Новогодний сценарий для средней группы детского сада

  • Мероприятия
  • docx
  • 22.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект занятий по ритмике. Разучивание пляски с хлопками; Закрепление ранее изученных движений рук, плясовых движений, отрабатывание их выразительности; Развитие внимания, мышления, памяти, быстроты реакции, танцевальной памяти; Развитие физических навыков, двигательной активности,

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Мастер-класс.docx
МАСТЕР КЛАСС Здоровьесберегающие технологии Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами,  которые оказывают положительное воздействие на физическое развитие  детей. ­Здравствуйте, уважаемые коллеги! ­ Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне?  (нет или да?) Деток вы любите? Да или нет ? Пришли вы на мастер­класс, Сил совсем нет, Вам лекции хочется слушать здесь?  (Нет) Я вас понимаю….. Как быть господа? Проблемы детей решать нужно нам?  (Да) Дайте мне тогда ответ Помочь откажетесь мне?  (Нет) Последнее спрошу у вас я: Активными все будете?  Нет или да? Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем  мастер­класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание  здоровьесберегающим технологиям. Здоровьесберегающая технология ­ это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на  сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку  возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные  знания в повседневной жизни. Важно понимать, что здоровье ­ это состояние полного физического,  психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней  или физических дефектов. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что Здоровье –  бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При  встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, в поздравлениях мы  желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и  укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.  Наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только  сохраним, но и укрепим здоровье их детей. ­А сейчас я предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о  своем здоровье и способствуете его укреплению. (Воспитатели образуют  круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке) Упражнение "Я работаю над своим здоровьем". Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед,  если отрицательный – не двигаетесь.  ­ я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;  ­ я ежедневно совершаю пешие прогулки;  ­ я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким­либо спортом;  ­ у меня отсутствуют вредные привычки;  ­ соблюдаю режим дня;  ­ я правильно питаюсь;  ­я эмоционально уравновешен;  ­я выполняю профилактику заболеваний.  Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это  упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете  ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образСистема музыкально­оздоровительной работы предполагает  использование на каждом музыкальном занятии следующих  здоровьесберегающих технологий: Валеологические песенки ­ распевки. С них я начинаю все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты  поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего  мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к  пению. Например: Доброе утро! Доброе утро! (поворачиваются друг к другу) Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны) И сегодня весь день Будет веселее. (хлопают в ладоши) Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту) Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики") Как в саду цветочки! Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем (потирают ушки) И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны) Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! . Раз мы заговорили о здоровье, то хочу представить Вашему вниманию игру  для развития дыхания «Метелица». Ни для кого из нас не секрет, что  дыхательные упражнения очень полезны. Мы используем их в своей работе с  детьми уже с раннего возраста. Организация дыхательной гимнастики проста  и не требует специального оборудования, но хочется, чтобы она была  интересна детям. Для этого понадобится: прозрачная емкость с крышкой (можно  использовать коробку от торта, потолочная плитка из пенопласта,  фигурка из Киндерсюрприза и Ваша фантазия). Берем прозрачную емкость, плитку вырезаем по форме дна и создаем на  ней несложную зимнюю композицию. Нарезаем стружку из пенопласта и  бумажных салфеток, мишуры.Помещаем композицию в емкость, высыпаем туда стружку, делаем два  отверстия, закрываем емкость, помещаем в одно из отверстий трубочку.  Игра готова. Ребенку надо "устроить метель", дуя в трубочку, аналогично  можно сделать по любому времени года. Цель данной игры: ­развитие дыхательного аппарата ребенка, ­развитие внимания, ­мотивация на положительный результат. Такую игру можно оформить на любую тематику Или "Машина" (обучение постепенному выдоху воздуха) И.П. ­ Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и  начинают движение вперед, при этом делая губами "бр­р­р". Дети, как  обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании. Дыхательная гимнастика.  Ø положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;  Ø способствуют восстановлению центральной нервной системы;  Ø улучшает дренажную функцию бронхов;  Ø восстанавливает нарушенное носовое дыхание;  Ø исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные  деформации грудной клетки и позвоночника. Например: "Цветок". (упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом  происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов).И.П. ­ стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох, будто  вдыхается аромат цветка. Это упражнение рекомендуется выполнять рано  утром, повернувшись к солнцу.          Основная цель артикуляционной гимнастики ­ выработка  качественных, полноценных движений органов артикуляции. Упражнения  способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в  пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы  повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков,  улучшаются музыкальная память, внимание. Например: Артикуляционная гимнастика "Жаба Квака" (комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки) Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны) Сладко­сладко позевала. (дети зевают) Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения, глотают) Да водички поглотала. На кувшинку села, Песенку запела: "Ква­а­а­а! (произносят звуки отрывисто и громко) Квэ­э­э­! Ква­а­а­а! Жизнь у Кваки хороша! Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних  дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус,  деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота  заболеваний верхних дыхательных путей снижается. Например:  Игровой массаж 1­я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли" 2­я точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок­поскок" 3­я точка: "Опустились чуть­чуть ниже и на пальчики подышим" 4­я точка: "Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись" 5­я точка: "Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть" 6­я точка: "Руки надо растереть, чтобы больше не болеть" 7­я точка: "И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть"Заканчивая массаж, дети говорят: Хотим мы быть веселыми, красивыми,  здоровыми". Эти слова ­ своеобразная установка для них на весь день. Пальчиковые игры. Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры  развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные  способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют  пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым инто­ нированием, формируют образно­ассоциативное мышление на основе устного  русского народного творчества. Например: "Кошка" Посмотрели мы в окошко (пальцами обеих рук делают "окошко") По дорожке ходит кошка ("бегают" указательным и средним пальцами  правой руки по левой руке) С такими усами! (показывают "длинные усы") С такими глазами! (показывают "большие глаза") Кошка песенку поет, (хлопки в ладоши) Нас гулять скорей зовёт! ("зовут" правой рукой)    Речевые игры.          Речевые игры позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть  всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование  необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом  речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст дети поют или ритмично декламируют хором, соло или дуэтом. Основой служит детский  фольклор. К звучанию мы добавляем музыкальные инструменты, звучащие  жесты, движение. Пластика вносит в речевое музицирование  пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на  музыкальных занятиях, занятиях театрального кружка эффективно влияет на  развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной  активности. Например: "Дождь" Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям) Веселится детвора! (легкие прыжки на месте) Шлёп по лужам, шлеп­шлеп. (притопы) Хлоп в ладоши, хлоп­хлоп. (хлопки)Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем) А скорее догоняй! (убегают от "дождика") Музыкотерапия ­ важная составляющая музыкально­оздоровительной работы в нашем  ДОУ. Слушание правильно подобранной музыки повышает  иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и  мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия  проводится педагогами ДОУ в течение всего дня ­ детей встречают,  укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую  музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности. Музыка для встречи детей и их свободной деятельности