Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Вода в природе "
Подготовительная группа.
Составила воспитатель: Андреенкова О.И.
Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
-Учить бережно относится к воде и беречь ее;
- Устанавливать причинно- следственные связи;
-Учить беречь воду в природе;
- Учить аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- Формировать интерес к опытно-исследовательской работы;
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма" Незнайка в солнечном городе".
Ход:
-Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир знаний. Вместе с нашим гостем знайкой.
Он пришел к нам не просто так , он пришел попросить у нас помощи. Незнайка по всему солнечному городу загрязнил всю воду и стало плохо всем жителям города. И спасет их только чудо. А кто делает чудеса? (волшебники)
- Вы хотите стать волшебниками?(Да)
(Звучит волшебная музыка)Воспитатель говорит заклинание.
-Чики чики чикалочки помоги мне волшебная палочка
вокруг себя повернитесь и в волшебников превратитесь.
(Одеть детям волшебные колпачки)
-Как вас много волшебников. Но вы точно справитесь с просьбой знайки?
Но чтобы справиться с просьбой знайки , нужно выполнить несколько заданий.
Подходите к сундучку и посмотрим на первое задание.
-Дорогие волшебники прошу вас помогите отгадать загадку
Я и туча и туман
И ручей и океан
И летаю и бегу
И стеклянной быть могу.( вода)
Молодцы волшебники справились с первым заданием .
А теперь второе.
-Дорогие волшебники расскажите почему и кому нужна вода?
( обратить внимание на схему на мольберте)
-Всем нужна вода. А зачем? Почему не прожить без воды? Растению зачем вода? Что случится если не будет воды?
Молодцы волшебники.
-Подойдите к столу для выполнения третьего задания.
Игра " Удивительный круг"
Картинки с разными водными и дикими животными . По очереди положить на воду только водных животных.
- А кто остался? Почему не положили?
Хорошо молодцы.
Встаньте в круг немного разомнемся.
Физ. минутка. (под тихую музыку)
Как приятно в речке плавать. Берег с лева берег справа
Речка лентой впереди. Сверху мостик погляди
Чтобы плыть еще скорее, надо нам гребсти быстрее.
А теперь пока браться снова к заданиям возвращаться.
Четвертое задание видио обращение.(Помогите мне пожалуйстосо мной обращаются плохо загрязняют меня.)
-Волшебники давайте посморим видео письмо.
-Вы видите как загрязнили реку. Не все умеют с ней обращаться.
-Сейчас мы с вами проходим в нашу волшебную лабораторию.
Коль с водой имеем дело. Рукава засучим смело.
Пральем воду не беда, тряпка под рукой всегда.
Опытно- экспериментальная деятельность.
- В стакане грязная вода. Как можно ее очистить?(Фильтром)
-Правильно фильтр нам поможет отчистить воду, у нас он сделан из марли и ваты. Давайте попробуем.
Перельем воду в другой стакан через фильтр. Получилась у нас чистая вода? (да)
Видео обращение. (спасибо вам теперь я чистая ,прозрачная)
- Как вы думаете всю воду на планете можно отчистить с помощью фильтра?
-А как можно недопустить чтоб вода осталась чистой?
-Как нужно обращаться с водой в природе?
А теперь мы превращаемся из волшебников в ребят.
(Звучит музыка)
Чики чики чикачлочки помоги мне волшебная палочка
Вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.
Итог:
Скажите кому мы сегодня помогали?
В кого мы превращались?
Что мы сделали?
Как отчистили воду?
Вам понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.