Нормативно-правовое обеспечение порядка ведения кассовых операций
Оценка 4.6

Нормативно-правовое обеспечение порядка ведения кассовых операций

Оценка 4.6
docx
02.01.2022
Нормативно-правовое обеспечение порядка ведения кассовых операций
Л3-0026020.docx

Нормативно-правовое обеспечение порядка ведения кассовых операций

 

Основным нормативно-правовым документом, который регулирует вопрос учета кассовых операций, является утвержденное постановлением Правления Национального банка Украины “Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте Украины” № 637 от 15.12.2004 г.

Требования этого Положения распространяются на юридические лица (кроме учреждений банков и предприятий почтовой связи) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их обособленные подразделения, представительства иностранных организаций и фирм, которые осуществляют предпринимательскую деятельность (далее — предприятия), а также на зарегистрированных в установленном порядке физических лиц, которые являются субъектами предпринимательской деятельности без создания юридического лица (далее — предприниматели), которые осуществляют операции с денежной наличностью в национальной валюте и являются обязательными для выполнения ими.

Это Положение не распространяется на находящиеся на территории ДНР иностранные дипломатические, консульские, торговые и прочие официальные представительства, международные организации и их филиалы, которые пользуются иммунитетом и дипломатическими привилегиями, а также представительства других иностранных организаций и филиалов, которые не осуществляют предпринимательскую деятельность.

 Каждое предприятие для осуществления наличных расчетов должно иметь кассу. Кассой называется специально оборудованное и изолированное помещение или место, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения денежной наличности. Руководители предприятий обязаны оборудовать кассу и обеспечить хранение денег в помещении кассы, а также в случае доставки их из учреждения банка и сдачи в учреждение банка. Они несут в установленном соответствующим законодательством порядке ответственность в том случае, если по их вине не были созданы необходимые условия, которые обеспечивают сохранность средств во время их хранения и транспортирования.

Кассы предприятий в случае необходимости могут быть застрахованы страховой организацией.

Помещение кассы должно быть изолировано, а дверь в кассу во время осуществления операций — закрыта с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, которые не имеют отношения к ее работе, запрещается. Вся денежная наличность на предприятиях хранится, как правило, в огнеупорных металлических шкафах, а в отдельных случаях — в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые после окончания работы кассы закрываются ключем и опечатываются сургучной печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается передавать их посторонним лицам или изготовлять неучтенные дубликаты.

Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах, шкатулках и т.п. хранятся у руководителей предприятий. Не реже одного раза в квартал проводится их проверка комиссией. В случае выявления утери ключа руководитель предприятия сообщает об этом инциденте в органы внутренних дел и принимает меры относительно незамедлительной замены замка металлического шкафа. Хранение в кассе денежной наличности и других ценностей, которые не принадлежат этому предприятию, запрещается.

Перед открытием помещения кассы и металлических шкафов кассир обязан осмотреть сохранность замков, двери, оконных решеток и печатей, убедиться в исправности охранной сигнализации.

В случае повреждения или снятия печати, поломки замков, двери или решеток кассир обязан немедленно доложить об этом руководителю предприятия, который сообщает об этом в органы внутренних дел и принимает меры относительно охраны кассы до прибытия работников милиции.

В этом случае руководитель, главный бухгалтер или лица, которые их заменяют, а также кассир предприятия после получения разрешения органов внутренних дел осуществляют проверку наличия денежных средств и других ценностей, которые хранятся в кассе. Эта проверка должна быть проведена до начала кассовых операций. О последствиях проверки составляется акт в четырех экземплярах (см. образец 1), который подписывается всеми лицами, принимавшими участие в проверке. Первый экземпляр акта передается в органы внутренних дел, второй — направляется в страховую компанию, третий — в вышестоящую организацию (в случае ее наличия), а четвертый — остается у предприятия.

Кассир в соответствии с действующим законодательством несет полную материальную ответственность за хранение всех принятых им ценностей.

 После издания приказа о назначении кассира на работу руководитель предприятия обязан под расписку ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций, после чего с кассиром заключается “Договор о полной индивидуальной материальной ответственности”, пример которого представлен  в прил. Б1.

 Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам. На предприятиях, которые имеют одного кассира, в случае необходимости временной его замены, выполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника по письменному приказу руководителя предприятия. С этим работником заключается договор о полной материальной ответственности на время выполнения им обязанностей кассира.

В случае внезапного оставления кассиром работы (по причине болезни и т.п.) ценности, которые находятся у него под отчетом, немедленно пересчитываются другим кассиром, которому они передаются, в присутствии руководителя и главного бухгалтера предприятия или в присутствии комиссии в составе лиц, назначенных руководителем предприятия. О результатах пересчитывания и передачи ценностей составляется акт с подписями указанных лиц.

На предприятиях, которые имеют большое количество подразделений или обслуживаются централизованными бухгалтериями, оплата труда, выплата помощи по временной нетрудоспособности, стипендий и премий могут осуществлятся по письменному приказу руководителя предприятия другими, кроме кассиров, лицами, с которыми заключается договор и на которые распространяются все права и обязанности, установленные для кассиров указанным Положением. Выдача и прием денежных средств такими лицами осуществляется в помещениях кассы.

На предприятиях, где по штатному расписанию не предусмотрена должность кассира, обязанности последнего могут выполняться бухгалтером или другими работниками по письменному распоряжению руководителя предприятия при условии заключения с ними договора о полной материальной ответственности.

В случае зачисления на работу и назначения на должности, связанные с ведением кассовых операций, обслуживанием средств охранно-пожарной сигнализации, хранением и транспортировкой денежных средств или периодическим привлечением работников предприятий к указанным выше работам, руководителям предприятий следует учитывать, что на указанные выше должности нежелательно брать:

– лиц, которые раньше привлекались к уголовной ответственности за умышленные преступления, у которых судимость не погашена или не снята в установленном порядке; по приговору суда лишенных права заниматься вышеупомянутыми видами деятельности;

– лиц, страдающих хроническими психическими заболеваниями;

– лиц, которые находятся на специальном медицинском учете по поводу алкогольной или наркотической зависимости. При перевозке денежной наличности в национальной валюте, которая принадлежит предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности, от касс предприятий к учреждениям банков и в обратном направлении руководитель такого предприятия, учреждения или организации должен обеспечивать кассира охраной и транспортом.

При транспортировке значительных денежных сумм и ценностей и в других случаях охрана кассиров осуществляется на договорной основе работниками милиции и отделами охраны подразделений Государственной службы охраны при органах внутренних дел.

Во время транспортировки денег кассиру, лицам из его сопровождения и водителю транспортного средства, если он предоставляется руководителем предприятия, не рекомендуется:

– разглашать маршрут движения и размер суммы денежных средств и ценностей, которые перевозятся;

– впускать в салон транспортного средства посторонних лиц, которые не имеют разрешения руководителя предприятия и (или) подразделения Государственной службы охраны при органах внутренних дел;

– идти пешком, ехать попутным или общественным транспортом;

– посещать магазины, рынки и похожие места;

– выполнять любые поручения, не связанные с транспортировкой денег и отвлекаться любым другим способом от доставки по назначению денег и ценностей.

Предприятия и индивидуальные предприниматели, которые имеют текущие счета в банках, обязаны хранить свои деньги в учреждениях банков. Денежная наличность, которую они получают из собственных текущих счетов (как из основного, так и дополнительного) в учреждениях банков в пределах имеющихся на них средств, должна расходоваться исключительно на указанные в чеке цели, которые не противоречат действующему законодательству (в т.ч. нормативным актам НБУ).

Наличные расчеты предприятий и индивидуальных предпринимателей между собой, а также с гражданами могут проводиться как за счет средств, полученных из кассы банков, так и за счет выручки, а также прочих кассовых поступлений.

Сумма платежа денежной наличностью одного предприятия (индивидуального предпринимателя) с другим пред приятием (индивидуальным предпринимателем) не должна превышать 20 тыс. руб. на протяжении одного дня по одному или нескольким платежным документам. При этом количество предприятий (индивидуальных предпринимателей), с которыми проводятся расчеты, в продолжение дня не ограничивается. Платежи предприятия (индивидуального предпринимателя) другому предприятию (индивидуальному предпринимателю) свыше установленной предельной суммы (20 тыс. руб.) проводятся исключительно в безналичном порядке.

 

Внимание! Предельная сумма платежа денежной наличностью в будущем может изменяться!

 

В случае осуществления предприятиями наличных расчетов с другими предприятиями (предпринимателями) свыше установленной предельной суммы, средства в размере превышения установленной суммы прибавляются к фактическим остаткам денежной наличности в кассе на конец дня с дальнейшим сравнением полученной расчетной суммы с утвержденным лимитом кассы.

Во время осуществления наличных расчетов предприятия (индивидуальные предприниматели) - получатели наличного платежа обязаны предоставить предприятиям (индивидуальным предпринимателям)-плательщикам учетный расчетный документ (налоговую накладную, счет-фактуру, товарный чек, акт выполненных работ), которые бы подтверждали осуществленные плательщиками расходы денежной наличности.

Наличные расчеты предприятий всех форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей с гражданами должны осуществляется с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров, кассового или товарного чека, квитанции, договора купли-продажи, актов закупки, выполнения работ (предоставления услуг) или других документов, которые удостоверяют факт покупки товара, выполнения работы, предоставления услуги.

Предприятия и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют расчеты с потребителями в сфере торговли, общественного питания и услуг за наличный расчет через надлежащим образом зарегистрированные электронные контрольно-кассовые аппараты (ЭKKА), должны обязательно выдавать потребителю кассовый чек, а в случае выхода из строя ЭKKА или в период временного отключения электроэнергии — товарный чек. Условия применения ЭKKА, порядок выдачи потребителям кассовых и товарных чеков, сведения, которые они должны содержать, контроль за проведением вышеуказанных расчетов с потребителями регламентируются Положением о порядке регистрации и применения электронных контрольно-кассовых аппаратов при наличных расчетах в сфере торговли, общественного питания и услуг.

Установление лимита кассы осуществляется предприятиями самостоятельно на основании расчетов установления лимита остатка наличных денег в кассе, который устанавливается на основании среднесуточного поступления наличности в кассу или её среднесуточной выдачи, и подписывается главным (старшим) бухгалтером и руководителем предприятия (или уполномоченным им лицом). К расчету принимается срок сдачи предприятием наличной выручки (наличности) для её зачисления на счета в банках, определенный соответствующим договором банковского счета. Для каждого предприятия и его обособленного подразделения составляется отдельный расчет установления лимита остатка наличности в кассе.

 Установленный лимит кассы утверждается внутренними приказами (распоряжениями) предприятия. Информация об утвержденном лимите кассы предоставляется в банк с помощью документа “Расчет установления лимита остатка наличности в кассе” (образец 1). Для обособленных подразделений лимит кассы устанавливается и предоставляется к ознакомлению соответствующими внутренними приказами (распоряжениями) предприятия — юридического лица.

Предприятия, которые начинают свою деятельность, на первые три месяца их работы лимит кассы устанавливают согласно прогнозируемых расчетов. Установленный с учетом прогнозируемых расчетов лимит кассы пересматривается по фактическим показателям деятельности.

Отметим, что в указанной в образце 1. информации к выручке, которая учитывается при расчете лимита остатка по кассе, берется во внимание оприходование наличных денег за исключением полученных из банка, а также выручки за продукцию, которая в последующем была возвращена.

Следует также отметить, что количество рабочих дней, которые брались для расчета лимита по кассе в образце 3.1 определялось согласно письма Минтруда от 25.08.2009 г. № 9681/0/14–07/13 “О норме продолжительности рабочего времени на 2010 год”.

Каждое предприятие определяет лимит кассы с учетом режима и специфики его работы, удаленности от банка, объемов кассовых оборотов (поступлений и выплат) по всем счетам, установленных сроков сдачи наличности, продолжительности операционного времени банка, существования договоренности предприятия с банком на инкассацию:

для предприятий, которые расположены в населенных пунктах, где есть банки и которые имеют срок сдачи наличной выручки (наличности) в банк ежедневно (в день её поступления в кассу) или на следующий день после поступления её в кассу (учитывая правила внутреннего распорядка, который не дает возможности обеспечить сдачу наличности в день её получения), — в размере, который необходим для обеспечения их работы в начале рабочего дня, но не больше размера среднедневного поступления наличности в кассу (за любые три месяца подряд из последних двенадцати);

для предприятий, которые расположены в населенных пунктах, где нет банков и сдают наличность не реже чем один раз в пять рабочих дней — в размере, который зависит от установленных сроков сдачи наличной выручки (наличности) и её суммы, но не больше пятикратного размера среднедневного поступления наличности в кассу (за любых три месяца подряд из последних двенадцати);

Предприятия, у которых соответствующий среднедневный показатель рассчитанный на основании кассовых оборотов равен нулю или не больше десяти необлагаемых минимумов доходов граждан, могут установить лимит кассы в размере, который превышает среднедневный показатель, но не более десяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

 Если предприятием лимит кассы не установлен (независимо от причин), то лимит такой кассы считается нулевым. В данном случае вся наличность, которая находится в его кассе на конец рабочего дня и не сдана предприятием согласно требований данного Положения, считается сверхлимитной.

Если лимит кассы установлен с превышением граничных размеров, то он считается установленным на уровне указанных граничных размеров. В данном случае сумма указанных превышений считается сверхлимитной.

 Предприятия, которые производят и перерабатывают сельскохозяйственную продукцию, разных организационно-правовых форм (акционерные общества, агрофирмы) могут устанавливать (пересматривать) лимит кассы на период заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции согласно  фактических показателей их кассовых оборотов (поступления или выдачи наличности) за любые три месяца сезона производства (переработки) сельскохозяйственной продукции предыдущего года.

Наличные денежные средства не считаются сверхлимитными в день их поступления, если они были сданы в сумме, которая превышает установленный лимит кассы, в обслуживающие банки не позже следующего рабочего дня банка или были израсходованы предприятием (без предварительной сдачи их в банк и одновременного получения из кассы банка на указанные нужды) следующего дня на хозяйственные нужды.

Не считаются сверхлимитными в день их поступления и те наличные денежные средства, которые поступили в кассы предприятий в выходные и праздничные дни и были сданы в сумме, которая превышает установленный лимит кассы, в обслуживающие банки следующего рабочего дня банка и предприятия или были израсходованы предприятием (без предварительной сдачи их в банк и одновременного получения из кассы банка на указанные нужды) следующего дня на хозяйственные нужды.

Установленный лимит кассы может быть пересмотрен на предприятии, учитывая изменения по поступлению и выдачи наличности. В этом случае банку передается новый “Расчет установления лимита остатка наличности в кассе”.

 

Внимание! Учитывая периодические изменения в законодательстве, порядок определения лимита в кассе, а также нормативный документ, который будет регулировать данный вопрос, может быть изменен!

 

Религиозным организациям (религиозные общества, управления и центры, монастыри, религиозные братства, миссионерские товарищества (миссии), духовные учебные заведения), которые не осуществляют производственной или другого вида предпринимательской деятельности, лимит кассы и сроки сдачи наличности не устанавливаются.

Государственное казначейство ДНР самостоятельно определяет порядок установления лимита кассы в его кассе и кассах бюджетных учреждений и организаций, которые им обслуживаются.

Наличная выручка предприятий и индивидуальных предпринимателей может использоваться ими для обеспечения хозяйственных нужд. Указанная выручка предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые не имеют налоговой задолженности, может использоваться ими на выплату заработной платы, поощрений, помощи всех видов, компенсаций (далее — выплаты, связанные с оплатой труда).

Предприятия и индивидуальные предприниматели, независимо от наличия в них налоговой задолженности, могут осуществлять расчеты с бюджетами и государственными целевыми фондами в наличной форме по налогам и обязательным платежам.

Предприятия и индивидуальные предприниматели, которые имеют налоговую задолженность, осуществляют выплаты, связанные с оплатой труда, исключительно за счет средств, полученных из учреждений банков.

В случае расходования предприятием, которое имеет налоговую задолженность, денежной наличности из выручки на выплаты, связанные с оплатой труда, соответствующие средства расчетным путем присоединяются к фактическим остаткам денежной наличности в кассе того дня, когда были осуществлены такие выплаты, с дальнейшим сравнением полученной расчетной суммы с утвержденным лимитом кассы.

Предприятия, исполнительные органы поселковых, городских и районных в городах советов имеют право хранить на протяжении 3-х рабочих дней свыше установленного лимита в кассах денежную наличность, которая получена в банках для выплат, связанных с оплатой труда, пенсий, стипендий, командировок, дивидендов (дохода); коллективные сельскохозяйственные предприятия, предприятия железнодорожного транспорта и морские порты для проведения таких выплат работникам уда ленных подразделений, исполнительные органы сельских советов — на протяжении 5-ти рабочих дней, включая день получения денежной наличности в банке. После окончания этих сроков суммы денежной наличности, которые не были использованы по назначению, возвращаются в банк не позднее следующего рабочего дня (клиента и банка) и в дальнейшем выдаются предприятиям по их первому требованию на те же цели.

Выдача денежной наличности под отчет осуществляется из касс предприятий при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданным под отчет суммам. Лица, которые получили денежную наличность под отчет (в  т.ч. на командировку в пределах ДНР), обязаны подать в бухгалтерию предприятия или централизованную бухгалтерию отчет об израсходованной сумме. Денежная наличность, выданная под отчет, но по какой-то причине не израсходованная (частично или в полной сумме), должна быть возвращена в кассу предприятия одновременно с авансовым отчетом не позднее следующего рабочего дня после выдачи ее под отчет (по командировке — не позднее 3-х рабочих дней по возвращении из командировки, по закупке сельскохозяйственной продукции и заготовке вторичного сырья — не позднее 10-ти рабочих дней со дня выдачи ее под отчет). Если из кассы предприятия его работнику одновременно выдана денежная наличность на командировку и средства под отчет для решения в этой командировке производственных или хозяйственных вопросов (в том числе и для закупки сельскохозяйственной продукции и заготовки вторичного сырья или вторсырья), то подотчетное лицо независимо от срока командировки на протяжении трех рабочих дней по возвращении из командировки должно подать в бухгалтерию предприятия одновременно отчет о сумме, которая была ему выдана для решения производственных (хозяйственных) вопросов, и авансовый отчет об израсходованных денежных средствах непосредственно на командировку.

За превышение установленных сроков использования выданной под отчет денежной наличности и за выдачу наличных средств под отчет без полного отчета относительно прежде выданных средств, за расходование денежной наличности из выручки на выплаты, связанные с оплатой труда при наличии налоговой задолженности, а также в случае расходования предприятиями и частными предпринимателями полученных в учреждении банка наличных средств не по целевому назначению и неполучения ими при осуществлении наличного платежа от их получателя платежного документа к ним применяются финансовые санкции в соответствии с действующим законодательством.

При приеме денежных билетов и монет в кассу кассиры предприятий обязаны руководствоваться “Правилами определения платежности банкнот и монет Республиканского банка ДНР”, утвержденными постановлением Правления Республиканского банка ДНР.

Денежные билеты Республиканского банка ДНР (далее по тексту — банкноты), в подленности которых не возникает сомнений, должны приниматься для оплаты и обмена организациями любых форм собственности без ограничений, даже если на них есть такие повреждения:

— в любом месте банкноты есть пятна, надписи, надрывы, а также признаки естественного износа, загрязнения, но от которых осталось не менее 3/4 их начального размера и могут быть прочитаны номинал, буквы серии и номер;

— порванные, надорванные и склеенные, если отдельные части банкноты безусловно принадлежат той же самой банкноте и на них сохранились серия и номер, если место склеивания не мешает определить подлинность банкноты и номинал.

Банкноты с перечисленными дефектами считаются изношенными и должны приниматься банками от организаций любых форм собственности и физических лиц и изыматься банками из обращения.

Предприятия, учреждения, организации, общества не должны принимать, но банки должны обменивать такие банкноты, относительно подленности и номинала которых не возникает сомнений:

1) Банкноты с общим водяным знаком, которых осталось менее 3/4, но более половины:

– поврежденные огнем или водой, в которых отсутствует защитная лента, но на которых можно прочитать номинал, серию и номер;

– загрязненные, исписанные;

– склеенные из частей одной банкноты;

– изменили свой предыдущий цвет под воздействием влаги, химикатов и т.п.

2) Банкноты с фиксированным водяным знаком, которые имеют перечисленные в предыдущем абзаце повреждения и на которых остался фиксированный водяной знак, независимо от размера поврежденной банкноты.

 Эти банкноты являются неплатежными и банки должны их обменивать на платежные после подтверждения экспертом или руководителем касс их подлинности. Банки должны обменивать поврежденные или изношенные банкноты на платежные при условии:

– если не возникает сомнения в их подлинности;

– если виден номинал;

– если отсутствующая часть банкноты не может быть принята для обмена.

Банкноты, которые имеют невидимые надписи органов внутренних дел, являются неплатежными и должны обмениваться на платежные как изношенные, путем сдачи их в региональные управления РБ.

Монеты принимаются к платежу и обмениваются в случае, если нет сомнения относительно их подленности и если на них сохранены изображения маленького герба России — ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ и цифра, которая указывает ее стоимость.

Платежные, но непригодные для обращения монеты — деформированные, которые были под воздействием разных реактивов, огня и т.п., сдаются в банковские кассы и в дальнейшем изымаются из обращения.

 Монеты, на которых изображения номинала и маленького герба России не просматриваются, с отверстиями, надломленные и т.п., являются неплатежными, не принимаются для оплаты и не обмениваются.

Банковские учреждения должны следить за тем, чтобы деньги, которые находятся в обращения, были чистыми и качественными, и не должны выпускать в обращение порванные, склеенные, облитые краской, обгорелые, имеющие жировые или чернильные пятна, надписи, другие повреждения и естественно изношенные, погнутые и поврежденные монеты, а должны их отбирать и переводить в категорию изношенных.

Банкноты, на которых есть признаки намеренных повреждений (с отверстиями, порезанные, списанные, со смытым рисунком), что не дает возможности определить подлинность и номинал, и не имеют номера и серии, не принимаются к платежам и не обмениваются банками.

Банкноты и монеты, которые вызывают сомнение относительно подлинности или имеют явные признаки подделки, предъявителю не возвращаются, а подлежат изъятию с выдачей ему справки о принятии на экспертизу.

Банкноты и монеты, которые вызывают сомнение относительно подлинности, присылаются на экспертизу в Департамент налично-денежного обращения Республиканского банка ДНР, а фальшивые и поддельные — в учреждения МВД на местах.

Обмен изношенных, поврежденных банкнот и монет на платежные проводится банками бесплатно.

В целях дальнейшего усовершенствования организации наличного обращения, укрепления кассовой дисциплины, повышения эффективности контроля за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности установленного порядка ведения операций с денежной наличностью в национальной валюте, усиления ответственности за соблюдение ими норм по регулированию обращения денежной наличности и выполнения своих обязательств перед бюджетами и государственными целевыми фондами от 12.06.1995 г. № 436/95 был принят Указ Президента Украины “О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения денежной наличности”. Им предусмотрено, что в случае нарушения юридическими лицами всех форм собственности, физическими лицами — гражданами Украины, иностранными гражданами и лицами без гражданства, которые являются субъектами предпринимательской деятельности, а также постоянными представительствами нерезидентов, через которые полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность, норм по регулированию обращения денежной наличности в национальной валюте, которые устанавливаются Национальным банком Украины, к ним применяются финансовые санкции в виде штрафа:

за превышение установленных лимитов остатка денежной наличности в кассах — в двукратном размере сумм выявленной сверхлимитной денежной наличности за каждый день;

за неоприходование (неполное и/или несвоевременное) оприходование в кассах денежной наличности — в пятикратном размере неоприходованной суммы;

за расходование денежной наличности из выручки от реализации продукции (работ, услуг) и других кассовых поступлений (кроме средств, полученных из касс учреждений банков) на выплаты, связанные с оплатой труда (за исключением экстренных (неотложных) обстоятельств — социальных выплат гражданам на погребение, помощь при рождении ребенка, одиноким и многодетным матерям, на лечение в случае болезни, компенсаций лицам, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы), при наличии налоговой задолженности — в размере осуществленных выплат;

за превышение установленных сроков использования выданной под отчет денежной наличности, а также за выдачу наличных средств под отчет без полного отчета относительно прежде выданных средств — в размере 25 процентов выданных под отчет сумм;

за проведение наличных расчетов без предоставления получателем средств платежного документа (товарного или кассового чека, квитанции к приходному ордеру, прочего письменного документа), который бы подтверждал уплату покупателем наличных средств, — в размере уплаченных средств;

за использование полученных в учреждении банка наличных средств не по целевому назначению — в размере израсходованной денежной наличности.

Правила организации контроля за соблюдением норм по регулированию обращения денежной наличности устанавливаются Республиканским банком ДНР по согласованию с Республиканской налоговой администрацией ДНР.

 Предусмотренные вышеупомянутые штрафы в полном объеме взимаются в государственный бюджет в порядке, установленном законодательством.

Штрафные санкции, предусмотренные этим Указом, применяются органами государственной налоговой службы на основании материалов проведенных ими проверок и представлений государственной контрольно-ревизионной службы, финансовых органов и органов Министерства внутренних дел ДНР в установленном законодательством порядке и в размерах, действующих на день завершения проверок или на день получения органами государственной налоговой службы указанных представлений.

 

 

 


 

Нормативно-правовое обеспечение порядка ведения кассовых операций

Нормативно-правовое обеспечение порядка ведения кассовых операций

Хранение в кассе денежной наличности и других ценностей, которые не принадлежат этому предприятию, запрещается

Хранение в кассе денежной наличности и других ценностей, которые не принадлежат этому предприятию, запрещается

Положением. Выдача и прием денежных средств такими лицами осуществляется в помещениях кассы

Положением. Выдача и прием денежных средств такими лицами осуществляется в помещениях кассы

Предприятия и индивидуальные предприниматели, которые имеют текущие счета в банках, обязаны хранить свои деньги в учреждениях банков

Предприятия и индивидуальные предприниматели, которые имеют текущие счета в банках, обязаны хранить свои деньги в учреждениях банков

ЭKKА или в период временного отключения электроэнергии — товарный чек

ЭKKА или в период временного отключения электроэнергии — товарный чек

Предприятия, у которых соответствующий среднедневный показатель рассчитанный на основании кассовых оборотов равен нулю или не больше десяти необлагаемых минимумов доходов граждан , могут установить лимит…

Предприятия, у которых соответствующий среднедневный показатель рассчитанный на основании кассовых оборотов равен нулю или не больше десяти необлагаемых минимумов доходов граждан , могут установить лимит…

Установленный лимит кассы может быть пересмотрен на предприятии, учитывая изменения по поступлению и выдачи наличности

Установленный лимит кассы может быть пересмотрен на предприятии, учитывая изменения по поступлению и выдачи наличности

Выдача денежной наличности под отчет осуществляется из касс предприятий при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданным под отчет суммам

Выдача денежной наличности под отчет осуществляется из касс предприятий при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданным под отчет суммам

Банкноты с перечисленными дефектами считаются изношенными и должны приниматься банками от организаций любых форм собственности и физических лиц и изыматься банками из обращения

Банкноты с перечисленными дефектами считаются изношенными и должны приниматься банками от организаций любых форм собственности и физических лиц и изыматься банками из обращения

Банкноты, на которых есть признаки намеренных повреждений (с отверстиями, порезанные, списанные, со смытым рисунком), что не дает возможности определить подлинность и номинал, и не имеют…

Банкноты, на которых есть признаки намеренных повреждений (с отверстиями, порезанные, списанные, со смытым рисунком), что не дает возможности определить подлинность и номинал, и не имеют…

Чернобыльской катастрофы), при наличии налоговой задолженности — в размере осуществленных выплат; — за превышение установленных сроков использования выданной под отчет денежной наличности , а также…

Чернобыльской катастрофы), при наличии налоговой задолженности — в размере осуществленных выплат; — за превышение установленных сроков использования выданной под отчет денежной наличности , а также…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2022