Низкая самооценка у ребенка кто виноват и что делать
Оценка 4.8

Низкая самооценка у ребенка кто виноват и что делать

Оценка 4.8
Памятки +3
docx
родителям
Взрослым
15.04.2018
Низкая самооценка у ребенка кто виноват и что делать
Проблема низкой самооценки, к сожалению, знакома многим людям. Если ваш ребенок не любит фотографироваться, смотреть на себя в зеркало и до ужаса боится публичных выступлений, то, возможно, она близка и ему. — Низкая самооценка у подростка – это нормально или с ней нужно сразу обращаться к психологу?В целом, переживания из-за своих особенностей нормальны, но нужно обращать внимание на уровень серьезности этой проблемы и если она мешает подростку в его повседневной жизни, то можно обратиться к специалисту.психология
психология.docx
Из интервью психолога. Проблема низкой самооценки, к сожалению, знакома многим людям. Если ваш ребенок не любит  фотографироваться, смотреть на себя в зеркало и до ужаса боится публичных выступлений, то,  возможно, она близка и ему. — Низкая самооценка у подростка – это нормально или с ней нужно сразу обращаться к  психологу? — Вопрос степени. Вообще, переживания, связанные с самооценкой, типичны для подростка и их  можно считать особенностью возраста. Один день подросток думает, что  у него все прекрасно, он  талантлив и хорош собой. Но уже завтра без каких­либо объективных факторов самооценка может  измениться на диаметрально противоположную. Он решит, что он неудачник, особенно если ему кто­то что­то сказал или прокомментировал его действия. В целом, переживания из­за своих особенностей нормальны, но нужно обращать внимание на уровень  серьезности этой проблемы и если она мешает подростку в его повседневной жизни, то можно  обратиться к специалисту. — Есть ли грань, после которой точно надо обращаться к психологу? — Есть несколько колокольчиков: общается ли он с другими детьми или проводит все свободное время в одиночестве? Как реагирует на изменения? Если он пошел в новую секцию, поехал в новый лагерь,  поведение изменилось? Что у него со здоровьем? Часто ли болит голова и живот? Пропускает ли он  по этой причине школу? — Самооценка у подростка неустойчивая? — Да, все верно. Она ситуативна, изменчива и во многом зависит от слов окружающих. — Как формируется самооценка у ребенка и что на нее влияет? — Процесс развития ребенка и формирования самооценки делится на два периода: дошкольный и  школьный.  До школы ребенок ориентирован на значимых взрослых, и его самооценка напрямую  зависит от их слов и обратной связи. Ребенок пока мало сталкивается со сверстниками и не до конца  понимает: что у нечего получается хорошо, а что не очень. Поэтому считается нормальным, если  ребенок приходит в школу с несколько завышенной самооценкой – это не проблема, а особенность  возраста. Потом, когда ребенок идет в начальную школу, он начинает сравнивать себя с другими, получает  отзывы  от сверстников и учителей, его самооценка несколько понижается и становится адекватной,  ведь теперь она основана на опыте. В этот момент формируется отношение к себе и своей  деятельности, поэтому очень важно, какой «заряд» дает учитель младших классов: критикует или,  наоборот, хвалит детей. — Что делать родителю, чтобы  у ребенка была адекватная самооценка? — Есть несколько базовых правил. Во­первых, когда обсуждаете деятельность ребенка, сравнивайте  его результаты с его предыдущим опытом, а  не с другими детьми, братьями или сестрами, собой или  еще кем­то. Сравнение всегда должно происходить с ним же  в прошлом. «На этой неделе у тебя две  тройки, а на прошлой было четыре. Ты молодец и постарался». Во­вторых, не используйте обобщения и критикуйте не ребенка, а его поступок. Когда родители  раздражены, они часто используют формулировки: «Какой ты у меня невнимательный, все теряешь»  или «Какой ты неряха: все разбросал». Дети запоминают такие оценки и считают, что они правдивы. Есть принцип обратной связи, при котором в общении с ребенком, вы обращаете внимание не на  промахи, а на успехи. К примеру, вы учите его писать буквы. Он написал весь алфавит, часть букв  получилась хорошо, часть – не очень. Что обычно делают родители? Указывают на неудачные буквы и  просят их переписать. А можно спросить: «Какие буквы получились лучше всех и тебе больше всего  нравятся?». Вместе выберите их с ребенком и потом предложите остальные написать столь же  аккуратно. — Корректно ли говорить ребенку, что он лучше всех? Или это тоже сравнение? — Дошкольнику — корректно, а школьник уже способен отличить реалистичную оценку от  фантастической. Если оценка нереалистична, у него может возникнуть ощущение обмана, поэтому  лучше использовать сравнения только с его прошлыми результатами. 2 — Низкая самооценка поддается корректировке? — К счастью, это не приговор, с ней можно работать и улучшать в любом возрасте: школьном,  подростковом и взрослом. Она успешно корректируется. — Каким образом? — Чаще всего происходит комплексная работа. Во­первых, необходимо научить родителей давать  положительные оценки и правильно реагировать на успехи и неудачи, чтобы ребенок чувствовал  поддержку. Затем ребенок приходит на индивидуальные консультации или групповые тренинги.  Групповая работа полезна еще тем, у кого есть сложности в общении с другими ребятами. — Ребенок переживает из­за внешности – что делать? — Из­за внешности в основном переживают подростки – еще одна характеристика возраста. Тело  быстро меняется, они перестают узнавать себя в зеркале и им нужно время, чтобы принять новый  образ. Но если изменения или  некоторые особенности переживаются ребенком болезненно, то важно  понять: проблема реальная или он себе ее придумал. Если реальная, к примеру, акне, то стоит вместе  обратиться к врачу за консультацией и поддержать ребенка на пути к выздоровлению. Если проблема надуманная, подумайте об индивидуальной консультации с психологом. — Что делать, если ребенок переживает из­за интеллектуальных способностей или спорта? — Здесь работает принцип компенсации. Не получается в одной сфере – ищем ту, в которой  получится. Важную роль играют примеры компенсации родителей, друзей и знакомых. Помните речь  Стива Джобса о том, как трудности продвигали его к гораздо большим успехам? Такие истории  мотивируют искать «свои» сферы, развиваться и добиваться результата. — Стоит ли требовать от ребенка гармоничного развития во всех областях или лучше дать  возможность заниматься тем, что нравится и получается? — На первом этапе лучше дать развиваться в том, что нравится, особенно если есть вопросы к  самооценке. Ребенку важно почувствовать эйфорию от успеха и реализации возможностей. На  следующих этапах в качестве вызова и новой ступеньки можно предлагать задачи из других сфер. Также надо учитывать тип нервной системы ребенка. Люди с некоторыми типами нервной системы не  выносят однотипную продолжительную деятельность, зато с радостью принимаются за новые задачи.  Это тоже стоит учитывать. — Завышенная самооценка тоже связана с неуверенностью в себе? — Завышенная самооценка, чаще всего, — это маскировка заниженной. Часто агрессивное,  вызывающее и хамоватое поведение подростка означает неуверенность в том, как же он на самом  деле выглядит. Это корректируется на групповых занятиях. — Несколько слов на прощание подросткам и их родителям, для которых тема самооценки  актуальна… — Среди подростков часто принято вести себя позитивно. Показывать, что у них все здорово и нет  переживаний. Пока они вместе на такой волне, каждому кажется, что только у него есть проблемы, а  жизнь остальных легка и беззаботна. Одна из задач тренинга – честно поговорить о том, что они  такие не одни и других те же самые проблемы. Важно понять, что ты не уникален в своих  переживаниях и ты можешь с ними справиться.

Низкая самооценка у ребенка кто виноват и что делать

Низкая самооценка у ребенка кто виноват и что делать

Низкая самооценка у ребенка кто виноват и что делать

Низкая самооценка у ребенка кто виноват и что делать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018