НОД «Виртуальная экскурсия по г.Николаевску-на-Амуре»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 12.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

развивать умение узнавать места родного города на фотографиях; развивать познавательную активность, связную речь; воспитывать любовь к малой родине.
Иконка файла материала НОД- Виртуальная экск. по НКЛ.docx

НОД «Виртуальная экскурсия по г.Николаевску-на-Амуре»

(старшая группа № 5)

Воспитатель: Высшей категории Кибирева Е.А.

Цель:формированиеу детей чувства патриотизма и гражданственности.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города (киноцентр «Родина», краеведческий музей, памятник Г.И.Невельскому, морской порт)

- развивать умение  узнавать места родного города на фотографиях; развивать познавательную активность, связную речь; воспитывать любовь к малой родине.

 

Ход

 

Отрывок стихотворения о городе:

Николаевск-на-Амуре (Александр Кухтин)

Есть город такой - Николаевск,

Стоит на Амуре реке,

Вокруг величавые сопки,

И шепчет Амур в тишине.

 

- О чем это стихотворение? … Как называется наш город? … Какая река протекает рядом с нашим городом? …

- Чтобы город свой любить, нужно про него много знать. Мы с вами уже гуляли по улицам города, рассматривали фотографии. Посмотрите, как красив наш город!(СЛАЙД- Город сверху)

- Чего в городе много? … (В городе много домов, машин, деревьев). Действительно, в нашем городе много зелени: деревьев, кустарников, цветов. Как называют город, в котором много зелени? (Зеленый город).Как называют город, в котором много красивых домов, памятников, (Красивый).А как называют город, который очень любят его жители? (Любимый)

Все это можно сказать и о нашем Николаевске – зеленый, красивый, любимый город!

Ребенок читает стихотворение:

 


Николаевск – любимый город!

Николаевск – зеленый сад!

В любое время года

Гулять здесь буду рад.

Город наш красивый, 

Город наш зеленый, 

На реке Амур стоит,

Солнцем озарённый.


 

- Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. Но экскурсия будет не простая, а виртуальная! Кто знает, что это означает?... Правильно, это значит, что нам поможет компьютер!

- Куда мы отправимся, это секрет! Вы сами отгадаете, где мы побываем.

 

На экскурсию мы едем - Город свой узнать хотим…1 2 3 стоп!

 

1 достопримечательность (СЛАЙД- Киноцентр «Родина»)

- Отгадайте, где мы оказались! Что это за здание?Зачем нужен киноцентр? На какой улице находится? … (ответы детей)

- Нашему киноцентру уже почти 70 лет! Это здание построили в 1951 году. Посмотрите, какое оно большое и светлое! Стены бирюзового цвета, вход желтого цвета. На входе две большие колонны. Высокая треугольная крыша, окна сверху овальные. Чтобы зайти, нужно подняться по широкой лестнице.

Киноцентр находится в центре города на улице Советская. До него можно доехать на автобусе, на такси или дойти пешком.Взрослые и дети любят ходить в киноцентр и смотреть там интересные фильмы и мультфильмы. В кинозале большой экран, много удобных кресел, чтобы зрителям было удобно. Кроме фильмов и мультфильмов здесь проводят разные концерты, праздники для взрослых и детей. В буфете можно полакомиться попкорном и мороженым, попить вкусный лимонад.

Вспомните, какие фильмы вы смотрели в киноцентре(ответы детей).

Проверим, всё ли вы запомнили! (СЛАЙД – Вопрос)

 

ИГРА «Да или нет»(хлопать или топать)

- Киноцентр называется «Россия»?...  «Родина»?...

- Киноцентр находится на улице Гоголя?... Советская?...

- Стены красного цвета?... синего?... бирюзового?...

- У киноцентра прямоугольная крыша?... треугольная?...

- На входе три колонны?... одна колонна?... две колонны?...

- На входе нет лестницы?... есть широкая лестница?...

(СЛАЙД - Киноцентр «Родина»)

 

- Молодцы! Вы всё назвали правильно! Можно продолжать нашу экскурсию!

 

2 достопримечательность (СЛАЙД – Музей)

- Где мы оказались? Что это за здание? Бывали вы здесь или нет? (ответы детей)

- Музей – это достопримечательность нашего города. Жители и гости, которые приезжают к нам из других городов, всегда идут в краеведческий музей. Там много всего интересного!

- Вспомните, что вы видели в музее! (ответы детей)

- В нашем музее есть несколько больших залов: зал природы, военного времени, народностей нижнеамурья…. В залах много разных интересных экспонатов: животные, птицы, рыба, камни и минералы; одежда и посуда народностей нижнеамурья; военное оружие; выставка картин художников…

(СЛАЙДы – Экспонаты)

Наш музей мы всегда узнаем по большой пушке, которая стоит возле здания!   (СЛАЙД – Пушка)

 

 

Отправляемся дальше!

 

- Чтобы попасть к следующей достопримечательности, нужно пройти через наш зеленый сквер, где много высоких деревьев и кустарников. В сквере всегда свежий и чистый воздух, что хочется вздохнуть всей грудью! Давайте представим, что мы в сквере, и подышим свежим воздухом!

Дыхательное упражнение «Ах, какой свежий воздух!»

 

- Итак…

3 достопримечательность (СЛАЙД – Памятник Невельскому)

 

- Где мы с вами оказались? Что это за памятник? (ответы детей)

- Геннадий Иванович Невельской, отважный моряк, адмирал русского флота, на парусном корабле «Байкал» вместе с другими моряками подошел к красивому берегу реки Амур, поднял русский флаг и основал здесь наш город Николаевск-на-Амуре.Невельской был умным, смелым, отважным человеком. Он очень любил свою родину и хотел, чтобы русские люди жили счастливо.

(Виктор Еращенко) 

Сырая ночь. Рассвет. Еще полдня.

От тяжких мыслей холодно и страшно.

Российский флаг.

Поднять иль не поднять?

Приказа нет. А ты один. Ты старший.

Присяга. Должность. Родина. Пролив.

Ему бы знать, как мы про это знаем,

Что скажет царь: «Однажды поднят быв,

Российский флаг не должен быть спускаем!».

 

4 достопримечательность (СЛАЙД – Морской порт)

 

- Г.И.Невельской был моряком, он основал морской порт на реке Амур. И до сих пор в нашем городе есть много речных и морских судов,  кораблей Назовите их!       (СЛАЙДы – Корабли разные)

- Что еще вы видите в порту? (причал, подъемные краны…

- Для чего нужен порт? (Чтобы выгрузить груз, высадить пассажиров, заправить корабль топливом, продуктами питания, для отдыха моряков…)

- Пассажирские корабли перевозят людей. Катера и буксиры везут баржи с грузом в наш город или в другие города по реке Амур. Назовите эти города. (Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Охотск)

- В давние времена корабли работали на угле и ходили очень медленно. До Хабаровска можно было добраться только за месяц. А теперь по Амуру ходят быстроходные корабли. Например «Метеор», который довезет нас до Хабаровска за 1 день!

- Кто работает на корабле?... Существует много морских профессий: капитан, матросы, кок, корабельный врач, рулевой, моторист, радист.

- Чтобы стать моряком, нужно много учиться, знать морские сигналы, флаги, разбираться в строении корабля,быть смелым, заниматься спортом. Давайте и мы с вами сделаем морскую зарядку!

Физминутка «Морская зарядка»

 

- Вот и подходит к концу наше виртуальное путешествие. Вспомните, где мы сегодня побывали (ответы детей). Я надеюсь, что вам понравилась наша экскурсия, и вы о ней расскажете дома своим родным.

В нашем городе еще много интересного. Подумайте, где бы вы хотели побывать и мы с вами совершим новое виртуальное путешествие по родному городу!


 

Скачано с www.znanio.ru