НОД по рисованию в подготовительной группе

НОД по рисованию в подготовительной группе

docx
09.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект в подготовительной группе..docx

Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию.

Подготовительная группа: 6-7 лет

Подготовил воспитатель: Старцева Ирина Викторовна

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: Совершенствование умения и навыков в рисовании нетрадиционным материалом (шерстью).

Задачи:

- продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике – шерстью;

- продолжать учить распределять шерсть для выкладывания фона и прорисовки основных деталей;

- закреплять умение детей подбирать цветовую гамму для изображения осенних деревьев;

- развивать эстетические чувства, воображение, творчество, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность в работе.

Образовательные области: художественно-эстетическая, речевая, познавательная, физическая.

Виды детской деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная, конструирование, изобразительная, двигательная, музыкальная.

Среда взаимодействия: взрослый – ребенок: ситуативный разговор, обсуждение, принятие решения, совместная деятельность.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворений, беседа об осени.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий.

- Рассматривание разноцветной шерсти.

- Рассматривание картины из шерсти.

- Знакомство с новыми оттенками шерсти.

- создание картин в технике «шерстяная акварель»

Предметно-практическая среда:

Предметно-практическая среда:

- иллюстрации с изображением работ в технике «Шерстяная акварель»;  

- репродукции картин с изображением осени;

- фланелевая салфетка, рамка под стеклом, ножницы, непряденая шерсть различных оттенков, раздаточные тарелочки, изолента для обработки края стекла, коробка с сюрпризом – осенние листья.

- музыкальное сопровождение – А.Вивальди «Времена года»

Планируемые результаты: дети изготовили картины в технике «Шерстяная акварель»

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами попали на выставку. Я хочу вас познакомить с произведениями великих художников. Это картина … (показывает на картину и называет автора).

На ковре на мольберте расположено несколько репродукций картин с осенними пейзажами. Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением золотой осени, рассматривает с детьми красивое убранство деревьев.

Посмотрите внимательно на эти картины и послушайте стихотворение.

Читает стихотворение З. Федоровской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лето

Посмотрите – роща золотом одета!».

Воспитатель: Понравились вам картины? А вы хотели бы тоже стать художниками и принять участие в выставке? (Ответы детей). Я вам в этом помогу. Но для начала нам надо подготовиться. Скажите, что общего у всех этих картин?

Дети:

Воспитатель: Какие цвета используют художники для изображения осени?

Дети:

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, я предлагаю вам побыть художниками. Сегодня мы с вами нарисуем картины в технике «Шерстяная акварель». Скажите, пожалуйста, это значит, чем мы с вами будем сегодня рисовать?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы уже знакомы с этой техникой рисования. И уже создавали картины в этой технике. Я предлагаю вам выбрать цвета шерсти, которые подходят для создания наших картин.

Проводится дидактическая игра: «Краски золотой осени». Детям предлагается выбрать из всех предложенных цветов шерсти только те, которые ассоциируются с осенью (желтый, бордовый, оранжевый, красный, охра).

Воспитатель: Совершенно верно, все эти цвета можно использовать для изображения осеннего пейзажа. Молодцы! Все краски шерсти выбрали верно. А сейчас я предлагаю вам нарисовать свои картины для выставки

Воспитатель: А сейчас мы с вами приступим к рисованию.

Беседа с детьми о правилах обращения с ножницами.

Показ процесса создания картины.

Воспитатель: Аккуратно разбираем рамку, откладываем стекло в сторону. Сначала выкладываем фон для нашей картины. На подложку рамочки выкладываем слой белой непряденой пряжи. А теперь добавим немного синей пряжи для неба. Для того, что бы наша картина была веселее, мы добавим на фон солнышко. Для этого берем кусочек шерсти желтого цвета и превращаем его в комочек, выкладываем на наш фон. В нижней части картины выкладываем пряжу зеленого цвета. И немного коричневой, выкладываем сверху прямо на зеленую пряжу. Это осенняя травка на   фоне  нашей будущей картины. Шерсть нужно вытягивать и выкладывать тоненькими прядками, заполняя все пространство, следите, что бы ни было просвета, фланель не должна «проглядывать». Для того, чтобы получилось дерево шерсть коричневого цвета необходимо скатать между ладонями. Излишки шерсти мы можем обрезать ножницами. Это получается ствол дерева. Для того, чтобы получить ветви поступаем точно также, но шерсти берем немного меньше, чем на ствол дерева. Складываем пряжу разных цветов и нарезаем мелкими кусочками, для того чтобы получились листики. Выкладываем  осенние листья на ветки дерева и рядом с ним на травку. Помещаем картину под стекло. Если нужно обрезаем лишнее и вставляем в рамку. Наша картина готова.

Воспитатель: Чтобы у вас хорошо получилось нарисовать картины, нужно отдохнуть.

Проводится  дыхательная гимнастика: «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые». Представим, что мы с вами в лесу и на нас дует ветер. Сначала от слабый, еле заметный (давайте глубоко вдохнем и подуем, затем ветер усиливается (опять вдохнем и подуем сильнее, и, наконец, поднимается сильный ураган, сметая все на своем пути (сделали глубокий вдох и сильный, долгий выдох). Дуем сильнее. Вдох носом, пауза, продолжительный выдох ртом разной силы, вытягивайте губы трубочкой.

Воспитатель: Теперь мы с вами готовы! Приступайте к работе.

Дети приступают к работе, педагог помогает по мере необходимости. Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель: У вас получились прекрасные осенние деревья, молодцы! Кто закончил свою работу, выходите на ковер.

Воспитатель: Ребята, пока вы рисовали свои картины, к нам в группу кто-то положил вот такую красивую коробочку. Давайте посмотрим, что в ней? (Открывает коробку – в ней красивые осенние листочки из бумаги). Листья! Ребята, а с какого дерева этот листок, а этот?

Игра «С какого дерева лист?»

Воспитатель: Молодцы, все назвали верно. А давайте теперь поиграем с этими листочками. Игра называется «Найди свою пару». Каждому из вас я раздам осенние листья, все они разного цвета, формы, но среди них найдется два одинаковых листочка. По моей команде вы будете передвигаться по группе, изображая осенний листопад. Как только я скажу: «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару.

Подвижная игра «Найди свою пару».

Воспитатель: А теперь несите свои работы ко мне на стол, мы с вами вместе ими полюбуемся. Молодцы, у вас получились красивые деревья. Давайте вместе рассмотрим все ваши работы.

Дети встают в круг около стола и рассматривают свои работы. Воспитатель задает вопросы:

- Найдите дерево, на котором больше всего листочков.

- А с какого дерева уже опали все листочки и их осталось совсем мало?

- На каком рисунке самое большое дерево?

- Покажите дерево, где больше всего листьев красного,/желтого цвета?

Воспитатель: Вам было интересно?

Было ли вам трудно?

Спасибо вам ребята, мне было очень интересно с вами. А теперь из ваших работ мы сделаем свою выставку.

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)