Челночный бег 4*9м
Тест проводят в спортивном зале по заранее нанесённой разметке. Проводят две линии на расстоянии 10м друг от друга (линии старта и финиша). Они должны быть достаточно длинными, чтобы можно было тестировать сразу двух испытуемых. Учитель находится на линии финиша. По команде учителя включается секундомер, испытуемые берут по одному мячу (кубику), которые лежат за линией старта, подбегают к линии финиша, кладут мячи на неё, бегут к линии старта, берут по второму мячу, бегут к финишу. В момент касания вторым мячом пола за линией финиша останавливается секундомер. Для учащихся, впервые выполняющих тест, даётся предварительное апробирование.
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
Контрольное
упражнение
единица
измерения
Челночный бег
4*9м
Бег 30 метров
Бег 60 метров
Бег 500 метров
Бег 1000 метров
Бег 2000 метров
секунд
секунд
секунд
мин:сек
мин:сек
мин:сек
мальчики
оценка
мальчики
оценка
мальчики
оценка
девочки
оценка
девочки
оценка
девочки
оценка
"5"
10,2
5,7
10,2
2:15
4:30
"4"
10,7
6,0
10,5
2:50
5:00
"3"
11,3
6,5
11,3
3:05
5:30
без учета
времени
без учета
времени
без учета
времени
"5"
10,5
5,9
10,3
2:50
5:00
"4"
11,0
6,2
11,0
3:05
5:30
"3"
11,7
6,6
11,5
3:20
6:00
Прыжки в длину с
места
Подтягивание на
высокой
перекладине
Сгибание и
разгибание рук
в упоре лежа
(отжимания)
Наклон вперед из
положения сидя
Подъем туловища
за 1 мин
из положения
лежа
см
170
155
135
160
150
130
колво
раз
колво
раз
см
колво
раз
7
17
9
35
5
12
5
30
3
7
3
20
12
12
30
8
9
3
6
20
15
Бег на лыжах 1 км мин:сек
Бег на лыжах 2 км мин:сек
6:30
14:00
7:00
14:30
7:30
15:00
7:00
14:30
7:30
15:00
8:00
18:00
Прыжки на
скакалке,
за 15 секунд
колво
раз
34
32
30
38
36
34
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВОВ:
Челночный бег 4*9м
Тест проводят в спортивном зале по заранее нанесённой разметке. Проводят две линии на
расстоянии 10м друг от друга (линии старта и финиша). Они должны быть достаточно
длинными, чтобы можно было тестировать сразу двух испытуемых. Учитель находится на
линии финиша. По команде учителя включается секундомер, испытуемые берут по одному
мячу (кубику), которые лежат за линией старта, подбегают к линии финиша, кладут мячина неё, бегут к линии старта, берут по второму мячу, бегут к финишу. В момент касания
вторым мячом пола за линией финиша останавливается секундомер. Для учащихся,
впервые выполняющих тест, даётся предварительное апробирование.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
Исходное положение: упор лёжа; голова, туловище, ноги составляют прямую линию.
Сгибание рук выполняется до прямого угла в локтевом суставе; разгибание – до полного
выпрямления рук, при сохранении прямой линии – голова, туловище, ноги.
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа
Исходное положение лёжа на спине на мате, ноги согнуты в коленях под углом 90
градусов, стопы фиксирует помощник, руки за головой, пальцы в замок. Фиксируется
количество выполненных упражнений до положения седа (туловище перпендикулярно
полу).
Наклон вперёд из положения сидя
Тест позволяет оценить гибкость, подвижность суставов позвоночника и тазобедренного
сустава. На полу обозначают разметку: центральную линию плечевой оси и
перпендикулярную к ней линию, на которую наносят сантиметровые деления по обе
стороны от центральной линии. Сидя на полу, ступнями ног (пятками) следует касаться
центральной линии, ноги выпрямлены в коленях. Ступни вертикальны, расстояние между
ними составляет 2030 см. Выполняется три пружинящих наклона, результат фиксируется
на перпендикулярной мерной линии по кончикам пальцев, с удержанием согнутого
положения в течение 3х секунд. Расстояние от центровой линии (на которой размещены
пятки) до точки касания пальцами записывается в протокол в сантиметрах.