НИР «СОЦИОЛОГИЯ и МОЛОДЕЖЬ»
Всем известно, что молодежь наше будущее. И поэтому нас волнует ее будущее.
В целях содействия разрешению некоторых проблем учащихся старших классов, в нашей школе в 2007г. была создана группа «Юный социолог». Дети учатся общаться с респондентами, брать интервью, разрабатывать гипотезы и к ним вопросы, обрабатывать данные соцопросов и в дальнейшем, по возможности, находить какие то закономерности и даже некие формулы по совершенствованию отдельных сторон общественной жизни. За два года ими было подготовлено 16 проектов. Опросы проводились не только среди учащиеся и учителей, но и среди жители райцентра.
"Социология" – буквально означает "наука об обществе.
При сборе данных используют четыре основных метода:
Опрос, Анализ документов, Наблюдение и Эксперимент.
Я предлагаю всем присутствующим в зале принять участие в исследовании одной из проблем нашей молодежи. Как вы знаете, 2009 год объявлен годом молодежи в России. Поэтому темой сегодняшнего исследования станет «Проблемы современной школьной молодежи и пути их разрешения».
Наш последний проект назывался «Почему ученикам тяжело учиться?», он был начат, но пока еще не закончен. Были опрошены сами учащиеся, их родители и наши учителя. Сегодня, пользуясь моментом, я хотел бы с вашей помощью этот проект завершить.
На первом этапе мы получили следующие ответы, на вопрос: «Почему ученикам тяжело учиться?»
Ответы:
49% - перегружена школьная программа
17% - нет силы воли, лень
13,5% - неинтересно преподается предмет
11,5% - многие предметы не нужны в будущем, поэтому нет к ним интереса
9% ___________________________________________________________
Сейчас я предлагаю вам присоединиться к проекту группы «Юный социолог» по данной теме, завершив его второй этап нахождением путей разрешения этих проблем (причин).
Для этого вам надо будет дать рекомендацию (одну), как справиться с этой проблемой. Наши юные социологи раздадут бланки анкет, в них вам надо будет написать свою рекомендацию – совет, нашим старшеклассникам, что вы им конкретно посоветуете в деле разрешения их проблем с учебой. Если можно, покороче.
Пока обрабатываются данные наши юные социологи поделятся некоторыми своими работами (социологическими проектами по исследованию социума современной школы).
Проекты:
1. «Работа и досуг учителей нашей школы».
2. «ЗОЖ и молодежь».
Далее. Сбор, анализ, обработка данных соцопроса.
Были получены следующие ответы, советы-рекомендации:
1.
2.
3.
Подведем итоги:
Все эти советы и рекомендации: ученикам, учителям, родителям можно смело и по делу применять на практике.
МОЛОДЕЖЬ и ЗОЖ
Мы выяснили, что употреблять алкоголь десятиклассники начали в среднем с 15-ти лет – 18,5%. Основное большинство – 47% не употребляет его вовсе, с 16-ти лет -10%, с 13-ти – 10%, с 14-ти – 12%. Пьют ребята в основном за компанию – 26%, когда плохо – 10,2%, когда хорошо – 9%. Основное большинство – 52% не пьют.
Курить начали в среднем с 15-ти лет – 12,5%, с 14-ти и 11-ти лет по 7,5%. Не курит опять-таки большинство – 57,5%.
Целью курения в основном является снятие стресса – у 15,5% опрошенных. Не могут отказаться уже 14,5% ребят. За компанию курят – 11%. Не курят - 59%.
Здоровыми себя считают – 66,7% ребят. Не считают себя здоровыми – 16,7%, не знают – 16,7%.
Успехи в спорте есть у 60% опрошенных, у остальных 40% их нет.
Посещают спортивные секции – 50% респондентов. Особенно популярны такие кружки, как: волейбол, баскетбол, туризм, футбол, тяжелая атлетика.
На вопрос, что влияет на их здоровье: 34,5% ответили, что учеба(перегрузка), плохая экология влияет на здоровье 16,7%, плохое питание – 13,3%, наследственность – 6,7%. На здоровье 29% учеников ничего не влияет.
Сбегают с уроков, в основном, если не сделают домашнее задание и не хотят получить «2» - 25,5%, если не нравится предмет, сбегают – 16,5%, просто так – 15,5%, из-за конфликта с учителем – 3%. Не сбегают 39, 5%.
По вечерам выходят: основное большинство 1 раз в неделю – 37%, несколько раз в месяц – 16,7%, , каждый день выходят 20,5% ребят. Несколько раз в год и вообще не гуляют – 18%. Большинство выходит, чтобы встретиться с друзьями – 46,5%, чтобы подышать свежим воздухом – 22%, потанцевать на дискотеке – 19,5%, 6,5% человек честно признались, что выходят, для того, чтобы выпить, 5,5% не выходят вовсе.
Жизнь, быт и досуг наших учителей.
На вопрос: «За что вы любите свою работу».
Мужчины ответили так:
71% - «люблю свой предмет»;
22% - «люблю детей»;
7% - «люблю общаться и быть в центре внимания».
Женщины на этот же вопрос ответили следующим образом:
62% - «люблю детей»;
32% - «люблю свой предмет»;
6% - «люблю общаться и быть в центре внимания».
А общие результаты такие:
52% - «любят свой предмет»;
42% - «любят детей»;
6% - «любят общаться и быть в центре внимания».
1. На вопрос: «Как проводите свой досуг».
Мужчины ответили так:
85,7% - «занимаются домашними делами»;
14,3% - «готовятся к урокам».
Женщины на этот вопрос ответили следующим образом:
53% - «занимаются домашними делами»;
35% - «готовятся к урокам»;
9% - «просто отдыхают»;
3% - «смотрят телевизор».
А общие результаты такие:
69% - «занимаются домашними делами»;
24% - «готовятся к урокам»;
4,5% - «просто отдыхают»;
1,5% - «смотрят телевизор».
2. На вопрос: «Ваша любимая возрастная параллель».
Мужчины ответили так:
78.6% - «10-11классы»;
21,4% - «5-8классы».
Женщины на этот же вопрос ответили следующим образом:
47% - «10-11классы»;
26% - «5-8классы»;
24% - «1-4классы»;
3% - «9классы».
А общие результаты такие:
62,8% - «10-11классы»;
23,7% - «5-8классы»4
12% - «1-4классы»;
1,5% - «9классы».
3. На вопрос: «Ваш любимый семейный праздник».
Мужчины ответили так:
50% - «Новый Год»;
42,8% - «День Рождение детей»;
7,2% - «День Учителя».
Женщины на этот же вопрос ответили следующим образом:
47% - «День Рождение детей»;
38% - «Новый Год»;
9% - «День Рожденья»;
6% - «День Учителя».
А общие результаты такие:
44,9% - «День Рождение детей»;
44% - «Новый Год»;
6,6% - «День Учителя»;
4,5% - «День Рождение».
5. На вопрос: «Какая область профессий вам нравится больше».
Мужчины ответили так:
36% - «Сфера МВД или вооруженные силы»;
29% - «Творческая деятельность»;
21% - «Юриспруденция»;
14% - «Здравоохранение».
Женщины на этот же вопрос ответили следующим образом:
50% - «Творческая деятельность»;
32% - «Здравоохранение»;
12% - «Юриспруденция»;
6% - «Сфера МВД или вооруженные силы».
А общие результаты такие:
39,5% - «Творческая деятельность»;
23% - «Здравоохранение»;
21% - «Сфера МВД или вооруженные силы »;
16,5% - «Юриспруденция».
Изучив ответы наших уважаемых учителей, можно сделать вывод, что учителя МОУ СОШ №1 очень, творческие люди. Они полностью отданные своей нелегкой работе, умеющие работать абсолютно со всеми возрастными параллелями, и, несмотря на тяжелую и выматывающую работу они находят время заниматься домашними делами и воспитанием своих детей. Нам, группе социологов МОУ СОШ №1, было очень интересно узнать, чем занимаются учителя МОУ СОШ №1.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.