План по самообразованию на 2020– 2021учебный год тема: « Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ (ОНР)»
Оценка 4.8

План по самообразованию на 2020– 2021учебный год тема: « Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ (ОНР)»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
дефектология
Взрослым
24.05.2021
План по самообразованию на 2020– 2021учебный год  тема: « Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ (ОНР)»
Современное дошкольное общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "Образование для всех, образование через всю жизнь": Коренным образом изменились требования к педагогам – дошкольникам. Современный воспитатель - это: • Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; • Способный отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; • Обладить высокой профессиональной компетенцией. • Умеющий организовать рефлексивную деятельность; Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
план по самообразованию.doc

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

 

 

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

План по самообразованию

на 2020– 2021учебный год

учителя-логопеда

Чернецкой Елены Юрьевна

тема:

« Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ (ОНР)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  г. Ипатово, 2020 г.

 

 

 

 

 

 

Современное дошкольное общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "Образование для всех, образование через всю жизнь":  Коренным образом изменились требования к педагогам – дошкольникам.

Современный воспитатель - это:

· Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

· Способный отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания  для реализации поставленных задач;

·        Обладить высокой профессиональной компетенцией.

·        Умеющий  организовать рефлексивную деятельность;

Самообразование является одной из  наиболее важных форм  повышения  профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов  стала в условии информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание.

Поэтому современная система образования требует от  воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации:  в учебных заведениях - очное обучение, заочное обучение, дистанционное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары , интернет - семинары и т.д.  Но, не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет.

Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование. Постоянное самообразование - вот то наиболее верное решение, тот жизненный принцип современного человека, который поможет  идти «в ногу со временем». Предварительно изучив  инновационные  методы методической работы по самообразованию,  я попыталась их структурировать и применить  в работе с педагогами.  

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово.

 

 

 

План самообразования на тему:

«Профессиональная компетентность педагогов  ДОУ в условиях ФГОС»

 

Цель:

Систематизировать  методическую работу в ДОУ по самообразованию, поиск эффективных путей и стремлений к  совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов, обеспечивающую развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

 

Задачи:

·        Совершенствовать аналитические умения педагогов, поддерживая интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников, к исследовательской деятельности посредством изучения методической литературы.

·        Способствовать организации раскрытию творческого потенциала педагогов, их научно-методической деятельности.

·        Создавать условия  выхода педагогов на уровень активного саморазвития.

·        Поиск эффективных путей и стремлений к самосовершенствованию.

·        Ориентироваться в вариативном образовательном пространстве.

·        Грамотно отбирать технологии и методики, способствующие решению задач развития детей.

 

 

Этапы

реализации

Содержание работы

Форма методической работы с педагогическими кадрами

Предполагаемый результат

 

Подготовительный этап: сентябрь-октябрь

 

1.Изучение научно-методической литературы.

2. Изучение и анализ уровня профессиональной компетенции педагогов.

 

 

 

Оформление информационных материалов по проблеме, анкетирование, использование диагностических карт, мониторинг пед.кадров:

«Оценка профкомпетентности педагога ДОУ»

 

Выявить трудности в работе педагогов

Основной этап: ноябрь – апрель .

Совершенствование и нарабатывание аналитических  и  инновационных умений и методов работы по самообразованию.

Развитие рефлексивных способностей педагогов и способностей изучать и выбирать педагогические технологии, соответствующие образовательным задачам ДОУ.

 

Посещение семинаров, конференций, занятий коллег

Трасформация передового опыта,

Проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы

повышение профессионализма через изучение опыта работы коллег

Самостоятельное изучение новинок методической литературы

Повышение  профессионализма педагога через самостоятельную работу с литературой

Работа в малых творческих группах с презентацией педагогических достижений

Мотивация к освоению новых методик и технологий

Использование Интернет- сайта

Повышение новой информации

Заключительный этап:

май

Овладение педагогами навыками самостоятельной работы, развитие самооценки профессиональных качеств.

Обобщение опыта работы по самообразованию.

Система мониторинга по вопросам самообразования

 

 

 

Отслеживание эффективности самообразования педагогов

 

План мероприятий

 

Мероприятие

Срок

Ожидаемый результат

1 этап

подготовительный

1. Анкетирование педагогов “Оценка реализации потребностей педагогов в развитии”

Сентябрь

Определить стадии развития педагогов:

Активно реализуют свои потребности в саморазвитии,

Отсутствует сложившаяся система развития,

Стадия остановившегося развития.

2. Анкетирование педагогов “Выявление факторов стимулирующих и препятствующих развитию педагогов”

Сентябрь

Выявить способности педагогов к самообразованию

3.Анкетирование педагогов “Степень владения навыками самостоятельной работы”

Октябрь

Оценить уровень владения необходимыми навыками самостоятельной работы

Разработка памятки по самообразованию

 

Октябрь

Организация последовательной системной работы по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов ДОУ по самообразованию.

2 этап

основной

Составление педагогами плана по самообразованию

Октябрь

Направить работу педагогов на получение профессиональных достижений.

Оформление памяток по работе с методической литературой, подготовка докладов, выступлений, памятка «Как подготовиться к докладу, выступлению»

Ноябрь

Совершенствовать умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.)

Разработка рекомендаций “Исследовательская работа педагога как условие совершенствования профессиональной деятельности”

Ноябрь

Умение выделять главные, ключевые понятия в информационном материале, формулирование темы, целей и задач.

Консультация на тему: «Современные представления о профессиональной компетентности»

Декабрь

Способствовать современному пониманию педагогов о профессиональной компетенции

Практическое занятие “Деловая игра “Аукцион идей”

 

Январь

Закрепить умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой.

Самоанализ педагогов по итогам работы за 1 полугодие, год

Январь

май

Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, составлять прогноз на будущее.

Оформление инновационного банка

Февраль

Анализ текущей обстановки в детском саду, составление прогноза развития.

 Алгоритм  работы над  темой самообразования.

Презентация на тему:

« Профессиональная компетентность специалиста дошкольного образования в условиях ФГОС»

По плану ДОУ

в течение года

Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов.

Участие педагогов в работе консультационного центра для родителей. Выпуск тематических газет

В течение года

Пополнить копилку знаний педагогов эффективными, приоритетными приемами работы с родителями.

Участие педагогов в мероприятиях городских творческих объединений

В течение года

по плану

Развитие потребности в постоянном пополнении педагогических знаний.

Изучение нормативно-правовых документов

В течение года

по плану ДОУ

Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.

Повышение уровня профессиональной информированности педагогов: обзор новинок методической и научной литературы (при участии педагогов)

Ежемесячно

Самостоятельное систематическое ознакомление воспитателей и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики.

3 этап

заключительный

Семинар - практикум: «Организация работы творческой группы в ДОУ»

Содержание работы по самообразованию

 

Май

Помочь педагогам в организации работы творческой группы Формирование общественного мнения коллектива по актуальным проблемам ДОУ и дошкольного образования в целом.

 

Консультация на тему: «Ценностные отношения и профессионально-личностные  качества педагога

Май

Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками.

Подведение итогов работы, оценка результатов, оформление методических пособий, программ

Май

Развитие потребности педагогов в постоянном пополнении педагогических знаний.

 

 

 

Прогнозируемые результаты

          Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Результаты самообразования педагогов:

• разработаны  методические пособия, программы, сценарии;

• разработаны дидактические материалы, тесты, наглядность, игры и пособия;

• разработаны  и проведены открытые занятия по собственным, авторским технологиям;

• выступление педагогов по итогам работы и обмену опытом;

• составление картотек по проблеме;

•советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;

• составлены перспективные планы работы с детьми;

• организованы выставки работ детей и педагога по теме самообразования;

• повышение качества ЗУНа у детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

 

семинар для педагогов ДОУ

 

Тема: «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования »

 

цель: создание условий для участия педагогов в повышении качества образовательного процесса через один из путей повышения профессионального мастерства - самообразование.

форма: деловая игра

 

План проведения:

Подготовительный этап

Домашнее задание педагогам

1. Подготовить сообщения по самообразованию педагогам: по теме: «Повышение уровня креативности речи старших дошкольников посредством занятий литературным творчеством»,

 по теме: «Презентация как обучающий метод на занятиях».

2. Словарная работа в форме презентации: самообразование; саморазвитие; самодеятельность; самоорганизация; самоанализ; самокоррекция; самонаблюдение; самодиагностика; самооценка; самодостаточность; самоирония; самореализация.

3. Обоснование и анализ положительного опыта работы

4. Анкета для педагогов.

Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию педагогов.

5. Рефлексия с установкой на саморазвитие.

 

 

Эпиграфы к семинару

1. «Мастерство педагога – это специальность, которой надо учиться»

А.С.Макаренко

2. « Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве»

Парадокс Августина

3. «Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием».

А.Дистервег

4. «Необходимо понять, что мышление – самый главный человеческий навык. Качество нашего будущего зависит непосредственно от качества нашего мышления. Это требует должного признания»

Эдвард де Боно

 

Правила деловой игры

·                                 Активность

·                                 Время (время на выполнение заданий ограничено)

·                                 Разделение мыслей и чувств

·                                 Запрет на оценочное суждение

·                                 Единовременность происходящего (все группы работают одновременно).

·                                 формируем 3 рабочие зоны, на которых заранее устанавливаются таблички с названиями групп: «Пчелки», «Гномики», «Дельфинчики», «Эксперты»

ХОД СЕМИНАРА

1.Организационный момент.

Правила общения

- При общении между собой использовать компоненты «Уважаемый коллега»

- В процессе игры можно задавать вопросы трех видов:

1-й – на уточнение (Уважаемый коллега, уточните пожалуйста…)

2-й – на отношение (Уважаемый коллега, как вы считаете …)

3-й на понимание (Уважаемый коллега, правильно ли я понял/а …)

- Не перебивать

- При неправильном понимании ответа или вопроса брать на себя (я наверное недостаточно четко и неясно выразился.)

- Корректность и соблюдение регламента

- Правило противоположное поднятой руки

 

2. Сообщение темы и цели семинара

 

3. Выступление группы «Теоретики» (остальные группы слушают и готовят два вопроса на уточнение, понимание, практическую значимость)

Излагают теоретический материал по теме «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования »

4. «Практики» (показывают практическую значимость, выступление педагогов с темами по самообразованию)

5. «Оптимисты» (доказывают великолепие, потому что…)

6. «Эксперты» (показывают реальную картину, не повторяя оптимистов и пессимистов)

 

7. Аналитический блок.

- Самообразование будет продуктивным в том случае, если педагог владеет способами самопознания и самоанализа собственного педагогического опыта, когда понимает как позитивные, так и негативные моменты своей педагогической деятельности, признает свое несовершенство, следовательно, является открытым для изменений.

Факторы, препятствующие саморазвитию (по мере убывания):

·  недостаток времени;

·  состояние здоровья;

·  разочарование в результате имевшихся ранее неудач;

·  недостаточная поддержка со стороны администрации;

·  собственная инерция;

Факторы, стимулирующее саморазвитие:

·  интерес к работе;

·  возрастающая ответственность за результаты труда;

·  пример коллег;

·  организация труда в лицее;

·  внимание администрации к возникшей проблеме;

·  новизна деятельности;

·  обучение на курсах;

·  пример и влияние администрации;

·  организация методической работы в лицее;

·  возможность получения признания в коллективе

Совсем недавно в литературе появились уровни профессионального роста учителя (И.Щербо), уровни его саморазвития:

Нулевой уровень – слабая методическая подготовка;

1-й уровень – стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников;

2-й уровень – применение новых технологий обучения;

3-й уровень – разработка новых форм учебных занятий;

4-й уровень - разработка новых методик при частичном изменении содержания;

5-й уровень – изменение содержания курса без изменения идеологии предмета;

6-й уровень – создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части;

7-й уровень – создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением

Проанализируйте, на каком вы уровне саморазвития!

Принцип творческого саморазвития личности становится сегодня одним из приоритетных и системообразующих, открывает новые педагогические стратегии. В наше время деятельность педагога-профессионала – это непрерывный процесс самообразования и саморазвития.

У современного педагога, обладающего высоким уровнем профессиональной культуры, сформирована способность строить свою педагогическую лабораторию, вырабатывать и постоянно обогащать собственную творческую программу, согретую как ярким умом, так и теплотой любви и уважения к обучающемуся.

Таким образом, педагог должен быть творческого типа. Причем под творчеством понимается не только создание нового продукта, новых приемов, техник, но и реализации потенциальных возможностей и способностей педагога, его потребности в саморазвитии и самореализации. Только там с удовольствием учатся, где с удовольствием учат.

Таким образом, можно сделать вывод: важно, чтобы педагог сам мог увидеть свои недостатки и, желая избавиться от них, стремился заняться профессиональным самообразованием. Только тогда педагог будет иметь возможность квалифицированно помогать детям.

 

 

 

Анкета

Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию педагога.

5-да (препятствуют и стимулируют);

4-скорее да, чем нет;

3-и да, и нет;

2-скорее нет;

1-нет

 

Препятствующие факторы Стимулирующие факторы

Недостаток времени.

Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.

Методическая работа.

Обучение на курсах.

Пример и влияние коллег.

Пример и влияние руководителей.

Организация труда в ДОУ.

Новизна деятельности, условия работы и экспериментирования.

Доверие коллег и администрации.

Внимание к этой проблеме руководителей.

Занятие самообразованием.

Интерес к работе.

Возросшая ответственность.

Возможность получения признания в коллективе.

 

Подсчитать общую сумму баллов:

75-55 – активное развитие;

54 – 36 – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;

35-20 – остановившееся развитие.

 

Результат анкеты для педагогов.

 Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию педагогов в ДОУ.

 

 

Анкета «Работа педагога по самообразованию»

 

1. Нужен ли педагогу план самообразования? _________________ Обоснуйте свое мнение____________________________________________

__________________________________________________________________

 

2. Как сочетается ваша индивидуальная тема самообразования с общим планом работы учреждения, задачами?_______________________________

___________________________________________________________________

Обоснуйте выбор своей темы с точки зрения потребностей_____________

___________________________________________________________________

 

3. Планируете ли вы проводить исследовательскую работу?____________

В чем она заключается? _____________________________________________

___________________________________________________________________

 

4. Какую литературу (психологическую, педагогическую, по содержанию предмета) вы изучали в соответствии с индивидуальной темой самообразования?__________________________________________________

___________________________________________________________________

Какие идеи вам импонируют больше всего? ___________________________

 

5. Какие трудности вы испытываете в работе над индивидуальной темой самообразования___________________________________________________

___________________________________________________________________

Как преодолеваете их?______________________________________________

___________________________________________________________________

Какая помощь вам необходима?______________________________________

___________________________________________________________________

 

6. Расскажите о своем творческом сотрудничестве с коллегами (если оно имело место) в период работы над темой. ____________________________

___________________________________________________________________

Что дала самостоятельная работа для повышения вашего профессионального уровня? Каковы ваши дальнейшие планы самообразования? _________________________________________________

___________________________________________________________________

 

7. Каким образом можно применить ваши разработки в педагогической деятельности коллег?_______________________________________________

___________________________________________________________________

 

 

Рефлексия с установкой на саморазвитие.

1. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) целеустремленный; б) трудолюбивый; в) дисциплинированный.

 

2.За что вас ценят коллеги?

а) за ответственность; б) за умение отстаивать свою позицию; в) за эрудированность, умение быть интересным собеседником.

 

3.Что вам больше всего мешает профессионально совершенствоваться?

а) недостаток времени; б) отсутствие подходящей литературы и условий; в) недостаток силы воли и упорства.

 

4. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) требовательный; б) настойчивый; в) снисходительный.

 

5. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) решительный; б) сообразительный; в) любознательный.

 

6. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты большей степени:

а) сила воли; б) упорство; в) обязательность.

 

7.Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время?

а) занимаюсь любимым делом; б) читаю; в) провожу время с друзьями.

 

8. Что для вас в последнее время представляет познавательный интерес?

а) методические знания; б) теоретические знания;

в) инновационная педагогическая деятельность.

 

9. Каким вас считают ваши друзья?

а) справедливым; б) доброжелательным; в) отзывчивым.

 

10. Какой из трех принципов вам ближе всего?

а) «Жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»;

б) «В жизни всегда есть место самосовершенствованию»;

в) «Наслаждение жизнью - в творчестве».

 

11. Кто ближе всего к вашему идеалу?

а) человек с сильным духом и крепкой волей; б) человек творческий, много знающий и умеющий; в) человек независимый и уверенный в себе.

 

12.Удастся ли вам в профессиональном плане добиться того, о чем вы мечтаете?

а) думаю, что да; б) скорее всего, да; в) как повезет.

 

13. Представьте, что вы стали миллиардером. Что бы вы предпочли?

а) путешествовал бы по всему миру;

б) построил бы частную школу и занимался любимым делом;

в) улучшил бы свои бытовые условия и жил в свое удовольствие.

 

 

Используемые ресурсы при подготовке к семинару:

 

1. Сеть творческих учителей http://it-n.ru/default.aspx

 

2. Журнал вестник образования России http://vestniknews.ru/

 

3. Всероссийский интернет педсовет http://vestniknews.ru/


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

Современное дошкольное общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю

Современное дошкольное общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю

План самообразования на тему: «Профессиональная компетентность педагогов

План самообразования на тему: «Профессиональная компетентность педагогов

ДОУ. Посещение семинаров, конференций, занятий коллегТрасформация передового опыта,

ДОУ. Посещение семинаров, конференций, занятий коллегТрасформация передового опыта,

Исследовательская работа педагога как условие совершенствования профессиональной деятельности”

Исследовательская работа педагога как условие совершенствования профессиональной деятельности”

Консультация на тему: «Ценностные отношения и профессионально-личностные качества педагога

Консультация на тему: «Ценностные отношения и профессионально-личностные качества педагога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

Правила деловой игры ·

Правила деловой игры ·

Факторы, стимулирующее саморазвитие: · интерес к работе; · возрастающая ответственность за результаты труда; · пример коллег; · организация труда в лицее; · внимание администрации к…

Факторы, стимулирующее саморазвитие: · интерес к работе; · возрастающая ответственность за результаты труда; · пример коллег; · организация труда в лицее; · внимание администрации к…

Таким образом, педагог должен быть творческого типа

Таким образом, педагог должен быть творческого типа

Анкета «Работа педагога по самообразованию» 1

Анкета «Работа педагога по самообразованию» 1

Расскажите о своем творческом сотрудничестве с коллегами (если оно имело место) в период работы над темой

Расскажите о своем творческом сотрудничестве с коллегами (если оно имело место) в период работы над темой

Что для вас в последнее время представляет познавательный интерес? а) методические знания; б) теоретические знания; в) инновационная педагогическая деятельность

Что для вас в последнее время представляет познавательный интерес? а) методические знания; б) теоретические знания; в) инновационная педагогическая деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021