Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя»
Детский утренник
«НОВОГОДНИЙ СУВЕНИР ВСЕХ РЕБЯТ УДИВИЛ»
Адресат: обучающиеся 5-15 лет
Автор-составитель:
Овчинникова Нина Джакуповна –
педагог – организатор
Ставрополь, 2020
Есть в детском творчестве начало
Пути, где слава и успех,
Где муза гения венчала,
Где песни, танцы, звонкий смех…
Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса детского образовательного учреждения. Одним из самых популярных и увлекательных направлений в воспитании является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Данное мероприятие может быть использовано во внеурочной деятельности для проведения новогоднего утренника. Рассчитано на детей 5-12 лет. Сценарий представляет собой
театрализованное представление с концертными номерами. На протяжении всего представления дети путешествуют по сказке, а также поют песни, танцуют и играют в различные игры. Рассматриваемый праздник имеет развлекательно-познавательное значение. Этот материал будет полезен для организаторов культурно-массовых мероприятий.
Цель:
Организация творческого и содержательного досуга детей, как одного из условий их психологической разгрузки и раскрепощения.
Задачи:
-сохранение народных традиций празднования Нового года; -воспитание навыков и привычек культурного проведения и участие в праздничном мероприятии;
-развитие мышления, воображения, познавательных интересов.
-формирование совместной игровой деятельности взрослых и детского коллектива.
Оборудование и технические средства: украшенная игрушками ель, музыкальный центр, ноутбук, микрофоны, усилитель, фонограмма музыкальных произведений.
Декорации, реквизиты:
Помещение оформлено новогодней инсталляцией и разноцветными гирляндами. Волшебный сундучок с сувенирами. Красный мешок с новогодними подарками для детей.
Музыкальное оформление:
1.Песня «В лесу родилась елочка». Слова Р. А. Кудашевой, музыка Л. К. Бэкмана (звук №1)
2. Танго Снежной Королевы. Музыка и слова Веденского (звук № 2)
3.Игровые с текстом движения на мелодию «Песни Красной шапочки»; музыка А. Рыбникова (звук №3)
4.Песня «Зима» Слова С. Острового, музыка Э. Ханка (звук № 4)
5. Песня «Новогодняя ночь» Автор Н. Кадышева (звук № 5)
6. Песня «У друзей нет выходных» Автор слов и музыки Любаша (звук №6)
Форма проведения: театрализованное представление.
Дата и место проведения: 26 декабря 2020 г., улица Родосская, 3, помещение для работы с жителями микрорайона №35
Участники: воспитанники детской студии «Мои приоритеты» и их родители.
Действующие лица: (роли исполняют дети и взрослые)
Дед Мороз,
Снегурочка,
Сказка,
Снежная королева.
Герда,
Кай,
Ход праздника:
(Звучат фанфары)
Сказка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Здравствуйте, родители и гости! Я – Сказка! Самая большая Сказка в мире! Потому что я знаю все сказки, которые только существуют! Но я еще и волшебная тетя – Сказка! Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей) Сегодня я вам расскажу необычную историю, которая произошла под Новый год! (звучит мелодия песни «В лесу родилась елочка»)
Некогда в глуши лесной
Жил коварный злобный тролль. Ненавидел доброту, Отвагу, правду, красоту. По приказу темных сил Зеркала он мастерил. Это зеркало для той,
Королевы очень злой,
В царстве снега, в царстве льда, Прожила всю жизнь она.
(Появляется Снежная королева)
Снежная королева: Спокойствие, тишина! Как я это люблю! За окном метель, вьюга! В моём королевстве покой, никто не мешает! Ем одно мороженное на завтрак, обед и ужин! Тишина, покой!
Сказка: Новый год скоро, опять дети веселиться будут!
Снежная королева: Опять этот новогодний праздник, опять эти ёлки – красавицы с такими разноцветными гирляндами, что глазам больно, совершенно невозможно заглядывать в окна, чтобы выбрать очередную жертву. Кругом музыка, хороводы, поздравления, пожелания здоровья и добра. Добро… Есть ли на свете более ненавистное мне слово? Ах, как раздражает меня любая праздничная суета! Но на этот раз я этого не допущу. Уж постараюсь, чтобы никакой Дед Мороз к детям не добрался. Что же придумать? Может, вы подскажете? (обращается к детям). Нет? Ну и не надо, сама не без ума. Знаю! Вот оно – зеркало мира! (показывает детям круглое зеркало) Веселятся! Смеются! Не бывать этому! (разбивает зеркало)
Я заклинаю вас осколки ледяные, я заклинаю вас моей волшебной властью, летите прочь, и в диком шуме ветра разлетитесь ко всей нечистой силе, чтобы волшебное зеркало никогда не собрали! Пусть Дед Мороз навсегда окоченеет, и превратиться в ледышку. А без него Новый год никогда к детям не придёт! Ха-ха-ха! На душе сразу легче стала! Как люблю я пакости делать! Ух, как я злая!
(Поет) танго «Снежной Королевы»
Люди пьют по утрам молоко, Пьют горячим, а не замороженным.
Им живется тепло и легко.
Мне ж горячего пить не положено.
Тают, увы, снежинки-года.
Страшно подумать о вечности.
Хочется жить, нечасто, но иногда,
Хоть раз в неделю по-человечески.
Что со мною - не знаю сама,
Но преследует, как наваждение,
Что никто не пришлет мне письма
С пожеланием теплым к рождению.
Тают, увы, снежинки-года…
Страшно подумать о вечности.
Хочется жить, нечасто, но иногда,
Хоть раз в неделю по-человечески. (уходит быстро, словно взлетает)
Сказка: Слыхали! Беда, какая! Что же делать, а-я-яй, что же делать! Спокойствие, надо подумать! В книге посмотрю! (смотрит) Придумала! Мне помогут Герда и Кай!
Герда и Кай спешите сюда,
К нам беда большая пришла,
Герда: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы нас пригласили в гости! Какая ёлка нарядная, дети красивые, весёлые!
Кай: Но не все так хорошо, Герда.
Герда: Так что же случилось?
Кай: Беда! Большая беда! Что же делать, как нам быть, как беду нам погубить?
Герда: Расскажи о беде.
Кай: Снежная Королева Деда Мороза заморозила, волшебное зеркало разбила, теперь Новый год точно к детям не придёт!
Герда: А давайте, мы собираем все кусочки волшебного зеркала и разморозим Деда Мороза!
Кай: Злая Снежная Королева осколки по всем сказкам разбросала. Вот не задача! Давно эту Снежную Королеву в печку хотел посадить, чтобы пакости не делала! Но как видно не успел! Но ничего, я до тебя ещё доберусь!
(грозит пальцем)
Герда: Не будем терять времени, надо отправляться в путь! Мы должны обязательно все кусочки собрать и тогда Дед Мороз к нам на праздник придет! А значит, будет Новый год!
Кай: Здорово!
Герда Ну, мы одни не справимся. Нам нужны помощники!
Кай: Ребята! Вы готовы нам помочь?
Герда: А это мы сейчас проверим! Чтоб нам в путь оправиться,
Силы всем нужны,
И конечно песню все Эту знать должны!
Руку вверх поднимем мы,
А теперь вперёд,
Запивай дружней, малыш, Сказка нас зовёт!
Кай:
Повторяй за нами ты,
Движения, слова, Ведь дорога к сказкам, Будет не легка!
Сказка: Я добрая сказка. Во мне собраны все сказки и я вам помогу. Я буду петь, а вы повторяйте все движения, о которых услышите в песне.
(Песня + движения на мотив «Красная шапочка»)
1. Руки вверх все поднимаем
Руки вверх все поднимаем, И немножко приседаем, Приседаем дружно мы. А теперь все побежали, Носик другу показали, И соседу улыбнулись,
Дружно делать всё должны.
Припев:
А-А долго с тобой по дороге идти (делают вид, что идут)
А-А силы для этого нам всем нужны,
А-А на носочки все встали,
А-А голову вверх подняли,
А-А в «Путь дорогу» друг другу сказали.
А-А в «Путь дорогу» друг другу сказали.
2. Ногу мы вперёд поставим,
Ногу мы вперёд поставим, И глазами поморгаем, Поморгаем дружно мы.
До плеча рукой коснёмся, И два раза повернёмся, Снова до плеча коснёмся. Дружно делать всё должны.
Припев:
А-А долго с тобой по дороге идти (делают вид, что идут)
А-А силы для этого нам всем нужны,
А-А на носочки все встали,
А-А голову вверх подняли,
А-А в «Путь дорогу» друг другу сказали.
А-А в «Путь дорогу» друг другу сказали.
Кай: Да, сильные у нас помощники! Мы обязательно одолеем Снежную Королеву!
Герда: Сил та у нас теперь много, Но без волшебства не обойтись! И нам поможет Снегурочка!
Кай: Ребята давай те дружно позовём! С-НЕ-ГУ-РО-ЧКА!
(ребята зовут Снегурочку, звучит музыка)
Снегурочка: Добрый день, мои милые маленькие друзья! Как я рада вас видеть, вы подросли, поумнели за этот год. Двойки получаете? (ответ: «Нет!» )А пятёрки? (ответ «Да!») Молодцы! А дедушка Мороз ещё не приходил? Нет? Ну ничего, у него ведь очень много дел в Новый год, вот он и задержался.
Кай: Дорогая Снегурочка! Дед Мороз не придёт!
Снегурочка: Как не придёт?!?!?
Герда: Снежная Королева его заморозила, а волшебное зеркало разбила! Снегурочка, ты не расстраивайся, у нас есть замечательные помощники. Мы отыщем все кусочки, и Дед Мороз обязательно придёт на праздник! А кусочки разбросаны по всем сказкам и их надо собрать. Я знаю не все сказки.
Снегурочка: Я тебе помогу. Нужно, чтобы ребята отгадали все загадки о сказках и тогда все кусочки разбитого зеркала по волшебству найдутся. Герда, начинай!
Герда: Я буду называть сказку, которая здесь написана, а вы поправляйте! - Кощей - нелепый (Кощей - бессмертный)
- Василиса – красная (Василиса - прекрасная)
- Кот в ногах (Кот в сапогах)
- Крошка Гавот (Крошка Енот)
- Царевна- подушка (Царевна- лягушка)
- Три зверёнка (Три поросёнка)
- Красная бабочка (Красная шапочка)
- Крокодил Пена (Крокодил Гена)
- Лиса Крыса (Лиса Алиса)
- Золотая Килька (Золотая рыбка)
- Спящая Маревна (Спящая царевна)
Снегурочка: Молодцы ребята! Мы справились с первым заданием!
. А песни вы петь умеете?
Сказка: О, да! Сейчас будут петь все! А кусочки волшебного зеркальца постепенно будут соединяться, как только мы все правильно будем выполнять все задания. (поет песню «Потолок ледяной» ; все участники и зрители поют припев)
У леса на опушке жила Зима в избушке.
Она снежки солила в березовой кадушке, Она сучила пряжу, она ткала холсты
Ковала ледяные да над реками мосты.
Припев:
Потолок ледяной, дверь скрипучая, За шершавой стеной тьма колючая. Как шагнешь за порог - всюду иней, А из окон парок синий-синий.
Ходила на охоту, ковала серебро,
Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.
Деревьям шубы шила, торила санный путь,
А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.
Припев:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как шагнешь за порог - всюду иней, А из окон парок синий-синий.
Молодцы! Как красиво все пели! А теперь ответьте, кто автор сказки «Снежная королева»?
(звучат ответы: Андерсен)
Правильно! Сказка «Снежная королева» впервые опубликованная 21 декабря
1844 года. Это был ХIХ век. Это одна из самых длинных и самых популярных сказок Андерсена.
Герда, Снегурочка! Теперь настала ваша очередь собирать кусочки волшебного зеркальца.
Снегурочка: Ребята, мы вам сейчас загадаем загадки. И, если вы правильно их разгадаете, Новый год наступит! Дедушка Мороз прибудет и вручит каждому из вас ваши подарки. Герда. начинай ты первая!
Герда: Моя первая загадка для вас:
Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны, Где круглый год метель метет, Где всюду только снег и лед.
(Снежная Королева)
Снегурочка: А моя вторая загадка:
Попал в сердце льдинки осколок И мальчик стал дерзок и колок.
Он в сани присел Королевы, и та Его унесла в царство снега и льда. А Герда, мальчишки подруга, На поиск отправилась друга.
Его отыскала. Просила: «Оттай,
Замерзшее сердце! Очнись, милый …» (Кай)
Сказка: А у меня есть третья загадка:
В поисках Кая Герда-девчушка
В цветочном саду повстречала старушку, Старушка о девочке долго мечтала, Гребнем волшебных ее причесала.
Чтоб Герда забыла о Кае.
Что за старушка такая! (Колдунья)
Снегурочка: А я знаю четвертую загадку:
Герда искала названого братца,
Немало пришлось ей по свету мотаться,
Что же при встрече ей помогло
В сердце у Кая разрушить стекло? (Слезы)
Герда: Я нашла пятую загадку:
В шайке разбойников дочь атаманши
Плохо вела себя даже с мамашей, Птиц и зверюшек в клетках держала, Над страхом оленя всегда хохотала. Герда до сердца ее достучалась, Стыдно ей стало, перевоспиталась.
(Маленькая разбойница)
Кай: А у меня есть шестая загадка:
Предложила Королева Каю вот какое дело:
Отложить свою беспечность
Из кусочков собрать "..."
(Вечность)
Герда: Я верю. что мы спасем дедушку Мороза. и для этого вы, ребята.
должны отгадать седьмую загадку:
Разбойница "бяшкой" его называла, Под шеей огромным ножом щекотала. Так прогоняла она свою скуку, Ему причиняя немалую муку.
(Олень)
Герда: моя восьмая загадка:
Что попало в сердце Кая, Кто из вас мне угадает? Кто подскажет, почему Все равно теперь ему?
(Осколок)
Сказка: И вот она, девятая загадка:
Чтобы о Кае Герда забыла,
Колдунья цветы те под землю спустила. Но вот со шляпки убрать их забыла, Ошибкой то непростительной было.
Теперь предлагаю, чтоб вспомнил и ты -
Какие припрятаны в землю цветы? (Розы)
Снегурочка: Вот мы и собрали всё волшебное зеркало! Можно во дворец к Снежной Королеве спешить, чтобы Дедушку разморозить. И праздник Новый год вернуть!
Снежная Королева: Я сама к вам пришла! У меня душа стала розовой! Посмотрите!
Сказка: Мы собрали все осколки волшебного зеркала и теперь разморозим Деда Мороза, чтобы наступил Новый год! Споем песню «Пусть будет праздник»
Снегурочка: Ребята! Давайте все дружно позовём Деда Мороза! (ребята зовут)
(звучит музыка)
Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть!
Снегурочка: Здравствуй Дедушка! Снежная Королева хотела Новый год испортить! Но ребята нам помогли, тебя вернуть!
Снежная Королева: Простите, извините, меня! Я больше не буду!
Дед Мороз: Ради праздника такого, я тебя прощаю!
Кай:
Есть немало праздников прекрасных, Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник, Самый лучший праздник - Новый год!
Герда:
А потому, давайте веселиться,
И хороводы весело водить, И песни петь и радостью делиться
И поздравления друг другу говорить.
Снегурочка: Дедушка Мороз, на ёлки огоньки не горят!
Дед Мороз:
Что это? Непорядок, каков!
На ёлочке вашей нет огоньков! Чтоб ёлка вспыхнула огнями, Вы воспользуйтесь словами:
Снегурочка: Раз, два, три, Ёлочка гори.
(Дети повторяют слова, ёлка зажигается).
А теперь пора всем веселиться, встанем вместе в хоровод и споём песенку для нашей ёлочки «В лесу родилась ёлочка» Дед Мороз: Устал с дороги я, друзья!
Снегурочка: А ты садись и посмотри, ребята для тебя сюрприз подготовили!
(Дети читают стихи, играют)
Снегурочка: Дедушка Мороз, а ребята ждут твои подарки.
Дед Мороз: Мои подарки непростые. На каждом подарке веселое лицо каждого, кто учится здесь играть в шахматы. (раздает подарки)
Я должен вручить награды тем, кто участвовал в шахматном турнире «Дебют» (вручает Кубки и грамоты призерам турнира)
Сказка: Я предлагаю сейчас всем детям, мамам и папам сфотографироваться у елки с Дедушкой Морозом и Снегурочкой , а затем спеть песню «Новый год настанет»! (Сказка поет песню. Все ей подпевают)
Песня «Новогодняя ночь»
Бьют куранты двенадцать раз, сердце бьется в груди, Пусть же каждый, каждый из нас счастье встретит в пути.
Припев:
Новогодняя ночь, ты - волшебницы дочь, ты исполни желанья мои,
Новогодняя ночь, все сомнения прочь, пусть не гаснет свеча до зари – 2 раза
Незабудки под снегом спят, дней прошедших цветы, Этих дней не вернуть назад, но остались мечты.
Припев.
Проигрыш.
Пусть растает в огне свечи одиночества лед, Пусть от счастья найдет ключи тот, кто верит и ждет.
Припев.
Проигрыш.
Припев:
Новогодняя ночь, ты - волшебницы дочь, ты исполни желанья мои, Новогодняя ночь, все сомнения прочь, пусть не гаснет свеча до зари.
Сказка: Ребята, скажите, а что помогло преодолеть зло, которое совершила Снежная Королева? Конечно, дружба! Споем о дружбе!
Песня «У друзей нет выходных»
Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды, Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку Все грустинки и слёзы, Это просто.
Воскресенье, суббота, Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Припев:
Есть друзья, а для них У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье,
Подели его на части И раздай всем друзьям, Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце Или звёзды.
Воскресенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Припев:
Есть друзья, а для них У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если каждый друг по кругу, Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба-это экватор! Если каждый друг планеты Другу ромашкой помашет, То станет ясно:
Дружба-это
Планета ромашек.
Воскресенье, суббота, Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Припев:
Есть друзья, а для них У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них У друзей нет выходных!
Взято с htt ps://allly r.ru/lyrics/s ong/ 99788-barbariki-druzh
Список литературы:
1.Афанасьев С. Тридцать три конкурса для младших школьников // Библиотека в школе: Приложение к газете «Первое сентября». - 2004. - N 6. - С. 27-29.
2. Безымянная О. Праздники нужны, праздники важны. Авторские сценарии школьных праздников: с методическими комментариями и нотными приложениями / О. Безымянная. - Москва : Глобус, 2007. - 207с.
3. Верникова Л. Заколдованный лес. Сценарий новогоднего представления для детей // Воспитание школьников.- 2008.- №9.- С.77-80.
4.Владимирова, Л. Новогодняя линейка 2012: Сценарий новогоднего праздника для учащихся 4-5 классов // Воспитание школьников. - 2007. - N 2. - С. 72-78.
5. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы / Авт. - сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. - Москва: ВАКО, 2008. - 368с.
6.Кугач А. Лучшие сценарии развлекательных и познавательных программ для школьников / А. Кугач, С. Туригина. - Ярославль : Академия развития, 2008. - 192с.
ПРИМЕЧАНИЕ: в роли деда Мороза и Снегурочки выступили мама и папа Карханиной Вероники: Елена Владимировна и Александр Сергеевич;
В роли Сказки – солистка ансамбля «Дубравушка» Зимульника Н. В.
В роли Снежной Королевы – солистка ансамбля «Дубравушка» Жирова Г. Б.
В ролях Герды и Кая – воспитанники детской студии «Мои приоритеты» Грибановы Георгий и Жанна.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.