НОД по познавательному развитию в старшей группе «От нитки до одежды»
Оценка 5

НОД по познавательному развитию в старшей группе «От нитки до одежды»

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
Детсад
20.10.2017
НОД по познавательному развитию в старшей группе «От нитки до одежды»
- Расширить и уточнить представление детей о человеке в истории и культуре. - Продолжить знакомится с историей возникновения одежды, с орудиями труда, которые применяются при изготовлении одежды. - Познакомить с названиями профессий людей, которые работают с одеждой (швея, модельер, закройщица). - Активизировать творческое воображение. - Развивать связную речь.
00077e95-c806b454.doc
НОД по познавательному развитию в старшей группе  «От нитки до одежды» Тема: «От нитки до одежды». Автор: Бологова Юлия Андреевна. Возраст детей: 5­6 лет. Задачи: ­   Расширить   и   уточнить   представление   детей   о   человеке   в   истории   и культуре. ­ Продолжить знакомится с историей возникновения одежды, с орудиями труда, которые применяются при изготовлении одежды.  ­   Познакомить   с   названиями   профессий   людей,   которые   работают   с одеждой (швея, модельер, закройщица). ­ Активизировать творческое воображение. ­ Развивать связную речь. Интеграция   образовательных   областей:  познавательное   развитие,  речевое развитие, художественно­эстетическое развитие. Материалы:   мягкие   игрушки   (ткачик,   мышка),   иллюстрации   (гнездо ткачика, гнездо мышки), нитки, шерсть, кудель, веретенец, 2 обруча, старинные и современные вещи, журналы, листы с моделями одежды, цветные карандаши, фломастеры, фишки (красные, желтые, синие). Ход:  1. Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей) ­ Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в те далекие времена, когда люди   не   знали,   что   такое   одежда.   Закройте   глаза   и   представьте,   что   мы очутились в лесу. Дети под музыку закрывают глаза и тихим шагом передвигаются по группе. ­ Какие здесь растут необычные деревья. Какая­то птичка сидит на ветке. Вы узнали птицу? Дети находят птицу. Эту   птицу   зовут   ткачик.   Ткачик   родственник   нашего   воробья.   Ткачек сплетает – ткет свое гнездо из травинок. Обратите внимание, как похожи слова ткать   и   ткачик.   Птичка   завязывает   узлами   травинки   на   тонких   веточках, сплетает   в   кольцо   их   концы,   а   потом   приплетает   к   кольцу   их   концы,   и приплетает к концу все новые травинки. (Показ иллюстрации) ­ Ребята, а что мы с вами плели таким способом? (Коврики) ­ Ой, кто это в травке у своего гнезда? Вы узнали животное? (Мышка) Дети находят мышку. ­   Верно,   вы   помните,   как   она   строит   гнездо?   Она   разделяет   острыми зубками листья и стебли на узкие полоски и из них сплетает гнездо. (Показ иллюстрации) 2. Мы с вами увидели 2 искусно сплетенные гнезда. Древние люди тоже видели такие гнезда, и стали использовать опыт зверей, птиц в изготовлении различных предметов. Так они и научились плести  туески и кормушки. ­ Как вы думаете, какие предметы еще могли плести древние люди? Потом приемы плетения стали использовать при изготовлении одежды.  ­ Какие детали одежды и сейчас изготовляют способом плетения? (шарфы, шапки, кофты, платья, рубашки, носки) В основе вязания тоже лежит способ плетения. ­ Какую вязаную одежду вы носите? (Ответы детей) ­ Из чего вяжут ваши мамы? Бабушки? (Из ниток) Воспитатель показывает и  дает детям нитки.  ­   Уже   в   те   далекие   времена   человек   заметил,   что   стебли   некоторых растений легко разделяются на волокна – нитки. ­   У   каких   животных   шерсть   тоже   похожа   на   короткие   ниточки?   (Козы овцы). Вот и догадался человек скручивать ниточки вместе. Чтобы получились нитки длинными и прочными. Это называется прясть. Как вы думаете для чего люди стали прясть нитки? (Чтобы делать из них мягкие ткани) Посмотрите, как люди начинали прясть. (Показ) Они   брали   в   левую   руку   кусочек   шерсти,   зажимали   ее   в   кулачке,   а пальчиками правой руки вытягивали из шерсти несколько волосков и крепко их скручивал.  3. Хотите попробовать? Возьмите по кусочку шерсти. Дети берут шерсть и пробуют повторить за воспитателем. ­ Так было удобно прясть? (Нет) ­ Почему? Потому что левая рука не помогает скручивать ниточку. Как думаете, двумя руками удобнее? 4. Чтобы освободить руку люди стали привязывать шерсть к специальной подставке – прялке. Называется она кудель. (Показ) ­   В   какой   сказке   старуха   пряла   свою   пряжу   на   прялке?   («О   рыбаке   и рыбке») ­ Чтобы скрученные волоски не раскручивались. Ее конец привязывали к деревянной палочке ­ веретенец. (Показ) ­   Кто   из   вас   помнит,   в   какой   сказке   принцесса   укололась   веретеном? («Спящая красавица») На подносе настрижены короткие нитки, дети подходят, и пробуют подержать. 5. На этом мы закончим наше путешествие в далекие времена. Но только для того, чтобы попасть в наше время и дальше узнавать много интересного. Дети под музыку идут по группе. ­ Сейчас хочу вас пригласить в музей одежды. ­ Какая здесь одежда? (Современная и старинная) ­ Давайте ее разберем. Возьмите, каждый по 2 понравившихся вам вещи. В красный   обруч,   положите   современную   одежду,   а   в   серебристый   –   одежду, которую люди носили в те далекие времена. Дети разбирают одежду по обручам. Воспитатель задает вопросы. ­  Почему вы ее сюда положили. ­ Ее носят сейчас и в древние времена? 6.   Чтобы   сшить   одежду   нужно   приложить   много   усилий.   И   в   этом учувствуют люди нескольких профессий. Перед вами на столах лежат журналы, в   которых   представлены   различные   модели   одежды.   Кто,   их   придумывает? (Модельеры) Дети подходят и смотрят журналы. ­   Модельер   придумывает   модель   платья,   сшить   его   с   длинными   или короткими рукавами, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань. ­ Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье. 7. Сегодня мы с вами сегодня будем модельерами. ­ На столах перед вами лежат листы с нарисованными разными моделями одежды. Проявите свою фантазию, и попробуйте ее украсить. Вам в помощь цветные карандаши и фломастеры. Дети садятся за столы и пробуют смоделировать одежду. 8. Сегодня мы с вами совершили путешествие в те далекие времена, когда люди   не   знали,   что   такое   одежда.   Посетили   музей,   увидели   интересные старинные вещи. И славно потрудились, попробовав себя в роли модельера. ­ Что интересного вы еще узнали? 9. Мне очень хочется узнать понравилось ли вам  сегодня наше  занятие. Выберете   фишки   красного   цвета   –   если   занятие   вам   понравилось,   и   было интересно.   Фишки   желтого   цвета   –   если   в   занятии   что­то   не   понравилось   и фишки синего цвета, если занятие совсем не понравилось. Дети выбирают фишки.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «От нитки до одежды»

НОД по познавательному развитию в старшей группе «От нитки до одежды»

НОД по познавательному развитию в старшей группе «От нитки до одежды»

НОД по познавательному развитию в старшей группе «От нитки до одежды»

НОД по познавательному развитию в старшей группе «От нитки до одежды»

НОД по познавательному развитию в старшей группе «От нитки до одежды»

НОД по познавательному развитию в старшей группе «От нитки до одежды»

НОД по познавательному развитию в старшей группе «От нитки до одежды»

НОД по познавательному развитию в старшей группе «От нитки до одежды»

НОД по познавательному развитию в старшей группе «От нитки до одежды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017