НОД по художетвенно-эстетическому развитию (аппликация) в нетрадиционной технике коллажирование
в подготовительной группе для детей с ТНР.
Тема: «Спасская башня Кремля».
Воспитателя (I категории): Смирновой ЯА
Цель:
Формировать у детей умение передавать в аппликации конструкцию башни, форму и пропорции частей.
Задачи:
Познавательное развитие: Расширять знания детей о главной достопримечательности Москвы.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать патриотические чувства детей.
Речевое развитие:
Развивать выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворении, связную речь.
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать умение работать аккуратно и точно выполнять свою работу.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, зрительное внимание, восприятие, творческое воображение, общую, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений. Просмотр видео ролика о Красной площади. Беседа о столице нашей Родины Москве. Чтение детям стихотворений о Москве и Спасской башне.
Оборудование:
Иллюстрация Красной площади, Спасской башни, Кремля, клей, кисточки для клея, клеенки, вл.салфетки, салфетки бумажные, цветная бумага ( красного,черного и зеленого цвета), заранее готовые рисунки в простом карандаше или шаблоны распечатанные на каждого ребенка.
Ход НОД:
Вводная часть.
В. Добрый день, добрый час. Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели, улыбнулись И на стульчики присели!
В. Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она называется?
Д. Наша страна называется - Россия
В.- Назовите столицу России?
Д. Столица России - это Москва.
В. Умнички! Сегодня нам предстоит интересная работа, которую мы начали на прошлом занятии по рисованию. Сегодня мы будем украшать нашу Кремлевскую стену с главной башней! Вы готовы? Д. Да!
Основная часть:
В. Некоторые дети приготовили для вас стихотворения и сейчас прочтут их.
1 ребенок:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя!
2- 3 ребенок:
Мы не дрогнем в бою За столицу свою.
Нам родная Москва дорога.
2 |
3 |
Нерушимой стеной, Обороной стальной Остановим, отбросим врага.
4 ребенок:
Такой большой старинный город, Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
В. Спасибо вам огромное, вы очень старались! Молодцы!
А вам дети понравились стихи
Д. Да
В. О чем в них говорится?
Ответы детей
Начнем наше занятие с развития нашего язычка
Артикуляционная гимнастика (развитие артикул.аппарата)
«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние
и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 510.
«Хоботок»
Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
В: Умнички, все постарались!
Скажите, пожалуйста, что находиться в центре Москвы?
Д: В центре Москвы находится – Кремль.
В: Дети посмотрите на картине Кремль. А кто мне может сказать, где находится Кремль в Москве?
Д: Кремль находится на Красной площади.
В: А почему площадь называется красной?
Д: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича.
В: Молодцы,вы отлично все знаете! Раньше на Руси слово красный означало «красивый»,«главный». Кремль –это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля.
Давайте мы отдохнем и за одним представим, что мы отправились в Москву!
Физминутка.
Мы поехали в Москву (имитация поезда)
Посмотреть на красоту (разводит руками)
Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить
Красками цветными (имитация покраски)
Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)
Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)
Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)
Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)
Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)
Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)
А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за руки и бегут по кругу) Попрощались мы с Москвой (машет рукой)
И поехали домой (имитация поезда)
Чтобы краски в руки взять (ладони вверх)
И все это быстро, дружно на бумаге рисовать! (имитация рисования на ладони)
(физминутка повторяется 2 раза)
В. Садитесь за столы. Вы видите, перед собой рисунки, цветную бумагу, кисти для клея и клей ПВА. Чтобы нам начать работу нужно посмотреть на изображения Кремля, чтобы знать куда какой цвет приклеивать. Затем взять цветную бумагу нужного цвета, а начнем мы со стен. Какую нужно взять, ребята, бумагу?
Д. Красную
В. Правильно, молодцы! И теперь начинаем рвать на маленькие кусочки.
После оклейки стен, приступаем к башне (зеленая), окошкам и аркам (черная). Аккуратно берем кисточкой клей, наносим на кусочек цв.бумаги и приклеиваем не заходя за границы рисунка, если вы взяли много клея,то промокните салфеткой.
Приступаем к работе.
Воспитатель следит за осанкой детей и оказывает помощь, если просит ребенок.
Заключительная часть:
В. Закончили работу, положите все аккуратно. Давайте наши пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика
«Родина»
Вешняя, бодрая, (Поочерёдное каждый пальчик встречается с большим) Вечная, добрая,
Трактором вспахана ( шагаем пальчиками)
Счастьем засеяна — ( движений как будто солишь)
Вся на глазах она (делают бинокль)
С юга до севера!
Родина милая, (сцепляют в замок, перебирая пальцы)
Родина русая,
Мирная-мирная (гладят по тыльной стороне ладони одной рукой, потом другой
Русская-русская. ( В. Семернин)
В. Пальчики отдохнули пора и глазкам, сделаем с вами зарядку.
Гимнастика для глаз (укрепление мышц глаз)
Раз – налево, два – направо,
(на «раз» дети отводят глаза влево, на «два» - вправо).
Три – наверх, четыре – вниз.
(на «три» - наверх, на «четыре» - вниз).
А теперь по кругу смотрим,
(делают круговые движения глазами).
Чтобы лучше видеть мир.
Рефлексия:
В. Вы все молодцы! Вы отлично справились!
Что вам понравилось больше всего в нашем занятии?
-Ответы детей Выставка работ и оценка работ детьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.