НОД "Зажги звезду добра"

  • Мероприятия
  • doc
  • 11.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • облагораживание души и сердца детей; • обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей. Задачи: • развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; • сориентировать на ценности человеческой личности; • сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова
Иконка файла материала НОД Зажги звезду добра.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»  НОД в подготовительной группе «Зажги звезду добра»                            Разработал: старший воспитатель Е.В. Демидова                                        1ст. Обливская, 2018г.                                                                                                                     Цели:   облагораживание души и сердца детей;   обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни  через поселения в нем светлых образов и мыслей.  Задачи:   развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;    сориентировать на ценности человеческой личности;  сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова  Оформление:  столы расставить в форме звезды;    оформить стенд “Зажги звезду добра”   На доске “ Все хорошее в природе ­ от солнца; а все лучшее в жизни ­ от человека”. М. Пришвин. На доске – 2 звезды (на обратной стороне имена детей, чью звезду мы  должны зажечь). Плакат: Доброта­ тот язык, на котором с вами всякий захочет  разговаривать. Доброта ­ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление  делать добро другим.  Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть нам помогут волшебные бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая  вам больше понравится. Берегите эту бусинку, чтобы вернуться назад. (Звучит песня “Если добрый ты”.) А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке,  закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что  доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо  подождем каждого. Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство­  ДОБРОТА.  Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее.  Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди. Ведь доброта­ это солнце, которое согревает душу человека. Давайте все вместе прочитаем слова М. Пришвина.  2Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте. Дома вы рассуждали с  родителями: что такое добро и зло (чтение сочинений). ­Что такое доброта? Что значит “добрый человек”? Чем отличается “добрый человек” от “добренького”? Вы правильно понимаете, что такое доброта. Какие пословице о доброте вы знаете? Чему они учат? Пословицы: В  добрый  час молвить, в дурной промолчать. Кстати промолчать, что доброе слово сказать. От вежливых слов язык не отсохнет. (И другие). Пословицы учат:   хвалить за  хорошее и не всегда замечать недостатки людей;   шутить по­ доброму;   не быть любопытным;   быть чистосердечным в отношении с собеседником;   не спешить обвинять в чем­то, пока не разберешься в причинах и т. д.  Какие стихотворения о добре вы знаете?   Чтение стихотворений М.Лисянского “Добрые слова”.   М. Шехтера “Немало встречается злого”.   К. Бальмонта “Помню я”…   А. Ремизова “Как много на земле домов”.  Вы прослушали стихотворения, в которых говорится о доброте, о добрых  заветных словах. И я надеюсь, что вы сделали правильный вывод, как нужно  вести себя с другими людьми, как важно не обидеть не только делом, но и  словом. Великий педагог В.А. Сухомлинский: “ Вы живете среди людей,  проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей,  неудобств   своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас  окружают, было хорошо”.  Чтение сказки “Звездная страна”. В одной сказочной стране жили­были звездочки, поэтому страна называлась  Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и  розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь  совсем  крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные  звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь  в точь похожей на другую.  Но всех их объединяло одно общее свойств. Душа каждой звездочки была  заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они  видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились  удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния  была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие,  взаимопонимание и любовь. 3Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей  на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость  Пакостьевич. Увидел  Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так  думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не  стало Пакость  Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие  экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость   Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром  перемен и начал нашептывать, что мол в других странах веселее, интереснее и  лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось  зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. “А что же нужно для этого  сделать?” ­ поинтересовались звездочки. “Все очень просто, нужно находить в  других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все  проступки, которые когда­то были совершены”, ­ учил со знанием дела Пакость  Пакостьевич. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся  их обучать дальше. ­ Эй, ты, ­ крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. ­ Ты чего такая  черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая... Тонну мыла  надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи­хи­хи... ха­ха­ха... Кто­то подхватил, кто­то промолчал... Но веселее не стало. А черная звездочка  Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не  светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость  Пакостьевич не унимался. ­ Эй, громадина, ­ крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась...  Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими­то аппетитами. Ха­ ха ха... Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде  зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он  подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней. ­ Ой, не могу... Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой­то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И  снова весело расхохотался. От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость  Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в  каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые  были совершены когда­то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь  стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от  этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным  волшебным светом, который когда­то придавал неповторимое очарование  Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую,  серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка  4по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую  родину. “Что же делать?” ­ думала Люська. “Может быть подождать доброго  волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и  три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала  действовать. ­От чего звездная страна стала превращаться в унылую, безжизненную страну?  (Многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича.)   Докажите, что имя Пакость Пакостьевич  говорящее? (Тот, кто делает  пакости, унижает честь и достоинства других, оскорбляет, выискивает у  других недостатки).   Кто первый опомнился? (Люська).  Что делать? Может подождать доброго волшебника? А действовать надо прямо  сейчас. ­Как бы вы стали действовать? ­ Стали бы находить хорошие слова. ­ Всех хвалить. ­ Не выискивать в другом человеке недостатки и промахи. ­ Подчеркивать достоинства, лучшие стороны. А вам интересно, что предприняла Люська? (Дочитать сказку). Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то  доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к  черной звездочке Аделаиде. ­ Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках.  Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали. И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова  удивительным волшебным светом. ­ Ура! Получилось. Добрые слова помогают ­ ликовала обрадованная Люська. И  начала действовать уже увереннее. ­ Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей  пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными  оттенками чудесного зеленого цвета. Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой. ­ Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный  неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно  благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно. И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею  подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что­то доброе  и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки  вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная  5страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и  неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Пакость  Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он  полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других  недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга,  ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не  пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной? ­Чему учит сказка? Пригодится ли она в жизни? Сказка учит, что   нельзя безоглядно доверять всем подряд;   помнить, что в мире есть добро и зло,   что порой с молчаливого нашего согласия кто­то творит ужасные дела;   бывают в жизни такие ситуации, когда самый обыкновенный человек  должен взять ответственность за изменения ситуации, а порой не  торопиться что­то менять,   учит терпимее относиться друг к другу и еще очень многому другому…  Я бы хотела, чтобы и у нас в группе зажглись две звезды. И имя этим звездам  Валя и Леша. Возьмите звездочки, и мы с вами напишем добрые слова об этих двух ребятах и  подарим им кусочек добра и тепла. Давайте поможем сегодня засиять  разноцветными звездочками доброго и хорошего, что есть в их душах. Сейчас я раздам вам маленькие звездочки, и каждый подумает, что можно  написать  хорошего и доброго, что есть в этих ребятах, какие добрые дела они  совершили, вы мне скажите, а я напишу каждому. (Приклеить звезды). Вот видите, как по­новому засияли сегодня Валя и Леша. И в этом им помогли  вы все. Большое спасибо. Игра «Теплые ладошки» (Вращающиеся движения ладошками, раскрыть,  поделиться теплом друг с другом.) Сейчас в нашем группе стало тепло, хотя за окном минус 10. А по классу  пробежал теплый ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение. И  на душе стало радостно. Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок  и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее  друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого  человека. Кто готов ­ откройте глаза.  Путешествие наше подошло к концу (бусинки нанизываем на одну нитку). Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с  другими , но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть  одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы  тоже были сплоченные и  6дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго. Давайте же теплые  ладошки друг другу и закончим наше путешествие песней “Дорога добра”.  (Поем песню, взявшись за руки.) 7