НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Программное содержание:
· Обобщить знания, полученные в течение года.
Закрепить в воображении детей образ Родины, представление о ПМР как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Приднестровье». Закрепить название города, в котором живём (района, улицы); закрепить знания детей о флаге.
· Закрепить знания о видах транспорта, о безопасном поведении на дороге.
· Закрепить знания о космосе и планетах.
· Закрепить навыки подсчитывания количества слов в предложении, определять их последовательность, дополнять предложение словами по смыслу.
· Закреплять навыки деления слов на слоги. Продолжать закреплять развитие слухового внимания, быстроту реакции, память.
· Развивать логическое мышление, внимание.
· Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Интеграция образовательных областей: социально - нравственное
развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций, составление предложений из трёх,
четырёх и пяти слов.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей,
вопросы к детям, словесные и дидактические игры.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, интерактивные дидактическая игра «Построй пирамиду».
Ход занятия.
Организационный момент:
Психологический настрой
Посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся
( доброе утро, рады вас видеть, здравствуйте)
сделали дружественное приветствие:
Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом
напомнит нам как важно в жизни делиться счастьем и добром.
А теперь мы пройдем к стульчикам, только если вы ответите на вопросы
Игра «Кем (чем) был раньше»
Цыплёнок – (яйцом) Хлеб – (мукой)
Лошадь – (жеребёнком) Шкаф – (доской)
Корова – (телёнком) Велосипед – (Железом)
Дуб – (желудем) Рубашка – (тканью)
Рыба – (икринкой) Ботинки – (кожей)
Яблоня – (семечком) Женщина – (девочкой)
Лягушка – (головастиком) Листок – (почкой)
Бабочка – (гусеницей) Собака – (щенком)
Заяц – (зайчонком) Крокодил – (яйцом)
Свитер – (шерстью)
Сосулька – (водой)
(дети садятся на стулья)
Разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Раз – Меркурий
Два – Юпитер
Три – Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть - Сатурн
А еще Уран, Нептун
А еще учтем Плутон
Наше Солнце чемпион!!!
Загадка
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя, а называется……(Земля)
- какой формы наша Земля?
- Какие животные полетели первыми в космос?
- Кто был первым космонавтом?
- Какими качествами должен обладать космонавт? Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным…)
Мотивация
Я: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
-А кто такой Знайка, и из какой он сказки?
Дети: Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много, потому что читал разные книги.
(В зал влетает бумажный самолётик с письмом.)
Я: Ребята, это письмо от Знайки.
Хотите знать, что в нём написано?
Читаю: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. для этого я оставляю вам задания. Будьте внимательны. Ждите, скоро вернусь Удачи ! Ваш друг Знайка».
Ну что же отправляемся в путь, только сначала давайте чуть разомнемся:
(достаем звездочки под стульями)
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звездочка полетела
Глазки вправо посмотрели,
Снова звездочка полетела,
Глазки влево осмотрели
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Я: Ну что же, отправимся в путь.
«Мой Адрес»
-Что такое адрес?
Адрес – место, где живет кто-нибудь или находиться что-нибудь.
-А кто знает свой адрес и может нам сейчас его сказать. (2-3 рассказа. Я живу в городе Бендеры, микрорайон называется Солнечный, ул 40 лет победы, дом…квартира…)
- Как же называется республика, в которой мы с вами живем? ПМР
- Тогда как нас можно назвать, (Приднестровцы)
- Главный город? (Тирасполь)
- Каким цветом наш флаг?
- Красный, зеленый, красный
- Соседи нашей республики (Украина и Молдова)
-как называется река, которая протекает в нашей республике (Днестр)
- как зовут нашего президента?
Игра «Подбери инструменты для профессии»
картинки разных профессий, картинки инструментов, которые понадобятся для той или иной профессии. Дети находят свою пару.
Игра «Транспорт»
Ребята, объедините в группы виды транспорта.
На доске картинки транспорта (пароход, лодка, автомобиль, автобус, самолёт, вертолёт, скорая помощь, пожарная машина.)
1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка
2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус
3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет.
Расскажите, пожалуйста, правила поведения на дороге
«Светофор»
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Желтый цвет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит,
Проходите, путь открыт.
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Игра «Эрудиты» (передаем мяч друг другу)
Эрудиты – называют людей, имеющих много знаний.
Здесь нам Знайка приготовил интересные вопросы. На которые нам нужно найти ответы.
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
— Сколько ног у паука? (Восемь.)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
Физминутка:
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо-влево (вращение головой)
\а теперь руками крутим
И для них разминка будет (вращение руки вперед и назад)
\тянем наши руки к небу
В стороны разводим
Повороты вправо-влево
Плавно переводим.
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминки.
«Человек и природа».
Интересно, что же приготовил нам Знайка, аааа он просит посмотреть на экран
О поведении на природе «Не берите в руки спички»
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
- Вам понравилось наше приключение?
- Что запомнилось больше всего?
- Если занимались хорошо – поднимите зеленый круг, если недовольны собой – красный круг, если в чем-то сомневались-желтый цвет.
Заходит Знайка и приносит угощение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.