Цель:
Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.
Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников.
Способствование умению применять в игре полученные знания.
Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.
Задачи:
Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры
«Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации
игровых замыслов.
Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль.
Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться
атрибутами игры, использовать предметы - заместители.
Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность
прийти на помощь.
Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к
профессиям сотрудников библиотеки.
Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Развивать интерес к печатному слову.
Способствовать бережному отношению к книге.
Предварительная работа:
Экскурсия в детскую библиотеку.
Фотоотчет о походе в библиотеку.
Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь».
Рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека».
Чтение художественной литературы С. Жупанин «Я – Библиотекарь».
Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в
группе.
Изготовление книжных формуляров.
Изготовление абонементов читателя
Изготовление читательских билетов.
Изготовление накладной на новые книги.
Изготовление номеров для гардероба.
Оформление игровой зоны книжного уголка; выделение игровых зон- кабинет
заведующей, абонемент, читальный зал.
Ситуативные разговоры на темы: «Что делать, если ты порвал книгу»; «Если бы не
было книг» и др.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.