НОД по речевому развитию во второй младшей группе.
«Ежик»
Цель: Вызвать интерес к новым книгам и иллюстрациям в них, создать условия для непроизвольного запоминания заклички.
Материал: Кукла Кузька, волшебный сундучок, ежик.
Ход занятия.
Воспитатель: Домовенок Кузя решил открыть свою тайну, для чего и принес волшебный сундучок- волшебный потому, что если положить в него картинку или игрушку, то и рассказ получится про картинку или игрушку, но сначала нужно сказать заветные слова:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка
Медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно сказку начинать!
Повторяя вслед за педагогом, дети показывают пальцем на боковую сторону сундучка, его крышку,задвижку.
Кузька:(открывая сундучок и опуская в нее руку). Что лежит в сундучке? Ой какой колючий! Кто! Отгадайте!
Лежала под елками
Подушечка с иголками!
Лежала ,лежала
Да и побежала.
Вот и иголки и булавки
Вылезают из под лавки.
На меня они глядят.
Молоко они хотят.
Воспитатель: Правильно это еж. (Достает его из сундучка,все вместе рассматривают его, описывают внешний вид, мордочка вытянутая, глаза круглые, спина в иголках, когда свернется в клубок, ни лапок,ни хвоста не видно.) Попробуйте съежится сами. Как? Свернитесь в клубок, как еж. Очень хорошо! Ежик (Обращаясь к игрушке)! Что ты еж такой колючий?
Еж.
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Это четверостишие Б.Заходера быстро запоминается и подходит для проигрывания по ролям.
Теперь дети готовы к слушанию стихотворной «Тихой сказки» С.Маршака с иллюстрациями В.Лебедева.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.