НОД по развитию речи в 1 младшей группе
Оценка 5

НОД по развитию речи в 1 младшей группе

Оценка 5
docx
15.12.2020
НОД по развитию речи в 1 младшей группе
000ed35b-5c921dd1 (1).docx

 

 

Конспект занятия по развитию речи
«Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.

 

                                   Воспитатель:Марычева Н.А.

Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.

Задачи: 
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения
- развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: 
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Разучивание подвижных игр: «Курочка - цыплятки», «Прятки - цыплятки».
- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами. 
- Рисование «Покормим курочку зернышками»


                           Ход занятия:

          Организационный момент

 

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. 
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.

Сюрпризный момент

- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Что это? (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. 
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)

Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

Загадка.
По двору гуляет, 
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети кто это?
Дети: - Курочка

 

Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)

- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…

Дети: Это цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок.
А какой он цыпленок! –

Дети: маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок кричит? –

Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? Дети: Зернышки, червячков, травку.

Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, онанас зовёт к себе в гости, в деревню.  Давайте построимся паровозиком и отправимся в деревню.

 

Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, под музыку «Песенка друзей», «паровозик» движется вокруг группы.

 

Останавливаемся возле домика в деревне(домик,деревья,животные…..)

Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?

Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: А как петух кукарекает?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто?

 Дети: Корова, лошадь.

Воспитатель: Правильно, как мычит корова?

Дети: Му-у-у!

Воспитатель: А лошадь как ржёт?

Дети: Иго-го!

2 часть:Ребята наша курочка захотела кушать давайте ее покормим(на столах лежать картинка курочки и пластилин-отщипываем и кормим курочку)

 

Итог занятия:
Воспитатель: Курочка, нам очень понравилось у вас в деревне, но пришло время возвращаться домой.

Курочка: А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, мы хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки.

Воспитатель: Давайте скажем курочке и ее друзьям спасибо и до свидания.

 


 

Конспект занятия по развитию речи «Курочка

Конспект занятия по развитию речи «Курочка

Давайте с ними поздороваемся.

Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Конечно, курочка

Воспитатель: Конечно, курочка

Дети: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель:

Дети: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020