МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»
НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель Матлак О.Н.
г.Тарко-Сале, 2022г.
Тема НОД: Волшебные узоры
Цель: расширять представления о красоте в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционной техникой;
Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционными материалами
Развивающие:
Развивать творческое воображение, фантазию;
Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой узоров.
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус, самостоятельность;
Воспитывать любовь к красоте родной природы.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: рассматривание альбомов на тему «Зима», репродукций картин, сюжетные картинки, стихи, загадки, рассматривание морозных узоров, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки, рисование манкой, на песке, декоративное рисование.
Материалы: : цветной картон тёмных тонов, клей, ватные палочки, соль, конверт, письмо Деда Мороза, презентация с изображением морозных узоров, музыка, салфетки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу показать вам волшебство одного художника, а какого, вы узнаете, отгадав загадку:
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
Правильно, это мороз (на экране появляются слайды морозных узоров).
Каждую зиму на окнах происходят чудеса, которые появляются на окнах. Они как сказочные картины, которые можно долго рассматривать и любоваться этими узорами. Интересно откуда же они появляются, и кто их рисует? Кто знает? (Ответы детей – мороз). А еще есть приметы про мороз. Очень давно люди, чтоб узнать погоду, смотрели на окна, и если рисунок узора тянется вниз, погода будет снежной, пасмурной, а если вверх, то ясной, солнечной.
- а как вы думаете, человек может изобразить что-нибудь подобное?
Предположения детей.
- Действительно, для этого нужно быть настоящим волшебником. Я предлагаю сейчас отправиться в волшебную мастерскую, чтобы попробовать создать такие узоры. Наденем волшебные колпачки Деда Мороза. Теперь нужно произнести волшебные слова:
- Вокруг себя обернись,
В волшебной мастерской очутись.
2. Основная часть
- Вот мы и оказались в волшебной стране, где хозяйничает Мороз.
С чего же нам начать? Может здесь есть какая-то подсказка?
Смотрите, ребята, здесь есть письмо, и оно, оказывается для нас. Прочитаем его?
Письмо Деда Мороза.
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы наверно знаете, что у меня много разных дел. Я дарю детям подарки, прячу реки под лёд, серебрю деревья, щиплю нос, щёки у взрослых и детей, а самое моё любимое занятие рисование узоров на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать воображение, фантазию, чтоб люди глядя на мои узоры, радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию.
-Ребята, выполним просьбу Деда Мороза? (Да).
3. Практическая часть
-Итак, что мы будем с вами рисовать? (Морозные узоры). Для этого я предлагаю использовать клей и соль, чтоб узоры были похожи на те, которые рисует мороз. Вспомним, как выполнять рисунок солью. (Сначала рисуем клеем, затем аккуратно засыпаем солью и немножко нужно подождать, пока соль прилипнет к клею).
-Ребята, представим, что мы с вами маленькие художники, помогающие Дедушке Морозу. И на столе у нас лежат не листы бумаги, а окна, которые нужно украсить морозным узором.
-Закройте глазки, и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать и увидеть на окне.
-Представили? (Да).
- Кто хочет попробовать? Тогда приступайте.
Дети работают, звучит спокойная музыка.
-Нарисовали? (Да) Нужно некоторое время, чтобы клей подсох. А пока мы послушаем зимнюю мелодию.
-Сейчас аккуратно стряхиваем соль на поднос и смотрим, что у нас получилось. Вам нравится? (Да).
У нас получилось настоящее волшебство: настоящие морозные узоры.
Молодцы, ребята, вы волшебники, пришла пора возвращаться в детский сад.
Произносим слова: Вокруг себя обернись, в детский сад возвратись.
Вот мы и вернулись в нашу группу. Снимаем волшебные колпачки, кто хочет со мной поиграть?
Физминутка:
Пускай снегами все заносит,
(руки через стороны вверх, опустили)
Пускай лютуют холода,
(руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.
(левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.
(правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая рука на поясе)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном.
(плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой)
4. Итог
-Я вам предлагаю выложить ваши узоры в ряд на подоконнике. Ваши работы будут радовать вас. И Деду Морозу будет удобно рассматривать, и выбирать красивые узоры для коллекции.
-Как вы думаете, понравятся ваши узоры Деду Морозу? Почему?
Вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось? Что нового узнали? Что было самым интересным?
Мне тоже понравилось наше путешествие в волшебную мастерскую.
Когда-нибудь мы опять там побываем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.