Ход занятия.
Разминка.
( на доске домик, из окон выглядывают 7 козлят)
- Как вы думаете, иллюстрацией к какой сказке можно использовать эту картинку?
- Почему?
_Сколько всего членов семьи было в этой сказке?(8)
-Сколько персонажей всего было в сказке? (9)
-Можно ли волка считать членом семьи козы? Почему?
-Сказку волк и семеро козлят вы хорошо знаете. Предлагаю рассказать эту сказку на новый лад. Помощниками нам будут блоки.
- С каких слов начнём эту сказку?( жили- были)
- Будьте внимательны, сказка начинается.
- Жила- была Коза. Нарядилась Коза и пошла на кухню, чтобы приготовить завтрак своим детям- козляткам, но все запасы в доме закончились. Чем питаются козы?( трава, ветки деревьев, кустарников)
- Решила Коза порадовать своих козляток сочной травкой и отправилась в лес. Козлятам она наказала быть осторожными, потому что рядом ходит злой и голодный Серый Волк
Услышал он веселье в доме Козы, заглянул в окно и увидел, что хозяйки дома нет. Постучал в дверь.- Кто там?- спросил самый старший козлёнок.
-Это я, ваша мама. Сделать "Козу из Танграма". - когда дети дома одни можно ли открывать дверь Посмотрели козлята, и узнали волка.
Что нужно сделать , если незнакомец стучится в дверь или угрожает?
-Вот и козлята ответили Волку, что не откроют ему дверь. Тогда Волк стал угрожать, что сломает дверь. Козлята решили перехитрить Волка.
- Мы тебя впустим в дом, если ты отгадаешь наши загадки, -сказал опять самый старший козлёнок.
- и Волк согласился. Попробуйте и вы их отгадать.
1. Игра «Наоборот» - математические параметры величины.
Большой - длинный - вверху -
Высокий - слева - день –
Широкий - впереди - утро –
Игра «Назови число». (Числа – соседи).
- Я подброшу квадрат, он повернется к вам одной стороной, на которой написана цифра. Вы должны назвать число на 1 меньше, затем на 1 больше. (показывают цифры)
Игра «В какой руке сколько? (составь число)
У меня в двух руках вместе 5 пуговиц. Отгадайте, сколько пуговиц в левой, сколько в правой руке.
Дидактическая игра на внимание «Что изменилось?»
На наборном полотне цифры 1,3,5,7.
- Запомните, какие здесь цифры. Отвернитесь. Что изменилось.
- Три вершинки, три угла, три сторонки- вот и я. Что это? ( тр-к)
Показывает несколько различных по цвету , размеру и форме треугольников, нарисованных на бумаге.
-Про какой из них шла речь в загадке? (дети отвечают. Важно подвести их к выводу, что, если никакое свойство не указано, то это может быть любой треугольник).
Нарисуйте морковку посередине.Справа больше, а слева меньше.
Молодцы, вы справились с заданиями, а вот Волк с заданием не справился и козлята придумали для него новое испытание- решить задачу. Послушайте эту задачу и постарайтесь её решить:
«В лесу под берёзкой выросло 3 маслёнка и 2 мухомора. Сколько всего грибов выросло под берёзкой?»
_следующая задача : белка припасла на зиму 9 грибов, но 3 подарила ёжику. Сколько грибов осталось у белки? ( Ответ прохлопает максим)
- Как вы думаете? Если бы я сказала только 1-ю часть задачи, можно бы было сказать, что это задача? Почему?
- Вы опять справились с заданием, а Волк так и не смог решить ни одной задачи. Тут он совсем разозлился и хотел было уже ломать дверь, но тут из леса вернулась Коза. Увидела она Волка, затопала ногами, затрясла бородой, наставила на него свои острые длинные рога. Испугался Волк и убежал.
- Давайте подумаем. Что можно сделать, чтобы Козе с козлятами не страшно было жить в своём дому?
Предложения: поставить высокий забор, провести телефон, завести собаку, нанять охранника и т.п.
- Сегодня мы с вами побывали в сказке, но внесли в неё свои изменения. Любая сказка интересна иллюстрациями. Я предлагаю вам дома или в детском саду нарисовать картинки к нашей сказке. Подумайте над тем, что вы будете рисовать, а мы соберём ваши рисунки в отдельную книгу.
К нам пришла посылка из страны Математики, но на сундуке висит замок, чтобы его открыть, надо выполнить различные задания. Сказочные герои подготовили для вас задания.
1.Задание от Незнайки:
«Заблудилось
число»
Восстановите порядок: 1,2 ,3,6,4,5,7,8,9.10
2. Задание от Мальвины.
Разложи яблоки и составь равенства.
Как получилось число 6?
3. Задание от Золушки.
Выложи бусы по образцу
4. Карлсон принёс карточки.
Найдите значения выражений.
5+1 4+1 6 - 1 5 – 1
1 + 3 + 2 3 + 3
5. Решите задачи от Винни-Пуха.
Дарит
бабушка-лисица
|
Привела
гусыня-мать
|
II. Физкультминутка.
Мы
считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
III. сегодня мы запомним числа 6, научиться писать цифру 6.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.