НОД по художетвенно-эстетическому развитию (аппликация) в нетрадиционной технике коллажирование в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: «Спасская башня Кремля».
Оценка 5

НОД по художетвенно-эстетическому развитию (аппликация) в нетрадиционной технике коллажирование в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: «Спасская башня Кремля».

Оценка 5
Домашнее обучение +3
pdf
воспитание +1
6 кл—7 кл
27.09.2021
НОД по художетвенно-эстетическому развитию (аппликация) в нетрадиционной технике коллажирование в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: «Спасская башня Кремля».
Представляю разработку состоящую из трех работ для детей с ТНР по продуктивным видам деятельности (рисунок,аппликация,лепка). Одна работа связана с другой. Отражено в работе: патриотическое воспитание, развитие мелкой моторики и речи.
НОД по аппликации2.pdf

НОД по художетвенно-эстетическому развитию (аппликация) в нетрадиционной технике коллажирование

в подготовительной группе для детей с ТНР.

Тема: «Спасская башня Кремля».

Воспитателя (I категории): Смирновой ЯА

Цель:  

Формировать у детей умение передавать в аппликации конструкцию башни, форму и пропорции частей. 

Задачи:

Познавательное  развитие: Расширять знания  детей о главной достопримечательности Москвы.

Социально-коммуникативное развитие: 

Формировать патриотические чувства детей.

Речевое развитие: 

Развивать выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворении, связную речь.

Художественно-эстетическое развитие: 

Формировать умение работать аккуратно и точно выполнять свою работу.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, зрительное внимание, восприятие, творческое воображение, общую, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений. Просмотр видео ролика о Красной площади. Беседа о столице нашей Родины Москве. Чтение детям стихотворений о Москве и Спасской башне. 

Оборудование:

Иллюстрация Красной площади, Спасской башни, Кремля, клей, кисточки для клея, клеенки, вл.салфетки, салфетки бумажные, цветная бумага ( красного,черного и зеленого цвета), заранее готовые рисунки в простом карандаше или шаблоны распечатанные на каждого ребенка.

Ход НОД:

Вводная часть.

В. Добрый день, добрый час. Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели, улыбнулись И на стульчики присели!

В. Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она называется?

Д. Наша страна называется - Россия

В.- Назовите столицу России?

Д. Столица России - это Москва.

В. Умнички! Сегодня нам предстоит интересная работа, которую мы начали на прошлом занятии по рисованию. Сегодня мы будем украшать нашу Кремлевскую стену с главной башней! Вы готовы? Д. Да!

Основная часть: 

В. Некоторые дети приготовили для вас стихотворения и сейчас прочтут их.

1 ребенок:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя!

2- 3 ребенок:

Мы не дрогнем в бою За столицу свою.  

Нам родная Москва дорога.

2

3

Нерушимой стеной, Обороной стальной Остановим, отбросим врага.

4 ребенок:

Такой большой старинный город, Гордится им моя страна! 

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва!

В. Спасибо вам огромное, вы очень старались! Молодцы!

А вам дети понравились стихи

Д. Да

В. О чем в них говорится?

Ответы детей

Начнем наше занятие с развития нашего язычка

Артикуляционная гимнастика (развитие артикул.аппарата)

«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.                                    

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние

 и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 510.

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

В: Умнички, все постарались! 

Скажите, пожалуйста, что находиться в центре Москвы?

Д: В центре Москвы находится – Кремль.

В: Дети посмотрите на картине Кремль. А кто мне  может сказать, где находится Кремль в Москве?

Д: Кремль находится на Красной площади.

В: А почему площадь называется красной?

Д: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича.

В: Молодцы,вы отлично все знаете! Раньше на Руси слово красный означало «красивый»,«главный». Кремль –это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. 

Давайте мы отдохнем и за одним представим, что мы отправились в Москву!

Физминутка.

Мы поехали в Москву (имитация поезда)

Посмотреть на красоту (разводит руками)

Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить

Красками цветными (имитация покраски)

Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)

Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)

Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)

Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)

Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)

Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)

А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за руки и бегут по кругу) Попрощались мы с Москвой (машет рукой)

И поехали домой (имитация поезда)

Чтобы краски в руки взять (ладони вверх)

И все это быстро, дружно на бумаге рисовать! (имитация рисования на ладони)

(физминутка повторяется 2 раза)

В. Садитесь за столы. Вы видите, перед собой рисунки, цветную бумагу, кисти для клея и клей ПВА. Чтобы нам начать работу нужно посмотреть на изображения Кремля, чтобы знать куда какой цвет приклеивать. Затем взять цветную бумагу нужного цвета, а начнем мы со стен. Какую нужно взять, ребята, бумагу?

Д. Красную

В. Правильно, молодцы! И теперь начинаем рвать на маленькие кусочки.

После оклейки стен, приступаем к башне (зеленая), окошкам и аркам (черная). Аккуратно берем кисточкой клей, наносим на кусочек цв.бумаги и приклеиваем не заходя за границы рисунка, если вы взяли много клея,то промокните салфеткой.

Приступаем к работе.

Воспитатель следит за осанкой детей и оказывает помощь, если просит ребенок.

Заключительная часть:

В. Закончили работу, положите все аккуратно. Давайте наши пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика

«Родина»

Вешняя, бодрая, (Поочерёдное каждый пальчик встречается с большим) Вечная, добрая,

Трактором вспахана ( шагаем пальчиками)

Счастьем засеяна — ( движений как будто солишь)  

Вся на глазах она (делают бинокль)

С юга до севера! 

Родина милая, (сцепляют в замок, перебирая пальцы)

Родина русая, 

Мирная-мирная (гладят по тыльной стороне ладони одной рукой, потом другой

Русская-русская. ( В. Семернин)

В. Пальчики отдохнули пора и глазкам, сделаем с вами зарядку.

Гимнастика для глаз (укрепление мышц глаз)

Раз – налево, два – направо,

(на «раз» дети отводят глаза влево, на «два» - вправо).

Три – наверх, четыре – вниз.

(на «три» - наверх, на «четыре» - вниз).

А теперь по кругу смотрим,

(делают круговые движения глазами).

Чтобы лучше видеть мир.

Рефлексия:

В. Вы все молодцы! Вы отлично справились!

Что вам понравилось больше всего в нашем занятии?

-Ответы детей Выставка работ и оценка работ детьми.

 

 

 

 

 

 

НОД по художетвенно-эстетическому развитию (аппликация) в нетрадиционной технике коллажирование в подготовительной группе для детей с

НОД по художетвенно-эстетическому развитию (аппликация) в нетрадиционной технике коллажирование в подготовительной группе для детей с

Иллюстрация Красной площади, Спасской башни,

Иллюстрация Красной площади, Спасской башни,

Такой большой старинный город,

Такой большой старинный город,

Д: Кремль находится на Красной площади

Д: Кремль находится на Красной площади

После оклейки стен, приступаем к башне (зеленая), окошкам и аркам (черная)

После оклейки стен, приступаем к башне (зеленая), окошкам и аркам (черная)

НОД по художетвенно-эстетическому развитию (аппликация) в нетрадиционной технике коллажирование в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: «Спасская башня Кремля».

НОД по художетвенно-эстетическому развитию (аппликация) в нетрадиционной технике коллажирование в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: «Спасская башня Кремля».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2021