ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по этнокультурной составляющей в дошкольном образовании
Воспитатель: Дашдемирова М.А.
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие + Художественно-эстетическое развитие
(указать ведущую образовательную область)
Возрастная группа средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)
Тема «Осень на улицах села»
Интеграция образовательных областей развитие речи, (восприятие художественной литературы и фольклора); социально-коммуникативное развитие( социализация развитие общения, нравственное воспитание), художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)
Цель: создание педагогических условий для формирования представлений у детей знаний о родном селе и его улицах в осеннее время года.
Программные задачи:
Образовательные:
содействовать формированию первичных представлений у детей о том, что Республика Дагестан - часть большой страны России ;ознакомлению детей с характерными особенностями времени года –осенними листочками, обучению умение коллективно создавать сюжетную композицию – улицы села.
Развивающие:
Способствовать развитию творческих, композиционных способностей, воображению воспитанников,
развитию навыков речевого общения, умению воспринимать на слух читаемый текст; пополнению и активизации словаря детей на основе употребления в речи названий предметов и материалов, из которых они изготовлены.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине; формировать интерес к родному селу,; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Способы организации детей: стоя на ковре в кругу, сидя полукругом, стоя на ковре, сидя за столами на стульях.
Формы организации детей: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Улицы и осенние листочки»; аудиозаписи, осенние листочки, макеты домов по количеству детей.
Словарная работа:
Предварительная работа беседа: «Россия – родина моя», дидактическая игра «Родина моя», фотографии домов детей, сделанные родителями.
Ход НОД:
№ п/п |
Этап |
Методы, формы. приемы |
задачи |
Деятельность детей |
Деятельность воспитателя |
1. |
Открытый вход в деятельность |
Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста) Приветствие друг другу и гостям
Сюрпризный момент
|
|
Дети проходят в музыкальный зал и приветствуют гостей.
2.Обращают внимание на предмет – волшебный мячик, украшенный осенними листьями.
Думаем, что это мячик!
Наверное, он хотел играть! Потерял своих друзей, маму и папу!
|
-Проходите, ребята! Посмотрите сколько гостей пришло к нам, Давайте поздороваемся: Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх). Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны). Здравствуйте, гостям мы скажем, Ручкой своею мы покажем (машут рукой)
2.Посмотрите, у меня в руках необычный мячик! Я его нашла сегодня у нас на пороге группы, и он был грустный. Как вы думаете почему?
|
2. |
Вводно-организационный |
Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты |
|
Передают мячик друг другу и произносят: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, детский сад, село.
|
А чтобы узнать в чем же дело, нам нужно придумать к словам «родная» или «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. |
3. |
Мотивация на деятельность |
Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» |
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя, накладывая круги друг на друга: красный – синий – зелёный – жёлтый. |
Замечательно подобрали слова. Мячик мне по секрету сказал, что он догадывается куда спрятались его разноцветные друзья. Дидактическая игра «Родина моя» Посмотрите, а вот и красный круг. На что похож? Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина…РОССИЯ. (большой красный – Россия) Продолжаем разговор о нашей Родине. Скажите пожалуйста , как называется наша Республика? Дети: Республика Алтай.( средний синий – Республика Алтай) Воспитатель: Наша малая Родина- нащ район, село Паспаул, село, в котором мы живём. У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. (поменьше зеленый –район Чойский). Чем вам нравится наше село?(ответы детей)
Район мой Чойский, синий небосклон, Село мое, родное,ласковый трезвон. С детства все знакомо: реки и поля, Горы и тайга, и улица моя!
|
4. |
Объяснение нового или расширение имеющихся знаний |
Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал |
|
Дети подбирают слова – прилагательные: Кленовые, Берёзовые, Дубовые, Тополиные, Рябиновые.
Называют названия своих улиц
|
Загадки с ИКТ: Ребята, осенью ветерок-непоседа разыгрался и навёл беспорядок на улицах нашего села. Мы сможем с вами навести порядок? Тогда проходите на стульчики, обратимся к волшебному экрану. С деревьев сыплются монетки От сильного дождя и ветра. Я подниму 5 монеток И соберу большой букетик. Что за букетик я соберу? (Осенние листья) Осенние листья разбросал ветерок и забыл куда они попали. Вначале нужно правильно определить, от какого дерева лист. Как у дуба листочки называются? Дубовые. А у клёна? Кленовые. А у берёзы? Берёзовые. А у тополя? Тополиные. А у рябины? Рябиновые. Умницы! А листочки все по цвету одинаковые? Нет, разные. А почему? Потому, что осенью все листья разного цвета. Молодцы! Клёновые листья попали на улицу… Ишинскую – Рита, Андрей, Даша. Берёзовые – на улицу Лесную – Полина,Денис. Рябиновые на улицу Карлагольскую – Кирилл Тополиные на улицу Трактовую … детский сад, Молодёжную - Анюта Дубовые на улицу Совхозную - Артем |
5. |
Динамическая пауза |
Игровые приемы |
|
Под музыку импровизируют с листочками. |
Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с листочками. Звучит музыка, но останавливается и раздается стук в дверь. Кто это? Заходит Осень(воспитатель). Здравствуйте, ребята! Как у вас красиво! Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая эта пора: Пришла к вам опять чудо-Осень. Мы дорогая осень хотим с листочками поиграть! Какие молодцы, давайте поиграем!
|
6. |
Практическая работа |
Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности |
|
Дети играют с пальчиками, проговаривая текст.
Затем украшают макеты своего дома, размещают на общем макете. |
Конструктивно-модельная деятельность «Макет улиц села». А теперь мне еще много дел предстоит, может вы мне поможете? Тогда вы будете моими помощниками, и украсите осенними листочками свои улицы. Сможете? Но вначале разомнём пальчики. Пальчиковая игра «Листочки» Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот – дубовый, Вот – клёновый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки золотой, Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку! Дети приступают к творческой работе.
|
7. |
Открытый выход из деятельности |
Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности |
|
Дети размещают на макете называя свою улицу. |
Молодцы, ребята! Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно… (листопад) Вот и теперь листопад на ваших улицах. А мне пора прощаться с вами! Вы вечером расскажете своим родителям. Осень уходит, а ребята вместе с воспитателем размещают макет в приемной. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.