Цель:
1. Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
2. Развивающие задачи:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материал: Иллюстрации по пожарной безопасности, карточка с номером телефона 01, телефон, макет комнаты с огнем, макет пожарного щита.
Предварительная работа:
Поход в пожарную часть, беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; игра «Вызови пожарных», разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:
Веселый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает,
Концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Так хочется погладить…
Зовется он…(Огонь).
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите. Что это за звук?
Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук?
Воспитатель: - Когда вы услышали сирену, что вы подумали?
Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям макет с изображением пожара в доме)
Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре? (ответы детей)
Воспитатель: Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за
словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно
мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по
обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме? (Пожар)
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Ребята, а отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску).
Воспитатель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим немного о пожарной службе. Уже прошло почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Они всегда славились необыкновенной удалью и геройством.
Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Ответы детей (взрослый дополняет):
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- дисциплинированным;
- внимательным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;
- поддерживать своих товарищей.
Воспитатель: Я хочу, что бы вы послушали стихотворение о пожарных!
ПОЖАРНАЯ МАШИНА
Машина пожарная - красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
"Стоять всем на месте!"- свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.
Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар. Они едут туда.
Крыша горит и пылает арена!
За дело пожарные взялись мгновенно.
Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.
Спасают верблюда, выводят слона...
Вот где сноровка и сила нужна.
Пожарный под куполом как акробат:
Там две обезьянки от страха вопят.
Под каждой подмышкой торчит по мартышке,-
Он их достал и вернулся назад.
Огонь побежден. Он утих и погас
А цирк подновят и откроют для нас.
Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным спасибо за это! (Галина Лебедева)
Физкультминутка:
Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Весь пожар потушили,
Хорошо мы потрудились.
-А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?
(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)
Воспитатель: - Запомните эти правила на всю жизнь.
Ещё хочу вам дать совет:
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!
Воспитатель: А теперь я прошу Вас разгадать мои загадки:
Красный язык дремать не привык.
1-2, слизал все дрова.(ОГОНЬ)
Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверёк.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям - первый друг!
Если с ним играют дети-
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится-
Уничтожит всё вокруг.( ОГОНЬ)
Летела мошка, осиновая ножка.
На стог села, всё сено съела.(СПИЧКА).
Красный бык на земле лежит,
Голубой бык к нему тянется.(ОГОНЬ, ДЫМ)
Он красив и ярко- красен.
Но он жгуч, горяч, опасен.(ОГОНЬ)
Он даёт тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ_)
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие-…(ПОЖАР)
Маленький конёк,
Вместо гривы- огонёк.(СПИЧКА)
Золотая пчёлка
Села на ёлку.
Если её не прогнать,
Ёлка может запылать.(ИСКРА)
Невелик коробок,
А пожар приволок.( КОРОБОК СПИЧЕК)
Если дом горит , тогда
Пригодится нам…(ВОДА)
Красная корова всю солому поела.(ОГОНЬ)
В маленьком амбаре
Лежит пожар на пожаре.(КОРОБОК И СПИЧКИ)
Закопай- не сгниёт, кинь в воду -поплывёт.(УГОЛЬ)
Красный бык стоит, дрожит,
Чёрный - на небо бежит.(ОГОНЬ-ДЫМ)
Маленькая, удаленькая,
А большую беду приносит.(ИСКРА)
От огня происхожу, от огня и умираю. (УГОЛЬ)
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём.
Посоветую я детям – не играйте с домом этим!
(СПИЧКИ И КОРОБОК)
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.(ОГОНЬ)
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай.
(ПОЖАРНЫЕ)
Всё ест - не наедается, а пьёт – умирает.(ОГОНЬ)
В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки – зажигают огоньки.(СПИЧКИ)
На крыше столбом, в избе скатертью.(ДЫМ)
Красный петушок по жёрдочке бежит.(ОГОНЬ)
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(ПОЖАРНИКИ)
Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова?
( ОГОНЬ)
Воспитатель: - А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.
Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?
- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?
- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?
Завершение.
Молодцы! Вы знаете, правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.
Давайте и пожарным пожелаем спокойной работы, без опасного огня. Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.