НОД "Полезные продукты. Каша-здоровье наше"

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети не все едят и любят каши. Этим занятием для детей старшего возраста мне хотелось показать, почему и для чего нужно уметь выбирать полезные продукты, понять значимость употребления каш, сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.
Иконка файла материала Полезные продукты. Каша-здоровье наше.docx

Бакланова Галия Сафиевна,

воспитатель

МБДОУ № 81 «Мальвина»

г. Сургут, Тюменская область, Россия

 

«ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ. КАША – ЗДОРОВЬЕ НАШЕ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

Актуальность. Дети не все едят и любят каши. Этим занятием для детей старшего возраста мне хотелось показать, почему и для чего нужно уметь выбирать полезные продукты, понять значимость употребления каш,  сформировать предпосылки оптимального здорового питания в  течение всей жизни. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в  течение всей жизни.

Ключевые слова: здоровье, правильное питание, каши, злаки

 

Цель.  Сформировать знания о полезности каши. Каша - залог здорового питания.

Продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.

Задачи.

Уточнить знания детей о злаковых растениях и о пользе для организма продуктов, сделанных из них.

Учить детей устанавливать взаимосвязь между пользой съеденных нами продуктов и вкусом.

Прививать детям доброе отношение к каше, как к продукту необходимому и полезному нашему организму для роста и его развития.

Развивать умения детей вести исследовательскую деятельность, делать определенные умозаключения.

Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

 Интеграции:

1.     Коммуникация. Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, расширять словарь детей по данной теме.

2.     Социализация.  Развивать коммуникативную и игровую и  деятельность детей, умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми.

3.     Безопасность. Формировать осторожность и осмотрительность во время подвижных игр.

4.     Познание. Расширять кругозор детей.

5.     Здоровье. Сохранять и укреплять физическое здоровье. Развивать координацию речи с движением. Профилактика правильной посадки во время работы за столом.

Предварительная работа.

 Чтение сказок: «Сладкая каша», «Каша из топора».

 Посадка и выращивание зерен пшеницы.

 Наблюдение за ростками пшеницы.

 Заучивание пословиц и поговорок о каше.

 Знакомство с картиной И. И. Шишкина «Рожь».

 Экскурсия на кухню детского сада.

Оборудование.

 Карточки со злаковыми растениями, наборы круп для каждого ребенка, лупы, горшочки с кашами, ложки, салфетки, посылка с продуктами, стеклянная тара для эксперимента, сюрприз - тыква в косынке. Плакаты, иллюстрации с продуктами питания.

 

Структура непосредсвенно образвательной деятельности

Воспитатель.  Для вас посылка, ее оставили на вахте, и попросили, принести в группу «Лесовичок». Давайте посмотрим, от кого эта посылка и что в ней.

Дети и воспитатель с интересом рассматривают посылку и открывают ее, читают записку: «Приятного аппетита. Королева из королевства Кривых зеркал». Достают содержимое посылки на стол: чипсы, кириешки, жвачки, шоколад, кока-колу. Дети выражают бурную радость от «вкусностей».

Воспитатель:  Ребята, я хочу открыть вам маленький секрет - не всегда то, что нам кажется таким вкусным полезно для нашего организма. Хотите посмотреть, что происходит в нашем желудке, когда мы это съедаем?

Ставится опыт. Смешиваются все содержимое посылки, заливается кока- колой. Происходит бурная реакция на глазах у детей - все шипит, бурлит, слегка окрашивается (для большего эффекта добавляется немного соды).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, много ли пользы от этой смеси нашему организму?

Ответы детей.

Воспитатель: А что же нужно есть, чтобы наш организм получал пользу и мог расти крепким и здоровым?

Дети: Картошка, морковка, яблоки, соки, каши, супы и т.д.

Воспитатель: Чтобы разнообразить и уточнить наши ответы мы сыграем в игру «Что из этого можно приготовить?»

Из коробочки достаются картинки с продуктами фруктов, овощей, хлеба, молока, мяса, рыбы и т. д.

Дети: Из фруктов можно приготовить соки, фруктовые салаты, пироги, компоты, кисели.

Воспитатель: Правильно, ребята, и все это надо кушать, чтобы наш организм вместе с этими продуктами получал как можно больше витаминов и других полезных веществ.

Воспитатель: А сейчас давайте отправимся в нашу лабораторию и посмотрим, что интересного о продуктах узнаем там.

Дети рассаживаются, перед каждым из них лежит набор с крупами, лупы, на доске висят картинки со злаковыми растениями.

Воспитатель: Что перед вами?

Дети: Каши.

Воспитатель уточняет: Каши или крупы?

- Откуда взялись крупы?

- Какие крупы на ваших столах, из каких злаковых растений?

- Что такое злак, как он выглядит?

- Можно ли из такого злака, как рис получить гречневую крупу?

Дети отвечают на вопросы.

Затем воспитатель предлагает детям взять лупы и рассмотреть содержимое наборов, сравнить крупы по цвету и форме крупинок, по их размеру. Назвать свои крупы и из какого злака они получены.

Ответы детей:

- У меня гречневая крупа из гречихи.

- У меня пшеничная крупа из пшеницы.

- У меня овсяная крупа из овса. И т.д.

Дидактическая игра « Угадай на вкус»

Дети с закрытыми глазами отгадывают на вкус каши (рисовую с молоком, овсяную с молоком, тыквенную, которую они затрудняются назвать).

Воспитатель: Молодцы, отгадали. А не отгаданная каша будет сюрпризом в конце нашей встречи. Все каши, которые готовятся из этих круп, очень полезны и каждая по-своему. Например, рисовая очень полезна для работы нашего желудка, овсяная - укрепляет мышцы, мы становимся сильными и крепкими, и не зря овсом кормят лошадей, чтобы те были крепкими и выносливыми. Гречневая каша-царица всех каш, укрепляет весь наш организм, улучшает состояние крови.

Физкультминутка «Как семечко выросло»

Дети представляют, что они зернышки, сворачиваются в клубочек на ковре. Солнце пригрело, дождик прошел и на поле появились первые всходы (сжатые ладони потянулись вверх). И вот уже два листика тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты). Но вот опять приближается осень. Цветки опадают, листья осыпаются (машут руками). Появляются плоды (разводят руки в стороны). Плод становится все больше и больше, потом он созревает и падает на землю (изобразить). А внутри плода находятся семена. И все повторяется снова (дети сворачиваются в клубочек).

Дети располагаются на ковре, а воспитатель дает им небольшую историческую справку о каше.

Каша одно из первых блюд на Руси. Кашу ели всегда, на свадьбах, крестинах, на именинах, везде, когда собиралось много народа и поэтому слово каша означало «ПИР». Слово каша со временем стало означать еще и «Коллективный труд» люди собирались вместе, чтобы что-то сделать сообща и говорили; « Мы с тобой в одной ложке».

В старину работника брали на работу тогда, когда он хорошо и много ел кашу. Была такая пословица « Как работаешь, так и ешь». Ведь от каши работник был сильным и выносливым, мог много и долго трудиться. А какие вы знаете пословицы про кашу?

Дети: «В каше сила наша».

- «Каша - мать наша».

 Русская каша – матушка наша.

Кашу маслом не испортишь.

Что за обед, коли, каши нет.

Щи да каша – пища наша.

Щи да каша – сила наша.

          Хороша каша, да мала чаша.

Воспитатель: «Каши мало ел» - так говорят про слабого человека. А когда и почему говорят: « У тебя каша в голове»

 Дети рассуждают по этому поводу.

Воспитатель раскрывает сюрприз, из чего была сварена каша, которую дети не отгадали - вносится тыква. Каши варятся не только из круп, но из овощей и фруктов. Еще раз подводит детей к опыту, проведенному в начале занятия, чтобы посмотреть, что происходит с «поглощенной пищей». Дети рассматривают разбухшие и почерневшие кириешки и чипсы. Делятся впечатлением, приглашают посмотреть гостей.

Воспитатель сообщает о том, что занятие закончилось и выясняет, что им

понравилось, что запомнилось.

          Дети рассуждают по этому поводу.

Итог занятия.

- Для чего нужны каши?

- Какие каши вы едите на завтрак? Почему каши полезные? Назовите ваши любимые каши.

 

Список литературы:

1.     Лагутина Л. А., Лагутина С. В. «Каши». М., Феникс, 2006.

2.     Лопатина А., Скребцова М. «Сказочный справочник здоровья для детей и родителей». – М.: «Амрита-Русь, 2005.

3.     Пожиленко Е. А. «Мир вокруг нас» ч.1- Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2004.

4.     Потёмкина Е. «Современные каши». М., Айрис - Пресс, 2010.

5.     Роберт Ротенберг «Расти здоровым». Москва. Физкультура и спорт.1996.

6.     Фесюкова Л.В., Мирошниченко И.В., Панасюк И.С., Яковлева Н. В. Воспитываем и обучаем. Комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет. – Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2008.

7.     Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. — М.: ТЦ «Сфера», 2004.