НОД по грамоте
Оценка 5

НОД по грамоте

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
7 кл
14.02.2022
НОД по грамоте
НОД КВН по грамоте "Умники и умницы "
грамота.docx

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

 КВН "  Умники и умницы"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Обр: Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове; проводить звуковой анализ слова; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью; упражнять в подборе слов с заданным звуком;

Формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу;

Упражнять в употреблении существительных родительного падежа множественного числа;

Разв: Развивать речь детей, фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление; мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги;

Восп: Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: подготовка атрибутов к занятию.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, капитаны, балл, жюри.

Материалы: схемы слов для звукового анализа слов, ромашки.

Ход занятия: 

В: Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

В: Какие игры вы знаете?

Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

В: Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.

Давайте поприветствуем первую команду – капитан … , и вторую команду– капитан ….

Капитаны поприветствуйте друг друга, пожмите друг другу руки и произнесите слова клятвы:

Клянёмся не злиться, не сердиться, не обижаться,

А быстро думать и честно сражаться.

Команды готовы к сражению.

Команды становятся друг напротив друга. Звучит музыкальная заставка к передаче КВН. «Мы начинаем КВН»)

Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.  Какая команда больше назовёт чистоговорок.

Ра-ра-ра- начинается игра
Лы-лы-лы-забиваем мы голы
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа
Са-са-са-под кустом сидит лиса
Ма-ма-ма-на дворе сейчас зима
Ша-ша-ша-мама моет малыша
Ар-ар-ар-кипит наш самовар
Усь-усь-усь-на лугу пасется гусь
Та-та-та- у нас в доме чистота.

1 задание. Разминка

·         Мы видим буквы или звуки?

·         Сколько гласных букв в русском языке?

·         Чем гласные буквы отличаются от согласных?

·         Назовите дни недели, в названии которых есть звук «с».

·         Сколько месяцев в году?

·         Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

·         Чем отличается звук «к» от «г»?

·         Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

·         Назовите имена детей со звуком «В».

·         Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

В: Разминка закончена. Предлагаю каждой команде подсчитать свои жетоны.

В: Наш КВН продолжается, и следующее задание называется

1.     «Цепочка слов».

Подобрать слово на последний звук предыдущего слова.

Команда, которая выполнила задание первой, получит  жетон.

2.     «Составь слово»

В конверте находится слово. Его нужно собрать, показать другим командам и прочитать.

КНИГА, ШКОЛА

3.Игра «Ромашка»

Конкурс капитанов. Кто самый главный на корабле? А в ваших командах

Капитаны должны составить цветок с серединкой синего цвета из лепестков, в названии которых первый звук твердый. Второй цветок составить с серединкой зеленого цвета, выбрать лепестки, в названии которых первый звук мягкий. (разыграть фишками кому какой цветок достанется- синий или зелёный.),а пока капитаны работают команды поиграют в игу.

- (сито, мел, зима, лето, кино, силач, лист, чашка, лиса, лицо, чаща, шина,)

-(шапка, куртка, малыш, лоза, пух, суп, музыка, нос, рука, стол, двор.)

4. «Кто назовёт больше слов со звуком [СЬ]»

Пока наши капитаны работают давайте мы поиграем в игру «Кто назовёт больше слов со звуком [СЬ]»  в начале слова, и в конце слова.

-Сетка,   сеялка, сеять, серия, серна, серость, серьги,   сесть, сень, семь, семья, сени, сено,  сельдь, семеро, серый, Сева, Сеня, север, семечка, сердце,  серебро, середина, серёдка, сержант, серьга, сестра, сентябрь, сервант, сервиз,  сердитый,  семья,  сеновал, сенокос, село, сельдерей, сельпо, семейство.

-Лосось, лось, брось, гусь, брось, мчусь, весь, повесь, торопитесь, берегись, крась, карась, ось, авось, здесь, смесь, вкось, небось, высь, рысь, брысь, боюсь, борюсь, греюсь, каюсь, моюсь, оденусь, занимаюсь, готовлюсь, бреюсь, обижаюсь,

В: Ой, да, молодцы! Обе команды ответили правильно

П/Г «Буковки» Слайд №2

 у       с       б        м

Ищет птичка и в траве,

м       б         с         у

И на ветках, и в листве,

у      с          б          м

И среди больших лугов

   м      б            с            у

Мух, червей, слепней, жуков.

 (Поочередное соединение всех пальцев с большим, на каждый ударный слог.)

 Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.

5.«Звуковой анализ слов» Слайд №3

Ведущий: Каждая команда должна составить звуковой анализ слова.

ЛИМОН,  ВЕСНА.

6. Игра «Раздели слова на слоги и поставь ударение» Слайд №4

1ком: Флаг, телефон, карандаш, зонтик, ручка,

2ком: Жук, чашка, колобок, букварь, глобус.  ГЛОБУС __ __ (2 слога, ударный звук О)

Физкультминутка.  

«Лесная зарядка»

7 задание. Игра «Составь предложение» Слайд №5

Ребята, скажите, что за схемы у вас? Правильно, это схемы предложения. Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этим схемам.

В.: -Прочитайте 1 предложение:  «Скоро мы пойдем в школу!»

(Один ребенок из первой команды выполняет задание).

В.: -Прочитайте 2  предложение:  «Мы живем в городе Бендеры.»

(Один ребенок из второй команды выполняет задание).

В.: -Напишите схему предложения. (Один ребенок из первой команды выполняет задание: I_ _ _ _ _!).

(Один ребенок из второй команды выполняет задание: I_ _ _ _ I_.).

В. -Сколько слов в предложении?

Р. 1.: -В этом предложении пять слов.

Р. 2.: -В этом предложении пять слов.

В.: - Назвать 1,2,3,4,5 слова в предложении.

Р. 1. -Первое слово «Скоро». Второе слово «мы». Третье слово «пойдем». Четвертое слово «в». Пятое слово «школу».

Р. 2. –Первое слово «Мы». Второе слово «живем». Третье слово «в». Четвертое слово «городе». Пятое слово «Бендеры».

В.: -Какой знак стоит в конце предложения? Почему?

Р. 1. –В конце этого предложения стоит восклицательный знак, потому что мы радуемся.

Р. 2. –В конце предложения стоит точка, потому что мы рассказываем.

В.: -Какие знаки вы еще знаете?

Р. 1.: -Мы еще знаем вопросительный знак, запятую.

В.: -Почему некоторые слова в предложении пишутся с большой буквы?

Р. 2.: -Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, названия городов, имена, фамилия, клички питомцев, названия планет, названия улиц пишутся с большой буквы.

Замечательно, вы отлично справились с игрой.

9 задание. Игра « Кого выводят птицы»

Журавли – журавлят                         Утки-…(Утят)

Грачи – грачат                                    Пингвины-…(Пингвинят)

Скворцы-…(скворчат)                      Орлы- …(Орлят)

Гуси-……(гусят)                                Страусы-…(страусят)

10. задание. «Что лишнее?» слайд № 6

1 команда: Д Л А 3 В (А -гласная среди согласных)

                   А О У Й Ы (Ы - согласная среди гласных)

2 команда: О П Х Ж С Т (О - гласная среди согласных)

                   Я Е Ю Й О (Й - согласная среди гласных)

Игра Какое слово спряталось в этом слове? Слайд№7

Ласточка-точка              вдруг-друг
телевизор-лев                 бусы-усы
коньки-конь                    весело-вес
весело- село
                    задача-дача

земляника -земля            жаворонки- ворон

рыбак-рыба                     радуга –дуга

вдруг- друг

Игра «Измени слово» Слайд№8

№1Лиса- коса- вакса- плакса.  Бочка- почка- кочка-дочка- мочка.

№2Песок- волосок- голосок- лесок- носок. Весы- косы- часы-бусы-усы.

11 Веселые вопросы – шутки

1.     Что надо сделать, чтобы капля стала цаплей (заменить звук [К] на звук [Ц] )

2.     Можно ли ноль превратить в соль (можно, если заменить звук [Н] на звук [С])

Итог. 

Что вам понравилось в нашей игре? А какое задание было самое сложное? Что вам было легко делать?

Мы желаем вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

Жюри подводит итоги.


 

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Команды готовы к сражению. Команды становятся друг напротив друга

Команды готовы к сражению. Команды становятся друг напротив друга

Пока наши капитаны работают давайте мы поиграем в игру «Кто назовёт больше слов со звуком [СЬ]» в начале слова, и в конце слова

Пока наши капитаны работают давайте мы поиграем в игру «Кто назовёт больше слов со звуком [СЬ]» в начале слова, и в конце слова

Р. 1.: -В этом предложении пять слов

Р. 1.: -В этом предложении пять слов

Итог. Что вам понравилось в нашей игре?

Итог. Что вам понравилось в нашей игре?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2022