МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи
Составление рассказа по картине «Весна»
Подлесных Майя Шарифовна
воспитатель
МДОУ «Детский сад «Солнышко»г. Надыма
Надым, 2021 г.
Технологическая карта НОД
Образовательная область |
Речевое развитие |
||||
Возраст детей, группа |
5-6 лет, старшая группа А |
||||
Тип НОД |
Закрепление знаний |
||||
Тема НОД |
Составление рассказа по картине «Весна» |
||||
Цель |
Формирование грамматически правильной речи у детей, умения составлять описательные рассказы по картине. Уточнить характерные признаки весны. Обобщить знания детей полученные по развитию речи. |
||||
Задачи |
- Закреплять представления о признаках весны в растительном и животном мире - Формировать умения у детей отвечать на вопросы, повторять отдельные слова и фразы из текста. - Формировать умение у детей добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах. - Способствовать обогащению словаря детей качественными прилагательными. -Продолжать знакомить с условным обозначением гласных и согласных звуков (красный, синий, зеленый) - Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине, используя образные выражения для описания природы. Развивать связную речь. Развивающие: 1) развивать внимание, память, речь, воображение, творческие и коммуникативные способности; 2) развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками. Воспитательные: 1) воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь; любовь к природе. 2) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, инициативность, самостоятельность. |
||||
Материал
|
Демонстрационный: - игрушка «Тигренок»; клубок; картинки-схемы с изображением времен года; картина «Весна» Раздаточный: - лист бумаги с изображением «Признаки весны» - цветные карандаши (красный синий) |
||||
Предполагаемый результат |
Умеют строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов; умеют самостоятельно составлять описательный и повествовательный рассказ по содержанию картины с указанием места и времени действия, с придумыванием событий. |
||||
Этапы технологии «Ситуация» |
Деятельность воспитателя |
Методы, приемы |
Деятельность воспитанника |
Предпосылки учебной деятельности |
Контроль результатов действия |
I. Введение в ситуацию |
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и возьмем «клубок-доброты», будем его передавать друг другу и говорить «Доброе утро». Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку: Приходит с добром, Веет теплом. Светом солнечным полна, А зовут ее…… (Весна)
- Ребята, посмотрите, я пришла сегодня утром в группу и обнаружила Тигрёнка, как вы знаете он живет в тёплых странах, там где всегда лето и он подобрал картинки о весне, о том , что: «Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплые шубы. Побежали ручьи. Медведи ещё спят. Ежик собирает грибы на зиму. Расцвели подснежники. Листья опали с деревьев. Дети лепят снеговиков. Появились почки на деревьях» - Как вы думаете правильно он подобрал схемы о весне? Давайте найдем правильные картинки о весне. - Чего весной не бывает? - Что бывает весной? - Что происходит со снегом ,с деревьями? - Назовите весенние месяца (ВМЕСТЕ ХОРОМ)
|
Используется прием внутренней потребности ребенка включиться в деятельность. Словесные методы: вопросы, сюрпризный момент |
В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель |
Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) |
Визуальный контроль |
Этапные (дидактические) задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речь. |
II. Актуализация знаний |
- Сейчас все проходим и садимся за стол на свои места. Ребята давайте поиграем в весеннюю игру «Какой, какая, какое?». Перед вами схемы слов, посмотрите внимательно. Что изображено первое: - Солнце – какое? (теплое, яркое, лучистое) -Весна – какая? (ранняя, теплая, солнечная, долгожданная) -Небо – какое? (голубое, чистое, высокое, ясное) -Облако – какое? ( легкое, белое, пушистое) -Ветер – какой? (весенний, прохладный, быстрый) -Снег – какой? (грязный, рыхлый, тающий) -Ручей – какой? (веселый, звонкий, быстрый) -Трава – какая? ( молодая, зеленая, мягкая, шелковистая).
|
Словесный, наглядный метод |
Дети активно участвуют в беседе, соотносят картинки со словами.
.
|
Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; умение у детей добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах; обогащение словаря детей качественными прилагательными.
|
Наблюдение за процессом деятельности
Выполнение заданий |
Этапные (дидактические) задачи: 1.Формировать умения у детей отвечать на вопросы, повторять отдельные слова и фразы из текста. 2.Формировать умение у детей добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах. 3.Способствовать обогащению словаря детей качественными прилагательными.
|
|||||
III. Затруднение в игровой ситуации |
- Ребята, а теперь давайте вспомним гласные и согласные буквы и почему они так называются? (Гласные – нет преграды для воздуха, поются. Согласные- есть преграда воздуху - зубы, язык) -Давайте возьмём слово ТРАВА и определим гласные и согласные буквы и обозначим определенным цветом. -Назовите гласные буквы? -Каким цветом обозначаем гласные? (красным) -Обведите в кружок букву А красным карандашом -Назовите согласные буквы? -Буква Т твердо или мягко звучит? (твёрдо) -Каким цветом обозначим? (синим) -Обведите в кружок букву Т -Как звучит буква Р? Обведите в кружок. -Как звучит буква В? Обведите в кружок.
ФИЗМИНУТКА Травка зеленеет (присели) Солнышко блестит (встали на носочки) Ласточки с весною
|
Словесный, практический и наглядный методы |
Дети участвуют в практической работе, отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задание.
Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.
|
Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических задач.
|
Наблюдение в процессе работы за детьми |
Этапные (дидактические) задачи: Продолжать знакомить с условным обозначением гласных и согласных звуков (красный, синий, зеленый)
|
|||||
IV.Закрепление |
Дети садятся на стулья в полукруг перед доской. - Ребята, посмотрите на картину и внимательно рассмотрите её. -Какое время года здесь изображено? -Как вы догадались, что это весна? -Где происходит событие? -Что происходит на переднем (ближе) плане? -Что происходит на заднем плане (дальше)? -Как можно назвать эту картину? Составляют рассказ по картине 1-2 ребёнка Дети составляют рассказ по картине, используя определения, которые подбирали к «весенним» словам, необходимо подумать как начать рассказ, как продолжить и чем закончить. Анализируя рассказ детей необходимо обратить внимание на полноту и логику описания, использование образных выражений. |
Словесный, наглядный, игровой метод
|
Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы воспитателя. Вспоминают признаки весны. Составляют рассказ по картине.
|
Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск . |
Ситуативный контроль за ответами детей.
|
Этапные (дидактические) задачи: Формирование грамматически правильной речи у детей, умения составлять описательные рассказы по картине. Уточнить характерные признаки весны. Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине, используя образные выражения для описания природы. Развивать связную речь. |
|||||
V.Осмысление (итог) |
Дети становятся в круг
-Какое сейчас время года? -Как узнали? -Назовите весенние месяца?
- Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность Тигрёнок дарит вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок).
|
Словесный, наглядный, игровой метод
|
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.
|
Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка. |
Ситуативный контроль за ответами детей.
|
Комментарий |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.