НОД для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи.
В данном НОД решаются такие задачи как: развитие связной речи, обогащение словаря, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Все задачи решаются путем дидактических игр и игровых упражнений, что способствуют успешному решению поставленных педагогических задач.
НОД ЧАЙНАЯ ПОСУДА.doc
I.
Организационный момент
П. Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети
здороваются).
Вы знаете, что гостей надо напоить чаем . Я приготовила чайную посуду, а какую
отгадайте.
II.
И/ у «Отгадай, что за посуда?» (перечеркнутый предмет)
П. Посмотрите внимательно, что за посуда спряталась? Как ты думаешь?
(педагог показывает поочередно перечеркнутые предметы посуды:
Молочник, сахарница, чашка, заварочный чайник, блюдце и спрашивает
детей)
Правильно, молодцы. А как мы называем эти предметы, одним словом?
(Ответ детей)
III. Игровая ситуация «Чаепитие»
П. Я уже приготовила чайную посуду, посмотрите… (педагог приглашает детей к
столику. На подносе расставлены только три чайные пары)
Ничего не понимаю! Я расставила всю чайную посуду. Дети, посмотрите, чего не
хватает?
IV. И/у «Чего не стало?»
(Ответы детей)
П. Интересно, кому понадобилась чайная посуда без 3х чайных пар?
Дети, а что это за метла? (Педагог обращает внимание детей на метлу,
которая лежит на полу) Вам никого она не напоминает? А мне напоминает кое
кого.
Догадались? Конечно это БабаЯга. Это ее рук дело. Наверно обиделась что мы
ее не пригласили на чаепитие… Ничего, давайте ее догоним и пригласим. Но как?
(Варианты детей)
(Педагог слушает варианты детей. Если они не вспоминают про «тучку
летучку, тогда сам предлагает»)
Вы правы дети, у нас же есть тучки.
V.
Игра «Тучкалетучка»
(У каждого ребенка силуэт тучки. Он встает на ней и говорит слова:
Тучка, тучка, ты летучка
Лети, лети быстрей
К БабеЯге прилети поскорей.
Дети закрывают глаза и имитируют перелет)
VI. Игровая ситуация «Условия БабыЯги»
П. Дети, никого нет. Давайте посмотрим вокруг, может чтонибудь найдем…
(Дети смотрят вокруг и находят конверт)
Подними Саша пожалуйста конверт. Вот и ответы на наши вопросы. Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно и кому адресовано.
(Педагог достает письмо и читает вслух)
«Меня обидели, не пригласили на чаепитие. Ничего, я сама себе устрою праздник.
Но если вы выполните мои условия, тогда я подумаю, и может быть, я верну вам
эту красивую чайную посуду. Описание условий находятся с правой стороны от
аквариума»
Бабуся Яга»
П. Да дети, это на самом деле БабаЯга. Но давайте найдем условия, посмотрим,
сможем их выполнить?
(Дети и педагог находят другой конверт с условиями)
П. И/у «Что, где находится?»
Первое условие: Скажите, где в моей избушке находится посуда?
(Педагог показывает сюжетную картинку, где расположена чайная посуда)
И/у «Собери предмет»
Второе условие: Если вы соберете картинки правильно, то отгадаете, какой
предмет посуды мне больше всего нравится?
(Педагог предлагает детям сесть за столы. В подносах находятся разрезные
картинки – 4 части. Дети должны правильно собрать картинки. У каждого
ребенка своя картинка чайник заварочный, блюдце, молочник, сахарница, чашка
белая, чашка голубая.
Педагог следит, чтобы задание было правильно выполнено и опрашивает
каждого ребенка что получилось.)
П. Вот Баба – Ей вся посуда нравится!
(Педагог читает дальше записку.
« Вы хорошо справились. Молодцы! Поэтому возвращаю вам посуду, но вы должны
найти её сами. Если не найдете, останется у меня. Желаю успеха!»
П. Узнаю БабуЯгу. Она просто так ничего не отдаст… Дети, посмотрите вокруг,
как вы думаете, где она могла бы спрятать?
VII. Игра «Волшебный мешочек» (Составление описательных рассказов о
чайной посуде по схеме)
П. Я догадалась. Предлагаю вам сесть на стульчики возле доски. Вам ничего не
говорит этот мешочек? (Ответы детей)
П. Да, дети, здесь чайная посуда. Давайте определим, достанем и расскажем об
этой посуде. А поможет схема. Кто самый смелый?
(Составление рассказа. Образец: Это чашка. Это чайная посуда. Она белого цвета, с голубыми цветочками. У
чашки есть донышко, стенки, ручка. Она фарфоровая. Из неё пьют чай, молоко,
кофе.
Поочерёдно рассказывает каждый ребёнок.)
VIII. Игра «Тучкалетучка»
П. Молодцы, дети! Посуду мы вернули. Вы составили интересные рассказы. Теперь
можно вернуться обратно. Предлагаю вам сесть на тучки:
Тучка, тучка, ты летучка
Лети, лети быстрей
Обратно в группу прилети поскорей.
Дети закрывают глаза и имитируют перелет)
IX. Итог
П. Что вам больше всего понравилось? Что случилось с нашей посудой? Как мы её
вернули? Что нам понадобится для чаепития? Теперь мы можем устроить чаепитие.
НОД в средней группе "ЧАЙНАЯ ПОСУДА"
НОД в средней группе "ЧАЙНАЯ ПОСУДА"
НОД в средней группе "ЧАЙНАЯ ПОСУДА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.