Конспект по физическому воспитанию способствует развитию эмоционально-волевой сферы, координационно-ориентировочной деятельности и умению воспринимать информацию на слух. Игровой персонаж - птичка - акцентирует на себе внимание детей и в игровой форме позволяет решить поставленные педагогические задачи. Вся деятельность проходит динамично, с быстрой сменой двигательной активности.Конспект НОД по физическому воспитанию для детей раннего возраста "Игры с птичкой"
НОД «Игры с птичкой»
Образовательная область: физическое развитие, художественно
эстетическое развитие.
Цель: Создать благоприятные условия для физического развития и
укрепления организма детей.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Закрепить в речи детей некоторые выражения,
регламентирующие проведение подвижных игр, умение по речевой команде
брать нужное количество предметов.
Развивающие задачи: Развивать общую моторику, умение
ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с
текстом.
Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональный отклик на игровую
деятельность и желание в ней участвовать.
Словарная работа: погремушка, мяч, птичка.
Оборудование: игрушкаптичка, две корзинки с мячами.
Формы работы с детьми: подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приёмы, используемые в НОД:
Словесный: чтение стихотворений;
Наглядный: рассматривание птички;
Практический: взаимодействие с мячами, двигательная активность.
Виды детской деятельности: игровая, физкультурнооздоровительная,
познавательная.
Планируемый результат:
Дети выполняют поручения воспитателя, повторяют за ним движения.
Активно включаются в процесс игры.
Этап занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
ХОД:Организационный
момент
(1 минута)
Чикчирик, да чикчирик,
Раздается кругом крик.
Это птичка прилетела
Всем играть она велела.
Основная часть
(5 минут)
Как поет птичка? Какого она
цвета? (желтая) У птички есть
крылышки, она летает.
Покажите, как машет
крылышками птичка?
Будем с птичкой играть? Научим
ее выполнять упражнения?
Мы будем ходить и бегать.
(Воспитатель показывает
движения):
Погуляем с птичкой, вместе
погуляем.
Поиграем мы с тобой, песню
напеваем!
Хлоп, хлоп, веселей хлопайте в
ладошки!
Хлоп, хлоп, веселей! Ну, ещё
немножко!
Погуляем с птичкой, вместе
погуляем,
Погуляем мы с тобой, песню
напеваем.
Топ, топ, веселей, застучали
ножки!
Топ, топ, веселей! Ну, ещё
немножко! Стоп!
Понравилось тебе, птичка?
(птичка кивает).
Не устала? (Качает головой: не
устала). А ребята не устали?
Тогда следующие упражнения:
Отвечают: чик
чирик.
По возможности
отвечают,
показывают.
Соглашаются.
Дети повторяют
движения.
Отвечают: нет
(качают головой).Потягуни – потягушечки,
От носочков до макушечки.
Мы потянемся, потянемся.
Маленькими не останемся!
Ребятки, покажите какие вы
ловкие. Это корзина с мячами, я
высыпаю мячи, а вы догоняйте их
и складывайте обратно в корзину.
(игра проводится 2 раза).
Ой, какие молодцы! Птичка, а
ты поиграешь с нами? (Птичка
соглашается – кивает).
Дети выполняют по
показу воспитателя.
Дети собирают мячи
в корзину.
Итоговый момент
(2 минуты)
Подвижная игра «Догоните
птичку»
Птичка улетает, ребята
догоняют.
Молодцы, догнали,
Птичку мы поймали.
(Игра проводится 23 раза).
Воспитатель хвалит того ребенка,
кто поймал.
Птичка устала, хочет лететь на
улицу, отпустим ее? Скажите ей:
«Пока!»
Дети ловят птичку.
Дети прощаются с
птичкой.
Источники:
1. Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего
возраста. Кроха. – М.: Просвещение, 2008. 112 с.
2. Лайзане С.Я. физическая культура для малышей. Пособие для
воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1978. 158 с.
3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования (пилотный вариант) /Под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3е изд., испр. и. доп. – М.:
Мозаика – Синтез, 2014. – 368 с.