Нормотипичный ребенок – это малыш соответствующий статистической психической норме, то есть без психических расстройств, входящий в медицинские границы нормы.
Нормотипичные дети не имеют патологий развития и проблем с интеллектом.
Душевная жизнь нормотипичного ребенка строится в соответствии с законами развития. Нормотипичный ребенок имеет все шансы научиться справляться с задачами возраста и с жизнью в целом.
При определении «Нормотипичности» затрагивается именно психическое здоровье, а не здоровье в общем понимании.
Здоровый ребенок - это ребёнок, который не имеет отклонений также и в физическом плане. Например, ребенок больной сахарным диабетом, без психических отклонений, будет нормотипичные, но не здоровым. И эта ослабленность может стать причиной разбалансированности некоторых телесных и душевных процессов.
Нормотипичный ребенок может испытывать ряд сложностей уже в эмбриональный период, во время родов и в процессе ранних этапов развития.
Какие нарушения могут наблюдаться у нормотипичного ребенка?
При отсутствии патологий нервно-чувственная система последовательно пронизывает существо ребенка, но при этом могут возникнуть трудности:
в овладении телом;
в освоении пространства;
в развитии социальных компетенций;
в формировании привычек и школьных навыков;
в общении со сверстниками, взрослыми, членами семьи;
поведенческие проблемы разного характера;
психологические проблемы;
тенденции к односторонности развития.
Какие нарушения могут наблюдаться у нормотипичного ребенка?
У нормотипичных детей нарушения могут быть менее выраженными и более дифференцированными: незрелость базовых чувств, организации движений, включая зрительно-моторную и слухо-моторную координацию, эмоциональную лабильность, когнитивную вялость концентрации, памяти, дисграфии/дислексии, утомляемость и тому подобное.
Педагогам-психологам необходимо уделять внимание нормотипичным деткам и выделять для них время для индивидуальных коррекционных занятий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.