НОД по художетвенно-естетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: «Город Герой - Москва»
Оценка 4.7

НОД по художетвенно-естетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: «Город Герой - Москва»

Оценка 4.7
Домашнее обучение +3
pdf
воспитание +1
6 кл—7 кл
27.09.2021
НОД по художетвенно-естетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: «Город Герой - Москва»
Представляю разработку трех работ для детей с ТНР по продуктивным видам деятельности. Одна работа связана с другой. Отражено в работе: патриотическое воспитание, развитие мелкой моторики и речи.
НОД рисунок1.pdf

НОД по художетвенно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе для детей с ТНР.

Тема: «Город Герой - Москва»

Воспитателя (I категории): Смирновой ЯА

Цель: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.  

Задачи:

Познавательное развитие: Расширять знания  детей о Москве – столице нашей родины. Познакомить с историческим прошлым Москвы, закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны.

Социально-коммуникативное развитие: 

Формировать патриотические чувства детей.

Речевое развитие: 

Обогащать словарь понятиями: Кремль, крепость, куранты, Спасская башня, достопримечательность, Нева-река, отечество, защищать, оборонять, гордиться, героическая война, тыл.

Художественно-эстетическое развитие: 

Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение детей рисовать простым карандашом. 

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мышление, память, зрительное внимание, восприятие, творческое воображение, общую, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Предварительная работа:      

Чтение рассказа Л. Кассиль. «Памятник советскому солдату», разбор пословиц о Москве: «Москва — всем городам матушка», «Москва от глаз далека, да сердцу близка», «Москва слезам не верит, ей дело подавай», «Москвой столицей вся страна гордится», прослушивание военных песен, презентация «Детям о ВОВ».

Оборудоване:

Магнитная доска с фотографиями и иллюстрациями Кремля, военных действий в Москве, конверт-треугольник, лист бумаги формат А4, простые карандаши, резинки. 

Ход занятия: Организационная часть:

Воспит. и дети (показ действий в соответствие с текстом)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок.  Мы живём в одном краю Всех я вас приветствую.

В: предлагает детям занять места за столами.

- Когда я сегодня пришла в нашу группу, то увидела на столе вот этот конверт. (В. Показывает треугольный коричневый конверт) -Как вы думаете, ребята, что это за конверт?

Ответы детей.

В: Вы правильно отвечаете. Это армейское фронтовое письмо, мы об этом с вами говорили. Вам интересно, что в этом письме? Д. Да!

В. Тогда давайте откроем и прочитаем. Это письмо из прошлого и солдат написал его для нас! Он рассказывает о войне, как тяжело, голодно и страшно им было, но они преодолели все трудности и отстояли мир! Но не только они сражались, но и весь народ, который остался в тылу. И он просит беречь Отечество всеми силами, оборонять! Послушайте стихотворение, которое он написал, автор этого стихотворения Е. Карасев «Город-герой»

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица — город-герой, Красные звезды горят над тобой, Город родной, город-герой. Смело с врагами битву вела И победила наша Москва. Все мы сегодня гордимся тобой, Город родной, город-герой.

Солдат пишет, чтобы мы не забывали об истории нашей страны и как досталась победа нашему народу. Как вы думаете мы будем помнить? Д. Да!

В. Тогда давайте нарисуем Москву с войны, какая она была тогда и до наших дней, какая она стала сейчас…Ее превращение! Д. Да!

Основная часть:

В. Я вам предлагаю начать нашу работу с развития язычка.

 Артикуляционная гимнастика (развитие артикул.аппарата)

«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.                                    

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние

 и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 510.

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

В. Но прежде, чем мы начнем, обратите внимание на доску. Что вы там видите? Д. Рассказывают, что изображено на иллюстрациях.

В. Вы все правильно сказали. Но после войны, Москва не была такая красочная. Все было разгромлено и уничтожено пожарами. Мы говорили о истории Кремля. За стенами Кремля много башен, мы их с вами рассматривали и говорили, что у каждой башни своя история. А кто мне скажет, какая самая главная башня Кремля?

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой башне. Идут лет двести, А всё на месте.

Шагают так!

Тик! - Так! Тик! - Так! /Часы/

В. Молодцы. На этой башне установлены главные часы нашей страны - куранты.  Они бьют каждые пятнадцать минут. А новый год начинается, как только куранты в ночь с 31 декабря на 1 января пробьют двенадцать раз.

А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так?

Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

В. Молодцы, все делали правильно! А теперь берем наши карандаши и делаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика(развитие мелкой моторики)

Под стихотворение дети делают самомассаж карандашом, если не получается перестраиваться детям быстро, то можно сократить с 8ми движений, на 4 ( на 2 строчки по 1 движению)

 

Город чудный, город древний, (Утюжок)

Ты вместил в свои концы (Добыча огня)

И посады, и деревни, (Волчок)

И палаты, и дворцы… (Горка)

На твоих церквах старинных (Подъемный кран)

Вырастали дерева. (Вертолет)

Глаз не схватит улиц длинных…(Эстафета)

Это матушка – Москва. (Качалочка) В. Молодцы! 

Дальше воспитатель, просит правильно расположить альбомный лист, следит за правильной осанкой и захватом карандаша детей. Показывает личным примером на своем листе, прикрепленном на доске как нужно наметить рисунок. В центре расположена Спасская Башня, от нее идет забор с колоннами и малыми башнями, где расположены арки. Помогает тем, кому нужна помощь.

Заключительная часть:

В. Положите ваши карандаши, вы отлично потрудились!

Сделаем с вами зарядку для глаз

Гимнастика для глаз (укрепление мышц глаз)

Раз – налево, два – направо,

(на «раз» дети отводят глаза влево, на «два» - вправо).

Три – наверх, четыре – вниз.

(на «три» - наверх, на «четыре» - вниз).

А теперь по кругу смотрим,

(делают круговые движения глазами).

Чтобы лучше видеть мир.

Рефлексия:

В. Вы все молодцы! Что вам понравилось больше всего в нашем занятии?

-Ответы детей

Выставка работ и оценка работ детьми.

 

 

 

 

 

 

НОД по художетвенно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе для детей с

НОД по художетвенно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе для детей с

Москвой столицей вся страна гордится», прослушивание военных песен, презентация «Детям о

Москвой столицей вся страна гордится», прослушивание военных песен, презентация «Детям о

Солдат пишет, чтобы мы не забывали об истории нашей страны и как досталась победа нашему народу

Солдат пишет, чтобы мы не забывали об истории нашей страны и как досталась победа нашему народу

Шагают так! Тик! - Так! Тик! -

Шагают так! Тик! - Так! Тик! -

Город чудный, город древний, (Утюжок)

Город чудный, город древний, (Утюжок)

Выставка работ и оценка работ детьми

Выставка работ и оценка работ детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2021