Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ
Оценка 4.6
Памятки
docx
администрации
Детсад
11.04.2018
Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях.
Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная старшим воспитателем, курирующим работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.
н формы.docx
Методическая помощь это оперативное и перспективное реагирование
старшего воспитателя на запросы и потребности педагогов. Методическая
деятельность особый вид интеллектуальной деятельности, способствующей
росту профессионализма специалистов системы образования. Взаимодействие
педагога с методической службой важное звено непрерывного образования
педагогических кадров.
На современном этапе развития системы образования основная цель
методической работы с кадрами это создание условий для самореализации
педагога,
развития его
ключевых компетенций:
воспитательных,
коммуникативных, организаторских, исследовательских, проектировочных,
конструктивных. Ведущими принципами методической работы (МР)
безусловно, являются дифференциация, непрерывность и адресность.
Но на современном этапе первостепенным становится решение задачи
усиления адресности методического сопровождения педагога, оперативного
реагирования на конкретный запрос, но при условии активной позиции
педагога поиска новых ресурсов развития в себе. Один из способов решения
этой задачи видится в предоставлении свободы выбора форм и методов
повышения квалификации, получения вариативной методической помощи,
поддержки инициатив представления индивидуального опыта педагога.
Проанализируем рейтинг востребованности некоторых форм
методической работы педагогами ДОУ №53 СО РАН.
Небольшое исследование,
целью которого было выявление
эффективность организации методической работы в детском саду,
проведенное в 2006 и в 2011 годах, показало, что за пять лет налицо переход
от форм репродуктивных,
информационных к продуктивным,
исследовательским, требующим активного участия самого педагога в
процессе образования. А это значит: существенно изменилось отношение
педагогов к своей профессиональной деятельности, возросла доля воспитателя с развитым самосознанием, которые способны принимать участие
социальных инновационных
в технологических,
организационных,
мероприятиях.
В практике старшего воспитателя существуют разные формы работы с
педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В
нашем учреждении используются следующие формы для повышения
профессиональной компетентности педагогов:
1. традиционные:
работа в едином образовательном пространстве
проблемные семинары
семинарыпрактикумы
дни открытых дверей
наставничество
педагогические советы
повышение квалификации
эстафеты педагогического мастерства
творческие микрогруппы
2. инновационные:
«копилка» педагогического мастерства
мастерклассы
проектная деятельность
создание банка инновационных идей
стажерские площадки
творческие конкурсы
творческая лаборатория молодых специалистов
издательская деятельность
Передовой опыт – самая быстрая, оперативная форма разрешения
назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы, изменяющуюся ситуацию. С целью пропаганды опыта лучших
педагогов в ДОУ организуются недели педагогического мастерства. В рамках
проведения недели мастерства педагогами проводятся открытые показы, на
которых представляется лучший опыт в воспитательнообразовательном
процессе.
Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только
результат, но и методы, приемы, при помощи которых он достигнут. Это
позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении
успешного опыта в свою работу.
Педагог может посетить занятия своего опытного коллеги и
наглядно увидеть, как можно применять те или иные образовательные
ресурсы в работе с детьми.
Мастерклассы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый
показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во
время занятия, получить ответы на интересующиеся вопросы, помогает
проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать
свидетелем педагогического творчества.
Преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень
профессионализма малопродуктивны в «автономном режиме». Поэтому
нужно постоянное взаимодействие «обучающихся» педагогов с тем, кто
может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой
целью нами используются педагогические мастерские и наставничество.
Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и
совершенствования их педагогической компетентности играют обучающие
семинары: Республиканские, городские, районные, внутрисадовские. К
проведению семинаров мы подключаем педагогов и специалистов ДОУ,
которые дают практические задания «обучающимся» педагогам и
отслеживают их выполнение. Такой форме, как работа в паре, пару составляют педагог, владеющий
ИКТтехнология, и педагог с нулевым уровнем работы на компьютере. Данная
форма очень эффективна, т.к., например, педагог более опытный помогает
приобрести практические навыки работы на компьютере и отвечает на
проблемные вопросы обучающегося.
Тематические семинары
проводятся старшим воспитателем,
специалистами ДОУ или поручаются педагогам, работающим по данным
тематикам. Тематические семинары организуются с целью более углубленного
погружения в тему, совершенствования умений и навыков
Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ
Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ
Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ
Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.