НОД "Цвета осени"
Оценка 4.8

НОД "Цвета осени"

Оценка 4.8
docx
14.04.2023
НОД "Цвета осени"
конспект.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский»

 

 

 

Муниципальный этап конкурсов

профессионального мастерства в сфере образования

«Педагог года – 2018»

 

 

 Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей 4-5 лет

 

Тема: «Цвета осени»

 

 

 

 

воспитатель

Пермикина Кристина Сергеевна

 

 

 

 

г. Белоярский

2018 год

Цель

Усвоение детьми 4-5 лет способов решения проблемных ситуаций на основе участия в интегративной деятельности.

 

Задачи

 Образовательные:

Развивать речевую активность детей  в процессе решения проблемных ситуаций. Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой рисования. Систематизировать имеющиеся знания детей о цвете.

Развивающие:

Развивать воображение, мелкую моторику, наблюдательность, творческое мышление, способность замечать характерные особенности, интерес к познавательной деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать  умение адекватно реагировать на эмоциональное состояние других, сопереживать и стремиться оказывать помощь.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

 

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, картинки живой и неживой природы, картина с изображением солнца, картина с изображением луны, большая прозрачная емкость (банка, стакан), вода, пена для бритья, ложки, гуашь, карточки с изображением геометрической фигуры, морковь, яблоко, шаблон ежика без колючек, вилки (резинки для денег на кубике), картинка с лесным пожаром

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробный конспект  непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию

 

Этап, его продол-жительность

Задачи этапа

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

    Ожидаемый

результат

Вводно-организационный,

3 мин.

 

Формирование интереса к содержанию НОД;

направление внимания детей;

раскрытие образовательной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ребята, вы знаете, какое сейчас время года?

- А вы хотели бы пойти в осенний лес? Тогда отправляемся в лес.

-Ах какая красота осенью и дышится так замечательно.

Слайд № 1.

Загорается экран.  На экране появляется видео с внучкой осени.

-подожди, подожди, не расстраивайся.  Сейчас мы с ребятами, что-нибудь придумаем.

Видео с внучкой осени отключается

- Что же нам делать? Как нам помочь внучке осени?

-Какая хорошая идея, Вы такие молодцы, что решили помочь осень.

Приветствие, участие в игре.

Рассматривают на экране осенний лес.

Осознают и принимают поставленную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая игра «Добрые приветствия»

 

 

Создание проблемной ситуации «Пропажа красок»

Психологическая готовность детей к контакту с педагогом.

Акцентирование внимания детей на изображении осеннего леса

Внутренняя мотивация на желание оказать помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация,

2 мин.

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

-Скажите, осень – это хорошо или плохо?

- А что плохо?(ответы детей)

 

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях

 

Беседа,

вопросы, уточнения, пояснения

Воспроизведение информации    о значимости в жизни людей осени

Расширение имеющихся представлений,

5 мин.

Развитие инициативы в поиске способов сравнения и классификации объектов окружения, содействие в самостоятельном обнаружении связей и зависимостей между объектами.

 

-Поможет нам найти краски осени осенний волшебный листочек:

-Листочек, листочек, ты лети!

На осеннюю полянку нас приведи! (дети кружатся на месте)

Звучит музыка. Дети оказываются на осенней полянке.

-Смотрите, какое грустное солнышко. Оно потеряло всех своих друзей. Давайте вернем солнышку ее друзей.

-Разложим картинки по местам. На картинку с солнцем поместим те объекты, которые не могут существовать без солнца. А на картину с луной, те кто может и без солнца.

-За помощь, солнце, подарило нам желтый цвет. Давайте отдадим его осени?

 

-

 

 

Находят картины с изображением солнца и луны, подходят, рассматривают карточки с изображением объектов живого и неживого мира, высказывают свое мнение, сравнивают, классифицируют объекты по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация самостоятельного мышления детей  при решении проблемной ситуации.

Проявление способности самостоятельно действовать, решать поставленную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа, 5 мин.

.

Пойдем дальше по лесной полянке.

 

-Смотрите белочка принесла нам письмо (картинка с лесным пожаром).

-Что же делать лесным жителям? Что может им помочь?

- А давайте облачко на помощь позовем, а оно нам дождик даст.

Посмотрите, как я сделаю облако.(  в стакане  поверх воды наполняю пену   для бритья). Я пускаю пену в стакан.

Посмотрите какое у меня получилось облако -  воздушное , белое, легкое. Сейчас и вам  я сделаю облака, а то одно облачко не потушит пожар.

Так же наполняю пеной емкости с водой для детей. Спрашиваю: « Какое у тебя облако?»

Теперь нам надо, чтобы пошел дождик. Посмотрите, я сейчас возьму ложку, наберу ей цветную водичку и полью свое облако . чтобы оно стало тучкой и пошел дождик.

А теперь вы, берите ложки и полейте  на свое облачко. А теперь давайте посмотрим на наше облачко, пойдет ли дождик, чтобы потушить пожар?

Посмотрите,  пошел дождик! 

-Мы спасли лесных жителей от пожара! И в благодарность они подарили нам синей краски.

 

 

Экспериментируют.

 

Активизация самостоятельного мышления детей  при решении проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

Экспериментирование «Дождь»

 Будет найден способ решения проблемной ситуации

 

 

Закрепление имеющихся представлений.

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Пойдемте дальше искать краски для осени.

-Кто же это потерял овощи? Кто здесь?

-Зайка, а ты чего грустишь? (Споткнулся, и все овощи выпали из корзинок, а собрать не могу, не знает геометрических фигур )

-Давайте поможем зайке собрать овощи? Вы же знаете геометрические фигуры?

-На какой овощ похожа эта фигура?А эта?

(Ответы детей)

-Разложим овощи по разным картинкам.

-Зайка так благодарен нам, что дал два цвета, красный и оранжевый.

 

 

-Слышите кто то плачет? Ой да это же ежик. Ребята, как думаете, чем ежик так расстроен?

-Да, у ежика нет иголок. А зачем ему нужны иголочки?

-А мы сможем помочь ежику?

Как?

(Рисуем иголки ежику)

 

-Радостный ежик убежал и оставил коричневую краску. А мы подарим ее осени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин.

Подведение итогов НОД.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Слайд.

На экране появляется радостная внучка осени

-Огромное спасибо, вам, ребята. Вы спасли Осень, и смогли   сделать это только лишь потому, что вы самые отважные, смелые дружные ребята. Какие задания были для вас сложными?

-И я хочу вам вручить в благодарность сладкий подарок.

 

Отвечают на вопросы педагога.

Беседа, обсуждение.

Награждение сладким подарком

Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформирован-ность элементарных навыков самооценки

 


Усвоение детьми 4-5 лет способов решения проблемных ситуаций на основе участия в интегративной деятельности

Усвоение детьми 4-5 лет способов решения проблемных ситуаций на основе участия в интегративной деятельности

Этап, его продол-жительность

Этап, его продол-жительность

Поможет нам найти краски осени осенний волшебный листочек: -Листочек, листочек, ты лети!

Поможет нам найти краски осени осенний волшебный листочек: -Листочек, листочек, ты лети!

Закрепление имеющихся представлений

Закрепление имеющихся представлений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2023