Раздел долгосрочного плана: 5.1В: Делимость натуральных чисел |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. |
||||||
Вид урока |
закрепление знаний |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.5.2.2 использовать НОД и НОК при решении текстовых задач; |
||||||
Цели урока |
отработать навыки нахождения наименьшего общего кратного, наибольшего общего делителя;
|
||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся умеют выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений; умеют использовать НОД и НОК чисел при решений задач. |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: повторить определение наименьшего общего кратного, наибольшего общего делителя; находить НОД и НОК чисел разными способами; развивать логическое мышление учащихся; формировать умения применять полученные знания на практике, аккуратность;
Лексика и терминология, специфичная для предмета: - делитель числа; - кратное числа; -признаки делимости; Полезные выражения для диалогов и письма: - делителями натурального числа ...являются числа:....; - кратными натурального числа...являются числа:...; |
||||||
Привитие ценностей |
Привитие ценности «Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность» осуществляется через решение задач, в которых учтен казахстанский контекст. |
||||||
Межпредметные связи |
Получение информации из курса физики; |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы. |
||||||
Предварительные знания
|
Знание компонентов арифметических действий: деления и умножения натуральных чисел, определения чётного и нечётного чисел, знание нод и нок |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока 5 минут |
Организация начала урока - Добрый день всем! Я рада видеть вас сегодня на уроке! Думаю, что каждый из вас рад не только тому, что сегодня вы узнаете что-то новое, но рады видеть своего соседа по парте. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Устный счет. -Назовите числа кратные 9. - Какие из чисел простые? (4,5,9,13,14,17,21,27) - Как называются остальные? - Перечислите все делители числа 12, 15,20. .Актуализация опорных знаний. - Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему “НОК и НОД” - Какие числа называются взаимно простыми? - Как найти НОД, НОК.? Работа по теме урока. Найдите НОК (135, 75) = 675 НОК ( 18, 20) = 180 НОД (24, 36) = 12 НОД (120, 36) = 12
|
Презентация к уроку
|
|||||
Середина урока 20 минут |
1. Групповая работа. Деление на группы.
Задача1. Из 210 бордовых, 126 белых, 294 красных роз собрали букеты, причём в каждом букете количество роз одного цвета поровну. Какое наибольшее количество букетов сделали из этих роз и сколько роз каждого цвета в одном букете? Решение 1) НОД ( 210, 126 и 294) = 42 (букета). 2) 210 : 42 = 5 (бордовых роз). 3) 126 : 42 = 3 (белых роз). 4) 294 : 42 = 7 (красных роз). Ответ: 42 букета: 5 бордовых, 3 белых, 7 красных роз в каждом букете.
Задача 2. Таня и Маша купили одинаковые почтовые наборы. Таня заплатила 90 тенге, а Маша на 5 тенге больше. Сколько стоит один набор? Сколько наборов купила каждая? Решение: 1) 90 + 5 = 95 (тенге) заплатила Маша. 2) НОД ( 90 и 95) = 5 (тенге) – цена 1 набора. 3) 90 : 5 = 18 (наборов) – купила Таня. 4) 95 : 5 = 19 (наборов) – купила Маша. Ответ: 5 тенге, 18 наборов, 19 наборов.
Задача 3. В портовом городе начинаются три туристских теплоходных рейса, первый из которых длится 15 суток, второй – 20 и третий – 12 суток. Вернувшись в порт, теплоходы в этот же день снова отправляются в рейс. Сегодня из порта вышли теплоходы по всем трём маршрутам. Через сколько суток они впервые снова вместе уйдут в плавание? Какое количество рейсов сделает каждый теплоход? Решение: 1) НОК (15,20 и 12) = 60 (суток) – время встречи. 2) 60 : 15 = 4 (рейса) – 1 теплоход. 3) 60 : 20 = 3 (рейса) – 2 теплоход. 4) 60 : 12 = 5 (рейсов) – 3 теплоход. Ответ: 60 суток, 4 рейса, 3 рейса, 5 рейсов.
Задача 4. Вдоль дороги от пункта К стоят столбы электролинии через каждые 45 м. Эти столбы решили заменить другими, поставив их на расстоянии 60 м друг от друга. Сколько столбов было и сколько будут стоять? Решение: 1) НОК (45 и 60) = 180. 2) 180 : 45 = 4 –было столбов. 3) 180: 60 = 3 – стало столбов.
Задача 5. Сколько солдат маршируют на плацу, если они будут маршировать строем по 12 человек в шеренге и перестраиваться в колонну по 18 человек в шеренге? Решение: 1)НОК (12 и 18) = 36 (человек) – маршируют. Ответ: 36 человек.
|
Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E |
|||||
Конец урока 15 минут |
Самостоятельная работа: http://matematestonline.narod.ru/testonline6-1.html Ученики выполняют онлайн тест, отвечают на 10 вопросов. Критерии оценивания: 5 баллов – от 9 до 10 правильных ответов; 4 балла - от 7 до 8 правильных ответов; 3 балла – 5-6 правильных ответов; 2 балла – от 0 до 4 правильных ответов. |
http://matematestonline.narod.ru/testonline6-1.html
|
|||||
Домашнее задание 2 минуты |
1. Два автобуса одновременно отправляются от одной площади по разным маршрутам. У одного рейс туда и обратно длится 48 минут, а у другого 1 час 12 минут. Через сколько времени автобусы снова встретятся на этой площади? 2. Саша ходит в бассейн один раз в три дня, а Вася один раз в четыре дня, Ваня-в5 дней. Они встретились в бассейне в этот понедельник. Через сколько дней и в какой день недели они встретятся снова?
|
https://infourok.ru/otkritiy-urok-po-matematike-klass-na-temureshenie-primerov-na-nahozhdenie-naibolshego-obschego-delitelya-i-naimenshego-obschego--310098.html |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы.
|
На уроке проводится формативное оценивание в виде
по критериям оценивания, а также в виде наблюдения учителя. |
Использование интерактивной доски на уроке занимает времени не более 15 минут. В ходе урока проводится физминутка. Применяются активные методы обучения. |
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.