НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до «5», цифра «5»
Цель: Создать условия для формирования связной речи на занятиях по ФЭМП.
Задачи: учим классифицировать и дифференцировать по признакам.
Обучающие: счет до 5, знакомство с цифрой 5;
Развивающие: развиваем лексический словарь, наполняя его понятиями (красный, синий, зеленый, желтый, круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, большой, маленький, узкий, широкий и др.);
Воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в выполнении заданий.
Образовательные области: познание.
Оборудование: игрушка Снеговика; 5 белых кругов; цифра 5; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); обруч.
Раздаточный материал: иллюстрации предметов разной формы: квадратных, круглых, треугольных; 3 конверта с полосками разной ширины по 4 штуки.
Ход занятия:
Снеговик: Доброе утро, ребята!
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык
Вы слепили меня ловко,
Вместо носа здесь морковка.
Я пришёл к вам поиграть,
Скучно одному стоять.
- Дети старшей группы катали снежные комы. Вот сколько их получилось.
Воспитатель прикрепляет на доску 4 белых круга.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим и поможем Снеговику их сосчитать?
-Какую форму они имеют?
Снеговик:
-А потом я помог им слепить ещё один снежный ком. Сколько всего снежных комков слепили дети?
-После числа 4 всегда идет число 5.
-Я предлагаю поиграть с нашими пальчиками:
«В этом домике пять этажей
На первом живет семейство ежей
На втором живет семейство зайчат
На третьем –семейство рыжих бельчат
На четвертом живет с птенцами синица
На пятом сова-очень умная птица.»
Воспитатель показывает детям цифру 5.
Воспитатель:
-Снеговик принес нам новую цифру.
-Она обозначает число 5.
«А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула.
Ножку круто изогнула.
С. Маршак
-Вот такая она веселая цифра.
Я думаю, вы все её хорошо запомнили?
- Ещё Снеговик принёс картинки, на которых изображены предметы разной формы. Возьмите по одной картинке. Поиграем в игру «Не ленись, быстро в круг становись». Снеговик будет показывать вам геометрическую фигуру. Те дети, у которых на картинке предмет такой формы, быстро встают вокруг обруча.
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише, не шуметь
- У Снеговика есть друзья- снеговики. Снеговичок приготовил им сюрпризы, которые спрятал в конверты. Давайте посмотрим, что же за сюрприз - это шарфики.
-Сколько шарфиков?
-Что вы можете про них сказать?
-Они одинаковые?
-В чем их различие?
- Как вы определили?
-Положите шарфики в ряд, начиная с широкого.
-Как вы положили шарфики?
(широкий, узкий, самый узкий)
-Вы справились с этим заданием, молодцы.
Снеговик прощается.
-На память Снеговик дарит нам картину.
-Что вы видите на картине?
-Какое время года?
-Почему так решили?
(если дети не скажут за спрятавшихся белочку и зайца, подвести их к поиску.)
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.