НОД «Речевое развитие» Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Оценка 4.8

НОД «Речевое развитие» Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
чтение
Детсад
16.07.2018
НОД «Речевое развитие»   Тема:  «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Цель: Проверить умение детей придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине. Проверить, поняли ли они, что значит озаглавить картину. Воспитывать интерес к знаниям. Материал: Картина «Лиса с лисятами», игрушка зайчик. 1.Организационный момент: -Ребята, к нам сегодня пришел гость. Кто это? Что это за животное? Зайчонок хочет у вас узнать, какое сейчас время года? Какие признаки весны можно назвать сегодня? Чем славится весна? А что еще происходит весной? Он принес картину. Посмотрите внимательно на нее.
НОД.docx
«Речевое развитие» (коммуникация)  Тема:  «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Цель: Проверить умение детей придерживаться определенной последовательности,  составляя рассказ по картине. Проверить, поняли ли они, что значит озаглавить картину.  Воспитывать интерес к знаниям. Материал: Картина «Лиса с лисятами», игрушка зайчик. Ход НОД: 1.Организационный момент: ­Ребята, к нам сегодня пришел гость. Кто это? Что это за животное? Зайчонок хочет у вас  узнать, какое сейчас время года? Какие признаки весны можно назвать сегодня? Чем  славится весна? А что еще происходит весной? Он принес картину. Посмотрите  внимательно на нее. 2. Основная часть. ­ Как можно назвать картину? (Лисица с лисятами, Лисья семья) ­ Посмотрите на лису и скажите, какая она? Какой хвост? Уши? Какого цвета мех?  ( Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая. Длинный хвост, зоркие глаза, чуткие уши, лапки  короткие, в черных сапожках) ­ У лисы красивый длинный хвост. Как можно назвать одним словом «длинный хвост»?  Какая лиса? (Длиннохвостая) ­ Какие сказки вы знаете про лису? Как в сказках называют ее? (Лиса ­ лисичка ­ лисонька.  Кумушка, хищница, плутовка). ­ Не многих животных называют по имени ­ отчеству. В какой сказке Лису называют по  отчеству? ­ Верно, Лиса Патрикеевна. ­Оказывается, давным ­ давно жил князь по имени Патрикей Наримунтович,  прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало  равнозначно слову "хитрец". Так как лиса считалась очень хитрой, то она и получила это  прозвище ­ Патрикеевна. ­ А чем интересно питается лиса? (в основном мышами). Когда лиса ловит мышей, кажется, что она танцует. Встает на задние лапы и ходит мелкими шажками. ­ А это кто выглядывает из норы? (Лисёнок) Сколько их? (Четыре лисёнка) ­ Как можно ласково назвать лисёнка, лисят? (Лисёночек, лисятки) ­ Что делает лиса? ( Лежит, отдыхает, наблюдает за своими детьми) ­ Чем занимаются Лисята? ( Играют, борются, охотятся за мышкой) ­ Какие лисята? Похожи ли они на маму? А как вы думаете, какое время года изображено  на картине? 3. Физминутка: Волки вышли из­за елки. На охоту вышли волки. Волк, волчица и волчонок ­ Папа, мама и ребенок. (Дети идут по кругу, выполняя  широкие шаги) Три колючих колобка притаились у пенька Еж, ежиха и ежонок ­ Папа, мама и ребенок. Присели, округлили спинки.  (Передвигаются по кругу «гуськом») На прогулку дружно вышли три зверька в шубейках рыжих Лис, лисица и лисенок ­ Папа, мама и ребенок. (Идут по кругу крадучись) 4. Составление рассказа по картине ­ А теперь давайте, попробуем составить рассказ о лисьей семье. В своем рассказе не  забудьте сказать про время года, описать лису и лисят, чем они занимаются. Все слова,  которые мы сейчас вспомнили и которыми вы описывали лису и лисят вы можете использовать в своем рассказе. (В кругу с передачей палочки каждый по одному  предложению). ­ Хотите послушать мой рассказ: «Однажды в весенний день вышла из норы лиса.  Прислушалась, принюхалась ­ никого. Тишина. Позвала она лисяток порезвиться, погреться на солнышке. А сама рядом улеглась. Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий  мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще  маленькие. Мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Два лисенка  играют, будто борются друг с другом. А вот эти два увидели лесную мышь и охотятся за  ней, как взрослые. А пятый лисенок только вылез из норки и не знает, что ему делать. Мама лиса лежит в стороне и зорко наблюдает за детенышами. В случае опасности обязательно  их защитит». 5.Вызываем несколько детей и просим составить рассказ по картине, помогая ему  наводящими вопросами. 6. Итог НОД: Что мы сегодня делали? Какое время года сейчас? Зайчонок очень рад, что  узнал про весну и говорит спасибо.

НОД «Речевое развитие» Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

НОД «Речевое развитие»   Тема:  «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

НОД «Речевое развитие» Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

НОД «Речевое развитие»   Тема:  «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2018