В занятии детям даются представления о космосе, солнечной системе, названия планет. Какие еще небесные тела есть в космосе. Кто первый спроектировал ракету, кто ее построил. О животных, которые летали в космос. Первый космонавт, первый космонавт, который вышел в открытый космос.Word. шрифт Times New Roman № 12
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Золотая рыбка» муниципального образования город Ноябрьск
Конспект
комплексной непосредственнообразовательной деятельности
для детей старшего и подготовительного возраста
«Первооткрыватели космоса»
(образовательные компоненты: «Познавательное развитие»,
«Изобразительная деятельность»)
Подготовила: воспитатель
Демиденко Г.Р.2017 г.
Конспект комплексной непосредственнообразовательной деятельности
для детей старшего и подготовительного возраста «Первооткрыватели космоса»
(образовательные компоненты: «Познавательное развитие»,
«Изобразительная деятельность»)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской
космонавтики, К.Э. Циолковским, С.П. Королевым. Первым космонавтом – Ю.А.
Гагариным.
Развивающие задачи:
• развивать познавательноисследовательскую деятельность детей. Развивать навыки
сотрудничества в процессе совместной творческой деятельности. Учить гармонично
размещать детали на листе ватмана.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к космосу. Воспитывать умение согласовывать собственный игровой
замысел с замыслами сверстников.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий про космос, просмотр
презентаций, чтение художественной литературы
Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, космический корабль, спутник,
луноход, планета, комета, астероид, созвездия, галактика, невесомость, космическая
станция.
Раздаточный материал: клей, ватман, пластилин, цветная бумага, бросовый материал
(трубочки, палочки, пайетки), салфетки.
Оборудование: наглядные картинки, ноутбук, телевизор, стол.
Методы и приемы:
Словесные: объяснения, пояснения.
Наглядные: показ слайдов, рассматривание глобуса.
Практические: творческая деятельность техника рисования пластилином, аппликация.
Организационный момент
Ход деятельностиВоспитатель: (звучит космическая музыка). Ребята, на что похожа эта музыка, что она вам
напоминает? Правильно, она какая то загадочная и напоминает нам о чем то далеком,
неизведанном. А что у нас далекое и неизведанное?
Правильно, это космос.
Основная часть
В древности люди по разному представляли нашу Землю: одни считали, что она огромная и
плоская, другие думали, что наша Земля стоит на четырех слонах, а слоны стоят на
огромной черепахе (слайд) А еще в древности люди смотрели на звездное небо и им
хотелось узнать, что же это за светящиеся точки на ночном небе, почему они такие яркие.
Со временем ученые придумали специальные приборы – телескопы (слайд) и стали
наблюдать за звездами, а также построили спутники, которые запускали в космос для
получения важной информации (слайд). Вот так люди узнали, что кроме Земли есть и
другие планеты – одни меньше, другие больше. Ребята, давайте вспомним какие планеты
мы знаем?
Первая планета от Солнца Меркурий, вторая Венера, третья – Земля (единственная
планета, где есть воздух), четвертая Марс, ее еще называют «Красной планетой», потому
что поверхность ее из красного песка. Пятая планета – самая большая Юпитер, шестая
Сатурн, имеет кольца из льда, камней и песка. Седьмая Уран, ее называют «лежачей
планетой». Восьмая – Нептун – самая холодная. (слайды)
Но в Космичеком пространстве помимо планет есть и другие тела, давайте вспомним
какие: (Солнце, Луна, звезды, кометы, астероиды).
Что такое Солнце? (звезда), А Луна? (спутник Земли, на Луну отправляли специальные
аппараты – луноходы, для изучения лунной поверхности).
Звезда – состоит из раскаленных газов.
Комета – небольшое небесное тела из льда и пыли.
Астероид – планетоподобное небесное тело.
Скопления звезд образуют созвездия. (слайды)
Как же человек все это узнал?
Людям очень хотелось узнать – есть ли жизнь на других планетах, а если есть, то кто там
живет? Похожи ли эти существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет
долететь. Самолеты не годились, и ученые придумали ракету. Кто же в России придумал
первую ракету?
Жил в городе Калуге ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. Слайд.
Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и ему очень хотелось найти
ответы на вопросы: а можно ли придумать такой летательный аппарат, который мог бы
долететь до других планет. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой
летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его.И только через много – много лет другой ученый – конструктор Сергей Павлович
Королев (слайд) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. И тут
появился вопрос: как же его испытать, человека отправлять было страшно. И тогда в
космос полетели наши четвероногие помощники – собаки Белка и Стрелка (слайд).
Это были обычные дворняжки. Сначала их долго тренировали, приучали переносить
вибрацию, не пугаться громких звуков, ну и конечно же одеваться в комбинезоны. И в
конце концов, 19 августа 1960 года стартовал космический корабль «Восток» с Белкой и
Стрелкой на борту. Они провели в космосе 25 часов и удачно приземлились на Землю.
Потом летали и другие собаки, и мыши тоже.
После того, как в космосе побывали собаки – пришел черед и человеку полететь.
Претендентов было много – все они проходили сложные тренировки, и каждый из них мог
бы полететь, но выбор пал на летчика – испытателя Юрия Алексеевича Гагарина (слайд)
И 12 апреля 1961 года вся страна наблюдала, как первый человек полетел в космос.
Запуск космического корабля «Восток» с Гагариным производился с космодрома
«Байконур» (слайд). Гагарин первым увидел всю Землю, не кусочек, а всю сразу целиком.
Он летел и смотрел в окошко – иллюминатор. За 108 минут он облетел ее кругом и сказал:
«Какая она красивая!». Вот такой ее увидел космонавт (показ глобуса) – в форме шара,
зеленоголубого цвета. Юрий Алексеевич Гагарин стал героем. Люди встречали его с
цветами и благодарили за подвиг. Весь советский народ гордился своим героем.
После Гагарина в космос полетели и другие космонавты: Герман Титов, а также и женщины
– космонавты: Валентина Терешкова, Светлана Савицкая (слайды).
Ребята, находиться в космосе невероятно сложно: ведь там человек и предметы не имеют
веса. Это называется невесомость. (слайд). Космонавты не могут есть обычную еду, а
только специальную – космическую в тюбиках, как зубная паста. Предметы там летают,
поэтому все привязывают. Да и чтобы поспать, нужно себя закрепить.
Но ученым этого было мало им захотелось, чтоб человек вышел и в открытый космос.
И этим человеком стал Алексей Леонов.(слайд).
Труд космонавтов очень важен и удостоен высоких наград. Но люди не останавливаются на
достигнутом. Они стремятся познать, как можно больше. И строят новые космические
корабли и спутники. И запускают их в космос. Может быть кто то из вас тоже станет
космонавтом или ученым – и изобретет что то новое.
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)На орбите повисим (Покачать руками впередназад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
А сейчас я вам предлагаю создать макет нашей Вселенной. Для этого мы возьмем большой
лист черного цвета, как вы думаете – почему черного? Да, потому что в космосе очень
темно. У вас имеются заготовки, которые вам понадобятся. Для начала подумайте, что вы
хотите сделать, выберете место на листе, обсудите друг с другом, и только потом
приступайте. Пожалуйста, можно начинать. (изготовление макета на черном листе ватмана
из заранее приготовленных детьми планет, солнца, луны, комет, спутников, лунохода,
ракеты из пластилина).
Ребята, давайте посмотрим что у нас получилось и покажем нашим гостям. Какие вы
молодцы!