Технологическая карта НОД на тему: «Осень на улицах села»
Оценка 4.8

Технологическая карта НОД на тему: «Осень на улицах села»

Оценка 4.8
doc
21.02.2021
Технологическая карта НОД на тему: «Осень на улицах села»
3 урок.doc

           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по этнокультурной составляющей в дошкольном образовании

Воспитатель: Дашдемирова М.А.

 

Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие + Художественно-эстетическое развитие

                                                                                         (указать ведущую образовательную область)

Возрастная группа средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)

Тема «Осень на улицах села»

Интеграция образовательных областей развитие речи, (восприятие художественной литературы и фольклора); социально-коммуникативное развитие( социализация развитие общения, нравственное воспитание), художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)

Цель: создание педагогических условий для формирования представлений у детей знаний о родном селе и его улицах в осеннее время года.

Программные задачи:

Образовательные:

содействовать формированию первичных представлений  у детей о том, что Республика Дагестан - часть большой страны России ;ознакомлению детей с характерными особенностями времени года –осенними листочками, обучению умение коллективно создавать сюжетную композицию – улицы села.

 Развивающие:

Способствовать развитию творческих, композиционных способностей, воображению воспитанников,

развитию навыков речевого общения, умению воспринимать на слух читаемый текст; пополнению и активизации словаря детей на основе употребления в речи названий предметов и материалов, из которых они изготовлены.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к  малой Родине; формировать интерес к родному селу,; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Способы организации детей: стоя на ковре в кругу, сидя полукругом, стоя на ковре, сидя за столами на стульях.

Формы  организации детей: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Улицы и осенние листочки»; аудиозаписи, осенние листочки, макеты домов по количеству детей.

Словарная работа:

 Предварительная работа беседа: «Россия – родина моя», дидактическая игра «Родина моя», фотографии домов детей, сделанные родителями.

 

Ход НОД:

 

п/п

Этап

Методы, формы. приемы

задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

1.

Открытый вход в деятельность

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста)

Приветствие друг другу и гостям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят в музыкальный зал и приветствуют гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Обращают внимание на предмет – волшебный мячик, украшенный осенними листьями.

 

Думаем, что это мячик!

 

Наверное, он хотел играть!

Потерял своих друзей, маму и папу!

 

 

 

-Проходите, ребята! Посмотрите сколько гостей пришло к нам, Давайте поздороваемся: Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

 

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Здравствуйте, гостям мы скажем,

Ручкой своею мы покажем (машут рукой)

 

2.Посмотрите, у меня в руках необычный мячик!

Я его нашла сегодня у нас на пороге группы, и он был грустный. Как вы думаете почему?

 

 

 

 

2.

Вводно-организационный

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

 

Передают мячик друг другу и произносят:

Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, детский сад, село.

 

А чтобы узнать в чем же дело, нам нужно придумать к словам «родная» или «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

3.

Мотивация на деятельность

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя, накладывая круги друг на друга: красный – синий – зелёный – жёлтый.

Замечательно подобрали слова. Мячик мне по секрету сказал, что он догадывается куда спрятались его разноцветные друзья.

Дидактическая игра «Родина моя»

Посмотрите, а вот и красный круг. На что похож? Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина…РОССИЯ. (большой красный – Россия) Продолжаем разговор о нашей Родине. Скажите пожалуйста , как называется наша Республика?

Дети: Республика Алтай.( средний синий – Республика Алтай)

Воспитатель: Наша малая Родина- нащ район, село Паспаул, село,  в котором мы живём. У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится  наш родной дом. (поменьше зеленый –район Чойский). Чем вам нравится наше село?(ответы детей)

 

Район мой Чойский, синий небосклон,

Село мое, родное,ласковый трезвон.

С детства все знакомо: реки и поля,

Горы и тайга, и улица моя!

 

 

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

 

Дети подбирают слова – прилагательные:

Кленовые,

Берёзовые,

Дубовые,

Тополиные,

Рябиновые.

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют названия  своих улиц

 

 

Загадки с ИКТ:

Ребята, осенью ветерок-непоседа разыгрался и навёл беспорядок на улицах нашего села. Мы сможем с вами навести порядок?

Тогда  проходите на стульчики, обратимся к волшебному экрану.

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму 5 монеток

И соберу большой букетик. Что за букетик я соберу? (Осенние листья)

Осенние листья разбросал ветерок и забыл куда они попали.

Вначале нужно правильно определить, от какого дерева лист.

Как у дуба листочки называются? Дубовые.

 А у клёна? Кленовые. А у берёзы? Берёзовые. А у тополя? Тополиные.

А у рябины? Рябиновые.

Умницы! А листочки все по цвету одинаковые? Нет, разные. А почему? Потому, что осенью все листья разного цвета. Молодцы!

Клёновые листья попали на улицу…

Ишинскую – Рита, Андрей, Даша.

Берёзовые – на улицу Лесную – Полина,Денис.

Рябиновые на улицу Карлагольскую – Кирилл

Тополиные на улицу Трактовую … детский сад, Молодёжную - Анюта

Дубовые на улицу Совхозную - Артем

5.

Динамическая пауза

Игровые приемы

 

Под музыку импровизируют с листочками.

Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с листочками. Звучит музыка, но останавливается и раздается стук в дверь. Кто это? Заходит Осень(воспитатель).

Здравствуйте, ребята! Как у вас красиво!

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к вам опять чудо-Осень.

Мы дорогая осень хотим с листочками поиграть!

Какие молодцы, давайте поиграем!

 

6.

Практическая работа

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

 

Дети играют с пальчиками, проговаривая текст.

 

 

Затем украшают макеты своего дома,

размещают на общем макете.

Конструктивно-модельная деятельность «Макет улиц села».

А теперь мне еще много дел предстоит, может вы мне поможете? Тогда вы будете моими помощниками, и украсите осенними листочками свои улицы. Сможете? Но вначале разомнём пальчики.

Пальчиковая игра «Листочки»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот – дубовый,

Вот – клёновый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку!

Дети приступают к творческой работе.

 

7.

Открытый выход из деятельности

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

 

Дети размещают на макете называя свою улицу.

Молодцы, ребята!    Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно… (листопад)

Вот и теперь листопад на ваших улицах.

А мне пора прощаться с вами! Вы вечером расскажете своим родителям.

Осень уходит, а ребята вместе с воспитателем размещают макет в приемной.

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО

Формы организации детей: групповая, индивидуальная, подгрупповая

Формы организации детей: групповая, индивидуальная, подгрупповая

Дети проходят в музыкальный зал и приветствуют гостей

Дети проходят в музыкальный зал и приветствуют гостей

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации

Практическая работа Выполнение практических работ

Практическая работа Выполнение практических работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2021