НОД «Виртуальная экскурсия по г.Николаевску-на-Амуре»
(старшая группа № 5)
Воспитатель: Высшей категории Кибирева Е.А.
Цель:формированиеу детей чувства патриотизма и гражданственности.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города (киноцентр «Родина», краеведческий музей, памятник Г.И.Невельскому, морской порт)
- развивать умение узнавать места родного города на фотографиях; развивать познавательную активность, связную речь; воспитывать любовь к малой родине.
Ход
Отрывок стихотворения о городе:
Николаевск-на-Амуре (Александр Кухтин)
Есть город такой - Николаевск,
Стоит на Амуре реке,
Вокруг величавые сопки,
И шепчет Амур в тишине.
- О чем это стихотворение? … Как называется наш город? … Какая река протекает рядом с нашим городом? …
- Чтобы город свой любить, нужно про него много знать. Мы с вами уже гуляли по улицам города, рассматривали фотографии. Посмотрите, как красив наш город!(СЛАЙД- Город сверху)
- Чего в городе много? … (В городе много домов, машин, деревьев). Действительно, в нашем городе много зелени: деревьев, кустарников, цветов. Как называют город, в котором много зелени? (Зеленый город).Как называют город, в котором много красивых домов, памятников, (Красивый).А как называют город, который очень любят его жители? (Любимый)
Все это можно сказать и о нашем Николаевске – зеленый, красивый, любимый город!
Ребенок читает стихотворение:
Николаевск – любимый город!
Николаевск – зеленый сад!
В любое время года
Гулять здесь буду рад.
Город наш красивый,
Город наш зеленый,
На реке Амур стоит,
Солнцем озарённый.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. Но экскурсия будет не простая, а виртуальная! Кто знает, что это означает?... Правильно, это значит, что нам поможет компьютер!
- Куда мы отправимся, это секрет! Вы сами отгадаете, где мы побываем.
На экскурсию мы едем - Город свой узнать хотим…1 2 3 стоп!
1 достопримечательность (СЛАЙД- Киноцентр «Родина»)
- Отгадайте, где мы оказались! Что это за здание?Зачем нужен киноцентр? На какой улице находится? … (ответы детей)
- Нашему киноцентру уже почти 70 лет! Это здание построили в 1951 году. Посмотрите, какое оно большое и светлое! Стены бирюзового цвета, вход желтого цвета. На входе две большие колонны. Высокая треугольная крыша, окна сверху овальные. Чтобы зайти, нужно подняться по широкой лестнице.
Киноцентр находится в центре города на улице Советская. До него можно доехать на автобусе, на такси или дойти пешком.Взрослые и дети любят ходить в киноцентр и смотреть там интересные фильмы и мультфильмы. В кинозале большой экран, много удобных кресел, чтобы зрителям было удобно. Кроме фильмов и мультфильмов здесь проводят разные концерты, праздники для взрослых и детей. В буфете можно полакомиться попкорном и мороженым, попить вкусный лимонад.
Вспомните, какие фильмы вы смотрели в киноцентре(ответы детей).
Проверим, всё ли вы запомнили! (СЛАЙД – Вопрос)
ИГРА «Да или нет»(хлопать или топать)
- Киноцентр называется «Россия»?... «Родина»?...
- Киноцентр находится на улице Гоголя?... Советская?...
- Стены красного цвета?... синего?... бирюзового?...
- У киноцентра прямоугольная крыша?... треугольная?...
- На входе три колонны?... одна колонна?... две колонны?...
- На входе нет лестницы?... есть широкая лестница?...
(СЛАЙД - Киноцентр «Родина»)
- Молодцы! Вы всё назвали правильно! Можно продолжать нашу экскурсию!
2 достопримечательность (СЛАЙД – Музей)
- Где мы оказались? Что это за здание? Бывали вы здесь или нет? (ответы детей)
- Музей – это достопримечательность нашего города. Жители и гости, которые приезжают к нам из других городов, всегда идут в краеведческий музей. Там много всего интересного!
- Вспомните, что вы видели в музее! (ответы детей)
- В нашем музее есть несколько больших залов: зал природы, военного времени, народностей нижнеамурья…. В залах много разных интересных экспонатов: животные, птицы, рыба, камни и минералы; одежда и посуда народностей нижнеамурья; военное оружие; выставка картин художников…
(СЛАЙДы – Экспонаты)
Наш музей мы всегда узнаем по большой пушке, которая стоит возле здания! (СЛАЙД – Пушка)
Отправляемся дальше!
- Чтобы попасть к следующей достопримечательности, нужно пройти через наш зеленый сквер, где много высоких деревьев и кустарников. В сквере всегда свежий и чистый воздух, что хочется вздохнуть всей грудью! Давайте представим, что мы в сквере, и подышим свежим воздухом!
Дыхательное упражнение «Ах, какой свежий воздух!»
- Итак…
3 достопримечательность (СЛАЙД – Памятник Невельскому)
- Где мы с вами оказались? Что это за памятник? (ответы детей)
- Геннадий Иванович Невельской, отважный моряк, адмирал русского флота, на парусном корабле «Байкал» вместе с другими моряками подошел к красивому берегу реки Амур, поднял русский флаг и основал здесь наш город Николаевск-на-Амуре.Невельской был умным, смелым, отважным человеком. Он очень любил свою родину и хотел, чтобы русские люди жили счастливо.
(Виктор Еращенко)
Сырая ночь. Рассвет. Еще полдня.
От тяжких мыслей холодно и страшно.
Российский флаг.
Поднять иль не поднять?
Приказа нет. А ты один. Ты старший.
…Присяга. Должность. Родина. Пролив.
Ему бы знать, как мы про это знаем,
Что скажет царь: «Однажды поднят быв,
Российский флаг не должен быть спускаем!».
4 достопримечательность (СЛАЙД – Морской порт)
- Г.И.Невельской был моряком, он основал морской порт на реке Амур. И до сих пор в нашем городе есть много речных и морских судов, кораблей Назовите их! (СЛАЙДы – Корабли разные)
- Что еще вы видите в порту? (причал, подъемные краны…
- Для чего нужен порт? (Чтобы выгрузить груз, высадить пассажиров, заправить корабль топливом, продуктами питания, для отдыха моряков…)
- Пассажирские корабли перевозят людей. Катера и буксиры везут баржи с грузом в наш город или в другие города по реке Амур. Назовите эти города. (Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Охотск)
- В давние времена корабли работали на угле и ходили очень медленно. До Хабаровска можно было добраться только за месяц. А теперь по Амуру ходят быстроходные корабли. Например «Метеор», который довезет нас до Хабаровска за 1 день!
- Кто работает на корабле?... Существует много морских профессий: капитан, матросы, кок, корабельный врач, рулевой, моторист, радист.
- Чтобы стать моряком, нужно много учиться, знать морские сигналы, флаги, разбираться в строении корабля,быть смелым, заниматься спортом. Давайте и мы с вами сделаем морскую зарядку!
Физминутка «Морская зарядка»
- Вот и подходит к концу наше виртуальное путешествие. Вспомните, где мы сегодня побывали (ответы детей). Я надеюсь, что вам понравилась наша экскурсия, и вы о ней расскажете дома своим родным.
В нашем городе еще много интересного. Подумайте, где бы вы хотели побывать и мы с вами совершим новое виртуальное путешествие по родному городу!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.