Новогодний сувенир всех ребят удивил

  • Культурные мероприятия
  • pdf
  • 15.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие может быть использовано во внеурочной деятельности для проведения новогоднего утренника. Рассчитано на детей 5-12 лет. Сценарий представляет собой театрализованное представление с концертными номерами. На протяжении всего представления дети путешествуют по сказке, а также поют песни, танцуют и играют в различные игры. Рассматриваемый праздник имеет развлекательно-познавательное значение. Этот материал будет полезен для организаторов культурно-массовых мероприятий.
Иконка файла материала Новогодний сувенир -2020 (1).pdf

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Центр внешкольной работы Промышленного района  города Ставрополя»

 

 

 

 

Детский утренник

«НОВОГОДНИЙ СУВЕНИР ВСЕХ РЕБЯТ УДИВИЛ»

 

 

Адресат: обучающиеся 5-15 лет

 

                              Автор-составитель:

Овчинникова Нина Джакуповна –

педагог – организатор

 

 

 

 

 

Ставрополь, 2020

 

Есть в детском творчестве начало

Пути, где слава и успех,

Где муза гения венчала,

Где песни, танцы, звонкий смех…

 

Пояснительная записка                   Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса детского образовательного учреждения. Одним из самых популярных и увлекательных направлений в воспитании является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

              Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

             Данное мероприятие может быть использовано во внеурочной  деятельности для проведения новогоднего утренника. Рассчитано на детей 5-12 лет. Сценарий представляет собой

театрализованное представление с концертными номерами. На протяжении всего представления дети путешествуют по сказке, а также поют песни, танцуют и играют в различные игры. Рассматриваемый праздник имеет развлекательно-познавательное значение. Этот материал будет полезен для организаторов культурно-массовых мероприятий.

 

 

Цель:  

Организация творческого и содержательного досуга детей, как одного из условий их психологической разгрузки и раскрепощения. 

Задачи: 

-сохранение народных традиций празднования Нового года;  -воспитание навыков и привычек культурного проведения и участие в праздничном мероприятии;

-развитие мышления, воображения, познавательных интересов. 

-формирование совместной игровой деятельности взрослых и детского    коллектива. 

 

Оборудование и технические средства: украшенная игрушками ель, музыкальный центр, ноутбук, микрофоны, усилитель, фонограмма музыкальных произведений.

Декорации, реквизиты: 

Помещение оформлено   новогодней инсталляцией и разноцветными гирляндами. Волшебный сундучок с сувенирами. Красный мешок с новогодними подарками для детей.

 Музыкальное оформление:

1.Песня «В лесу родилась елочка». Слова Р. А. Кудашевой, музыка Л. К. Бэкмана (звук №1)

2. Танго Снежной Королевы. Музыка и слова Веденского (звук № 2)

3.Игровые с текстом движения на мелодию «Песни Красной шапочки»; музыка А. Рыбникова (звук №3)

4.Песня «Зима» Слова С. Острового, музыка Э. Ханка (звук № 4)

5.   Песня «Новогодняя ночь» Автор Н. Кадышева (звук № 5)

6.   Песня «У друзей нет выходных» Автор слов и музыки Любаша (звук №6)

Форма проведения:   театрализованное представление.

Дата и место проведения: 26 декабря 2020 г., улица Родосская, 3, помещение для работы с жителями микрорайона  №35

Участники: воспитанники  детской студии «Мои приоритеты» и их родители.

Действующие лица: (роли исполняют дети и взрослые)

Дед Мороз, 

Снегурочка, 

Сказка,

Снежная королева.

Герда, 

Кай, 

Ход праздника:

(Звучат фанфары)

Сказка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Здравствуйте, родители и гости! Я – Сказка! Самая большая Сказка в мире! Потому что я знаю все сказки, которые только существуют! Но я еще и волшебная тетя – Сказка! Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей) Сегодня я вам расскажу необычную историю, которая произошла под Новый год! (звучит мелодия песни «В лесу родилась елочка»)

Некогда в глуши лесной

Жил коварный злобный тролль. Ненавидел доброту, Отвагу, правду, красоту. По приказу темных сил Зеркала он мастерил. Это зеркало для той,

Королевы очень злой,

В царстве снега, в царстве льда, Прожила всю жизнь она.

  (Появляется Снежная королева)

Снежная королева: Спокойствие, тишина! Как я это люблю! За окном метель, вьюга! В моём королевстве покой, никто не мешает! Ем одно мороженное на завтрак, обед и ужин! Тишина, покой!

Сказка: Новый год скоро, опять дети веселиться будут!

Снежная королева: Опять этот новогодний праздник, опять эти ёлки – красавицы с такими разноцветными гирляндами, что глазам больно, совершенно невозможно заглядывать в окна, чтобы выбрать очередную жертву. Кругом музыка, хороводы, поздравления, пожелания здоровья и добра. Добро… Есть ли на свете более ненавистное мне слово? Ах, как раздражает меня любая праздничная суета! Но на этот раз я этого не допущу. Уж постараюсь, чтобы никакой Дед Мороз к детям не добрался. Что же придумать? Может, вы подскажете? (обращается к детям). Нет? Ну и не надо, сама не без ума. Знаю!  Вот оно – зеркало мира! (показывает детям круглое зеркало) Веселятся! Смеются! Не бывать этому! (разбивает зеркало)

Я заклинаю вас осколки ледяные, я заклинаю вас моей волшебной властью, летите прочь, и в диком шуме ветра разлетитесь ко всей нечистой силе, чтобы волшебное зеркало никогда не собрали! Пусть Дед Мороз навсегда окоченеет, и превратиться в ледышку. А без него Новый год никогда к детям не придёт! Ха-ха-ха! На душе сразу легче стала! Как люблю я пакости делать! Ух, как я злая!

(Поет) танго «Снежной Королевы»

Люди пьют по утрам молоко, Пьют горячим, а не замороженным.

Им живется тепло и легко.

Мне ж горячего пить не положено.

Тают, увы, снежинки-года.

Страшно подумать о вечности.

Хочется жить, нечасто, но иногда,

Хоть раз в неделю по-человечески.

Что со мною - не знаю сама,

Но преследует, как наваждение,

Что никто не пришлет мне письма

С пожеланием теплым к рождению.

Тают, увы, снежинки-года…

Страшно подумать о вечности.

Хочется жить, нечасто, но иногда,

Хоть раз в неделю по-человечески. (уходит быстро, словно взлетает)

 

Сказка: Слыхали! Беда, какая! Что же делать, а-я-яй, что же делать! Спокойствие, надо подумать! В книге посмотрю! (смотрит) Придумала! Мне помогут Герда и Кай!

Герда и Кай спешите сюда,

К нам беда большая пришла,

Герда: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы нас пригласили в гости! Какая ёлка нарядная, дети красивые, весёлые! 

Кай: Но не все так хорошо, Герда.

Герда: Так что же случилось?

Кай: Беда! Большая беда! Что же делать, как нам быть, как беду нам погубить?

Герда: Расскажи о беде.

Кай: Снежная Королева Деда Мороза заморозила, волшебное зеркало разбила, теперь Новый год точно к детям не придёт! 

Герда: А давайте, мы собираем все кусочки волшебного зеркала и разморозим Деда Мороза!

Кай: Злая Снежная Королева осколки по всем сказкам разбросала.  Вот не задача! Давно эту Снежную Королеву в печку хотел посадить, чтобы пакости не делала! Но как видно не успел! Но ничего, я до тебя ещё доберусь!

(грозит пальцем)

Герда: Не будем терять времени, надо отправляться в путь! Мы должны обязательно все кусочки собрать и тогда Дед Мороз к нам на праздник придет! А значит, будет Новый год!

Кай: Здорово!

Герда Ну, мы одни не справимся. Нам нужны помощники!

Кай: Ребята! Вы готовы нам помочь?

Герда: А это мы сейчас проверим! Чтоб нам в путь оправиться,

Силы всем нужны,

И конечно песню все Эту знать должны!

Руку вверх поднимем мы,

А теперь вперёд,

Запивай дружней, малыш, Сказка нас зовёт!

Кай:

Повторяй за нами ты,

Движения, слова, Ведь дорога к сказкам, Будет не легка!

Сказка: Я добрая сказка. Во мне собраны все сказки и я вам помогу. Я буду петь, а вы повторяйте все движения, о которых услышите в песне.

(Песня + движения на мотив «Красная шапочка»)

1. Руки вверх все поднимаем

Руки вверх все поднимаем, И немножко приседаем, Приседаем дружно мы. А теперь все побежали, Носик другу показали, И соседу улыбнулись,

Дружно делать всё должны.

 

Припев:

А-А долго с тобой по дороге идти (делают вид, что идут)

А-А силы для этого нам всем нужны,

А-А на носочки все встали,

А-А голову вверх подняли,

А-А в «Путь дорогу» друг другу сказали.

А-А в «Путь дорогу» друг другу сказали.

2. Ногу мы вперёд поставим,

Ногу мы вперёд поставим, И глазами поморгаем, Поморгаем дружно мы.

До плеча рукой коснёмся, И два раза повернёмся, Снова до плеча коснёмся. Дружно делать всё должны.

 

Припев:

А-А долго с тобой по дороге идти (делают вид, что идут)

А-А силы для этого нам всем нужны,

А-А на носочки все встали,

А-А голову вверх подняли,

А-А в «Путь дорогу» друг другу сказали.

А-А в «Путь дорогу» друг другу сказали.

 

Кай: Да, сильные у нас помощники! Мы обязательно одолеем Снежную Королеву!

Герда: Сил та у нас теперь много, Но без волшебства не обойтись! И нам   поможет Снегурочка!

Кай: Ребята давай те дружно позовём! С-НЕ-ГУ-РО-ЧКА!

(ребята зовут Снегурочку, звучит музыка)

Снегурочка: Добрый день, мои милые маленькие друзья! Как я рада вас видеть, вы подросли, поумнели за этот год. Двойки получаете? (ответ: «Нет!» )А пятёрки? (ответ «Да!») Молодцы! А дедушка Мороз ещё не приходил? Нет? Ну ничего, у него ведь очень много дел в Новый год, вот он и задержался.

Кай: Дорогая Снегурочка! Дед Мороз не придёт!

Снегурочка: Как не придёт?!?!?

Герда: Снежная Королева его заморозила, а волшебное зеркало разбила! Снегурочка, ты не расстраивайся, у нас есть замечательные помощники. Мы отыщем все кусочки, и Дед Мороз обязательно придёт на праздник! А кусочки разбросаны по всем сказкам и их надо собрать. Я знаю не все сказки.

Снегурочка: Я тебе помогу. Нужно, чтобы ребята отгадали все загадки о сказках и тогда все кусочки разбитого зеркала по волшебству найдутся. Герда, начинай!

    Герда: Я буду называть сказку, которая здесь написана, а вы поправляйте! - Кощей - нелепый (Кощей - бессмертный)

-   Василиса – красная (Василиса - прекрасная)

-   Кот в ногах (Кот в сапогах)

-   Крошка Гавот (Крошка Енот)

-   Царевна- подушка (Царевна- лягушка)

-   Три зверёнка (Три поросёнка)

-   Красная бабочка (Красная шапочка)

-   Крокодил Пена (Крокодил Гена)

-   Лиса Крыса (Лиса Алиса)

-   Золотая Килька (Золотая рыбка)

-   Спящая Маревна (Спящая царевна)

Снегурочка: Молодцы ребята! Мы справились с первым заданием!

. А песни вы петь умеете?

Сказка: О, да! Сейчас будут петь все! А кусочки волшебного зеркальца постепенно будут соединяться, как только мы все правильно будем выполнять все задания.  (поет песню «Потолок ледяной» ; все участники и зрители поют припев)

У леса на опушке жила Зима в избушке.

Она снежки солила в березовой кадушке, Она сучила пряжу, она ткала холсты

Ковала ледяные да над реками мосты.

 

Припев:

Потолок ледяной, дверь скрипучая, За шершавой стеной тьма колючая. Как шагнешь за порог - всюду иней, А из окон парок синий-синий.

 

Ходила на охоту, ковала серебро,

Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.

Деревьям шубы шила, торила санный путь,

А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.

 

 

Припев:

Потолок ледяной, дверь скрипучая,

За шершавой стеной тьма колючая.

Как шагнешь за порог - всюду иней, А из окон парок синий-синий.

Молодцы! Как красиво все пели! А теперь ответьте, кто автор сказки «Снежная королева»?

(звучат ответы: Андерсен)

Правильно! Сказка «Снежная королева» впервые опубликованная 21 декабря

1844 года. Это был ХIХ век. Это одна из самых длинных и самых популярных сказок Андерсена.

Герда, Снегурочка! Теперь настала ваша очередь собирать кусочки волшебного зеркальца.

Снегурочка: Ребята, мы вам сейчас загадаем загадки. И, если вы правильно их разгадаете, Новый год наступит! Дедушка Мороз прибудет и вручит каждому из вас ваши подарки. Герда. начинай ты первая! 

 

Герда: Моя первая загадка для вас

Я королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны, Где круглый год метель метет, Где всюду только снег и лед.

(Снежная Королева)

Снегурочка: А моя вторая загадка:

Попал в сердце льдинки осколок И мальчик стал дерзок и колок.

Он в сани присел Королевы, и та Его унесла в царство снега и льда. А Герда, мальчишки подруга, На поиск отправилась друга.

Его отыскала. Просила: «Оттай,

Замерзшее сердце! Очнись, милый …» (Кай)

Сказка: А у меня есть третья загадка:

В поисках Кая Герда-девчушка

В цветочном саду повстречала старушку, Старушка о девочке долго мечтала, Гребнем волшебных ее причесала.

Чтоб Герда забыла о Кае.

Что за старушка такая!  (Колдунья)

Снегурочка: А я знаю четвертую загадку:

Герда искала названого братца,

Немало пришлось ей по свету мотаться,

Что же при встрече ей помогло

В сердце у Кая разрушить стекло?  (Слезы)

Герда: Я нашла пятую загадку:

В шайке разбойников дочь атаманши

Плохо вела себя даже с мамашей, Птиц и зверюшек в клетках держала, Над страхом оленя всегда хохотала. Герда до сердца ее достучалась, Стыдно ей стало, перевоспиталась.

(Маленькая разбойница)

Кай: А у меня есть шестая загадка:

Предложила Королева Каю вот какое дело:

Отложить свою беспечность

Из кусочков собрать "..."

(Вечность)

Герда: Я верю. что мы спасем дедушку Мороза. и для этого вы, ребята.

должны отгадать седьмую загадку:

Разбойница "бяшкой" его называла, Под шеей огромным ножом щекотала. Так прогоняла она свою скуку, Ему причиняя немалую муку.

(Олень)

Герда: моя восьмая загадка:

Что попало в сердце Кая, Кто из вас мне угадает? Кто подскажет, почему Все равно теперь ему?

(Осколок)

Сказка: И вот она, девятая загадка:

Чтобы о Кае Герда забыла,

Колдунья цветы те под землю спустила. Но вот со шляпки убрать их забыла, Ошибкой то непростительной было.

Теперь предлагаю, чтоб вспомнил и ты -

Какие припрятаны в землю цветы? (Розы)

Снегурочка: Вот мы и собрали всё волшебное зеркало! Можно во дворец к Снежной Королеве спешить, чтобы Дедушку разморозить. И праздник Новый год вернуть!

Снежная Королева: Я сама к вам пришла! У меня душа стала розовой! Посмотрите!

Сказка: Мы собрали все осколки волшебного зеркала и теперь разморозим Деда Мороза, чтобы наступил Новый год! Споем песню «Пусть будет праздник»

Снегурочка: Ребята! Давайте все дружно позовём Деда Мороза! (ребята зовут)

(звучит музыка)

Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть!

Снегурочка: Здравствуй Дедушка! Снежная Королева хотела Новый год испортить! Но ребята нам помогли, тебя вернуть!

Снежная Королева: Простите, извините, меня! Я больше не буду!

Дед Мороз: Ради праздника такого, я тебя прощаю!

Кай:

Есть немало праздников прекрасных, Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник, Самый лучший праздник - Новый год!

Герда:

А потому, давайте веселиться,

И хороводы весело водить, И песни петь и радостью делиться

И поздравления друг другу говорить.

Снегурочка: Дедушка Мороз, на ёлки огоньки не горят!

Дед Мороз:

Что это? Непорядок, каков!

На ёлочке вашей нет огоньков! Чтоб ёлка вспыхнула огнями, Вы воспользуйтесь словами:

Снегурочка: Раз, два, три, Ёлочка гори.

(Дети повторяют слова, ёлка зажигается).

 А теперь пора всем веселиться, встанем вместе в хоровод и споём песенку для нашей ёлочки «В лесу родилась ёлочка» Дед Мороз: Устал с дороги я, друзья!

Снегурочка: А ты садись и посмотри, ребята для тебя сюрприз подготовили!

(Дети читают стихи, играют)

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ребята ждут твои подарки. 

Дед Мороз: Мои подарки непростые. На каждом подарке веселое лицо каждого, кто учится здесь играть в шахматы. (раздает подарки)

Я должен вручить награды тем, кто участвовал в шахматном турнире «Дебют» (вручает Кубки и грамоты призерам турнира)

Сказка: Я предлагаю сейчас всем детям, мамам и папам сфотографироваться у елки с Дедушкой Морозом и Снегурочкой , а затем спеть песню  «Новый год настанет»! (Сказка поет песню. Все ей подпевают)

Песня «Новогодняя ночь»

Бьют куранты двенадцать раз, сердце бьется в груди, Пусть же каждый, каждый из нас счастье встретит в пути.

Припев:

Новогодняя ночь, ты - волшебницы дочь, ты исполни желанья мои,

Новогодняя ночь, все сомнения прочь, пусть не гаснет свеча до зари – 2 раза

 

Незабудки под снегом спят, дней прошедших цветы, Этих дней не вернуть назад, но остались мечты.

Припев.

Проигрыш.

Пусть растает в огне свечи одиночества лед, Пусть от счастья найдет ключи тот, кто верит и ждет.

Припев.

Проигрыш.

Припев:

Новогодняя ночь, ты - волшебницы дочь, ты исполни желанья мои, Новогодняя ночь, все сомнения прочь, пусть не гаснет свеча до зари.

Сказка: Ребята, скажите, а что помогло преодолеть зло, которое совершила Снежная Королева? Конечно, дружба! Споем о дружбе!

Песня «У друзей нет выходных»

Если друг не смеётся,

Ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды, Это просто.

Ты исправь ошибку,

Превращая в улыбку Все грустинки и слёзы, Это просто.

Воскресенье, суббота, Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

 

Припев:

Есть друзья, а для них У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

 

Если свалится счастье,

Подели его на части И раздай всем друзьям, Это просто.

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце Или звёзды.

Воскресенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

 

Припев:

Есть друзья, а для них У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

 

Если каждый друг по кругу, Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор:

Дружба-это экватор! Если каждый друг планеты Другу ромашкой помашет, То станет ясно:

Дружба-это

Планета ромашек.

Воскресенье, суббота, Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

 

Припев:

Есть друзья, а для них У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них У друзей нет выходных!

Взято с htt ps://allly r.ru/lyrics/s ong/ 99788-barbariki-druzh

Список литературы:

1.Афанасьев С.  Тридцать три конкурса для младших школьников // Библиотека в школе: Приложение к газете «Первое сентября». - 2004. - N 6. - С. 27-29.

2.                 Безымянная О.   Праздники нужны, праздники важны. Авторские сценарии школьных праздников: с методическими комментариями и нотными приложениями / О. Безымянная. - Москва : Глобус, 2007. - 207с.

3.                 Верникова Л. Заколдованный лес. Сценарий новогоднего представления для детей // Воспитание школьников.- 2008.- №9.- С.77-80.

4.Владимирова, Л.  Новогодняя линейка 2012: Сценарий новогоднего праздника для учащихся 4-5 классов // Воспитание школьников. - 2007. - N 2. - С. 72-78.

5. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы / Авт. - сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. - Москва: ВАКО, 2008. - 368с.

 6.Кугач А. Лучшие сценарии развлекательных и познавательных программ для школьников / А. Кугач, С. Туригина. - Ярославль : Академия развития, 2008. - 192с.

ПРИМЕЧАНИЕ: в роли деда Мороза и Снегурочки выступили мама и папа Карханиной Вероники: Елена Владимировна и Александр Сергеевич;

В роли Сказки – солистка ансамбля «Дубравушка» Зимульника Н. В.

В роли Снежной Королевы – солистка ансамбля «Дубравушка» Жирова Г. Б.

В ролях Герды и Кая – воспитанники детской студии «Мои приоритеты» Грибановы Георгий и Жанна.