Нормы оценивания по русскому языку
Оценка 5

Нормы оценивания по русскому языку

Оценка 5
docx
17.10.2023
Нормы оценивания по русскому языку
Нормы оцеивания по русскому языку.docx

Из приложения к основной общеобразовательной программе основного общего образования на 2022 – 2023 учебный год

 

(Слайд) Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по

Русскому языку

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

 

Оценка «5» ставится, если ученик:

полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий

 

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет

 

Оценка «3» ставится, если ученик

излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

 

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части

соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке

определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает

материал.

 

(Слайд) Диктант:

- "5" – за работу, в которой нет ошибок;

- "4" – за работу, в которой допущены 1–2 ошибки;

- "3" – за работу, в которой допущены 3–5 ошибок;

- "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

¨ нарушение правил орфографии при написании слов;

¨ пропуск и искажение букв в словах;

¨ замену слов;

¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом

(списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

-ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в

предшествующих классах не изучались;

-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения написано с заглавной буквы;

-единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

-два исправления;

-две пунктуационные ошибки;

-повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано

в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за

ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

 

(Слайд) Грамматическое задание:

- "5" – нет ошибок;

- "4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий;

- "3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий;

- "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 

(Слайд) Контрольное списывание:

 - "5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;

- "4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1–2 исправления;

- "3" – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки;

- "2" – за работу, в которой допущено более 4 ошибок.

 

(Слайд) Словарный диктант:

- "5" – без ошибок;

- "4" – 1 ошибка и 1 исправление;

- "3" – 2 ошибки и 1 исправление;

- "2" – 3–5 ошибок.

 

(Слайд) Тест:

- "5" – верно выполнено более 3/4 заданий;

- "4" – верно выполнено 3/4 заданий;

- "3" – верно выполнена 1/2 заданий;

- "2" – верно выполнено менее 1/2 заданий.

 

(Слайд) Изложение:

- "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и

орфографических ошибок, допущены 1–2 исправления;

- "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются

единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки, 1–2

исправления;

- "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные

нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений,

беден словарь, 3–6 орфографических ошибок и 1–2 исправления;

- "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных

эпизодов, главной части, основной мысли и прочее, нарушена последовательность

изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями,

крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

 

(Слайд) Сочинение:

- "5" – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических

ошибок, допущены 1–2 исправления;

- "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются

единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки, 1–2

исправления;

- "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в

последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, от

3 до 6 орфографических ошибок и 1–2 исправления;

- "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной

части, основной мысли и прочее, нарушена последовательность изложения мыслей,

отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен

словарь, 7–8 орфографических ошибок, от 3 до 5 исправлений.


 

Из приложения к основной общеобразовательной программе основного общего образования на 2022 – 2023 учебный год (Слайд)

Из приложения к основной общеобразовательной программе основного общего образования на 2022 – 2023 учебный год (Слайд)

Слайд) Контрольное списывание: - "5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений; - "4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1–2…

Слайд) Контрольное списывание: - "5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений; - "4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1–2…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2023