Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях. 
Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная старшим воспитателем, курирующим работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.
            
        
        
        
                    
                
                    Методическая помощь  это оперативное и перспективное реагирование
старшего   воспитателя   на   запросы   и   потребности   педагогов.   Методическая
деятельность  особый вид интеллектуальной деятельности, способствующей
росту профессионализма специалистов системы образования. Взаимодействие
педагога с методической службой  важное звено непрерывного образования
педагогических кадров. 
На   современном   этапе   развития   системы   образования   основная   цель
методической работы с кадрами  это создание условий для самореализации
педагога,
  развития   его
 ключевых   компетенций: 
воспитательных,
коммуникативных,   организаторских,   исследовательских,   проектировочных,
конструктивных.   Ведущими   принципами   методической   работы   (МР)
безусловно, являются дифференциация, непрерывность и адресность.
Но на современном этапе первостепенным становится решение задачи
усиления адресности методического сопровождения педагога, оперативного
реагирования   на   конкретный   запрос,   но   при   условии   активной   позиции
педагога  поиска новых ресурсов развития в себе. Один из способов решения
этой   задачи   видится   в   предоставлении   свободы   выбора   форм   и   методов
повышения   квалификации,   получения   вариативной   методической   помощи,
поддержки инициатив представления индивидуального опыта педагога. 
Проанализируем   рейтинг   востребованности   некоторых   форм
методической работы педагогами ДОУ №53 СО РАН. 
Небольшое   исследование,
  целью   которого   было   выявление
эффективность   организации   методической   работы   в   детском   саду,
проведенное в 2006 и в 2011 годах, показало, что за пять лет налицо переход
от   форм   репродуктивных,
  информационных   к   продуктивным,
исследовательским,   требующим   активного   участия   самого   педагога   в
процессе   образования.   А   это   значит:   существенно   изменилось   отношение
педагогов   к   своей   профессиональной   деятельности,   возросла   долявоспитателя с развитым самосознанием, которые способны принимать участие
  социальных   инновационных
в   технологических,
  организационных,
мероприятиях. 
В практике старшего воспитателя существуют разные формы работы с
педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В
нашем   учреждении   используются   следующие   формы   для   повышения
профессиональной компетентности педагогов:
1. традиционные:
 работа в едином образовательном пространстве
 проблемные семинары
семинарыпрактикумы
 дни открытых дверей
 наставничество
 педагогические советы
 повышение квалификации
эстафеты педагогического мастерства
творческие микрогруппы
2. инновационные:
 «копилка» педагогического мастерства
 мастерклассы
 проектная деятельность
создание банка инновационных идей
стажерские площадки
творческие конкурсы
творческая лаборатория молодых специалистов
 издательская деятельность
Передовой   опыт   –   самая   быстрая,   оперативная   форма   разрешения
назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественныезапросы,   изменяющуюся   ситуацию.   С   целью   пропаганды   опыта   лучших
педагогов в ДОУ организуются недели педагогического мастерства. В рамках
проведения недели мастерства педагогами проводятся открытые показы, на
которых   представляется   лучший   опыт   в   воспитательнообразовательном
процессе.
Для   любого   педагога,   изучающего   передовой   опыт,   важен   не   только
результат,   но   и   методы,   приемы,   при   помощи   которых   он   достигнут.   Это
позволяет   соизмерить   свои   возможности   и   принять   решение   о   внедрении
успешного опыта в свою работу. 
Педагог   может   посетить   занятия   своего   опытного   коллеги   и
наглядно   увидеть,   как   можно   применять   те   или   иные   образовательные
ресурсы в работе с детьми.
Мастерклассы  проводятся   с   целью   обучения   педагогов.   Открытый
показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во
время   занятия,   получить   ответы   на   интересующиеся   вопросы,   помогает
проникнуть   в   своего   рода   творческую   лабораторию   воспитателя,   стать
свидетелем педагогического творчества. 
Преодоление   трудностей   и   выход   на   качественно   новый   уровень
профессионализма   малопродуктивны   в   «автономном   режиме».   Поэтому
нужно   постоянное   взаимодействие   «обучающихся»   педагогов   с   тем,   кто
может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой
целью нами используются педагогические мастерские и наставничество. 
Важную   роль   в   повышении   теоретического   уровня   педагогов   и
совершенствования   их   педагогической   компетентности   играют   обучающие
семинары:   Республиканские,   городские,   районные,   внутрисадовские.   К
проведению   семинаров   мы   подключаем   педагогов   и   специалистов   ДОУ,
которые   дают   практические   задания   «обучающимся»   педагогам   и
отслеживают их выполнение.Такой форме, как работа в паре, пару составляют педагог, владеющий
ИКТтехнология, и педагог с нулевым уровнем работы на компьютере. Данная
форма очень эффективна, т.к., например, педагог более опытный помогает
приобрести   практические   навыки   работы   на   компьютере   и   отвечает   на
проблемные вопросы обучающегося. 
Тематические   семинары 
проводятся   старшим   воспитателем,
специалистами   ДОУ   или   поручаются   педагогам,   работающим   по   данным
тематикам. Тематические семинары организуются с целью более углубленного
погружения в тему, совершенствования умений и навыков