № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»; приказы Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования; СМК СурГПУ НП 1222014 Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре; СМК СурГПУ НП 19 – 2014 Положение о порядке проведения практики студентов СурГПУ; СМК СурГПУ НП 39 – 2014 Положение о педагогической практике аспирантов СурГПУ; СМК СурГПУ ИМ 062015 Инструкция методическая О порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению программы практики. Вид практики, способ и форма (формы) её проведения. Программа научноисследовательской практики аспиранта, как правило, связана с тематикой работ по направлению подготовки 38.06.01 Экономика, проводимых в местах её прохождения: на выпускающей кафедре теории и практики управления Факультета управления, в инновационных и инжиниринговых центрах, промышленных, строительных и других заинтересованных организациях. Эта тематика согласуется с тематикой работ, проводимых, СурГПУ по приоритетным направлениям 38.06.01 Экономика. в научноисследовательских лабораториях, Цель и задачи практики. Целями практики являются систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирования у аспирантов навыков ведения самостоятельной научноисследовательской работы: теоретического анализа, компьютерного моделирования физических процессов и экспериментального исследования. Указанная цель достигается путем практической работы аспирантов под руководством преподавателей и научных сотрудников в лабораториях кафедр, научноисследовательских институтов, а также на предприятиях и в организациях, ориентированных на инновационных технологий в области экономики труда, техники, технологии, организационных и управленческих нововведений. Задачами практики являются… 1)закрепление навыков практической работы специалиста по направлению подготовки 38.06.01 Экономика, углубление теоретических знаний аспирантов; 2)закрепление навыков планирования и организации научного исследования; 3)формирование способности самостоятельно осуществлять научно исследовательскую деятельность в профессиональной деятельности; 4)освоение и готовность использования современных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках; 5)формирование способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития; 6) приобрести опыт подготовки выпускной квалификационной работы. Перечень планируемых результатов освоения программы практики. В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции в соответствие с ФГОС ВПО (ВО): № Шифр 1 2 3 ОПК1 УК4 УК6 Название способностью самостоятельно осуществлять научно исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационнокоммуникационных технологий Готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие знания, практические навыки, умения, опыт деятельности: знать: современные технологий; методы исследования и информационнокоммуникационных основные теоретические концепции, описывающие все стороны функционирования современных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках; основы профессионального и личностного развития. уметь: организовывать работу исследовательского коллектива; использовать современные методы и технологии на рынке труда, решать типовые задачи и выполнять практические задания, относящиеся к проблематике экономики труда; организовать свой труд и труд своих подчиненных. владеть: современными методами исследования; методами и технологиями измерения; решением задач собственного профессионального и личностного роста. иметь опыт: организовывать работу исследовательского коллектива в области экономики труда; применения знаний в работе исследовательских коллективов по решению научных и научноисследовательских задач; работы в научноисследовательских коллективах. Объём и сроки, место проведения практики. Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц (часов), её продолжительность в академических часах 216 . Практика проводится в соответствие с рабочим учебным планом в 5 семестре на третьем курсе. Аспиранты распределяются по решению кафедры по местам ее прохождения: на выпускающую кафедру теории и практики управления Факультета управления, в инновационные и инжиниринговые центры, на предприятия, опытнопромышленные участки и другие заинтересованные организации по профилю подготовки. Условия и формы допуска к практике. Научноисследовательская практика проводится под общим руководством преподавателя, назначенного заведующим выпускающей кафедрой теории и практики управления, Факультета управления. Помимо общего руководства, каждый аспирант имеет научного руководителя, определяющего, тематику работы в течение практики и ее объем. Руководители практики от университета: устанавливают связь с руководителями практики от организации или предприятия (если аспирант проходит практику не в Университете), составляют совместно с ними программу прохождения научноисследовательской практики; разрабатывают тематику и выдают индивидуальные задания аспирантам; принимают участие в распределении аспирантов по рабочим местам; несут ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение аспирантами правил техники безопасности; осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием. К прохождению научноисследовательской практики допускаются аспиранты, успешно прошедшие весь курс обучения и не имеющие академической задолженности. Началом и окончанием прохождения научноисследовательской практики является день, указанный в договоре на прохождение практики. Материальнотехническое обеспечение практики. Базы практики: Сургутский государственный педагогический университет, кафедра теории и практики факультета управления, в лабораториях Вуза. Кроме того научно исследовательская практика может проводиться в организациях сотрудничающих с СурГПУ, например, ПАО "Газпром", ПАО "Сургутнефтегаз", ПАО "Сбербанк" и другие учреждения. Материальнотехническая база, необходимая для проведения практики: лаборатории, измерительные и вычислительные комплексы, специально оборудованные кабинеты кафедры теории и практики управления, измерительные и вычислительные комплексы и бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научнопроизводственных работ). СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Разделы (этапы) и виды учебной работы на практике. Научноисследовательская практика состоит из 5 этапов: подготовительного, эксперимента, обработки и анализа, подготовки отчета и защиты отчета по практике. Виды работ научноисследовательской практики: учебная работа; самостоятельная работа. Циклограмма прохождения практики характеризует примерное распределение времени на выполнение задач практики и может быть представлена в таблице 1. Таблица 1 Циклограмма прохождения практики " Научноисследовательская практика " № п/п 1 2 3 4 5 Наименование этапов, видов работ и содержание Трудоемкость деятельности (Выполнение научно Подготовительный этап, Организация практики. включающий инструктаж по технике безопасности. Изучение правил эксплуатации исследовательского оборудования. Экспериментальная часть исследовательских заданий) Обработка и анализ полученной информации в ходе выполненного эксперимента обработка, систематизация и обобщение научнотехнической информации по теме научного исследования) Подготовка отчета по теме выполненного научного исследования Защита отчета по практике (Сбор, (часах) 12 108 55 39 2 Примерный перечень заданий по практике. Основные примерные задания прохождения научноисследовательской практики: Изучение: патентные и литературные источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении выпускной квалификационной работы; методы исследования и проведения экспериментальных работ; правила эксплуатации приборов и установок; методы анализа и обработки экспериментальных данных; физические и математические модели процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту; информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере; принципы организации компьютерных сетей и телекоммуникационных систем; требования к оформлению научнотехнической документации; порядок внедрения результатов научных исследований и разработок. Выполнение: анализ, систематизацию и обобщение научнотехнической информации по теме исследований; теоретическое или экспериментальное исследование в рамках поставленных задач, включая математический (имитационный) эксперимент; анализ достоверности полученных результатов; сравнение результатов исследования объекта разработки с отечественными и зарубежными аналогами; анализ научной и практической значимости проводимых исследований, а также техникоэкономической эффективности разработки; подготовить заявку на патент или на участие в гранте, написание статьи и др. Приобретение навыков: формулирования целей и задач научного исследования; выбора и обоснования методики исследования; работы с прикладными научными пакетами и редакторскими программами, используемыми при проведении научных исследований и разработок; оформления результатов научных исследований (оформление отчёта, написание научных статей, тезисов докладов); работы на экспериментальных установках, приборах и стендах. Шкалы оценивания приводятся в методических материалах. Формы предъявления результатов выполнения заданий. Результаты научноисследовательской практики предъявляются в общем виде, куда входят: справки; таблицы; схемы; графики; расчеты и др. Критерии оценки качества выполнения заданий и результатов деятельности обучающихся. Критерии оценки качества выполнения заданий и результатов деятельности аспирантов находятся в разделе методические материалы ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике включает в себя: Перечень компетенций. В результате прохождения научноисследовательской практики, аспирант должен обладать: способностью самостоятельно осуществлять научноисследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационнокоммуникационных технологий; готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках; способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития. Описание показателей и критериев оценивания компетенций. Контроль и оценивание компетенций проводятся на всех этапах научно исследовательской практики. Шкалы оценивания приводятся в методических материалах. Типовые контрольные задания. В ходе выполнения научноисследовательской практики проводятся промежуточная аттестация и иные формы проведения контроля по решению руководителя научно исследовательской практики в процессе освоения программы практики. Методические материалы. Аттестационные мероприятия проводятся после прохождения научно исследовательской практики на 3ем курсе. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций: Защита результатов научноисследовательской практики проводится в форме, предусмотренной федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по соответствующему направлению подготовки. Защита результатов научноисследовательской практики является заключительным этапом перед проведением государственной итоговой аттестации. Отчет научно исследовательской практики должен быть написан аспирантом самостоятельно, обладать внутренним единством, содержать новые научные результаты и положения, выдвигаемые для публичной защиты. Предложенные аспирантом решения должны быть аргументированы и оценены по сравнению с другими известными решениями. Результатом научного исследования должна быть научноисследовательская отчетность, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, либо изложены научно обоснованные технические, технологические или иные решения и разработки, имеющие существенное значение для развития науки. В научном исследовании, имеющем прикладной характер, должны приводиться сведения о практическом использовании полученных автором научных результатов, а в научном исследовании, имеющем теоретический характер, рекомендации по использованию научных выводов. Основные научные результаты научноисследовательской практики могут быть опубликованы в рецензируемых научных изданиях и журналах. Научноисследовательская практика должна быть представлена в виде специально подготовленной рукописи, которая должна содержать титульный лист, введение с указанием актуальности темы, целей и задач, характеристики основных источников и научной литературы, определением методик и материала, использованных в ходе прохождения научноисследовательской практики; основную часть (которая может делиться на параграфы и главы), заключение, содержащее выводы и определяющее дальнейшие перспективы работы, библиографический список. Оформление научноисследовательской практики должно соответствовать устанавливаемым федеральным государственным образовательным требованиям, стандартом. Исходя из этого, были выделены критерии для оценивания научно исследовательской практики по направлению подготовки 38.06.01 Экономика, направленность программы Экономика труда: 1. Владение научным аппаратом исследования. 2. Четкая концепция работы. 3. Проблемность и актуальность избранной сравнения). темы (предмета, явления для 4. Наличие развернутого описания методологии и методики исследования, степени изученности темы. 5. Стилистика изложения проблемы. 6. Умение работать с источниками разного вида (полнота источниковой базы, репрезентативность, оценка их достоверности). 7. Уровень экономического и социологического анализа. 8. Эффективность применяемых в исследовании методов и методик. 9. Объем проведенной исследовательской работы. 10. Внутренняя целостность исследования, комплексность, системность анализа. 11. Способность грамотно, доступно, профессионально изложить и презентовать итоги проведенной исследовательской работы. 12. Использование наглядного материала (иллюстраций, схем, таблиц). 13. Грамотность оформления (библиографического и ссылочного аппарата, самого текста отчета научноисследовательской практики). части. 14. Инновационность, вариативность результатов исследования. 15. Апробация, практическая значимость в первую очередь, для методической Оценивание отчета научноисследовательской практики: Оценка «отлично» выставляется за научноисследовательскую практику, в которой: 1. Разработан четкий, логичный план изложения. 2. Во введении всесторонне обоснована актуальность избранной темы. 3. В теоретической части работы дан анализ широкого круга научной и научно методической литературы по теме, выявлены методологические, психолого – педагогические основы изучаемой проблемы, освещены вопросы истории ее изучения в науке. Полнота и четкость основных теоретических понятий, используемых в работе. 4. Теоретический анализ литературы отличается глубиной, критичностью, самостоятельностью, умением оценить разные подходы и точки зрения, показать собственную позицию по отношению к изучаемому вопросу. 5. Обобщен педагогический и исследовательский опыт по избранной теме, выявлены его сильные и слабые стороны. 6. На основе теоретического анализа сформулированы гипотеза и конкретные задачи исследования. Методы исследования адекватны поставленным задачам. Показана хорошая осведомленность аспиранта в современных исследовательских методиках, используется комплекс методов. 7. Подробно и тщательно освещена экспериментальная, опытная работа. Дан качественный и количественный анализ полученных материалов. Установлены причинно – следственные связи между полученными данными. 8. Изложение опытной работы иллюстрируется графиками, схемами, выдержками из протоколов и пр. 9. В заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы по работе, раскрывается то новое, что вносит аспирант в теорию и практику изучаемой проблемы. обосновываются конкретные рекомендации для работы, определяются направления дальнейшего изучения проблемы. 10. Работа безукоризненно оформлена (орфография, стиль изложения аккуратность и стандарты оформления). 11. Все этапы работы выполнены в срок. 12. По материалам работы сделаны сообщения на научной конференции, на спецсеминаре, круглом столе, опубликована статья в соавторстве с руководителем и т. п. Оценка «хорошо» выставляется за научноисследовательскую практику, в которой: 1. Разработан четкий план изложения. 2. Во «введении» раскрыта актуальность избранной темы. 3. В теоретической части представлен круг основной литературы по теме, выявлены выделены основные теоретические понятия, теоретические основы проблемы, используемые в работе. 4. В теоретическом анализе научной и научно – методической литературы аспирант в отдельных случаях не может дать критической оценки взглядов исследователей, недостаточно аргументирует отдельные положения. 5. Обобщен педагогический и исследовательский опыт, выявлены его сильные и слабые стороны. 6. Сформулированы гипотеза и задачи исследования, методы исследования адекватны поставленным задачам. 7. Представлено подробное описание опытно экспериментальной работы. Хорошо дан количественный анализ данных. результаты отражены в таблицах, широко используются выдержки из протоколов. Аспирант стремится в анализе выявить взаимосвязи между полученными данными, но ему не всегда удается показать процесс постепенного изменения возможностей детей (их поведения, деятельности) в системе педагогической работы. 8. В заключении сформулированы общие выводы, отражено то новое, что вносит работа в практику воспитательно – образовательной работы, конкретизируются педагогические и исследовательские рекомендации. 9. Работа тщательно оформлена. 10. Все этапы работы выполнены в срок. Оценкой «удовлетворительно» оценивается научноисследовательская практика, в которой: 1. Разработан общий план изложения. 2. Библиография ограничена. 3. Актуальность темы раскрыта правильно, но теоретический анализ дан описательно, аспирант не сумел отразить собственной позиции по отношению к материалам современных психолого – педагогических исследований, ряд суждений отличается поверхностностью, слабой аргументацией. 4. Передовой опыт работы представлен описательно, аспирант испытывает трудности в анализе практики с позиции теории. 5. Задачи опытно – экспериментальной работы сформулированы конкретно. Методы исследования соответствуют поставленным задачам. Анализ опытной работы дан описательно, много примеров, выписок из протоколов, но дать последовательную оценку проделанной работы с позиции теории аспирант затрудняется. 6. В заключении сформулированы общие выводы, отдельные педагогические рекомендации. 7. Оформление работы соответствует требованиям. 8. Работа представлена в срок. Формы заключительных мероприятий по итогам практики могут быть проведены по выбору в следующих вариантах: совещание; конференция; круглый стол и др. Научноисследовательская практика считается завершенной при условии выполнения аспирантом всех требований программы практики. Формы отчётности по практике. Во время прохождения практики аспирант ведет дневник, в который записывает сведения о выполняемой работе. Записи в дневнике производятся по мере надобности, но не реже одного раза в неделю и заверяются подписью научного руководителя и/или руководителя по месту прохождения практики. Представляются формы контроля практической деятельности аспирантов, перечень видов и форм отчетной документации: К отчетной документации о прохождении научноисследовательской практики относятся: научноисследовательской практики включающий: Дневник направление (договор) на практику; индивидуальное задание к практике; сведения о выполненной работе; отзыв научного руководителя и/или руководителя практики Подготовленная по результатам научного исследования публикация (статья, тезис) и/или заявка на участие в гранте и/или заявка на патент в зависимости от темы диссертации. Отчет о прохождении научноисследовательской практики, оформленный в соответствии с установленными требованиями. В содержание отчета должны входить следующие структурные элементы: Титульный лист (Приложение 1) Индивидуальный план научноисследовательской практики Введение, в котором указываются цель, место, дата начала и продолжительность практики; Основная часть, содержащая: методику проведения эксперимента; математическую (статистическую) обработку результатов; анализ полученных результатов; анализ научной новизны и практической значимости результатов; обоснование необходимости проведения дополнительных исследований. Заключение, включающее: перечень выполненных в процессе практики работ и заданий; описание навыков и умений, приобретенных на практике; анализ возможности внедрения результатов исследования, их использования для разработки нового или усовершенствованного продукта или технологии; сведения о возможности патентования и участия в научных конкурсах, инновационных проектах, грантах; апробации результатов исследования на конференциях, семинарах и т.п.; индивидуальные выводы о практической значимости проведенного исследования для написания диссертации. характеристики практической работы обучающихся с рекомендуемой оценкой, справки, табели на оплату за руководство практикой, составленные руководителями практики и администрацией организации, являющейся базой практики; отчетноаналитические справки, зачетные ведомости и т.п., формируемые сотрудниками вуза – специалистами и руководителями практики). Форма аттестации по результатам практики – дифференцированный зачет. Графическая структура текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по конкретному виду практики может быть представлена в таблице 2. Таблица 2 Требования к результатам освоения ОП ВО, проверяемые в период прохождения практики «Научноисследовательская практика», (указывается название практики) и соответствующий перечень заданий, обеспечивающих уровень профессиональной подготовленности обучающихся Требования к результатам освоения ОП ВО (компетенции ) Планируемы е результаты освоения программы практики (умения, опыт) Разделы (этапы) и виды учебной работы на практике Задания, обеспечивающие уровень профессионально й подготовленности обучающихся Формы предъявлен ия результато в выполнени я заданий Критерии оценки качества выполнения заданий Отметка о выполнен ии, оценка, краткий анализ, замечания наставник а УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ Основная и дополнительная литература, Интернетресурсы. Основная литература 1.Вайсбурд В.А. Экономика труда: учебное пособие.М.:ОмегаЛ, 2011. 376с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ЭБС "Издательство Лань" www.elanbook.ru; 2. Кожухар, В.М. Основы научных исследований. М.: Дашков и К, 2012. 216с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ЭБС "Издательство Лань" www.elanbook.ru; 3.Лапаева, М.Г. Экономист как профессия: учебное пособие/М.Г. Лапаева, С.П. Лапаев; Оренбургский гос. унт. Оренбург: ОГУ, 2013 120. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ЭБС www . rucont . ru; Дополнительная литература 4.Ануфриев, А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы / А.Ф. Ануфриев. М. : Ось89, 2004. 112 с. 5.Бычкова, С. М. Бухгалтерский учет и анализ : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. 080100 "Экономика (квалификация "бакалавр")", профиль подгот. "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / С. М. Бычкова, Д. Г. Бадмаева ; [под ред. С. М. Бычковой]. СПб. [и др.] : Питер, 2015. 510, 6.Валеев, Г.Х. Экспертиза квалификационных научных исследований : [для аспирантов, докторантов, соискателей учен. степеней] / Г.Х. Валеев. М. : Логос, 2005. 111 с 7.Исследование социальных и экономических процессов : учеб.метод. пособие. Специальность 080505.65 "Управление персоналом", 080507.65 "Менеджмент организации" / [сост. Т. Г. Андроник] ; Сург. гос. пед. унт, Каф. экономики и права. Сургут : РИО СурГПУ, 2011. 48 с. 8.Лашкова, Е. Г. Маркетинг: практика проведения исследований : учеб. пособие для студентов вузов / Е. Г. Лашкова, А. И. Куценко. М. : Академия, 2008. 239, 9. Мокий, М. С. Методология научных исследований : учеб. для магистратуры : учеб. для студентов вузов / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий ; Гос. унт упр. ; Рос. экон. унт им. Г. В. Плеханова ; под ред. М. С. Мокия. М. : Юрайт, 2015. 255. 10.Резник, С. Д. Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности : учеб. пособие / С. Д. Резник. 2е изд., перераб. М. : ИНФРАМ, 2011. 11.Рофе, А. И. Экономика труда : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080104 "Экономика труда" и др. эконом. специальностям / А. И. Рофе. 2е изд., стер. М. : КНОРУС, 2011. 391 с. 12.Ставринова, Н.Н. Теоретические аспекты подготовки будущих педагогов к исследовательской деятельности : монография / Н.Н. Ставринова ; рец.: Н.В. Коноплина, Г.А. Степанова, Т.В. Лефтерова. Донецк : Восточ. изд. дом, 2005. 220 с. 13.Чернопятов А.М. Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности в Российской Федерации: монография/ А.М. Чернопятов. М.: Издательство "Палеотип", 2014.100с. 14.Чернопятов А.М. Трансформация институциональных условий и их влияние на предпринимательскую деятельность: монография/А.М. Чернопятов. М.: Издво РАГС, 2011. 248с. 15.Экономика: рефераты, семинары, тест. задания, презентации [Электронный ресурс] / сост. Н.А. Скобелина. Волгоград : Учитель, 2010. 1 электрон. опт. диск (CDROM). Интернетресурсы 16.Генкин. Б.М. Экономика и социология труда [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://institutiones.com/general/923ekonomikaisociologiyatruda.html 17.Трунин С.Н. Экономика труда [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/econ/econ383.htm 18.Экономика труда. Лекции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: educ.ru/et.html http://e Образовательные и информационные технологии. Ресурс diss.rsl.ru База данных «Электронная диссертаций библиотека Российской государственной библиотеки» elibrary.ru ЭБС «Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU» biblioclub.ru ЭБС библиотека онлайн» «Университетская e.lanbook.com ЭБС Издательства «Лань» znanium.com Описание ресурса содержит полные тексты авторефератов диссертаций и диссертационных работ по всем отраслям знаний. содержит базы данных полнотекстовых российских журналов различной тематики (более 31000 наименований). специализируется на учебных материалах для вузов, обеспечивает доступ к наиболее востребованным материалам – первоисточникам, учебной и научной литературе ведущих издательств. Доступны пакеты книг по следующим направлениям: Математика Издательство Лань Психология. Педагогика Издательство Флинта Социальногуманитарные науки Издательство Дашков и К Экономика и менеджмент Издательство Дашков и К Экономика и менеджмент Издательство Флинта Универсальная коллекция электронных версий ЭБС «Znanium.com» (книг, изданий статей и пр.), сгруппированных по тематическим и целевым признакам. журналов, Программное обеспечение Система СурГПУ els.surgpu.ru портал СурГПУ электронного «eLearning 4G») Образовательный (Система обучения Функции системы разработка модулей непосредственно на портале или загрузка учебных модулей в форматах SCORM, AICC, S1000D; загрузка и разработка тестов и контрольно измерительных материалов, опросов, контрольных заданий; организация обучения с помощью различных инструментов Web 2.0: чаты, видеочаты, форумы, Wiki, средства обмена файлами и документами, новостные ленты; блоги, формирование различных программ обучения (сценарии, логика, календари) на основе учебных модулей и инструментов; автоматический или автоматизированный контроль хода обучения, учёт учебных достижений; автоматизированная мотивация слушателей к обучению; detectorplagiata.ru Система проверки документов на предмет плагиата«Детектор плагиата Ephorus» Система вебинаров Acrobat Сonnect Adobe анализ деятельности пользователей: частота и продолжительность обращений к курсу и его модулям, активность пользователей; создание разнообразных предустановленных и новых отчётных форм с помощью конструктора отчетов. организация процесса проверки студенческих работ и диссертаций на наличие заимствований. проведение занятий в режиме реального времени приобщение студентов к информационно коммуникационным технологиям совершенствование компьютерной грамотности обучаемых возможность записи занятия с последующим размещением в образовательной сети возможность привлечения географически удаленных компетентных специалистов и преподавателей; отсутствие ограничения количества участников мероприятия аудитории, одновременное участие в вебинаре до 100 участников масштабами Группа программных средств Графические редакторы Система автоматизированного проектирования информационные Правовые системы Программный продукт для управления предприятием Статистика и анализ Специализированные программные продукты появление дополнительных возможностей для очной и заочной форм обучения: в образовательный процесс могут вовлекаться люди с ограниченными физическими возможностями и со сложным графиком работы, обучение без отрыва от производства. Наименование программного продукта InDesign, 3Dmax Design 3D Моделирование Carrarapro AutoCAD: AutoCAD Architecture, AutoCAD MEP, SketchBook Pro, Softimage 2013, AutoDesk Maya 2013, MotionBuilder 2013, AutoCAD Plant 3D 2013, Autodesk: Quantity Takeoff, Autodesk: Architecture, Autodesk: Civil 3D, Autodesk: Navisworks Manage, Autodesk: Ecotect Analysis, Autodesk: Simulation Multiphysic, Autodesk: Revit Architecture, Autodesk: Revit MEP, Photoshop CS for Mac, Scribus КОМПАС3D nanoCAD TFLEX CAD/CAM/CAE/PDM ElectronicWorkbench 5.12 «Консультант Плюс» «Гарант» 1C Предприятие 8.1 ERPсистема «Компас» «StatSoft Statistica» программный продукт для статистического анализа «Биржа» программный продукт для статистического анализа «Statistica» статистического анализа Комплекс инструментов для прогностической аналитики и анализа данных «IBM SPSS» «Origin» пакет программ для численного анализа данных и научной графики «Psychometric» многофункциональная (гибридная) компьютерная психодиагностическая система «Лого миры» универсальная творческая программная среда для создания проектов Программный комплекс «Мастерагент» для автоматизации деятельности туристического агентства Программный «НордМастер» лингафонного кабинета Комплексный программный продукт, предназначенный для выполнения задач по молекулярному моделированию «HyperChem» программный комплекс продукт для Система поддержки принятия решений «Выбор» Геоинформационные системы «MapInfo» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Условия организации практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Выбор мест прохождения практики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом состояния здоровья и требований по доступности для данной категории обучающихся. Учитываются рекомендации медикосоциальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации, относительно рекомендованных условий труда. При необходимости при прохождении практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, с учетом профессионального вида деятельности и выполняемых профессиональных задач, характера труда. Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций (выбрать необходимое и/или указать другие условия). Практическое обучение инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. В целях доступности практического обучения инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается: 1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих; размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефноконтрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля); присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку поводыря, к зданию организации; 2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения); обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; 3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих материальнотехнические условия нарушения опорнодвигательного аппарата, обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоекбарьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений). Образец оформления титульного листа Приложение 1 Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ХантыМансийского автономного округа Югры «Сургутский государственный педагогический университет» Факультет управления Кафедра теории и практики управления Утверждаю заведующий кафедрой ____________ (Ф.И.О., должность, ученое звание, степень) «____»__________20__ г. НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА Направление подготовки 38.06.01 Экономика Направленность программы Экономика труда Квалификация Исследователь. Преподавательисследователь. Форма обучения Очная, заочная Исполнитель:___________________ (аспирант, ф.и.о.) Научный руководитель:___________________ (Ф.И.О., должность, ученое звание, степень) Дата допуска к защите "___" _______20 ___г. Оценка__________________________________ Сургут 2015
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
НИР и НИС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении
.
Введите ваш email
Ваш email
*
Скачать материал
Скачать
Файл готов!
Скачать
Вверх
11.11.2018
Посмотрите также:
📁
НИР и НИС
📁
НИР и НИС
📁
НИР и НИС
📁
Применение мультимедийных презентаций на уроке технология
📁
Эссе учителя Нагорновой Е. А.
📁
Презентация военно-исторического клуба "ВИКтоРия"
📁
Методические указания к выполнению контрольной работы по предмету: Основы технической механики для
...
📁
Рабочая программа производственной практики ПП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт
...
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Добавить материал
Добавить
Семинары