Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «По дорожке за здоровьем». С элементами игры-геокешинг
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие с элементами игры-геокешинг
Цель: создать условие для создание познавательного развития ЗОЖ у детей средней группы дошкольного возраста через игру-геокешинг.
Задачи:
Систематизировать и обобщать знания по здоровому образу
жизни.
Приобретение в игровой форме новых жизненно
необходимых знаний по здоровому образу жизни.
Формирование мотивации на ведение здорового
образа жизни.
Развивать познавательный интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; умения использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, физическая
Формы реализации детских видов деятельности: Дидактическая игра «Угадай на ощупь», д/игра «Полезные и вредные продукты», д/игра «Назови виды спорта», физминутка, решение проблемной ситуации,
Формы организации: фронтальная, групповая
Оборудование: аудиозапись с Бабой-Ягой, 4 ключа, сундучок, конверт с загадкой, 2 мольберта с плакатами овощей и фруктов, вода, таблица (законы здоровья), ящик с предметами личной гигиены, два стола, 2 корзины, макеты продуктов (яблоко, капуста, апельсин, сыр, мясо, огурец, рыба, лимон- полезные; пицца, жвачка, конфеты, шоколад, колбаса), угощенье(яблоки), виды спорта, пиктограмма: солнце, воздух и вода, солнышко
Ход НОД
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
|
Вводная часть (мотивация) |
||
Воспитатель и дети подходят к столу.
Воспитатель включает аудиозапись
-А-ха-ха, узнали меня? Это я Баба Яга. Этот мой сундучок, он не простой в нём – бесценное сокровище. Чтобы открыть его нужно найти ключи, а поможет вам в этом - карта. Желаю вам счастливого пути!
|
Приветствуют гостей. Видят карту и сундучок
Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы
(дети рассматривают карту и определяют путь следования)
Отправляются по станциям |
|
Основная часть |
||
1 Станция «Витаминная» (на мольбертах плакаты фрукты и овощи; письмо с заданием для детей; на столе - макеты продуктов (яблоко, капуста, апельсин, сыр, мясо, огурец, рыба, лимон- полезные; пицца, жвачка, конфеты, шоколад, колбаса) Ребята! Перед Вами находятся разные продукты. Выберете один из них, и, положите его в корзину, полезный он или вредный, Объясните свой выбор.
Распределив продукты по корзинам правильно вы сможете получить ключ.
- Чтобы быть здоровыми и не болеть, надо есть продукты, богатые витаминами. Витамины - это такие вещества, которые необходимы нашему организму. Они укрепляют наш организм, помогают расти здоровыми. - А как вы думаете какой продукт самый полезный для детей и почему?
-Какие молочные продукты вы знаете?
А вредные продукты вообще нельзя есть?
-Они вредные потому что в них много сахара, вредный для зубов. - Мы много узнали о вредной и полезной еде?
2 Станция «Здоровячки» (на мольберте пиктограммы –солнце, воздух, вода) (воспитатель предлагает детям сесть на ковре по удобнее на подушки) -Как Вы думаете, что этим нам хотела сказать БЯ? - Эти природные явления вредные или полезные для человека? - Какую пользу приносят? Да, они помогают сохранить здоровье человека. А когда человек использует эти процедуры для укрепления - это называется закаливание. - Какие вы знаете виды закаливания?
А вы знаете что на руках находятся волшебные точки, которые помогают оздоравливать наш организм. Надавив на эти точки слега так чтобы вам было приятно, больно делать не надо.
( воспитатель показывает способы массажа комментируя свои действия) -Давайте сядем удобнее. Приготовим свои ладошки и вместе с солнышком сделаем массаж: -Разотру ладошки сильно Каждый пальчик покручу Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну Ручки я затем помою, пальчик к пальчику сложу На замочек их закрою и тепло поберегу. -Помните: солнце, воздух и вода – самые верные наши друзья
-На эту станцию мы можем добраться используя только лыжи, представим что мы одеваем лыжи и отправляемся дальше.
3 Станция «Спортивная» (таблица «Для чего нужен спорт») Вот мы и пришли, как много предметов. - А зачем они нужены? -А какие виды спорта Вы знаете?
- А как вы думаете на какие группы делятся эти виды спорта?
Сейчас поиграем в игру, если я подниму летний вид спорта, вы должны поднять руки вверх, если зимний вид спорта сесть на корточки. - Молодцы! Справились с этим заданием!
4. Станция «Чистюлькины»
–Ребята посмотрите, Баба-Яга оставила нам «волшебную коробку», посмотрим что в ней . (Мыло, расческа, полотенце, зубная щётка, мочалка, салфетки, ватные диски, ватные шарики, носовые платочки)
- Что хотела сказать нам БЯ оставив нам эту коробку с этими предметами ? - Для чего они нам нужны? - Недаром говорится в русской народной пословице «Чистота залог здоровья». Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, - он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым. А что значит быть здоровым
-А что нового вы узнали о здоровье? (в конце воспитатель достаёт ключ из коробки, обращаясь к карте: что все ключи собраны дети вместе воспитателем подходят к столу откуда начинали путь) Открывают собранными ключами сундучок, там лежат витамины
|
Дети находят письмо и предлагают педагогу его прочитать.
Предполагаемые ответы детей.
Дети раскладывают продукты по корзинам: полезные продукты- в корзину с открытым ртом, вредные продукты – корзину с закрытым ртом. Вместе с воспитателем смотрят правильно ли они всё выполнили
Предполагаемые ответы: Молочные продукты
Рассуждения детей. (Предполагаемые ответы: (сыр, снежок, ряженка, йогурт, молочный суп, творог, мороженное)
Предполагаемые ответы: ( небольшом количестве вредные продукты можно употреблять: например сок, несколько конфет, кусочек пиццы.)
Ответы детей
Дети получают ключ (ключ под корзиной) рассматривают карту и определяют дальнейший маршрут
Дети садятся на ковре в круг на мягкие подушки
Ответы детей
(полоскание горла, после сна по дорожкам ………..)
Дети на своих руках показывают точки и аккуратно их массажируют
Повторяют движения все вместе
( у солнышко дети находят ключ)
рассматривают карту и определяют путь следования
Имитируют ходьбу на лыжах
Ответы детей
Летние и зимние.
Играют в игру
(Дети находят ключ) Дети рассматривают карту и определяют путь следования
( дети садятся на стулья)
(дети по очереди достают предмет, называют его, рассказывают для чего он нужен, и все дети показывают манипуляции с этим предметом. Педагог комментирует) Ответы детей
Ответы детей: Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку)
Ответы детей |
|
Заключительная часть |
||
Воспитатель достаёт ключ из коробки, обращаясь к карте: что все ключи собраны дети вместе воспитателем подходят к столу откуда начинали путь. Открывают собранными ключами сундучок, там лежат витамины
- Почему БЯ спрятанное в сундучке назвала бесценным сокровищем?
- Ребята, а вот угощенья мы сможем сейчас съесть?
-А потом садимся за стол и Елена Николаевна нам раздаст. - Ребята, я хочу пожелать вам ,что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели! -А нашим гостям мы желаем: Не болейте, не старейте, Молодейте, хорошейте, Пусть солнечное тепло радует вас, Унесет все ваши невзгоды и печали!
|
Ответы детей.
(полезные продукты для нашего организма, витамины для укрепления здоровья)
( нет, помыть руки)
(дети и воспитатель прощаются с гостями).
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.