НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года»
Оценка 4.9

НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года»

Оценка 4.9
docx
23.09.2021
НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года»
1.docx

НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия

«Путешествие по временам года»

 

Цель: развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений регулирующий мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.

Задачи: Образовательная: закреплять представления детей об изменениях в природе, формировать двигательные умения и навыки.

Коррекционная: развивать речевое дыхание, чувство ритма. Совершенствовние общей, мелкой и мимической моторики: выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие мелодико- интонационных и просодических компонентов речи.

Развивающие: развивать память и слуховое внимание

Воспитательные: воспитание навыка сотрудничества, доброжелательности, воспитывать общую музыкальную речевую и двигательную культуру.

Путешествие к осени

Цель: развивать воображение, память, речь, пантомимическую выразительность.

Закрепить знания об осенних изменениях в природе.

Формировать интерес к изменениям в природе.

Вводная часть. Мы сегодня с вами отправимся путешествовать в одно из времён года. В это время года уже не так тепло, как летом. Часто идёт дождь, листья опадают, птицы улетают. Когда это бывает? Конечно осенью. Осень бывает такой разной: то тёплой, как летом, когда летают паутинки с паучками в серединке, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно.

И так начало осени, его ещё называют «Бабьим летом»

В эту пору осени собирают урожай. Мы тоже будем собирать урожай. Вставайте в хоровод.

Исполняют песню «Урожайная» с обыгрыванием

Но вот закончилось бабье лето и пришла золотая осень. Раскрасила листья деревьев и кустарников в разные цвета. Давайте превратимся в осенние листья.

А теперь представьте, что каждый из вас висит на дереве. Подул ветер, листочки закачались, затрепетали. Ветер оторвал их и понёс. Я буду чи- тать стихотворение, а вы под музыку, кто как хочет, изображайте полёт ли- сточков.

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Давайте потопаем по осенним опавшим листьям, пошуршим: шур, шур, шур. Как быстро заканчивается золотая осень и наступает поздняя, с холодными дождями и ветрами! По- кажите мимикой какое лицо у золотой осени, а у поздней. Холодный ветер задувает. Покажите как он воет. Ветер бывает разной силы.

Стало холодно, птицы улетают на юг. Давайте мы с вами превратимся в журавлиную стаю и полетим на юг. Вставайте в стаю вот так. Скажем осени «Спасибо» за то, что она приняла нас в гости. Стая полетела.

Путешествие в гости к зиме

Цель: Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. Формировать интерес к окружающему.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка? Кто полы белит белым

Кто на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима)

У нас на Севере зима морозная Прибежали мы на полянку. Давайте

присядем и отдохнём. Закройте глазки и представляйте всё, о чём я буду рассказывать.

(звучит спокойная музыка)

На улице всё белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Деревья точно в сказке пушистые- пушистые от инея. Но стоит подуть ветерку как он начинает осыпаться с веточек. Это так красиво! Можно встать под дерево, покружиться, подставить лицо под снег, послушать тишину, Стать настоящей Снегурочкой. Огромные сугробы у дороги. Как хорошо с разбегу упасть в сугроб и полежать раскинув руки! А потом поиграть в снежки, да так, чтоб снег попадал за шиворот. Мороз щиплет щёки, нос, но всё-таки здорово!

А сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы под музыку изображай- те снежинки, кто как хочет.

Тихо падают снежинки.

Лёгкий ветер гонит их.

То построит в хороводы,

То, как в вальсе закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок, пушисты,

На ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата,

 И снежинки разлетелись.

 

 

 

По замёрзшему асфальту

Закружил, понёс их ветер.

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

На земле хотят остаться.

Сколько снегу намело!

Что мы можем сделать из снега? (снежную бабу)

 

А теперь мы с вами отправимся на каток. Будем кататься на коньках как фигуристы. Руки можно заложить за спину. Скользите, делайте разные движения.

Фигуристами мы станем.

На коньках скользим по льду. Класс высокий мы покажем И подпрыгнем на бегу.

Как волчок кружиться будем, Ласточкой парить легко.


 

НОД познание и речевое развитие в старшей группе

НОД познание и речевое развитие в старшей группе

Стало холодно, птицы улетают на юг

Стало холодно, птицы улетают на юг

На коньках скользим по льду. Класс высокий мы покажем

На коньках скользим по льду. Класс высокий мы покажем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2021