НОД в старшей группе "Экскурсия в групповой мини-музей «Часы»"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В нашем детском саду на базе каждой группы созданы мини-музеи на различные темы. Мини-музей часы вызывает у детей огромный интерес. В нашем музее есть настоящие часы, картинки, фото с изображением часов. Экскурсии в мини-музей проводятся каждую неделю. Здесь представлена одна из экскурсий.
Иконка файла материала Экскурсия1.docx
НОД в старшей группе «Экскурсия в групповой мини­музей «Часы»». Цель и задачи:  познакомить   детей   с   разными   видами   часов   (карманные,   наручные, будильники, настенные, песочные, электронные и др.);  познакомить   детей  с  циферблатом   и  двумя   стрелками  –  минутная   и часовая; познакомить с историей часов;  развивать творческое воображение и логическое мышление;  воспитывать способность и умение беречь время. рассказ, Формы   организации    :  продуктивная деятельность. Оборудование:  мини – музей часов, в котором собраны различные по форме и размерам часы (настенные, ручные, будильники, электронные) , картинки с изображением часов.   знакомство   с   экспонатами,   беседа, Ход занятий: ­Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня, мы пригласили вас в наш мини­ музей. А что это за музей, вы ответите мне, послушав стихотворение. Каких часов на свете нет! И в каждых свой секрет. Есть часы на полу стоящие, Басом говорящие: Бом, Бом, Бом. На весь дом. Это уличные часы на столбе Знакомые тебе? Они здесь очень нужны: Стрелки великаны Издали видны. А ходики в избушке! В них живут кукушки. Окошко распахнётся Кукушка « встрепенётся « ку­ку», «ку­ку» Как в лесу на суку. А будильник с вечера заведёшь И спокойно спать пойдёшь. Будильник разбудить не забудет. ­О чем же говорится в этом стихотворении? (о часах) ­Существует   много   видов   часов:  солнечные   часы, ноктурлабиум,  водяные, огненные,   механические, кварцевые, электрические, электронные,  атомные   часы,     часы­цветы.   Как   вы   все   уже   догадались,   я приглашаю вас в наш мини­музей часов.  песочные  часы,­   Сначала   давайте   вспомним   правила   посещения   музея:   громко   не разговаривать,   не перебивать экскурсовода.   руками   ничего   не   трогать,   не   бегать, ­А   сейчас   я   предлагаю   вам   посмотреть,   какие   же   разные   часы   собраны   в нашем мини­музее. Поднимете руки те, у кого дома нет часов. Я не вижу ни одной   руки,   потому,   что   каждый   человек   дорожит   своим   временем   и старается делать всё в своё время. Во время открываются магазины, детские сады и школы. По расписанию летают самолёты и плывут корабли. ­Давайте проверим все ли часы, которые находятся в нашем музее, вы знаете. ­ Как называются часы, которые висят на стене? (настенные) ­ Как называются часы, которые стоят на столе? (настольные) ­ Как называются часы, которые носят на руке? (наручные) ­Как называются часы, которые стоят на полу? (напольные) ­ А как называются часы, которые будят нас по утрам? (будильник) ­Просыпаясь   всегда   по   будильнику,   вы   будите   успевать   сделать   все   дела, которые запланировали. Здесь   собраны различные будильники. Наверное, у каждого из вас дома есть будильники. Вот мне очень помогает будильник, он у меня стоит около кровати и каждое утро будит  на работу.  ­Ребята, поднимите руки у кого дома есть будильники? Я очень рада, что в каждом доме есть будильник. Это очень полезная вещь.  ­Ребята, а как вы думаете, какие будильники нужно приобретать большие или маленькие? (Ответы детей).  ­Я   думаю   те,   которые   человеку   нравятся.   И   конечно,   чтобы   хозяевам нравился звонок, и стрелки показывали  правильное время. Посмотрите, на всех часах есть стрелки.  ­Ребята, а вы знаете, как называется большая стрелка у часов?  ­Правильно. Она показывает минуты и называется минутная.  ­А кто знает, как называется маленькая стрелка? (ответы детей). ­Правильно. Это часовая стрелка. По ней мы узнаём сколько часов.  ­Ребята, а как вы думаете, какая стрелка движется быстрее: маленькая или большая? (Ответы детей.)  ­Кто знает, какая третья стрелка существует на часах? (Ответы детей) ­Это стрелка – секундная, она движется быстрее всех. ­А теперь посмотрите на все часы и скажите, что в них общего? (Ответы детей) Это циферблат! Или, другими словами, панель часов с цифрами. ­Ребята,   посмотрите,   что   у   меня   в   руках   –   это   циферблат   (без   цифр   и стрелок). Скажите, пожалуйста, чего на нем не хватает? (Ответы детей) А давайте   вместе   с   вами   соберем   часы,   то   есть   к   циферблату   добавим недостающие элементы. (Дети выполняют задание) ­А сейчас я хочу вам рассказать немного про историю часов. Как вы думаете, ребята, было такое время, когда не было часов? (Ответы детей)­Я с вами согласна, было такое время. В давние времена люди определяли время по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались, солнце заходило, и люди ложились спать. Ребята, а как вы думаете, когда люди дольше спали – зимой или летом?(Ответы детей) ­Правильно: люди меньше спали летом, потому что, летом ночь короткая, да и работы   на   полях   огородах   у   людей   очень   много.   Поэтому   они   старались меньше   спать,   а   больше   работать.   Недаром   говорили,   летний   день   –   год кормит. ­А зимой люди дольше спали, потому, что ночь длиннее, а день короткий. Люди   зимой   больше   отдыхали,   а   питались   тем,   что   заготовили   летом   и животных кормили тоже летними заготовками. ­По   солнцу   можно   определить   время.   Когда   солнце   светит,   от   деревьев отходит   тень.   Посмотрите   на   эту   картинку.   Вот   падает   тень   и   по   ней   в старину  человек  определял  время. Ребята, а  вы  знаете,  когда  тень  бывает длиннее, утром, днём или вечером?(Ответы детей) ­Когда солнце встаёт или заходит за горизонт, то тень длиннее, а днём тень короче. Когда человек заметил свойства тени, тогда он придумал солнечные часы. Посмотрите, в нашем музее есть картинка с такими часами. ­Но   человеку   не   всегда   помогали   эти   часы,   так   как   такие   часы   работают только в солнечную погоду. И человек придумал песочные часы. Вот они, стоят на полочке. Бывают они разного размера. Вот эти на три минуты, а вот эти на десять минут. Но и эти часы были не очень удобными, потому, что их надо было всё время переворачивать. ­Их хватает всего на несколько минут, затем их надо переворачивать. Позже люди решили вместо песка в часы налить масло и получились масляные часы, такие  часы  время  показывали  не  точно. А  это,  ребята,  хорошо  или  плохо когда часы показывают не точное время.(Ответы детей) ­А   что   может   случиться,   когда   мы   не   знаем   точного   времени?(Ответы детей) ­Еще,   в   древности   применялись   водяные   часы,   по­другому   их   называют клепсидра.  Промежуток времени измерялся количеством воды, вытекавшей капля за каплей из малого отверстия, сделанного на дне сосуда. Такие часы подверглись   значительным   усовершенствованиям,   и  в   современном   мире клепсидра широко применяется во Франции в телеигре Форт Боярд во время прохождения игроками испытаний. ­А сейчас я вам покажу цветы. Это самые обычные живые цветы. Как вы думаете, почему мы их разместили в нашем музее? (Предположения детей) Это цветы­часы.Бутоны некоторых из них открываются утром в одно и тоже время, а днём закрываются, у других цветки раскрываются только ночью, а днём всегда закрыты. По ним тоже можно определить время. ­А   ещё   в   нашем   мини­музее   есть   часы­свечка.   Такие   часы   еще   называют огненные   часы.   Посмотрите,   здесь   нанесены   деления.   Свечка   сгорает,уменьшается   в   размерах,  и  по   делениям   можно   было   определить,  сколько сейчас времени. ­Со   временем   человек   придумал   специальный   механизм,   и   появились различные часы, подробнее о которых мы поговорим в следующий раз. ­Вот и подошла к концу наша экскурсия.  ­Ребята, вам понравилась экскурсия? А что вам больше всего понравилось?  ­Спасибо всем, кто посетил наш мини – музей часов!