НОД на тему: «Пожарная безопасность»
Оценка 4.7

НОД на тему: «Пожарная безопасность»

Оценка 4.7
doc
21.02.2021
НОД на тему: «Пожарная безопасность»
8 урок.doc

Конспект НОД (старшая группа)

тема: «Пожарная безопасность»                                                                                                             Воспитатель : Дашдемирова М.А.

 

Конспект занятия «Пожарная безопасность»

Цель:

1.   Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

    Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

    Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

    Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

    Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

    Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

2.   Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

    Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

    Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

3.   Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материал: Иллюстрации по пожарной безопасности, карточка с номером телефона 01, телефон, макет комнаты с огнем, макет пожарного щита.

Предварительная работа:

Поход в пожарную часть, беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; игра «Вызови пожарных», разучивание  пословиц  и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

                      Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

                      Оранжевые пряди

                      Так хочется погладить…

                      Зовется он…(Огонь).

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите. Что это за звук?

Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук?

Воспитатель: - Когда вы услышали сирену, что вы подумали?

Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям макет с изображением пожара в доме)

Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре? (ответы детей)

 Воспитатель:  Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Ребята, а отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску).

Воспитатель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим немного о пожарной службе. Уже прошло почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Они всегда славились необыкновенной удалью и геройством.

Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей (взрослый дополняет):

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- дисциплинированным;

- внимательным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

- поддерживать своих товарищей.

 

Воспитатель: Я хочу, что бы вы послушали стихотворение о пожарных!

ПОЖАРНАЯ МАШИНА

 

   Машина пожарная - красного цвета.

   А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

 

   Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

   В сторонку и ехать бы ей не мешал.

 

   Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

   "Стоять всем на месте!"- свистит постовой.

 

   Только машине красного цвета

   Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

 

   Пожарные в касках сидят в два ряда.

   В цирке пожар. Они едут туда.

 

   Крыша горит и пылает арена!

   За дело пожарные взялись мгновенно.

 

   Только мелькают по лестнице пятки,

   Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.

 

   Спасают верблюда, выводят слона...

   Вот где сноровка и сила нужна.

 

   Пожарный под куполом как акробат:

   Там две обезьянки от страха вопят.

 

   Под каждой подмышкой торчит по мартышке,-

   Он их достал и вернулся назад.

 

   Огонь побежден. Он утих и погас

   А цирк подновят и откроют для нас.

 

 

   Пожарной машине красного цвета

   И смелым пожарным спасибо за это! (Галина Лебедева)

 

Физкультминутка:

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

Хорошо мы потрудились.

 

-А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?

 

(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)

Воспитатель: - Запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: А теперь я прошу Вас разгадать мои загадки:

Красный язык дремать не привык.

                  1-2, слизал все дрова.(ОГОНЬ)

                   

                  Без хвоста, без рук, без ног

                  Этот рыженький зверёк.

                  Согревает, кормит, светит,

                  Взрослым людям - первый друг!

                  Если с ним играют дети-

                  Тут же вырвется из рук,

                  Расшипится, растрещится-

                  Уничтожит всё вокруг.( ОГОНЬ)

  

                  Летела мошка, осиновая ножка.

                  На стог села, всё сено съела.(СПИЧКА).

  

                  Красный бык на земле лежит,

                  Голубой бык к нему тянется.(ОГОНЬ, ДЫМ)

  

                  Он красив и ярко- красен.

                  Но он жгуч, горяч, опасен.(ОГОНЬ)

  

                  Он даёт тепло и свет,

                  С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ_)

  

                  Если дым валит клубами,

                  Пламя бьётся языками,

                  И огонь везде и жар

                  Это бедствие-…(ПОЖАР)

                   

                  Маленький конёк,

                  Вместо гривы- огонёк.(СПИЧКА)

 

                 Золотая пчёлка

                 Села на ёлку.

                 Если её не прогнать,

                 Ёлка может запылать.(ИСКРА)

  

                 Невелик коробок,

                 А пожар приволок.( КОРОБОК СПИЧЕК)

  

                Если дом горит , тогда

                Пригодится нам…(ВОДА)

  

               Красная корова всю солому поела.(ОГОНЬ)

               

               В маленьком амбаре

               Лежит пожар на пожаре.(КОРОБОК И СПИЧКИ)

  

               Закопай- не сгниёт, кинь в воду -поплывёт.(УГОЛЬ)

                Красный бык стоит, дрожит,

               Чёрный  - на небо бежит.(ОГОНЬ-ДЫМ)

                 

                Маленькая, удаленькая,

               А большую беду приносит.(ИСКРА)

              От огня происхожу, от огня и умираю. (УГОЛЬ)

  

              Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём.

              Посоветую я детям – не играйте с домом этим!

                                                              (СПИЧКИ И КОРОБОК)

  

               Шипит и злится, воды боится,

               С языком, а не лает, без зубов, а кусает.(ОГОНЬ)

               

               Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай.

                                                                (ПОЖАРНЫЕ)

 

              Всё ест - не наедается, а пьёт – умирает.(ОГОНЬ)

                     

              В деревянном домике проживают гномики.

              Уж такие добряки – зажигают огоньки.(СПИЧКИ) 

               На крыше столбом, в избе скатертью.(ДЫМ)

 

             Красный петушок по жёрдочке бежит.(ОГОНЬ)                                  

 

              С огнём бороться мы должны –

              Мы смелые работники.

              С водою мы напарники.

              Мы очень людям всем нужны,

              Так кто же мы?

                                            (ПОЖАРНИКИ)
 

               Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова?                 

                                                                                ( ОГОНЬ)

Воспитатель: - А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?

- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?

 

Завершение.

Молодцы! Вы знаете, правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.

Давайте и пожарным пожелаем спокойной работы, без опасного огня. Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо!


Конспект НОД (старшая группа) тема: «Пожарная безопасность»

Конспект НОД (старшая группа) тема: «Пожарная безопасность»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей

Ребята, а отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин) -

Ребята, а отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин) -

В сторонку и ехать бы ей не мешал

В сторонку и ехать бы ей не мешал

А сейчас давайте подойдем к доске

А сейчас давайте подойдем к доске

Маленький конёк,

Маленький конёк,

На крыше столбом, в избе скатертью

На крыше столбом, в избе скатертью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2021