НОД в средней группе с элементами игры-геокешинг "По дорожке за здоровьем"
Оценка 5

НОД в средней группе с элементами игры-геокешинг "По дорожке за здоровьем"

Оценка 5
Мероприятия
doc
окружающий мир +1
Детсад
16.03.2020
НОД в средней группе с элементами игры-геокешинг "По дорожке за здоровьем"
НОД в средней группе с элементами игры-геокешинг "По дорожке за здоровьем"
НОД ЗОЖ.doc

 

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «По дорожке за здоровьем». С элементами игры-геокешинг

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие с элементами игры-геокешинг

Цель: создать условие для создание познавательного развития ЗОЖ у детей средней группы дошкольного возраста через игру-геокешинг.

Задачи:

Систематизировать и обобщать знания по здоровому образу жизни.
 Приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по здоровому образу жизни.
Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни.

Развивать познавательный интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; умения использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности. 

Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, физическая

Формы реализации детских видов деятельности: Дидактическая игра «Угадай на ощупь», д/игра «Полезные и вредные продукты»,  д/игра «Назови виды спорта», физминутка, решение проблемной ситуации,

Формы организации: фронтальная, групповая

Оборудование: аудиозапись с Бабой-Ягой, 4 ключа, сундучок, конверт с загадкой,  2 мольберта с плакатами овощей и фруктов, вода, таблица (законы здоровья), ящик с предметами личной гигиены,  два стола, 2 корзины, макеты продуктов (яблоко, капуста, апельсин, сыр, мясо, огурец,  рыба, лимон- полезные; пицца, жвачка, конфеты, шоколад, колбаса)угощенье(яблоки),   виды спорта, пиктограмма: солнце, воздух и водасолнышко                                       

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о здоровье, заучивание стихов о ЗОЖ,выставка рисунков о спорте, сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», заучивание пословиц о ЗОЖ

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель и дети подходят к столу.

 

 

 

Воспитатель включает аудиозапись

 

 -А-ха-ха,  узнали меня? Это я  Баба Яга. Этот  мой сундучок, он не простой в нём – бесценное сокровище. Чтобы открыть его нужно найти ключи, а  поможет вам в этом - карта.  Желаю вам счастливого пути!

 

 

 Приветствуют гостей.

Видят  карту и сундучок

 

Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы

 

(дети рассматривают карту и определяют путь следования)

 

Отправляются по станциям

Основная часть

1 Станция  «Витаминная»

(на мольбертах плакаты фрукты и овощи; письмо с заданием для детей; на столе - макеты продуктов (яблоко, капуста, апельсин, сыр, мясо, огурец,  рыба, лимон- полезные; пицца, жвачка, конфеты, шоколад, колбаса)

Ребята!

Перед Вами  находятся разные продукты.  Выберете один из них, и, положите  его в  корзину, полезный  он  или вредный, Объясните свой выбор.

 

Распределив продукты по корзинам правильно вы сможете получить ключ.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чтобы быть здоровыми и не болеть, надо есть продукты, богатые витаминами. Витамины - это такие вещества, которые необходимы нашему организму.

Они укрепляют наш организм, помогают расти здоровыми.

- А как вы думаете какой продукт самый полезный для детей  и почему?

 

-Какие молочные продукты вы знаете?

 

 

 

 

 

А вредные продукты вообще нельзя есть?

 

 

 

 

 

-Они вредные потому что  в них много сахара, вредный для зубов.

- Мы много узнали о вредной и полезной еде?

 

 

 

 

 

 

2 Станция «Здоровячки»

(на мольберте пиктограммы –солнце, воздух, вода)

(воспитатель предлагает детям сесть на ковре по удобнее на подушки)

-Как Вы думаете, что этим нам хотела сказать БЯ?

- Эти природные явления вредные или полезные для человека?

- Какую пользу приносят?

Да, они помогают сохранить здоровье человека. А когда человек использует эти процедуры  для укрепления - это называется закаливание.

- Какие вы знаете  виды закаливания?

 

 

А вы знаете что на руках находятся волшебные  точки, которые помогают оздоравливать наш организм. Надавив на эти точки слега так чтобы вам было приятно, больно делать не надо.

 

 

 

( воспитатель показывает способы массажа комментируя свои действия)

-Давайте сядем удобнее. Приготовим свои ладошки и  вместе с солнышком сделаем массаж:

-Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну

Ручки я затем помою, пальчик к пальчику сложу

На замочек их закрою и тепло поберегу.

-Помните: солнце, воздух и вода – самые верные наши друзья

 

-На эту станцию мы можем добраться используя только лыжи, представим  что мы одеваем лыжи и отправляемся  дальше.

 

3 Станция  «Спортивная»

(таблица «Для чего нужен спорт»)

Вот мы и пришли, как много предметов.

- А зачем они нужены?

-А какие виды спорта Вы знаете?

 

- А как вы думаете на какие группы делятся эти виды спорта?

 

Сейчас поиграем в игру, если я подниму летний вид спорта, вы должны поднять руки вверх, если зимний вид спорта сесть на корточки.

- Молодцы! Справились с этим заданием!

 

 

 

 

4. Станция  «Чистюлькины»

 

 –Ребята посмотрите, Баба-Яга оставила нам «волшебную коробку»,  посмотрим что в ней . (Мыло, расческа, полотенце, зубная щётка, мочалка, салфетки, ватные диски, ватные шарики, носовые платочки)

 

 

 

 

- Что хотела сказать нам БЯ оставив нам эту коробку с этими предметами ?

- Для чего они нам нужны?

- Недаром говорится в русской народной пословице  «Чистота залог здоровья». Это означает, что, если  человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, - он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.

А что значит быть здоровым

 

 

 

 

 

-А что нового вы узнали о здоровье?

(в конце воспитатель достаёт ключ из коробки, обращаясь к карте: что все ключи собраны дети вместе воспитателем подходят к столу откуда начинали путь)

Открывают собранными ключами сундучок, там лежат витамины

 

 

Дети находят письмо и предлагают педагогу его прочитать.

 

 

 

Предполагаемые ответы детей.

 

 

Дети раскладывают продукты по корзинам: полезные продукты- в корзину с открытым ртом, вредные продукты – корзину с закрытым ртом. Вместе с воспитателем смотрят правильно ли они всё выполнили

 

 Предполагаемые ответы: Молочные продукты

 

 

 

 

 

 

Рассуждения детей. (Предполагаемые ответы:

(сыр, снежок, ряженка, йогурт, молочный суп, творог, мороженное)

 

Предполагаемые ответы:

( небольшом количестве вредные продукты можно употреблять: например сок, несколько конфет, кусочек пиццы.)

 

 

Ответы детей

 

Дети получают ключ (ключ под корзиной)

рассматривают карту и определяют дальнейший маршрут

 

Дети садятся на ковре в круг на мягкие подушки

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

(полоскание горла, после сна по дорожкам ………..)

 

Дети на своих руках показывают точки и аккуратно их массажируют

 

Повторяют движения все вместе

 

 

 

 

 

 

 

 

( у солнышко дети находят ключ)

 

рассматривают карту и определяют путь следования

 

Имитируют ходьбу на лыжах

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Летние и зимние.

 

 

Играют в игру

 

 

 

(Дети находят  ключ)

Дети рассматривают карту и определяют путь следования

 

( дети садятся на стулья)

 

(дети по очереди достают предмет, называют его, рассказывают для чего он нужен, и все дети показывают манипуляции с этим предметом. Педагог комментирует)

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку)

 

Ответы детей

Заключительная часть

 

  Воспитатель достаёт ключ из коробки, обращаясь к карте: что все ключи собраны дети вместе воспитателем подходят к столу откуда начинали путь.

Открывают собранными ключами сундучок, там лежат витамины

 

- Почему БЯ спрятанное в сундучке назвала бесценным сокровищем?

 

 

- Ребята, а вот угощенья мы сможем сейчас съесть?

 

-А потом садимся за стол и Елена Николаевна нам раздаст.

 - Ребята, я хочу пожелать вам ,что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!

 -А нашим гостям мы желаем:

 Не болейте, не старейте,

 Молодейте, хорошейте,

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали!

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

(полезные продукты для нашего организма, витамины для укрепления здоровья)

 

( нет, помыть руки)

 

 

 

 

(дети и воспитатель прощаются с гостями).



 

 


Скачано с www.znanio.ru

Возрастная группа : средняя

Возрастная группа : средняя

Вводная часть (мотивация)

Вводная часть (мотивация)

А вредные продукты вообще нельзя есть? -Они вредные потому что в них много сахара, вредный для зубов

А вредные продукты вообще нельзя есть? -Они вредные потому что в них много сахара, вредный для зубов

Разотру ладошки сильно Каждый пальчик покручу

Разотру ладошки сильно Каждый пальчик покручу

А что значит быть здоровым -А что нового вы узнали о здоровье? (в конце воспитатель достаёт ключ из коробки, обращаясь к карте: что все ключи…

А что значит быть здоровым -А что нового вы узнали о здоровье? (в конце воспитатель достаёт ключ из коробки, обращаясь к карте: что все ключи…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2020