НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник "Волшебные узоры"
Оценка 4.6

НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник "Волшебные узоры"

Оценка 4.6
docx
21.01.2024
НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник "Волшебные узоры"
НОД Волшебные узоры.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»

 

 

 

 

 

 

НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК

«Волшебные узоры»

 

(старший дошкольный возраст)

http://maskarad-nn.ru/wp-content/uploads/2018/12/%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-3-%D0%94%D0%B5%D0%B4-%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7-%D0%9C%D0%9E%D0%A0%D0%9E%D0%97%D0%9D%D0%AB%D0%95-%D0%A3%D0%97%D0%9E%D0%A0%D0%AB-1024x618.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Матлак О.Н.

 

г.Тарко-Сале, 2022г.

Тема НОД: Волшебные узоры

Цель: расширять представления о красоте в зимний период.

Задачи:

Образовательные: 

Вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционной техникой;

 Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционными материалами

Развивающие:

Развивать творческое воображение, фантазию; 

Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой узоров.

Воспитательные: 

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность;

Воспитывать любовь к красоте родной природы.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: рассматривание альбомов на тему «Зима», репродукций картин, сюжетные картинки, стихи, загадки, рассматривание морозных узоров, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки, рисование манкой, на песке, декоративное рисование.

Материалы: : цветной картон тёмных тонов, клей, ватные палочки, соль, конверт, письмо Деда Мороза, презентация с изображением морозных узоров, музыка,  салфетки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Ход занятия

1.   Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу показать вам волшебство одного художника, а какого, вы узнаете, отгадав загадку:

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

Правильно, это мороз (на экране появляются слайды морозных узоров).

Каждую зиму на окнах происходят чудеса, которые появляются на окнах. Они как сказочные картины, которые можно долго рассматривать и любоваться этими узорами. Интересно откуда же они появляются, и кто их рисует? Кто знает? (Ответы детей – мороз). А еще есть приметы про мороз. Очень давно люди, чтоб узнать погоду, смотрели на окна, и если рисунок узора тянется вниз, погода будет снежной, пасмурной, а если вверх, то ясной, солнечной.

- а как вы думаете, человек может изобразить что-нибудь подобное?

Предположения детей.

- Действительно, для этого нужно быть настоящим волшебником. Я предлагаю сейчас отправиться в волшебную мастерскую, чтобы попробовать создать такие узоры. Наденем волшебные колпачки Деда Мороза. Теперь нужно произнести волшебные слова:

- Вокруг себя обернись,

В волшебной мастерской очутись.

2. Основная часть

- Вот мы и оказались в волшебной стране, где хозяйничает Мороз.

С чего же нам начать? Может здесь есть какая-то подсказка?

Смотрите, ребята, здесь есть письмо, и оно, оказывается для нас. Прочитаем его?

Письмо Деда Мороза.

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы наверно знаете, что у меня много разных дел. Я дарю детям подарки, прячу реки под лёд, серебрю деревья, щиплю нос, щёки у взрослых и детей, а самое моё любимое занятие рисование узоров на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать воображение, фантазию, чтоб люди глядя на мои узоры, радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию.

-Ребята, выполним просьбу Деда Мороза(Да).

3. Практическая часть

-Итак, что мы будем с вами рисовать? (Морозные узоры). Для этого я предлагаю использовать клей и соль, чтоб узоры были похожи на те, которые рисует мороз. Вспомним, как выполнять рисунок солью. (Сначала рисуем клеем, затем аккуратно засыпаем солью и немножко нужно подождать, пока соль прилипнет к клею).

 -Ребята, представим, что мы с вами маленькие художники, помогающие Дедушке Морозу. И на столе у нас лежат не листы бумаги, а окна, которые нужно украсить морозным узором.

 -Закройте глазки, и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать и увидеть на окне.

-Представили? (Да).

- Кто хочет попробовать? Тогда приступайте.

Дети работают, звучит спокойная музыка.

-Нарисовали? (Да) Нужно некоторое время, чтобы клей подсох. А пока мы послушаем зимнюю мелодию.

-Сейчас аккуратно стряхиваем соль на поднос и смотрим, что у нас получилось. Вам нравится? (Да).

У нас получилось настоящее волшебство: настоящие морозные узоры.

Молодцы, ребята, вы волшебники, пришла пора возвращаться в детский сад.

Произносим слова: Вокруг себя обернись, в детский сад возвратись.

Вот мы и вернулись в нашу группу. Снимаем волшебные колпачки, кто хочет со мной поиграть?

Физминутка:

Пускай снегами все заносит,

(руки через стороны вверх, опустили)

Пускай лютуют холода,

(руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

(левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе)

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном.

(правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая рука на поясе)

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном.

(плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой)

4. Итог

-Я вам предлагаю выложить ваши узоры в ряд на подоконнике. Ваши работы будут радовать вас. И Деду Морозу будет удобно рассматривать, и выбирать красивые узоры для коллекции.

-Как вы думаете, понравятся ваши узоры Деду Морозу? Почему?

 Вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось? Что нового узнали? Что было самым интересным?

Мне тоже понравилось наше путешествие в волшебную мастерскую.

Когда-нибудь мы опять там побываем.

 

 

 


 

Тема НОД: Волшебные узоры Цель: расширять представления о красоте в зимний период

Тема НОД: Волшебные узоры Цель: расширять представления о красоте в зимний период

Действительно, для этого нужно быть настоящим волшебником

Действительно, для этого нужно быть настоящим волшебником

Сейчас аккуратно стряхиваем соль на поднос и смотрим , что у нас получилось

Сейчас аккуратно стряхиваем соль на поднос и смотрим , что у нас получилось
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2024