Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационных технологий «В поисках цифры».
Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Закреплять знания о цифрах.
2. Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке.
3. Учить находить и называть предыдущее и последующее число к числу, обозначенному цифрой.
4. Совершенствоватьнавыки порядкового счета.
5. Уточнить знание известныхгеометрических фигур.
6. Познакомить детей со способом применения некоторых цифровых средств для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте и отгадывайте:
10 братьев в ряд стоят
И на нас они глядят
Мы их можем посчитать,
убирать и прибавлять.
Ответы детей
Воспитатель: Где мы можем увидеть цифры?
Воспитатель:Я вам предлагаю превратиться сегодня в цифры. Для этого у меня есть волшебная коробочка. Там лежат бейджики, на которых написана определенная цифра. Вы по очереди будете брать бейджик из коробочки, называть цифру и надевать на руку.
Дети достают поочередно медальки, называют цифру и надевают бейджики.
Воспитатель:Ребята,хочу вампредложитьпоиграть в игру «Живые цифры». Как и положено цифрам нужно выстроиться в ряд.
Дети выстраиваются в числовой ряд. Воспитатель обращает внимание на то, что одной цифры не хватает.
Воспитатель:Ребята, какой цифры не хватает в нашем числовом ряду?
Ответы детей.
Воспитатель:Действительно, не хватает цифры 1.Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель:Посмотрите, в коробке лежит лего-человечек, у него в руках какая-то записка. Давайте узнаем, что в ней.
Воспитатель и дети рассматривают записку, видят на ней QR-код.
Воспитатель:Ребята, вы знаете, что это за значок?
Ответы детей.
Воспитатель:Это QR-код, если на него навести телефон или планшет, то можно узнать какую-то информацию. Попробуем?
Воспитатель наводит планшет на QR-код, появляется видео с обращением лего-человечка:«Здравствуйте, ребята! Это я спрятал вашуцифру. Если вы хотите получить ееобратно, то вам придется потрудиться! Нужно выполнить мои задания и задания моих друзей лего-человечков. Удачи!».
Воспитатель: Ребята, какой хитрый лего- человечек! Вы поняли, что он хочет?
Ответы детей.
Воспитатель:Я предлагаюотправиться на поиски цифры 1. Чтобы ее найти, нам нужно выполнить задания. Для начала нам нужно найти лего- человечков. Вы их видите где-нибудь?
Ответы детей.
На экране появляются лего-человечки и вопросительные знаки. Воспитатель и дети подходят к экрану. Воспитатель нажимает стикером на первый вопрос. На экране появляется задание, воспитатель читает его.
Воспитатель:«Первое заданиевам даст лего-человечек, который стоит второй по счету справа налево».
Воспитатель называет одного из детей и просит его отсчитать второго лего-человечка справа, нажать на него стикером.
Ребенок выполняет задание, лего-человечек дает первое задание.
Лего-человечек: «Первое задание - цифрамнужно найти своего младшего и старшего брата».
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на свои бейджики с цифрой. Я буду обращаться к вам с просьбой, найти своего младшего и старшего брата, а вы должны найти того, у кого бейджик с нужной цифрой. Для верного определения своих братьев, вам поможет числовой ряд, который находится над доской.
Воспитатель:Цифра 6 (2,3,4)! Найди, пожалуйста, своего старшего (младшего) брата.
Воспитатель называет цифру и дает ей задание. Дети выполняют его.
Воспитатель:Молодцы, ребята!Вы справились сзаданием.
Воспитатель и дети подходят к экрану, воспитатель нажимает на второй вопрос и читает записку от второго лего-человечка.
Воспитатель: «Второе задание вам скажет лего-человечек, который стоит третий по счету слева направо».
Воспитатель называет одного из детей и просит его отсчитать третьего лего-человечка слева и нажать на него стикером.
Ребенок выполняет задание, лего-человечек дает второе задание.
Лего-человечек: «Второе задание такое: вам нужно сделать для меня и моих друзей вкусные бургеры». Ребята, какое интересное задание. Проходите, пожалуйста, за столы.
На столе лежат заготовки для бургеров на каждого ребенка, и стоят три тарелки с силуэтамиингредиентов.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот бургер, и назовите ингредиенты, которые использованы для его приготовления.
Ответы детей.
Воспитатель:(Имя ребенка), сколько котлет в бургере?
Ответы детей.
Воспитатель:(Имя ребенка), сколько ломтиков сыра в бургере?
Ответы детей.
Воспитатель:(Имя ребенка), сколько кружочков помидора в бургере?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам необходимо сделать бургер в соответствии с моими указаниями. Я попрошу (имя ребенка) выполнить задание на мольберте, а, остальные ребята, присаживайтесь за столы и слушайте внимательно.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: На первый слой бургера вам нужно положить котлет на одну меньше, чем на образце.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:Вторым слоем положите на один ломтик сыра меньше, чем на образце.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:Третьим слоем положите наодин кружочек помидора больше, чем на образце.
Дети выполняют задание.Воспитатель спрашивает ребенка у доски, чего и сколько он положилв математический бургер.
Воспитатель:Молодцы, ребята! У вас получились замечательные математические бургеры.А мы возвращаемся к лего-человечкам, чтобы узнать следующее задание.
Воспитатель и ребята подходят к лего-человечкам, воспитатель читает записку дальше.
Воспитатель: «Третье задание вам скажет лего-человечек, который стоит пятый по счету справа налево».
Воспитатель называет одного из детей и просит его отсчитать пятого лего-человечка справа и нажать на него стикером.
Ребенок выполняет задание, лего-человечек дает третье задание.
Лего-человечек:«Третье задание такое: вам нужно выполнить движения под песенку друзей лего-человечков».
Воспитатель включает видео, дети повторяют движения за героями.
Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы! Все движения выполнили правильно. Предлагаю узнатьследующее задание, которое приготовили для нас лего-человечки.
Воспитатель читает записку от лего-человечка.
Воспитатель: «Четвертое задание вам скажет лего-человечек, который стоит шестой по счету слева направо».
Воспитатель называет одного из детей, просит его отсчитать шестого лего-человечка слева и нажать на него стикером.
Ребенок выполняет задание, лего-человечек дает четвертое задание.
Лего-человечек: «Четвертое задание: определите предмет, который спрятали цифры». Ребята, давайте подойдем к столу, на котором лежат цифры, найдите среди них свою и возьмите ее в руки. Посмотрите, что спрятали от нас цифры?
Ответы детей.
Воспитатель:Что же делать? Как вы думаете, с помощью чего мы можем увидеть, что спрятали цифры?
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно, ребята, для этого нужно воспользоваться фонариком.Нужно направить свет фонарика подцифру, чтобы увидеть предмет, который находится внутри. Нужно назвать предмет, который вы увидели.
Дети подсвечивают фонариком, называют геометрические фигуры.
Воспитатель:Вы большие молодцы! Как хорошо справились с заданием. Запомните, пожалуйста, у кого какая геометрическая фигура. Предлагаю узнать следующее задание, которое приготовили для нас лего-человечки.
Воспитатель открывает вопрос от следующего лего-человечка.
Воспитатель: «Пятое задание скажет вамлего-человечек, который стоит третий по счету справа налево».
Воспитатель называет одного из детей, просит его отсчитать третьего лего- и нажать на него стикером.
Ребенок выполняет задание, лего-человечек дает пятое задание.
Воспитатель:«Пятое задание:соберите нашихдрузей, которые рассыпались на части».
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить это задание?
Ответы детей.
Воспитатель:Тогда подходим к следующему столу. Найдите свою геометрическую фигуру и занимайте свое место. Вам нужно собирать человечка по схеме.
Дети выбирают стаканчикиисобирают по схеме веселого человечка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие веселые, красивые и замечательные человечки у вас получились!Какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы собрать своего человечка?
Ответы детей.
Воспитатель:Предлагаю узнать следующее задание, которое приготовили для нас лего-человечки.
Воспитатель открывает вопрос от следующего лего-человечка.
Воспитатель: «Шестое задание вам скажет лего-человечек, который стоит первый по счету слева направо».
Воспитатель называет одного из детей, просит его отсчитать первого лего-человечка слева направо и нажать на него стикером.
Ребенок выполняет задание, лего-человечек дает шестое задание.
Воспитатель:«Шестое задание: найдите бейджикс цифрой 1 в зале».
Дети находят бейджик с цифрой 1 на груди у одного из гостей. Воспитатель просит его выйти к ребятам.
Воспитатель: Ребята, бейджики с цифрами на месте и теперь мы можем построить верный числовой ряд. Ну-ка, цифры, по порядку становись!
Дети выстраиваются в числовой ряд и считают от 1 до 9 и обратно.
Воспитатель: Пора нам обратно превратиться в ребят из детского сада, давайте снимем бейджики. Вам понравилось быть цифрами?
Ответы детей.
Воспитатель:Какие вы молодцы, что выполнили все задания!Какие задания мы выполняли, чтобы найти цифру 1? Какое задание было самым трудным? А какое самое легкое? Самое интересное?
Ответы детей.
Воспитатель:Спасибо, ребята, вам за работу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.