НОД "Первооткрыватели космоса"

  • Работа в классе
  • docx
  • 15.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В занятии детям даются представления о космосе, солнечной системе, названия планет. Какие еще небесные тела есть в космосе. Кто первый спроектировал ракету, кто ее построил. О животных, которые летали в космос. Первый космонавт, первый космонавт, который вышел в открытый космос.Word. шрифт Times New Roman № 12
Иконка файла материала Первооткрыватели космоса.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Золотая рыбка» муниципального образования город Ноябрьск Конспект комплексной непосредственно­образовательной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста  «Первооткрыватели космоса» (образовательные компоненты: «Познавательное развитие», «Изобразительная деятельность») Подготовила: воспитатель Демиденко Г.Р.2017 г. Конспект комплексной непосредственно­образовательной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста «Первооткрыватели космоса» (образовательные компоненты: «Познавательное развитие», «Изобразительная деятельность») Программное содержание: Образовательные задачи:  • познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской  космонавтики, ­ К.Э. Циолковским, С.П. Королевым. Первым космонавтом – Ю.А.  Гагариным. Развивающие задачи: • развивать познавательно­исследовательскую деятельность детей. Развивать навыки  сотрудничества в процессе совместной творческой деятельности. Учить гармонично  размещать детали на листе ватмана. Воспитательные задачи: • воспитывать интерес к космосу. Воспитывать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Предварительная работа: рассматривание энциклопедий про космос, просмотр  презентаций, чтение художественной литературы Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, космический корабль, спутник,  луноход, планета, комета, астероид, созвездия, галактика, невесомость, космическая  станция. Раздаточный материал: клей, ватман, пластилин, цветная бумага, бросовый материал  (трубочки, палочки, пайетки), салфетки. Оборудование: наглядные картинки, ноутбук, телевизор, стол. Методы и приемы:  Словесные: объяснения, пояснения. Наглядные: показ слайдов, рассматривание глобуса. Практические: творческая деятельность ­ техника рисования пластилином, аппликация. Организационный момент  Ход деятельностиВоспитатель: (звучит космическая музыка). Ребята, на что похожа эта музыка, что она вам  напоминает? Правильно, она какая то загадочная и напоминает нам о чем то далеком,  неизведанном.  А что у нас далекое и неизведанное?  Правильно, это космос. Основная часть В древности люди по разному представляли нашу Землю: одни считали, что она огромная и плоская, другие думали, что наша Земля стоит на четырех слонах, а слоны стоят на  огромной черепахе (слайд) А еще в древности люди смотрели на звездное небо и им  хотелось узнать, что же это за светящиеся точки на ночном небе, почему они такие яркие.  Со временем ученые придумали специальные приборы – телескопы (слайд) и стали  наблюдать за звездами, а также построили спутники, которые запускали в космос для  получения важной информации (слайд). Вот так люди узнали, что кроме Земли есть и  другие планеты – одни меньше, другие больше. Ребята, давайте вспомним какие  планеты  мы знаем? Первая планета от Солнца ­ Меркурий, вторая ­ Венера, третья – Земля (единственная  планета, где есть воздух), четвертая ­ Марс, ее еще называют «Красной планетой», потому  что поверхность ее из красного песка. Пятая планета – самая большая ­ Юпитер, шестая  ­Сатурн, имеет кольца из льда, камней и песка. Седьмая ­ Уран, ее называют «лежачей  планетой». Восьмая – Нептун – самая холодная. (слайды) Но в Космичеком пространстве помимо планет есть и другие тела, давайте вспомним  какие: (Солнце, Луна, звезды, кометы, астероиды). Что такое Солнце? (звезда), А Луна? (спутник Земли, на Луну отправляли специальные  аппараты – луноходы, для изучения лунной поверхности).  Звезда – состоит из раскаленных газов.  Комета – небольшое небесное тела из льда и пыли.  Астероид – планетоподобное небесное тело.  Скопления звезд образуют созвездия. (слайды) Как же человек все это узнал? Людям очень хотелось узнать – есть ли жизнь на других планетах, а если есть, то кто там  живет? Похожи ли эти существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет  долететь. Самолеты не годились, и ученые придумали ракету. Кто же в России придумал  первую ракету?  Жил в городе Калуге ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. Слайд. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и ему очень хотелось найти  ответы на вопросы: а можно ли придумать такой летательный аппарат, который мог бы  долететь до других планет. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой  летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его.И только через много – много лет другой ученый – конструктор  ­ Сергей Павлович  Королев (слайд) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. И тут  появился вопрос: как же его испытать, человека отправлять было страшно. И тогда в  космос полетели наши четвероногие помощники – собаки Белка и Стрелка (слайд). Это были обычные дворняжки. Сначала их долго тренировали, приучали переносить  вибрацию, не пугаться громких звуков, ну и конечно же одеваться в комбинезоны. И в  конце концов, 19 августа 1960 года стартовал космический корабль «Восток» с Белкой и  Стрелкой на борту. Они провели в космосе 25 часов и удачно приземлились на Землю.  Потом летали и другие собаки, и мыши тоже. После того, как в космосе побывали собаки – пришел черед и человеку полететь. Претендентов было много – все они проходили сложные тренировки, и каждый из них мог  бы полететь, но выбор пал на летчика – испытателя Юрия Алексеевича Гагарина (слайд) И 12 апреля 1961 года вся страна наблюдала, как первый человек полетел в космос. Запуск космического корабля «Восток» с Гагариным производился с космодрома  «Байконур» (слайд). Гагарин первым увидел всю Землю, не кусочек, а всю сразу целиком.  Он летел и смотрел в окошко – иллюминатор. За 108 минут он облетел ее кругом и сказал:  «Какая она красивая!». Вот такой ее увидел космонавт (показ глобуса) – в форме шара,  зелено­голубого цвета. Юрий Алексеевич Гагарин стал героем. Люди встречали его с  цветами и благодарили за подвиг. Весь советский народ гордился своим героем. После Гагарина в космос полетели и другие космонавты: Герман Титов, а также и женщины – космонавты: Валентина Терешкова, Светлана Савицкая (слайды). Ребята, находиться в космосе невероятно сложно: ведь там человек и предметы не имеют  веса. Это называется невесомость. (слайд). Космонавты не могут есть обычную еду, а  только специальную – космическую в тюбиках, как зубная паста. Предметы там летают,  поэтому все привязывают. Да и чтобы поспать, нужно себя закрепить. Но ученым этого было мало­ им захотелось, чтоб человек вышел и в открытый космос. И этим человеком стал Алексей Леонов.(слайд). Труд космонавтов очень важен и удостоен высоких наград. Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать, как можно больше. И строят новые космические  корабли и спутники. И запускают их в космос. Может быть кто то из вас тоже станет  космонавтом или ученым – и изобретет что то новое.  Физминутка:  Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте) В космос мы летим опять (Соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть) Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)На орбите повисим (Покачать руками вперед­назад) И опять домой спешим (Ходьба на месте) А сейчас я вам предлагаю создать макет нашей Вселенной. Для этого мы возьмем большой  лист черного цвета, как вы думаете – почему черного? Да, потому что в космосе очень  темно. У вас имеются заготовки, которые вам понадобятся. Для начала подумайте, что вы  хотите сделать, выберете место на листе, обсудите друг с другом, и только потом  приступайте. Пожалуйста, можно начинать. (изготовление макета на черном листе ватмана  из заранее приготовленных детьми планет, солнца, луны, комет, спутников, лунохода,  ракеты из пластилина). Ребята, давайте посмотрим что у нас получилось и покажем нашим гостям. Какие вы  молодцы!