Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 275
НОД по физическому развитию
во второй младшей группе детского сада
г. Челябинск, 2019г.
Цель: Формирование у детей интереса к занятиям физический культурой, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Задачи:
Образовательные:
Оздоровительные:
Воспитательные:
Возраст воспитанников: 3 – 4 года.
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС:
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», « Художественная литература», «Музыка».
Предварительная работа: чтение русских народных потешек, заучивание потешки «Тили – бом, тили – бом загорелся Кошкин дом», подвижная игра «Трамвай (троллейбус)», хороводная игра с движениями «Тили – бом, загорелся Кошкин дом», беседы о профессии пожарного, о пожарной безопасности, наблюдение за пожарной машиной и беседа, целевая экскурсия к светофору, беседы о правилах дорожного движения.
Мотивация: Срочный вызов: загорелся Кошкин дом.
Оборудование: канат – веревка (2,5 – 3 метра), детские ведерки по количеству детей, 6 кубиков, 2 гимнастические скамейки, коврик ( или мат), красная лента 3 метра, 3 флажка: красный, желтый, зелёный, каска пожарного, музыкальный руль, диск со спокойной и маршевой музыкой,
Ход НОД
Содержание |
Дозировка |
Методы и приёмы |
Методические рекомендации |
I. Вводная часть.
Дети входят в зал, включается сигнализация пожарной машины и произносятся слова: -Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом!! Кошка выскочила, глаза выпучила… А мы поможем кошке? Тогда в путь! |
4,5 минуты
0,2 минуты |
Игровой - звуковой прием на привлечение внимания детей.
|
Организационный момент.
Мотивация. |
Ходьба друг за другом: Ножки без запинки шагают по тропинке. Детки все за мной шагают, головы не опускают. Тянутся ребятки вверх, спинки ровные у всех. |
0,5 минут.
|
Поощрение. |
Профилактика нарушения осанки. |
Ходьба на носках: 1,2,3,4,5 – на носках идем гулять. |
0,5 минут |
Показ ребенка. |
Следить за осанкой, руки в стороны. |
Ходьба с перешагиванием через кубики: Здесь дорожка не простая, Кочки прямо перед нами. Через кочки мы шагаем, Дружно ножки поднимаем. Левой, правой, левой, правой, Выше ножки поднимаем. |
1 минута,
перешагивание через 6 кубиков. |
Показ воспитателя, поощрение. |
Ходьба в колонне по одному, темп медленный, высоко поднимать колени. Ориентировка на теле. |
Бег: А теперь мы поспешим, друг за другом побежим. |
1,5 минуты.
|
|
Бег в медленном темпе, в колонне по одному. Следить за осанкой. |
Ходьба друг за другом: Тише, тише не спешите, И за мной теперь идите. Быстро так вы побежали И немножечко устали. Дыхательное упражнение: Вместе будем отдыхать, Воздух носиком дышать. Ровно, глубоко вдыхаем, Точно также выдыхаем. |
0,8 минут |
Показ воспитателя. |
Оздоровительная задача: учить дышать носом, выдыхать через рот, руки поднимаем в верх, затем опускаем. Восстановление дыхания. Воспитатель раскладывает на полу по кругу ведерки по количеству детей, дети выстраиваются в круг. |
Основная часть - 12 минут
ОРУ с ведерками: Кто из зверей - соседей пришли тушить пожар? (выполнение упражнений в кругу) |
|||
1.Курочка с ведром. И.п.: ноги на ширине ступни, ведерко в правой руке внизу. Руки через стороны, вверх, переложить ведерко в левую руку, опустить руки вниз через стороны. Повторить то же движение, ведерко переложить в правую руку |
5 - 6 раз |
Показ воспитателя. |
Руки прямые, не спешить. |
2.Собачка. И.п.: стоя, ноги вместе, руки с ведром опущены; на счет 1 - наклониться, коснуться ведром носочков ног: зачерпнуть воды, на счет 2 - вернуться в и.п. |
6 раз |
Вопрос к детям: Как собачка может зачерпнуть воды в ведерко? |
Ноги прямые. |
3.Лошадка. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги согнуть в коленях, ведёрко стоит на полу с боку, потопать ногами, поднимая колени, как можно выше. |
6 раз |
Показ ребенка. |
Поднимать колени, как можно выше. |
4.Загадка: Он лакает молоко. Любит прыгать высоко. Полосатенький бесёнок- Это просто наш … (котёнок) И.п.: стоя на четвереньках, ведро перед собой. Прогнуть спинку, полакать «молочко», выпрямиться. |
5 - 6 раз. |
Загадывание загадки. |
Сохранять равновесие, спинку округлять. |
5. Серый заюшка. И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыгать на двух ногах вокруг ведерка, в чередовании с ходьбой на месте. |
5 – 6 раз |
Показ ребенка. |
Прыгать, не касаясь ведерка. |
Хороводная игра (с движениями) по тексту потешки «Тили – бом, загорелся кошкин дом». - Вы настоящие пожарные! И я поздравляю вас! |
1 раз. |
Выполнение воспитателем движений по тексту вместе с детьми. Похвала детей. |
Произносить чётко слова потешки, движения выполнять с текстом. |
Основные виды движений - «Пожарные на тренировках». |
|||
Чтобы пожарные были сильными, смелыми и ловкими, они всегда тренируются. И мы тоже будем тренироваться. 1. Ходьба боком по канату: Видим дым мы впереди, По канату нам идти. Ручки мы согнули, Боком повернулись. Осторожно мы пойдем И пожар тушить начнём. |
3 круга. Веревка длиной 2,5 - 3 метра. |
Показ ребенка, страховка воспитателем. |
Профилактика плоскостопия Темп медленный. Наступать на веревку серединой стопы, обратить внимание на равновесие. Воспитатель страхует Закончив движение по веревке, дети берут свои ведёрки и «тушат» пожар. |
2.Прыжок пожарного с многоэтажного дома. Посмотрите на меня, Покажу, как сделать, я Ножки мы расставили, В коленочках согнули, Аккуратно наклонились, Руки отвели назад. По сигналу: «прыгнули», И приземлились на полусогнутые ноги. |
3 –4раз. |
Показ прыжка воспитателем. |
Воспитатель ставить скамейку. Выполнение подгруппой, страховка обязательна. Дети встают на скамейку (высота 20 – 25 см) и занимают исходное положение: ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. Выполнять только по сигналу: «Прыгнули» - руки - вперед, прыжок с приземлением на мат или коврик на полусогнутые ноги. |
Подвижная игра «Пожарная машина». Машина пожарная красного цвета. А ну – ка, подумай, зачем нужно это?( ответы детей) Затем, чтобы каждый, увидев, бежал В сторонку и ехать бы ей не мешал… - А наша пожарная машина сегодня не спешит на пожар. Она поехала для того, чтобы набрать воды в «бочку - цистерну». |
3 раза. |
Чтение стихотворения. Объяснение и показ правил игры. |
Подвижная игра с бегом парами. Предложить водящему (первому в колонне) музыкальный руль. Закрепить названия цветов светофора. |
Релаксация «Пожарные отдыхают»
Он носит шлем на голове И не горит совсем в огне. Он смел, умен, хорош собой. Ну разве это не герой? Его повсюду узнают (воспитатель предупреждает, что можно присесть на коврик) Скажите, как его зовут? ------------- По – жар – ный! |
Вопрос повторить 2 раза. |
Воспитатель читает загадку медленно, выразительно, тихим, спокойным голосом. |
Включается спокойная музыка. Дети свободно лежат на ковре, воспитатель медленно произносит загадку, по сигналу воспитателя дети поднимаются, присаживаются на ковер и хором отвечают на вопрос, затем встают. |
III.Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному ( за «главным» пожарным - воспитателем) с остановками, воспитатель произносит : «Знают дети и зверюшки… - дети останавливаются и продолжают фразу: …- спички – это не игрушки». Итог: - Молодцы, ребята! Сегодня вы были настоящими героями – пожарными. И хорошо запомнили, друзья, спички детям брать - нельзя! |
1,5 минуты
Подача сигнала воспитателем и повторение фразы 3 раза. |
Поощрение детей. |
Обратить внимание и следить за осанкой. Остановиться и продолжить фразу на выдохе.
Подвести итог. |
Подвижная игра «Пожарная машина» (трамвай, троллейбус, автобус).
Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по два, действовать в соответствии с.цветовым сигналом, сообща.
Ход игры: Дети стоят в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это пожарная машина (трамвай). Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три цветных флага: желтый, красный, зеленый. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный, желтый - останавливаться. Воспитатель поднимает зеленый флаг – пожарная машина (трамвай) едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если по-прежнему зеленый цвет, то движение пожарной машины (трамвая) продолжается, если поднят красный или желтый флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый флаг, чтобы снова можно было двигаться.
При небольшом количестве детей, можно поставить их в одну колонну. Для того чтобы войти и выйти, дети приподнимают шнур.
Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)
Используемая литература.
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. –
4 – е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.