Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ
Оценка 4.6

Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ

Оценка 4.6
Памятки
docx
администрации
Детсад
11.04.2018
Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ
Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях. Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная старшим воспитателем, курирующим работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.
н формы.docx
Методическая помощь ­ это оперативное и перспективное реагирование старшего   воспитателя   на   запросы   и   потребности   педагогов.   Методическая деятельность ­ особый вид интеллектуальной деятельности, способствующей росту профессионализма специалистов системы образования. Взаимодействие педагога с методической службой ­ важное звено непрерывного образования педагогических кадров.  На   современном   этапе   развития   системы   образования   основная   цель методической работы с кадрами ­ это создание условий для самореализации педагога,   развития   его  ключевых   компетенций:  воспитательных, коммуникативных,   организаторских,   исследовательских,   проектировочных, конструктивных.   Ведущими   принципами   методической   работы   (МР) безусловно, являются дифференциация, непрерывность и адресность. Но на современном этапе первостепенным становится решение задачи усиления адресности методического сопровождения педагога, оперативного реагирования   на   конкретный   запрос,   но   при   условии   активной   позиции педагога ­ поиска новых ресурсов развития в себе. Один из способов решения этой   задачи   видится   в   предоставлении   свободы   выбора   форм   и   методов повышения   квалификации,   получения   вариативной   методической   помощи, поддержки инициатив представления индивидуального опыта педагога.  Проанализируем   рейтинг   востребованности   некоторых   форм методической работы педагогами ДОУ №53 СО РАН.  Небольшое   исследование,   целью   которого   было   выявление эффективность   организации   методической   работы   в   детском   саду, проведенное в 2006 и в 2011 годах, показало, что за пять лет налицо переход от   форм   репродуктивных,   информационных   к   продуктивным, исследовательским,   требующим   активного   участия   самого   педагога   в процессе   образования.   А   это   значит:   существенно   изменилось   отношение педагогов   к   своей   профессиональной   деятельности,   возросла   доля воспитателя с развитым самосознанием, которые способны принимать участие   социальных   инновационных в   технологических,   организационных, мероприятиях.  В практике старшего воспитателя существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем   учреждении   используются   следующие   формы   для   повышения профессиональной компетентности педагогов: 1. традиционные:  работа в едином образовательном пространстве  проблемные семинары  семинары­практикумы  дни открытых дверей   наставничество   педагогические советы  повышение квалификации эстафеты педагогического мастерства творческие микрогруппы 2. инновационные:  «копилка» педагогического мастерства  мастер­классы  проектная деятельность  создание банка инновационных идей   стажерские площадки творческие конкурсы творческая лаборатория молодых специалистов   издательская деятельность Передовой   опыт   –   самая   быстрая,   оперативная   форма   разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы,   изменяющуюся   ситуацию.   С   целью   пропаганды   опыта   лучших педагогов в ДОУ организуются недели педагогического мастерства. В рамках проведения недели мастерства педагогами проводятся открытые показы, на которых   представляется   лучший   опыт   в   воспитательно­образовательном процессе. Для   любого   педагога,   изучающего   передовой   опыт,   важен   не   только результат,   но   и   методы,   приемы,   при   помощи   которых   он   достигнут.   Это позволяет   соизмерить   свои   возможности   и   принять   решение   о   внедрении успешного опыта в свою работу.  Педагог   может   посетить   занятия   своего   опытного   коллеги   и наглядно   увидеть,   как   можно   применять   те   или   иные   образовательные ресурсы в работе с детьми. Мастер­классы  проводятся   с   целью   обучения   педагогов.   Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время   занятия,   получить   ответы   на   интересующиеся   вопросы,   помогает проникнуть   в   своего   рода   творческую   лабораторию   воспитателя,   стать свидетелем педагогического творчества.  Преодоление   трудностей   и   выход   на   качественно   новый   уровень профессионализма   малопродуктивны   в   «автономном   режиме».   Поэтому нужно   постоянное   взаимодействие   «обучающихся»   педагогов   с   тем,   кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой целью нами используются педагогические мастерские и наставничество.  Важную   роль   в   повышении   теоретического   уровня   педагогов   и совершенствования   их   педагогической   компетентности   играют   обучающие семинары:   Республиканские,   городские,   районные,   внутрисадовские.   К проведению   семинаров   мы   подключаем   педагогов   и   специалистов   ДОУ, которые   дают   практические   задания   «обучающимся»   педагогам   и отслеживают их выполнение. Такой форме, как работа в паре, пару составляют педагог, владеющий ИКТ­технология, и педагог с нулевым уровнем работы на компьютере. Данная форма очень эффективна, т.к., например, педагог более опытный помогает приобрести   практические   навыки   работы   на   компьютере   и   отвечает   на проблемные вопросы обучающегося.  Тематические   семинары  проводятся   старшим   воспитателем, специалистами   ДОУ   или   поручаются   педагогам,   работающим   по   данным тематикам. Тематические семинары организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков

Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ

Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ

Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ

Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ

Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ

Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ

Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ

Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018