НОД «Речевое развитие» Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
чтение
Детсад
16.07.2018
Цель: Проверить умение детей придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине. Проверить, поняли ли они, что значит озаглавить картину. Воспитывать интерес к знаниям.
Материал: Картина «Лиса с лисятами», игрушка зайчик.
1.Организационный момент:
-Ребята, к нам сегодня пришел гость. Кто это? Что это за животное? Зайчонок хочет у вас узнать, какое сейчас время года? Какие признаки весны можно назвать сегодня? Чем славится весна? А что еще происходит весной? Он принес картину. Посмотрите внимательно на нее.
НОД.docx
«Речевое развитие» (коммуникация)
Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Цель: Проверить умение детей придерживаться определенной последовательности,
составляя рассказ по картине. Проверить, поняли ли они, что значит озаглавить картину.
Воспитывать интерес к знаниям.
Материал: Картина «Лиса с лисятами», игрушка зайчик.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Ребята, к нам сегодня пришел гость. Кто это? Что это за животное? Зайчонок хочет у вас
узнать, какое сейчас время года? Какие признаки весны можно назвать сегодня? Чем
славится весна? А что еще происходит весной? Он принес картину. Посмотрите
внимательно на нее.
2. Основная часть.
Как можно назвать картину? (Лисица с лисятами, Лисья семья)
Посмотрите на лису и скажите, какая она? Какой хвост? Уши? Какого цвета мех?
( Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая. Длинный хвост, зоркие глаза, чуткие уши, лапки
короткие, в черных сапожках)
У лисы красивый длинный хвост. Как можно назвать одним словом «длинный хвост»?
Какая лиса? (Длиннохвостая)
Какие сказки вы знаете про лису? Как в сказках называют ее? (Лиса лисичка лисонька.
Кумушка, хищница, плутовка).
Не многих животных называют по имени отчеству. В какой сказке Лису называют по
отчеству?
Верно, Лиса Патрикеевна.
Оказывается, давным давно жил князь по имени Патрикей Наримунтович,
прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало
равнозначно слову "хитрец". Так как лиса считалась очень хитрой, то она и получила это
прозвище Патрикеевна.
А чем интересно питается лиса? (в основном мышами). Когда лиса ловит мышей, кажется,
что она танцует. Встает на задние лапы и ходит мелкими шажками.
А это кто выглядывает из норы? (Лисёнок) Сколько их? (Четыре лисёнка)
Как можно ласково назвать лисёнка, лисят? (Лисёночек, лисятки)
Что делает лиса? ( Лежит, отдыхает, наблюдает за своими детьми)
Чем занимаются Лисята? ( Играют, борются, охотятся за мышкой)
Какие лисята? Похожи ли они на маму? А как вы думаете, какое время года изображено
на картине?
3. Физминутка:
Волки вышли изза елки. На охоту вышли волки.
Волк, волчица и волчонок Папа, мама и ребенок. (Дети идут по кругу, выполняя
широкие шаги)
Три колючих колобка притаились у пенька
Еж, ежиха и ежонок Папа, мама и ребенок. Присели, округлили спинки.
(Передвигаются по кругу «гуськом»)
На прогулку дружно вышли три зверька в шубейках рыжих
Лис, лисица и лисенок Папа, мама и ребенок. (Идут по кругу крадучись)
4. Составление рассказа по картине
А теперь давайте, попробуем составить рассказ о лисьей семье. В своем рассказе не
забудьте сказать про время года, описать лису и лисят, чем они занимаются. Все слова,
которые мы сейчас вспомнили и которыми вы описывали лису и лисят вы можете использовать в своем рассказе. (В кругу с передачей палочки каждый по одному
предложению).
Хотите послушать мой рассказ: «Однажды в весенний день вышла из норы лиса.
Прислушалась, принюхалась никого. Тишина. Позвала она лисяток порезвиться, погреться
на солнышке. А сама рядом улеглась. Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий
мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще
маленькие. Мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Два лисенка
играют, будто борются друг с другом. А вот эти два увидели лесную мышь и охотятся за
ней, как взрослые. А пятый лисенок только вылез из норки и не знает, что ему делать. Мама
лиса лежит в стороне и зорко наблюдает за детенышами. В случае опасности обязательно
их защитит».
5.Вызываем несколько детей и просим составить рассказ по картине, помогая ему
наводящими вопросами.
6. Итог НОД: Что мы сегодня делали? Какое время года сейчас? Зайчонок очень рад, что
узнал про весну и говорит спасибо.
НОД «Речевое развитие» Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
НОД «Речевое развитие» Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.