Из приложения к основной общеобразовательной программе основного общего образования на 2022 – 2023 учебный год
(Слайд) Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по
Русскому языку
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик:
полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет
Оценка «3» ставится, если ученик
излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части
соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке
определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает
материал.
(Слайд) Диктант:
- "5" – за работу, в которой нет ошибок;
- "4" – за работу, в которой допущены 1–2 ошибки;
- "3" – за работу, в которой допущены 3–5 ошибок;
- "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
¨ нарушение правил орфографии при написании слов;
¨ пропуск и искажение букв в словах;
¨ замену слов;
¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом
(списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
-ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в
предшествующих классах не изучались;
-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
-единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
-два исправления;
-две пунктуационные ошибки;
-повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано
в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за
ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
(Слайд) Грамматическое задание:
- "5" – нет ошибок;
- "4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий;
- "3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий;
- "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
(Слайд) Контрольное списывание:
- "5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;
- "4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1–2 исправления;
- "3" – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки;
- "2" – за работу, в которой допущено более 4 ошибок.
(Слайд) Словарный диктант:
- "5" – без ошибок;
- "4" – 1 ошибка и 1 исправление;
- "3" – 2 ошибки и 1 исправление;
- "2" – 3–5 ошибок.
(Слайд) Тест:
- "5" – верно выполнено более 3/4 заданий;
- "4" – верно выполнено 3/4 заданий;
- "3" – верно выполнена 1/2 заданий;
- "2" – верно выполнено менее 1/2 заданий.
(Слайд) Изложение:
- "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и
орфографических ошибок, допущены 1–2 исправления;
- "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки, 1–2
исправления;
- "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений,
беден словарь, 3–6 орфографических ошибок и 1–2 исправления;
- "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных
эпизодов, главной части, основной мысли и прочее, нарушена последовательность
изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями,
крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
(Слайд) Сочинение:
- "5" – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических
ошибок, допущены 1–2 исправления;
- "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки, 1–2
исправления;
- "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в
последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, от
3 до 6 орфографических ошибок и 1–2 исправления;
- "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной
части, основной мысли и прочее, нарушена последовательность изложения мыслей,
отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен
словарь, 7–8 орфографических ошибок, от 3 до 5 исправлений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.