НОД "Полезные продукты. Каша-здоровье наше"
Оценка 4.9

НОД "Полезные продукты. Каша-здоровье наше"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитание
Детсад
07.02.2020
НОД "Полезные продукты. Каша-здоровье наше"
Дети не все едят и любят каши. Этим занятием для детей старшего возраста мне хотелось показать, почему и для чего нужно уметь выбирать полезные продукты, понять значимость употребления каш, сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.
Полезные продукты. Каша-здоровье наше.docx

Бакланова Галия Сафиевна,

воспитатель

МБДОУ № 81 «Мальвина»

г. Сургут, Тюменская область, Россия

 

«ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ. КАША – ЗДОРОВЬЕ НАШЕ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

Актуальность. Дети не все едят и любят каши. Этим занятием для детей старшего возраста мне хотелось показать, почему и для чего нужно уметь выбирать полезные продукты, понять значимость употребления каш,  сформировать предпосылки оптимального здорового питания в  течение всей жизни. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в  течение всей жизни.

Ключевые слова: здоровье, правильное питание, каши, злаки

 

Цель.  Сформировать знания о полезности каши. Каша - залог здорового питания.

Продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.

Задачи.

Уточнить знания детей о злаковых растениях и о пользе для организма продуктов, сделанных из них.

Учить детей устанавливать взаимосвязь между пользой съеденных нами продуктов и вкусом.

Прививать детям доброе отношение к каше, как к продукту необходимому и полезному нашему организму для роста и его развития.

Развивать умения детей вести исследовательскую деятельность, делать определенные умозаключения.

Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

 Интеграции:

1.     Коммуникация. Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, расширять словарь детей по данной теме.

2.     Социализация.  Развивать коммуникативную и игровую и  деятельность детей, умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми.

3.     Безопасность. Формировать осторожность и осмотрительность во время подвижных игр.

4.     Познание. Расширять кругозор детей.

5.     Здоровье. Сохранять и укреплять физическое здоровье. Развивать координацию речи с движением. Профилактика правильной посадки во время работы за столом.

Предварительная работа.

 Чтение сказок: «Сладкая каша», «Каша из топора».

 Посадка и выращивание зерен пшеницы.

 Наблюдение за ростками пшеницы.

 Заучивание пословиц и поговорок о каше.

 Знакомство с картиной И. И. Шишкина «Рожь».

 Экскурсия на кухню детского сада.

Оборудование.

 Карточки со злаковыми растениями, наборы круп для каждого ребенка, лупы, горшочки с кашами, ложки, салфетки, посылка с продуктами, стеклянная тара для эксперимента, сюрприз - тыква в косынке. Плакаты, иллюстрации с продуктами питания.

 

Структура непосредсвенно образвательной деятельности

Воспитатель.  Для вас посылка, ее оставили на вахте, и попросили, принести в группу «Лесовичок». Давайте посмотрим, от кого эта посылка и что в ней.

Дети и воспитатель с интересом рассматривают посылку и открывают ее, читают записку: «Приятного аппетита. Королева из королевства Кривых зеркал». Достают содержимое посылки на стол: чипсы, кириешки, жвачки, шоколад, кока-колу. Дети выражают бурную радость от «вкусностей».

Воспитатель:  Ребята, я хочу открыть вам маленький секрет - не всегда то, что нам кажется таким вкусным полезно для нашего организма. Хотите посмотреть, что происходит в нашем желудке, когда мы это съедаем?

Ставится опыт. Смешиваются все содержимое посылки, заливается кока- колой. Происходит бурная реакция на глазах у детей - все шипит, бурлит, слегка окрашивается (для большего эффекта добавляется немного соды).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, много ли пользы от этой смеси нашему организму?

Ответы детей.

Воспитатель: А что же нужно есть, чтобы наш организм получал пользу и мог расти крепким и здоровым?

Дети: Картошка, морковка, яблоки, соки, каши, супы и т.д.

Воспитатель: Чтобы разнообразить и уточнить наши ответы мы сыграем в игру «Что из этого можно приготовить?»

Из коробочки достаются картинки с продуктами фруктов, овощей, хлеба, молока, мяса, рыбы и т. д.

Дети: Из фруктов можно приготовить соки, фруктовые салаты, пироги, компоты, кисели.

Воспитатель: Правильно, ребята, и все это надо кушать, чтобы наш организм вместе с этими продуктами получал как можно больше витаминов и других полезных веществ.

Воспитатель: А сейчас давайте отправимся в нашу лабораторию и посмотрим, что интересного о продуктах узнаем там.

Дети рассаживаются, перед каждым из них лежит набор с крупами, лупы, на доске висят картинки со злаковыми растениями.

Воспитатель: Что перед вами?

Дети: Каши.

Воспитатель уточняет: Каши или крупы?

- Откуда взялись крупы?

- Какие крупы на ваших столах, из каких злаковых растений?

- Что такое злак, как он выглядит?

- Можно ли из такого злака, как рис получить гречневую крупу?

Дети отвечают на вопросы.

Затем воспитатель предлагает детям взять лупы и рассмотреть содержимое наборов, сравнить крупы по цвету и форме крупинок, по их размеру. Назвать свои крупы и из какого злака они получены.

Ответы детей:

- У меня гречневая крупа из гречихи.

- У меня пшеничная крупа из пшеницы.

- У меня овсяная крупа из овса. И т.д.

Дидактическая игра « Угадай на вкус»

Дети с закрытыми глазами отгадывают на вкус каши (рисовую с молоком, овсяную с молоком, тыквенную, которую они затрудняются назвать).

Воспитатель: Молодцы, отгадали. А не отгаданная каша будет сюрпризом в конце нашей встречи. Все каши, которые готовятся из этих круп, очень полезны и каждая по-своему. Например, рисовая очень полезна для работы нашего желудка, овсяная - укрепляет мышцы, мы становимся сильными и крепкими, и не зря овсом кормят лошадей, чтобы те были крепкими и выносливыми. Гречневая каша-царица всех каш, укрепляет весь наш организм, улучшает состояние крови.

Физкультминутка «Как семечко выросло»

Дети представляют, что они зернышки, сворачиваются в клубочек на ковре. Солнце пригрело, дождик прошел и на поле появились первые всходы (сжатые ладони потянулись вверх). И вот уже два листика тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты). Но вот опять приближается осень. Цветки опадают, листья осыпаются (машут руками). Появляются плоды (разводят руки в стороны). Плод становится все больше и больше, потом он созревает и падает на землю (изобразить). А внутри плода находятся семена. И все повторяется снова (дети сворачиваются в клубочек).

Дети располагаются на ковре, а воспитатель дает им небольшую историческую справку о каше.

Каша одно из первых блюд на Руси. Кашу ели всегда, на свадьбах, крестинах, на именинах, везде, когда собиралось много народа и поэтому слово каша означало «ПИР». Слово каша со временем стало означать еще и «Коллективный труд» люди собирались вместе, чтобы что-то сделать сообща и говорили; « Мы с тобой в одной ложке».

В старину работника брали на работу тогда, когда он хорошо и много ел кашу. Была такая пословица « Как работаешь, так и ешь». Ведь от каши работник был сильным и выносливым, мог много и долго трудиться. А какие вы знаете пословицы про кашу?

Дети: «В каше сила наша».

- «Каша - мать наша».

 Русская каша – матушка наша.

Кашу маслом не испортишь.

Что за обед, коли, каши нет.

Щи да каша – пища наша.

Щи да каша – сила наша.

          Хороша каша, да мала чаша.

Воспитатель: «Каши мало ел» - так говорят про слабого человека. А когда и почему говорят: « У тебя каша в голове»

 Дети рассуждают по этому поводу.

Воспитатель раскрывает сюрприз, из чего была сварена каша, которую дети не отгадали - вносится тыква. Каши варятся не только из круп, но из овощей и фруктов. Еще раз подводит детей к опыту, проведенному в начале занятия, чтобы посмотреть, что происходит с «поглощенной пищей». Дети рассматривают разбухшие и почерневшие кириешки и чипсы. Делятся впечатлением, приглашают посмотреть гостей.

Воспитатель сообщает о том, что занятие закончилось и выясняет, что им

понравилось, что запомнилось.

          Дети рассуждают по этому поводу.

Итог занятия.

- Для чего нужны каши?

- Какие каши вы едите на завтрак? Почему каши полезные? Назовите ваши любимые каши.

 

Список литературы:

1.     Лагутина Л. А., Лагутина С. В. «Каши». М., Феникс, 2006.

2.     Лопатина А., Скребцова М. «Сказочный справочник здоровья для детей и родителей». – М.: «Амрита-Русь, 2005.

3.     Пожиленко Е. А. «Мир вокруг нас» ч.1- Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2004.

4.     Потёмкина Е. «Современные каши». М., Айрис - Пресс, 2010.

5.     Роберт Ротенберг «Расти здоровым». Москва. Физкультура и спорт.1996.

6.     Фесюкова Л.В., Мирошниченко И.В., Панасюк И.С., Яковлева Н. В. Воспитываем и обучаем. Комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет. – Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2008.

7.     Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. — М.: ТЦ «Сфера», 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Бакланова Галия Сафиевна, воспитатель

Бакланова Галия Сафиевна, воспитатель

Развивать умения детей вести исследовательскую деятельность, делать определенные умозаключения

Развивать умения детей вести исследовательскую деятельность, делать определенные умозаключения

Структура непосредсвенно образвательной деятельности

Структура непосредсвенно образвательной деятельности

Воспитатель: А сейчас давайте отправимся в нашу лабораторию и посмотрим, что интересного о продуктах узнаем там

Воспитатель: А сейчас давайте отправимся в нашу лабораторию и посмотрим, что интересного о продуктах узнаем там

Дети представляют, что они зернышки, сворачиваются в клубочек на ковре

Дети представляют, что они зернышки, сворачиваются в клубочек на ковре

Воспитатель раскрывает сюрприз, из чего была сварена каша, которую дети не отгадали - вносится тыква

Воспитатель раскрывает сюрприз, из чего была сварена каша, которую дети не отгадали - вносится тыква

НОД "Полезные продукты. Каша-здоровье наше"

НОД "Полезные продукты. Каша-здоровье наше"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020