НОД по речевому развитию во второй младшей группе. «Ежик»

  • docx
  • 19.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОД Ежик.docx

                             НОД по речевому развитию во второй младшей   группе.

                                                            «Ежик»

Цель: Вызвать интерес к новым книгам и иллюстрациям в них, создать условия для непроизвольного запоминания заклички.

Материал: Кукла Кузька, волшебный сундучок, ежик.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Домовенок Кузя решил открыть свою тайну, для чего и принес волшебный сундучок- волшебный потому, что если положить в него картинку или игрушку, то и рассказ получится про картинку или игрушку, но сначала нужно сказать заветные слова:

                             Сундучок, сундучок,

                             Позолоченный бочок,

                             Расписная крышка

                             Медная задвижка!

                             Раз, два, три, четыре, пять!

                             Можно сказку начинать!

  Повторяя вслед за педагогом, дети показывают пальцем на боковую сторону сундучка, его  крышку,задвижку.

Кузька:(открывая сундучок и опуская в нее руку). Что лежит в сундучке? Ой какой колючий! Кто! Отгадайте!

                         

                             Лежала под елками

                             Подушечка с иголками!

                             Лежала ,лежала

                             Да и побежала.

 

                             Вот и иголки и булавки

                             Вылезают из под лавки.

                             На меня они глядят.

                             Молоко они хотят.

 

Воспитатель: Правильно это еж. (Достает его из сундучка,все вместе рассматривают его, описывают внешний вид, мордочка вытянутая, глаза круглые, спина в иголках, когда свернется в клубок, ни лапок,ни хвоста не видно.) Попробуйте съежится сами. Как? Свернитесь в клубок, как еж. Очень хорошо! Ежик (Обращаясь к игрушке)! Что ты еж такой колючий?

 

                     Еж.

                          Это я на всякий случай.

                          Знаешь кто мои соседи?

                          Лисы, волки и медведи!

 

   Это четверостишие Б.Заходера быстро запоминается и подходит для проигрывания по ролям.

Теперь дети готовы к слушанию стихотворной  «Тихой сказки» С.Маршака с иллюстрациями В.Лебедева.