Автор: Е.А. Любимова
Действующие лица: Дети, Змеиная Королева, Канцлер, Дед Мороз, Снегурочка, Зайчик.
Ход мероприятия
Под мелодию № 1 появляются 4 ребенка. Как только они встали по своим местам, мелодия прерывается.
1 ребенок:
К нам пришел веселый праздник – Фантазер, шутник, проказник. В хоровод он нас зовет, Это праздник – Новый год!
2 ребенок:
Он подарит песни, сказки, Всех закружит в шумной пляске. Улыбнется, подмигнет, Это праздник – Новый год!
3 ребенок:
Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается, Все всегда произойдет, Все всегда сбывается!
4 ребенок:
Давайте проверим!
Желаю, чтобы мы все очутились в сказке!
Волшебная мелодия № 2. Дети садятся на места. За столом/партой сидит Змеиная Королева. Около нее стоит Канцлер и что-то читает. Змеиная Королева: Терпеть не могу писать. Весь хвост в чернилах!
Канцлер: Вы совершенно правы, Ваше Змеиное Высочество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние монахи обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества.
Змеиная Королева: Лучше расскажите мне что-нибудь интересное. Что-нибудь новогоднее… Ведь сегодня канун Нового года.
Канцлер: Ваш покорный слуга. Год, Ваше Величество, состоит из двенадцати месяцев! Месяцы называются: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль…
Змеиная Королева: Вон их сколько! И вы знаете все по именам? Какая у вас замечательная память!
Канцлер: Благодарю Вас, Ваше Величество! Август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Месяцы идут один за другим. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой.
И никогда еще не бывало, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь – раньше августа.
Змеиная Королева: А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?
Канцлер: Это невозможно, Ваше Змеиное Высочество. Законы природы…
Змеиная Королева: (Перебивая его) Эх… Все это, конечно, хорошо, но новогоднего настроения не создает… И елка наша из-за этой непогоды еще не прибыла! Как же мы праздновать будем? Новогодний змеиный бал под угрозой… (вздыхает).
Канцлер: А давайте издадим указ, Ваше Величество? Доставить во дворец к Новому году самую изысканную елку! С игрушками!
Змеиная Королева: А что, это идея… (задумчиво) А тому, кто исполнит мою волю, мы пообещаем столько удачи в Новом году, сколько он сможет унести, а также позволим участвовать в новогоднем карнавале.
Змеиная Королева и Канцлер удаляются.
Включается мелодия № 3. Выходит Канцлер с указом.
Канцлер: (разворачивая указ) Королевский указ! Доставить к Новому году во дворец самую изысканную елку с игрушками. Тому, кто исполнит волю Королевы, обещано столько удачи, сколько он сможет унести. Также Змеиная Королева позволит ему участвовать в новогоднем карнавале!
Канцлер уходит.
Появляются Снегурочка и зайчик.
Зайчик дергает Снегурочку за шубку.
Зайчик: Давай поможем Королеве! Задобрим змей, и они людям весь год счастье приносить будут! (бурчит под нос) и меня не съедят…
Снегурочка: Для такой помощи нам самим помощники нужны! Иначе как мы одни разберемся, какая елочка для змей самая изысканная? Ведь у каждого свой вкус, Зайка. Зайчик: Так смотри, сколько у нас помощников! (обводит лапой всех присутствующих) Снегурочка: И правда. (обращаясь к ребятам) Ну что, поможете нам спасти Новый год в Змеином королевстве?
Дети отвечаю «Да».
Снегурочка: Что ж… Елочку мы в лесу отыщем, а игрушки для нее у моего дедушки Мороза Ивановича искать надо. Это путь не близкий… Нужно отправляться прямо сейчас, а то не успеем Новый год спасти. В путь, ребята!
Зайчик радостно хлопает в ладошки. Они со Снегурочкой изображают путь в лес. На фоне звучит мелодия № 4.
Зайчик: Снегурочка, смотри сколько елочек! (восторженно, смотря куда-то вперед) Снегурочка: И правда! А красавицы все какие! Как же нам лучшую-то выбрать… (качает головой) Кажется, настало время наших помощников! Ребята, чтобы быстрее к нашим елочкам добраться, нужно вызвать волшебный поезд Мороза Ивановича, но появится он только в том случае, если мы все загадки дедушки отгадаем. Готовы?
Дети отвечаю «Да».
Зайчик: Отвечайте только «Да» или «Нет».
Игра «Да-Нет».
Снегурочка: В окошке утром солнца свет, Ночь наступает, верно?…
Зайчик: Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? …
Снегурочка: Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик ? …
Зайчик: В реке теплющая вода.
И в проруби такая?…
Снегурочка: Лес — обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов?…
Зайчик: Читатель, прочитав, всегда
Съедает книжку, правда?…
Снегурочка: Худой мальчишка, как скелет, Легко поднимет штангу?…
Зайчик: Когда приходят холода, На юг летят все лоси?
Снегурочка: В тени — «плюс тридцать», и тогда
Мы шубы надеваем?…
Снегурочка: Какие Вы молодцы, ребята, все знаете! А вот и поезд наш подоспел! Чтобы отправиться на нем скорее к нашим елочкам, нам нужно встать друг за дружкой и зацепиться вот здесь (показывает, как цепляться).
Все собираются друг за дружкой в «поезд».
Снегурочка: В путь!
«Поезд» отправляется в путешествие вокруг вольеров. Делаем один круг и останавливаемся. Отправляем всех по местам. На фоне мелодия № 5.
Зайчик: Ой, сколько елочек!
Снегурочка: Много, правда. Но мы найдем самую пушистую! А чтобы быстрее найти, давайте поделимся на две команды.
Дети образуют 2 команды и встают в колонны. На полу лежат комплекты новогодних картинок с отрисовками сказочных персонажей (изображением вниз), одна картинка - с изображением елочки. Под весёлую музыку команды переворачивают картинки, ищут елочку. Как только ребенок обнаруживает ёлочку, он поднимает руку с данным изображением - команда считается победительницей.
Снегурочка: Вот она, наша самая пушистая елочка! Молодцы, ребята, помогли нам ее отыскать!
Зайчик: Теперь скорее к Морозу Ивановичу за игрушками! Времени до Змеиного карнавала совсем мало осталось!
Снегурочка: Скорее к дедушке!
Снегурочка и Зайчик изображают путь вперед. На фоне звучит мелодия № 4.
Зайчик: Х-х-холодно… Видимо близко уже М-м-мороз Иванович…
Снегурочка: Ой, бедный мой, замерз совсем… И Вы, ребята, наверное тоже замерзли… Ну ничего, сейчас я Вас согрею! Выходите танцевать, будем руки согревать!
Снегурочка: Согрелись? А вот и дедушка мой, Мороз Иванович, идет. Услышал наш веселый танец.
Звучит мелодия № 6. Выходит Дедушка Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Здравствуй, внученька! Здравствуй, Зайчик! Наслышан я о Вашем благом деле – Новый год в Змеином Королевстве спасти. Будут Вам игрушки! Только в сказке волшебной просто так ничего не происходит. Поначалу поиграйте со мной, да позабавьте старика.
Снегурочка: Конечно, поиграем, дедушка!
Пока играет новогоднее попурри – все танцуют. Как только музыка замолкает – все замирают.
Снегурочка расколдовывает «замеревшего», касаясь его. «Чары» могут рассеяться только тогда, когда заколдованный ребенок изобразит какое-нибудь животное, которое выберет и назовет Снегурочка. Животные могут быть шуточные, например: «нособраз», «дикорог», «бегедил» и др.
Дедушка Мороз: Вот спасибо! Ну что же… Пора и игрушки на елочку вешать (стучит посохом, раздается волшебный звук – мелодия № 7, выкатывают наряженную елку).
Зайчик: Ооооох красота какая… (восторженно).
Выходит Змеиная Королева.
Змеиная Королева: Неужто Новый год спасен? И карнавалу быть? Кто наш спаситель? Кто тот, кому весь год удача будет улыбаться? (оглядывается)
Дедушка Мороз: А это вот ребята с Зайкой старались, им весь год и удача сопутствовать будет.
Зайчик: (прячась за Снегурочку и изображая дрожь) Т-т-т-олько не ешьте меня…
Змеиная Королева: В нашем Королевстве спасителей Нового года есть не принято! Зато принято веселиться, танцевать и одаривать всех подарками!
Снегурочка: Ну… С подарками мы поможем! Правда, дедушка?
Дедушка Мороз: Конечно, внученька! Где там мой мешок… (приносит мешок с подарками).
Дед Мороз со Снегурочкой разносят подарки. Звучит мелодия № 8.
Змеиная Королева: Тут и сказочке конец…
Зайчик: … а кто слушал…
Все вместе хором: Молодец!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.