Конспект игры по сюжетам литературных произведений как основы сюжетных подвижных игр в первой младшей группе
Тема: «В волшебной стране игрушек».
Место проведения: МДОУ «ЯСЛИ – САД № 123 Г. ДОНЕЦКА» |
Участники: воспитатель, дети первой младшей группы |
ЗАДАЧИ |
Образовательные: - побуждать детей к совместной игре, используя игрушки и предметы-заместители. - закреплять умения детей узнавать и называть знакомые предметы и их назначение. - учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. - побуждать детей к активным действиям. - обогащать словарный запас у детей. |
Развивающие: Развивать речь, память, воображение и фантазию, образное и критическое мышление, представления о цвете, форме. |
|
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать интерес к художественному творчеству. |
АРИБУТЫ |
Кольца от пирамидки, сундук, шапочки: заец, бычок, лошадка, «волшебная» палочка, пирамидка, мяч.
|
Ход игры:
№ п/п |
Этапы |
Содержание |
1.
|
Вводная часть (организационный момент)
|
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы умеем играть, давайте поздороваемся с ними. (дети приветствуют гостей). Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки» Воспитатель: Дети, давайте станем в круг Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Влетает воздушный шарик с открыткой Воспитатель читает открытку Воспитатель: Дети, игрушки из волшебной страны приглашают нас в гости. Воспитатель: Поедим в волшебную страну на машинах. Каждый из вас будет водителем! Водитель управляет машиной с помощью руля. Обучение использованию в игре предметов-заместителей Настоящих рулей у нас нет, поэтому мы возьмем колечки от пирамидки и представим, что это рули от машин. Итак, по машинам, полный вперед! Под музыку дети вместе с воспитателем едут по кругу |
2 |
Основная часть
|
Воспитатель использует прием прямого руководства игрой (педагог-партнер) Воспитатель: Стоп, остановка «Волшебная страна игрушек». Давайте сложим свои рули и продолжим наше путешествие! Воспитатель: Дети, вы знаете что, в каждой волшебной стране есть волшебники. Волшебницей буду я(надевает на себя колпак) У каждого волшебника должна быть волшебная палочка. Посмотрите, какая выглядит моя волшебная палочка? Ответы детей: длинная, красивая, разноцветная. Воспитатель: Молодцы, вы все верно назвали! Дети, посмотрите, в стране игрушек, игрушек нет, что случилось?Ой, я вижу сундучок, давайте подойдем и посмотрим, что же там внутри? Постановка проблемной ситуации Игровая ситуация «Кто это?». Воспитатель достает из сундучка шапочки Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто это? Ответы детей: лошадка Воспитатель: Правильно, это лошадка. Сейчас я (имя ребенка) превращу в игривую лошадку и мы все вместе расскажем стихотворение «Лошадка», а ты (имя ребенка) будешь изображать лошадку, а мы все вместе будем за тобой повторять. Раз, два, три в лошадку превратись! Воспитатель надевает шапочку на ребенка. Вместе с остальными детьми проговаривает стихотворение А. Барто «Лошадка». Воспитатель: (Имя ребенка) ты очень хорошо показал лошадку. Дети, но еще не все игрушки пришли к нам! Чьи это ушки торчат из сундучка? Ответы детей. Воспитатель: Конечно же заячьи ушки. Дети а у зайчика ушки какие длинные или короткие? Воспитатель: (Имя ребенка) я сейчас с помощью своей волшебной палочки превращу тебя в зайчишку . А мы все, дети расскажем стихотворение. Воспитатель надевает шапочку на ребенка. Вместе с остальными детьми проговаривает стихотворение А. Барто «Зайка». Воспитатель: (Имя ребенка) ты замечательно показал зайку. Ой, я что-то слышу из сундучка!!! По-моему там кто-то мычит! Как вы думаете кто это? Ответы детей. Воспитатель: Все верно – это бычок. (Имя ребенка) я сейчас с помощью своей волшебной палочки превращу тебя в бычка. А мы все, дети расскажем стихотворение. Воспитатель надевает шапочку на ребенка. Вместе с остальными детьми проговаривает стихотворение А. Барто «Бычок». Воспитатель: (Имя ребенка) ты очень хорошо справился с заданием. Внезапно выкатывается мяч. Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это к нам выкатилось? Ответы детей Воспитатель: Конечно же, это мяч. Посмотрите, какой он яркий, круглый, погладьте его. Какой мяч на ощупь? Ответы детей Воспитатель: мяч круглый. Давайте поиграем с нашим мячом. П/и: «Мой веселый, звонкий мяч» Воспитатель: Как хорошо мы поиграли с мячом. Но что-то я еще вижу в сундучке. Давайте посмотрим? Воспитатель достает из сундучка колечки от пирамидки Воспитатель: Дети посмотрите, колечки разного размера: большие и маленькие , а еще разноцветные. Что же это может быть? Ответы детей Воспитатель: Правильно, это пирамидка! Только она разобрана! Сейчас я поколдую, и пирамидка снова будет целая. Воспитатель колдует, но «волшебная палочка не работает» Воспитатель: Придётся нам, дети, самим собирать пирамидку! Справимся? Ответы детей Дети совместно с воспитателем собирают пирамидку Воспитатель: У нас получилась большая, красивая пирамидка! Дети, за то что вы знаете много стихотворений, весело играете и хорошо складываете пирамидку, я наколдую вам угощения! Воспитатель «колдует» и достает угощения для детей Воспитатель: Ну вот и все, наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться в нашу группу, где мы будем пить чай с угощениями. Я снова превращаюсь в вашего воспитателя. Дети, а на чем мы приехали? Ответы детей Воспитатель: На машинах. Давайте возьмем наши воображаемые рули и вернемся в детский сад и конечно же не забудем наши угощения |
3.
3. |
Заключительная часть
Итоговая часть |
Рефлексия: Воспитатель: Дети мы сегодня с вами путешествовали в волшебную страну игрушек. На чем мы ехали? Какие игрушки мы там встречали? Ответы детей Проблемная ситуация Воспитатель: Дети, вы сегодня, за ваши старания получили угощения, а про гостей мы совсем забыли! Я захватила с собой, случайно, волшебную палочку и сейчас наколдую сюрприз для наших гостей Воспитатель «колдует». Затем, совместно с детьми, раздает подарки . Воспитатель: Дети, нашим гостям пора отправляться в свою волшебную страну. Давайте скажем гостям: «До свидания» |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.