Новогодний квест «В поисках подарков»
Оценка 4.9

Новогодний квест «В поисках подарков»

Оценка 4.9
doc
17.12.2021
Новогодний квест  «В поисках подарков»
Новогодний квест - В поисках подарков.doc

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новогодний квест

«В поисках подарков»

 

 

 

 

 

 

 

                                Подготовила:

                                                                   специалист по реабилитационной

                                                       работе в социальной сфере

                                Осипова О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: знакомство детей с историей Нового года.

 

Задачи:

- воспитать чувство любви к своему народу, его обычаям и традициям;

- развивать коммуникабельность, любознательность;

- приобщать детей к народным обычаям и традициям;

- создать праздничное настроение

 

 

Ход мероприятия

 

Дети в новогодних костюмах находятся в музыкальном зале.

Ведущий загадывает детям загадку:

 

Ведущий: Запорошила дорожки,

                   Раскрасила окошки.

                   Радость детям подарила.

                   И на санках прокатила (Зима)

 

Ведущий: Правильно, ребята. А скажите какой праздник к нам приходит зимой? (Новый год)

 

Раздается звонок телефона. Ведущий берет трубку, затем говорит детям о том, что Дед Мороз прислал им новогоднее видео обращение. Давайте посмотрим его. На экране появляется видео обращение Деда Мороза к детям.

 

«Дорогие ребята, я очень хочу вас поздравить с Новым годом и подарить вам подарки. Мои помощники: Снеговик и Кикимора принесли подарки в ваш центр и забыли, где их оставили. У них была одна карта на которой обозначено место, где лежат подарки, но они рассорились и разделили карту на 3 части. При всем этом они подготовили вам разные задания. Дети, Вам нужно справиться с заданиями и найти мои подарки, в то время, как я к вам буду добираться. Только дарить эти подарки я буду самым внимательным, ловким, остроумным. Вы внимательные, ребята?»

 

Раздается стук в дверь. Входит Снеговик.

 

Снеговик: Привет, ребята! Очень рад вас сегодня видеть! Ведь совсем скоро наступит мой самый любимый праздник. А вы готовы к встречи Нового года? Это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.

 

 

Игра «Я!»

 

Кто любит шоколад? — Я!

Кто любит мармелад? — Я!

Кто любит груши? — Я!

Кто не моет уши? — !

Кто по улице гулял? — Я!

Кто в лужу упал? — !

Кто маме помогал? — Я!

Кто пол подметал? — Я!

Кто посуду помыл? — Я!

Кто чашку разбил? — Я!

 

Снеговик: Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! Я хотел бы вам помочь найти подарки, но сначала я вам расскажу об истории нового года слушайте. Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами и радуются Новому году так, будто бы существовала реальная возможность того, что он по каким-то неведомым причинам не наступит.

Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь - то время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам, и представить сложно. Считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества.

 

Снеговик: Ребята, у меня есть часть карты, но я вам ее так просто не отдам, сначала отгадайте мои загадки:

 

- Какая красавица раз в году наряжается? (елка)

- Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь)

- Что зимой лепят из снега (Снеговика)

- Какой герой сказки жил в ледяной избушке, которая весной растаяла (лиса)

 

Снеговик: Молодцы ребята.

Дети получают часть карты где указано куда идти дальше (на карте изображена знакомая детям схема здания и двора).

Дети выходят из музыкального зала, идут по карте, им на пути встречается Кикимора и приглашает в свой сказочный.

 

Кикимора: Ах ты зимушка-зима, зима снежная была, зима снежная была, все дороги замела, все дороги, все пути не проехать не пройти. Не легко тому, кого в дороге метель да вьюга застанут. Но ведь мы с вами не боимся препятствий. Ребята, а вы знаете что такое елка?

 

Снеговик: Да, ребятишки, расскажи нам, что вы знаете об этой лесной красавице? (ответы детей)

 

Кикимора: Что такое ёлка?.. Это хвойное вечнозеленое дерево. Обычай украшать дома деревьями уходит своими корнями в глубокую древность. Испокон веков люди считали, что символом человеческой цивилизации является Мировое древо. Это основа основ всего живого на Земле. Данное понятие появилось тысячи лет тому назад и присуще всем без исключения народам, живущим на планете.

 

Кикимора: Ребята, чтобы идти дальше я хочу задать вам вопросы и если вы правильно ответите, то получите еще 1 часть карты.

 

- Какие животные леса впадают зимой в спячку?

- На каких деревьях есть шишки?

- Летом серый, зимой белый?

- Зимой и летом одним цветом?

 

Кикимора: Молодцы ребята, идем дальше вот вам кусочек нашей карты. (дети идут в музыкальный зал)

 

Дети входят в музыкальный зал.

Звучит музыка, в танце появляется Снегурочка.

 

Снегурочка: Здравствуйте, дети!

Хочу с вами встретить

Самый веселый праздник на свете.

Будем петь и плясать,

Будем Новый год встречать!

 

Снеговик: Здравствуй, Снегурочка! Беда у нас?

 

Снегурочка: Беда? А что случилось?

 

Снеговик: Мы с Кикиморой по просьбе Деда Мороза принесли детям подарки, да и забыли где их оставили. Может, кто их случайно взял? А может быть специально спрятал кто? Но это значит праздник не придёт, подарков не будет. Дедушка Мороз расстроится.

 

Снегурочка: Не волнуйтесь, друзья! Я знаю где подарки, только чтобы их найти вам придётся потрудиться! Не боитесь вы преград?

 

Кикимора, Снеговик: Мы преградам только рады! В путь отравимся ребята!

 

Снегурочка: Только сложным будет путь! Вам придётся петь, плясать и размышлять. Это вы умеете? (Да!)

 

Снегурочка: Ну тогда пора нам в путь! А чтобы поскорей найти подарки, на 2 команды разделим детей. Команда Снеговика с белой тесьмой. Команда у Кикиморы с тесьмой – голубой!

 

Кикимора и Снеговик: Снегурочка, в путь мы конечно готовы, но куда нам идти. Всюду сугробы!

 

Снегурочка: Ах, да! Идём друг за дружкой, встречаемся там!

 

(Дети встают паровозиком и двигаются за Снеговиком и Кикиморой в разные стороны, обходят вокруг ёлочки и направляются на разные станции квеста)

 

 

1 станция: «Снежный лабиринт».

Каждой команде даётся лист с лабиринтом, задача команды найти правильный путь.

2 станция: «Танцы с метелью».

Команды объединяются и танцуют танец под елкой вместе со Снеговиком и Кикиморой (дети танцуют танец снеговиков и снежинок)

3 станция: «Проделки пурги». 

Ребята должны рассмотреть карточки «4 лишний», на новогоднюю тематику сформулировать и доказать свой выбор. Карточки по количеству детей или на команду.

4 станция: «Хрустальное зазеркалье». 

Задание найти отличия на картинке, каждой команде своя картинка.

5 станция: «Волшебная ель».

Задание для ребят разгадать новогодние загадки, исполнить новогоднюю песенку.

 

1. Если лес укрыт снегами,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый Год)

 

2. Новогодние шары -

Лучший дар для детворы.

Хрупок, сказочен и ярок,

Этот праздничный … (подарок).

 

3. Он рисует на стекле

пальмы, звезды, пряники.

Говорят, ему сто лет,

а шалит, как маленький (мороз)

 

4. Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год важна (ёлка).

 

5. Его дети из снега слепили

Из морковки приделали нос

Даже шарфик ему подарили

Чтобы в сильный мороз не замёрз. (снеговик)

 

Снегурочка: А теперь ребята давайте споем песню водя хоровод вокруг елочки.

 

 

Песня «Заводи хоровод»

 

Снегурочка: Ребята, вы любите играть, в старину самой известной забавой была игра в снежки давайте с вами в нее поиграем.

 

Игра «Снежки»

 

Снеговик и Кикимора: Все испытания прошли, до главной цели мы дошли!

Ну, Снегурочка, давай! Кусочек карты доставай!

 

Снегурочка: Чтобы карту мне достать

Должна ёлка засиять.

Дружно крикнем: "Раз, два, три,

Ну-ка, елочка, гори!"

 

Дети повторяют слова, ёлочка загорается разноцветными огоньками!

 

Снегурочка: Вот вам карта, но я пойду тоже с вами, хочу найти подарки и увидеть Дедушку Мороза. Ребята, давайте с вами подумаем чьи это следы и куда они идут?

 

Следы ведут к украшенной елочке. Там дети замечают спящего Деда Мороза.

 

Снегурочка: Здравствуй дедушка Мороз!

 

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки.

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю.

Будем песни петь и плясать.

Встанем дружно в хоровод

Славно встретим Новый год.

 

Дед Мороз: Ох ребятки, хочу посмотреть какие вы ловкие давайте поиграем

 

Игра «Догони валенок»

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под

 веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз

пытается его догнать. Детям необходимо передавать

валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

 

Дед Мороз: Ой и ловкие ребята!

А сейчас я занят очень.

Всем раздать подарки срочно

Должен Дедушка Мороз!

Вы же очень постарались

Все отлично занимались.

Значит от меня сюрприз

Заслужил тут каждый!

 

Дед мороз со Снегурочкой и помощниками раздают подарки детям.

 

Снегурочка, Снеговик и Кикимора: Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До свиданья, не скучайте,

Через год нас поджидайте!

 

Дед Мороз: Пришла пора, проститься нужно,

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

До свидания! До новых встреч!


Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Цель: знакомство детей с историей

Цель: знакомство детей с историей

Это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!»

Это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!»

Дети получают часть карты где указано куда идти дальше (на карте изображена знакомая детям схема здания и двора)

Дети получают часть карты где указано куда идти дальше (на карте изображена знакомая детям схема здания и двора)

Снеговик: Мы с Кикиморой по просьбе

Снеговик: Мы с Кикиморой по просьбе

Если лес укрыт снегами, Листьев вовсе не найдёшь

Если лес укрыт снегами, Листьев вовсе не найдёшь

Снегурочка: Чтобы карту мне достать

Снегурочка: Чтобы карту мне достать

Снегурочка, Снеговик и Кикимора:

Снегурочка, Снеговик и Кикимора:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2021