НОД. Проект "Здравствуй лето"
Оценка 5

НОД. Проект "Здравствуй лето"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
14.12.2018
НОД. Проект "Здравствуй лето"
Лето – удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть время находятся на свежем воздухе. Это- самое лучшее время для укрепления и развития детей. Игры на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни, повысят двигательную активность. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
проект здравствуй лето.docx
МБДОУ №1 «Солнышко» ПРОЕКТ  «Здравствуй, лето!» Автор  проекта:   Стахеева Светлана Сергеевна воспитатель   младшей   группы   МБДОУ №1 «Солнышко» 2018 год Идринское Актуальность проекта: Лето – удивительная и благодатная пора, когда  дети основную часть время находятся на   свежем воздухе. Это­ самое лучшее время для укрепления и развития детей.  Игры  на  свежем воздухе  способствуют формированию здорового образа жизни, повысят   двигательную  активность. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми  впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют  коммуникативные навыки.   И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы  каждый день приносил им что­то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы  воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных  эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.    Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического,  психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных,  творческих и коммуникативных способностей. Паспорт  проекта Вид проекта: информационно­практико­ориентированный с элементами творчества. Участники проекта:  дети  младшей   группы,  родители  или лица их заменяющие),   воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Срок реализации: 5 недель. Цель проекта: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально­ положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений. Задачи : 1. Сохранить и укрепить здоровье детей. 2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества,  инициативы и сообразительности. 3.Развивать  интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к  экспериментальной деятельности. 4. Развивать способности детей в различных видах художественно ­ эстетической  деятельности. 5.Прививать детям культуру безопасного поведения. 6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам  воспитания и оздоровления детей в летний период. План реализации Этапы. Подготовительный этап включает в себя: 1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр. 3. Информирование родителей о реализации проекта. 4. Разработка плана проекта. Основной этап реализует недельные темы: 1. «Что такое лето?» 2. «Наши соседи» 3. «Быть здоровыми хотим» 4. «Маленькие исследователи» 5. «Дары лета» Условия  успешной  реализации  проекта • Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей; • Приобщение детей к умению видеть и слышать природу; • Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей,  педагога; • Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами. Формы  работы  по  проекту  с  детьми: • Беседы; • Чтение и рассматривание  художественной литературы (сказки, стихотворения,  загадки); • Подвижные игры; • Пальчиковые игры; • Дидактические игры;  • Наблюдения; • Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация; • Развлечения. Работа  с  родителями: • Подбор художественной литературы; • Консультации. Структура и содержание проекта: В данном проекте  представлены:  Перспективный план работы на  5 недель;  Конспекты наблюдений;  Конспекты занятий по  изобразительной деятельности и лепке;  Подвижные игры;  Дидактические игры;  Стихотворения по теме «Лето»;   Загадки по  теме «Лето»  Консультации для родителей;  Развлечения Ожидаемый результат:  Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.  Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,  коммуникативных навыков.  Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со  своими сверстниками.  Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.  Пополнение картотеки игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);  Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; Продукт  проектной  деятельности: • Подведение итогов проекта; • Игровое  развлечение  «Веселый огород»; • Подготовка презентации проекта  по фотографиям. Перспективное  планирование работы по реализации проекта № Дни недели                Мероприятия 1 Понедельник 1 неделя «Что такое  лето?» Чтение художественной литературы  А.А.Усачев «Что такое лето?» Пальчиковая игра «Солнышко яркое в небе  сияло…» Развлечение «Здравствуй лето!» 2 Вторник Наблюдения за цветами на прогулке. Заучивание стихотворений о лете. Лепка «Летний узор» Консультация для родителей «Как одевать  ребенка в летний период» 3 Среда Наблюдение за насекомыми 4 Четверг Загадки   о животных Подвижная игра «Лето» Чтение художественной литературы А.Барто  «Прогулка», Е.Благина «Радуга» ИЗО ­ деятельность на улице на тему:  «Разноцветное лето»  5 Пятница Пальчиковая игра «Улиточка рогатая…» Развлечение «Веселая поляна» Подвижныеигры«Дождь», «Веселые прыжки» Заучивание стихотворений  о мышках и  котятах. Наблюдение «Цветущая поляна» Чтение художественной литературы   И.Суриков «Ярко солнце светит» Дидактическая игра «Кто в лесу живет?» 6  Вторая неделя «Наши соседи» Понедельник 7 Вторник Экскурсия на цветник Беседа «Насекомые» Подвижные игры  «Пчелки», «Петушок» Развлечение «Концерт в честь кошек, мышек и  котят» Чтение художественной литературы Бианки  «Сова» 8 Среда 9 Четверг Рисование «Бабочки» Наблюдения  за муравьями Пальчиковая игра «Два маленьких кузнечика» Консультация для родителей «Чем занять детей летом » Подвижные игры «Бабочки», «Мотылек» 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 Пятница Развлечение «В гостях у пчел» Лепка «Божья коровка»  3 неделя «Быть  здоровыми  хотим!» Понедельник Вторник Пальчиковая игра «Птенчики скворцов  зовут…» Наблюдения «Лягушка» Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я  хочу» Подвижная игра «Кто умеет чисто мыться»» Развлечение «Колобок» Чтение художественной литературы В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!»  Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Среда Прогулка «Жаркое лето» Наблюдение за солнцем Пальчиковая игра  «Лапки моем…» Консультация для родителей «Лето с детьми.10 правил безопасности» Рисование ладошкой «Солнышко» Четверг Беседа «Друзья Мойдодыра» Подвижные  игры «Зарядка », «Ручка правая  проснулась » Пятница 4 неделя «Маленькие  исследователи» Понедельник Дидактическая игра «Узнайте животное» Чтение художественной литературы С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала». СМихалков «Прививка» Пальчиковая игра «Маленькие ножки бежали  по дорожке…» Развлечение «Мячик  круглый есть у нас» Экспериментальная деятельность «Почему идет дождь» Пальчиковая игра «Ежик Николка…» Консультация для родителей «Лето в разгаре» Развлечение «Водичка умой мое личико» Вторник Экспериментальная деятельность «Игры с  губкой» Среда Четверг Пятница Подвижные игры   «Игры с куклой»,  «Лягушки» Прогулка «Играем в песочнице» Экспериментальная деятельность «Знакомство  со свойствами и качествами камня»» Пальчиковая игра «В небе солнышко сияет…» Дидактическая игра «Какого цвета не стало» Экспериментальная деятельность «Покажем  Жучке, как мы играем с песком» Подвижные  игры «Солдатик» Наблюдение за свойствами песка и почвы. Экспериментальная деятельность «Свойства  воды» Пальчиковая игра « Пошла гулять Маринка…» Развлечение « С солнышком» 5 неделя «Дары лета» Беседа на тему: «Правила поведения при  1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 Понедельник пожаре»  Чтение художественной литературы «А  Успенский «Дети которые плохо  едят»,В.Берестов  «Тучка»,А. Босева  «Дождик» Рисование «Ягодки и яблочки на тарелочке» Подвижная игра «Липы» 2 2 2 3 2 4 2 5 Вторник Загадки  о растениях Пальчиковая игра «Выросла малинка» Дидактическая игра «Отгадай, что в руке» Развлечение «Эти забавные животные» Среда Чтение художественной литературы    «Малинка», «Красная смородина» Подвижная игра «Огуречик» Четверг Наблюдения «Знакомство с комаром» Беседа «Что делать если потерялся?» Загадки о насекомых Пальчиковые игры «Раскатились по  дорожке…», «Я большой арбуз пузатый…» Пятница Экскурсия на огород Подвижная игра «В лесу» Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Развлечение «Веселый огород» Сущность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на  достижение цели ­ сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого  ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание  условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического  развития детей. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки,  приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы,  показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр,  развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям  предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем,  а также помогать, поддерживать и сопереживать Использованная литература: 1.  Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2­3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009. 2.  Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1­3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005. 3.Л.В.Грушина, И.А. Лыкова «Золотые»  сюжеты, детская флористика. 4.Правильная раскраска «А Бабочка крылышками…»  для самых маленьких. Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:  1.Дети приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к  экспериментальной деятельности. 2. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей; 3. У детей повысилась двигательная  самостоятельность, инициатива  и сообразительность. 4.Пополнилась картотека игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые); 5. Родители получилисоциальное и педагогическое  просвещение по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился   со   своей   задачей   и   может   быть   рекомендован   для   использования   в   других группах детского сада.

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"

НОД. Проект "Здравствуй лето"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018